kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проблема наркомании в художественной литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

1слайд

«Меня часто называют первооткрывателем проблемы наркомании. Это, конечно, не совсем так. Во-первых, потому, что мне кажется, самой по себе проблемы наркотиков не существует. Есть проблема духовной опустошенности человека, когда он ищет суррогаты, чтобы заполнить чем-то свою неудовлетворенность.


Люди победили чуму,малярию, тиф, но пьянство, наркомания, СПИД, словно злые джинны, терзают человечество. эти проблемы в нашем обществе долгое время предавались забвению, но и в эту бездну пришлось заглянуть…» 

                                                                         Ч.Айтматов

2слайд

Обоснование темы: «Наркозависимость - одна из самых актуальных проблем человечества», - этого утверждения придерживается большинство людей, в том числе и я. Изучая эту проблему с биологической точки зрения, я задалась вопросом, какое осмысление наркомании дает литература. Ведь литература – это отражение действительности. По рекомендации учителя познакомилась с  произведениями Н.В.Гоголя "Невский проспект",М.А.Булгакова «Морфий»,Л.Н.Толстого «Анна Каренина»,Ч.Т.Айтматова "Плаха" 

       Во время осмысления поднятых в произведениях проблем и появилось желание выяснить, как раскрывается тема наркозависимости в литературе.  Эта тема мне близка, так как  я являюсь представителем молодого поколения. Сейчас в Казахстане есть наркоманы разного возраста, но именно подростковая наркомания наиболее страшна

3 слайд

Актуальность данной темы

Актуальность выбранной темы исследования обосновывается тем, что проблема наркомании стоит в настоящее время очень остро. А в русской литературе   тема наркозависимости  реально изображается  в произведениях   Н.В.Гоголя "Невский проспект",Л.Н.Толстого "Анна Каренина", М. Булгакова «Морфий»,Ч.Т.Айтматова "Плаха". И  исследование на данном литературном материале дает возможность увидеть и прочувствовать весь трагизм героев, степень их деградации, вследствие распада их личностей

        Так как борьба с наркоманией в первую очередь должна быть направлена на профилактику этой пагубной привычки, то лучшей профилактикой для моих сверстников   может стать чтение произведении, где с большой достоверностью изображены    трагические судьбы Анны Карениной, художника Пискарева, доктора Полякова, малолетного  наркомана Лёньки.

4 слайд цель работы

Исследование проблемы наркомании на литературном  материале

 Проследить особенности раскрытия темы наркозависимости в  русской  литературе на примере произведении Н.В.Гоголя "Невский проспект",Л.Н.Толстого "Анна Каренина", М. Булгакова «Морфий»,Ч.Т.Айтматова "Плаха". 

 Предоставить объективную информацию о наркотических веществах, их воздействии на человека и последствиях применения на примере злоупотребления ими  литературными героями 

5 слайд Задачи работы :

  1.   Выяснить, как отражается реальная действительность в литературе на основе произведении Н.В.Гоголя "Невский проспект",Л.Н.Толстого "Анна Каренина", М. Булгакова «Морфий»,Ч.Т.Айтматова "Плаха"
  2.   Обнаружить причины, подтолкнувшие героев к наркотикам;
  3.   Подвести к осознанию сущности наркотической зависимости
  4.   Формировать устойчиво-негативное личностное отношение к наркомании 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«проблема наркомании в художественной литературе»

Средняя школа №27 имени С.Ескараева   Научный проект на тему:  Проблема наркомании  в художественной литературе .  Выполнил(а):Тулеубек Фариза. Руководитель: Сейлова Р.Б.

Средняя школа №27 имени С.Ескараева

Научный проект на тему:

Проблема наркомании

в художественной литературе .

Выполнил(а):Тулеубек Фариза. Руководитель: Сейлова Р.Б.

«Меня часто называют первооткрывателем проблемы наркомании. Это, конечно, не совсем так. Во-первых, потому, что мне кажется, самой по себе проблемы наркотиков не существует. Есть проблема духовной опустошенности человека, когда он ищет суррогаты, чтобы заполнить чем-то свою неудовлетворенность...    Люди победили чуму ,малярию , тиф , но пьянство, наркомания, СПИД , словно злые джинны, терзают человечество. эти проблемы в нашем обществе долгое время предавались забвению, но и в эту бездну пришлось заглянуть…»    Ч. Айтматов

«Меня часто называют первооткрывателем проблемы наркомании. Это, конечно, не совсем так. Во-первых, потому, что мне кажется, самой по себе проблемы наркотиков не существует. Есть проблема духовной опустошенности человека, когда он ищет суррогаты, чтобы заполнить чем-то свою неудовлетворенность... Люди победили чуму ,малярию , тиф , но пьянство, наркомания, СПИД , словно злые джинны, терзают человечество. эти проблемы в нашем обществе долгое время предавались забвению, но и в эту бездну пришлось заглянуть…»

Ч. Айтматов

Обоснование темы:   «Наркозависимость - одна из самых актуальных проблем человечества», - этого утверждения придерживается большинство людей, в том числе и я. Изучая эту проблему с биологической точки зрения, я задалась вопросом, какое осмысление наркомании дает литература. Ведь литература – это отражение действительности. По рекомендации учителя познакомилась с произведениями Н.В.Гоголя

Обоснование темы:

  • «Наркозависимость - одна из самых актуальных проблем человечества», - этого утверждения придерживается большинство людей, в том числе и я. Изучая эту проблему с биологической точки зрения, я задалась вопросом, какое осмысление наркомании дает литература. Ведь литература – это отражение действительности. По рекомендации учителя познакомилась с произведениями Н.В.Гоголя "Невский проспект",М.А.Булгакова «Морфий»,Л.Н.Толстого «Анна Каренина»,Ч.Т.Айтматова "Плаха"

  • Во время осмысления поднятых в произведениях проблем и появилось желание выяснить, как раскрывается тема наркозависимости в литературе. Эта тема мне близка, так как я являюсь представителем молодого поколения. Сейчас в Казахстане есть наркоманы разного возраста, но именно подростковая наркомания наиболее страшна
Актуальность данной темы

Актуальность данной темы

  • Актуальность выбранной темы исследования обосновывается тем, что проблема наркомании стоит в настоящее время очень остро. А в русской литературе тема наркозависимости реально изображается в произведениях   Н.В.Гоголя "Невский проспект",Л.Н.Толстого "Анна Каренина", М. Булгакова «Морфий»,Ч.Т.Айтматова "Плаха". И исследование на данном литературном материале дает возможность увидеть и прочувствовать весь трагизм героев, степень их деградации, вследствие распада их личностей
  • Так как борьба с наркоманией в первую очередь должна быть направлена на профилактику этой пагубной привычки, то лучшей профилактикой для моих сверстников может стать чтение произведении, где с большой достоверностью изображены трагические судьбы Анны Карениной, художника Пискарева, доктора Полякова, малолетного наркомана Лёньки.
  Цель работы

  Цель работы

  • Исследование проблемы наркомании на литературном материале
  • Проследить особенности раскрытия темы наркозависимости в русской литературе на примере произведении Н.В.Гоголя "Невский проспект",Л.Н.Толстого "Анна Каренина", М. Булгакова «Морфий»,Ч.Т.Айтматова "Плаха".
  • Предоставить объективную информацию о наркотических веществах, их воздействии на человека и последствиях применения на примере злоупотребления ими литературными героями
Задачи работы :

Задачи работы :

  • Выяснить, как отражается реальная действительность в литературе на основе произведении Н.В.Гоголя "Невский проспект",Л.Н.Толстого "Анна Каренина", М. Булгакова «Морфий»,Ч.Т.Айтматова "Плаха"
  • Обнаружить причины, подтолкнувшие героев к наркотикам;
  • Подвести к осознанию сущности наркотической зависимости
  • Формировать устойчиво-негативное личностное отношение к наркомании
Методы исследования:   Метод анкетирования: один из этапов исследовательской работы включал в себя анкетирование. Респондентами стали учащиеся 10-11 классов. Из 20 опрошенных на вопрос «Является ли проблема наркозависимости актуальной сегодня» все ответили «Да» (100%). Такие результаты анкетирования подтверждают актуальность выбранной темы.

Методы исследования:

  • Метод анкетирования: один из этапов исследовательской работы включал в себя анкетирование. Респондентами стали учащиеся 10-11 классов.

Из 20 опрошенных на вопрос «Является ли проблема наркозависимости актуальной сегодня» все ответили «Да» (100%). Такие результаты анкетирования подтверждают актуальность выбранной темы.

  • Сопоставительно-сравнительный анализ художественных произведений Н.В.Гоголя "Невский проспект",Л.Н.Толстого "Анна Каренина", М. Булгакова «Морфий»,Ч.Т.Айтматова "Плаха".
Предмет исследования Описание использования наркотиков  и их последствия в произведениях Н.В.Гоголя

Предмет исследования

Описание использования наркотиков

и их последствия в произведениях Н.В.Гоголя "Невский проспект",

Л.Н.Толстого "Анна Каренина",

М. Булгакова «Морфий»,

Ч.Т.Айтматова "Плаха".

Результаты исследования можно использовать при проведении классных часов, внеклассных мероприятий, посвященных  профилактике вредных привычек . Практическая значимость

Результаты исследования можно использовать при проведении классных часов,

внеклассных мероприятий, посвященных профилактике вредных привычек .

Практическая значимость

«Меня часто называют первооткрывателем проблемы наркомании. Это, конечно , не совсем так. Во-первых, потому, что мне кажется, самой по себе проблемы наркотиков не существует. Есть проблема духовной опустошенности человека, когда он ищет суррогаты, чтобы заполнить чем-то свою неудовлетворенность...  Люди победили чуму, малярию, тиф.… Но пьянство,  наркомания,СПИД, словно злые джинны терзают человечество. Эти проблемы в нашем обществе долгое время предавались  забвению, но и в эту бездну рано или поздно пришлось  бы заглянуть.» Ч.Айтматов   Я не случайно выбрала эпиграфом к своей работе эти слова Ч.Айтматова. Ведь проблема наркомании, как пишет писатель,существует давно, но долгое время её как бы не замечали. Человечество само того не желая и не замечая долгое время ужасных последствии подвергало себя риску наркозависимости .В процессе своей исследовательской работы я проследила путь превращения безобидных маковых головок,кустов конопли в смертоносный яд в руках алхимиков , а в современной жизни алчных наркоторговцев.

«Меня часто называют первооткрывателем проблемы наркомании. Это, конечно , не совсем так. Во-первых, потому, что мне кажется, самой по себе проблемы наркотиков не существует. Есть проблема духовной опустошенности человека, когда он ищет суррогаты, чтобы заполнить чем-то свою неудовлетворенность...

Люди победили чуму, малярию, тиф.… Но пьянство,

наркомания,СПИД, словно злые джинны терзают человечество.

Эти проблемы в нашем обществе долгое время предавались

забвению, но и в эту бездну рано или поздно пришлось

бы заглянуть.» Ч.Айтматов

Я не случайно выбрала эпиграфом к своей работе эти слова Ч.Айтматова. Ведь проблема наркомании, как пишет писатель,существует давно, но долгое время её как бы не замечали. Человечество само того не желая и не замечая долгое время ужасных последствии подвергало себя риску наркозависимости .В процессе своей исследовательской работы я проследила путь превращения безобидных маковых головок,кустов конопли в смертоносный яд в руках алхимиков , а в современной жизни алчных наркоторговцев.

Путь превращения безобидных маковых головок , кустов конопли в смертоносный яд в руках алхимиков , а в современной жизни алчных наркоторговцев С веществами, которые теперь называют наркотиками , человек познакомился давно. Древние египтяне готовили из мака снотворное. Они получали опиум и употребляли его, желая уснуть или приглушить боль.  Бедуины, отправляясь в дальний переход, запасались бангом - смолой, известной под названием марихуаны или гашиша. Смолу курили, желая снять психическую нагрузку, вызванную однообразным пейзажем пустыни. В начале девятнадцатого века стали появляться синтетические наркотики, созданные учеными искусственно. Спустя полвека в Европе стал популярен напиток – абсент. «Зеленая фея», так называли абсент, приобрела неслыханную популярность среди буржуазии и богемы. Напиток «кока-кола» также изначально содержал наркотические вещества из листов американского растения – коки. Именно оно дало миру кокаин.

Путь превращения безобидных маковых головок , кустов конопли в смертоносный яд в руках алхимиков , а в современной жизни алчных наркоторговцев

С веществами, которые теперь называют наркотиками , человек познакомился давно. Древние египтяне готовили из мака снотворное. Они получали опиум и употребляли его, желая уснуть или приглушить боль.

Бедуины, отправляясь в дальний переход, запасались бангом - смолой, известной под названием марихуаны или гашиша. Смолу курили, желая снять психическую нагрузку, вызванную однообразным пейзажем пустыни.

В начале девятнадцатого века стали появляться синтетические наркотики, созданные учеными искусственно. Спустя полвека в Европе стал популярен напиток – абсент. «Зеленая фея», так называли абсент, приобрела неслыханную популярность среди буржуазии и богемы. Напиток «кока-кола» также изначально содержал наркотические вещества из листов американского растения – коки. Именно оно дало миру кокаин.

НАРКОМАНИЯ - ЧТО ЭТО?   Из этимологического словаря я узнала, что термин «наркомания» этимологически связан с понятием «наркотик» (от греч. narkotikos – усыпляющий). В настоящее время термин «наркотическое вещество» (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать при их употреблении эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие. Также я узнала что слово, «Narke» на древнегреческом означает «ступор» - неподвижность, беспамятство(помрачение сознания). Конечно же это значение вполне совпадает с тем действием , которое оказывает наркотик на человека . Ведь прием наркотиков приводит к тяжелым психическим расстройствам , а ещё страшнее  -к медицинским и социальным последствиям, распаду личности больных, росту ВИЧ-инфекции,СПИДа и преступности.

НАРКОМАНИЯ - ЧТО ЭТО?

Из этимологического словаря я узнала, что термин «наркомания» этимологически связан с понятием «наркотик» (от греч. narkotikos – усыпляющий).

В настоящее время термин «наркотическое вещество»

(наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать при их употреблении эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.

Также я узнала что слово, «Narke» на древнегреческом означает «ступор» - неподвижность, беспамятство(помрачение сознания).

Конечно же это значение вполне совпадает с тем действием , которое оказывает наркотик на человека . Ведь прием наркотиков приводит к тяжелым психическим расстройствам , а ещё страшнее

-к медицинским и социальным последствиям, распаду личности больных, росту ВИЧ-инфекции,СПИДа и преступности.

Причины наркозависимости Социальные Биологические  Психологические

Причины наркозависимости

Социальные

Биологические

Психологические

Социальные причины наркомании

Социальные причины наркомании

  • Сторонники социальных причин основываются на распространении наркомании среди определенных социальных групп: преступники, социально низкие слои населения и напротив, представители богемы, в среде которых распространение наркотиков возникает из-за «моды» на их употребление.
Биологические причины наркомании

Биологические причины наркомании

  • К биологическим причинам относятся такие вызываемые стрессом расстройства, как агрессивность, антисоциальное поведение, разрушительное поведение, жестокость, а также эмоциональные расстройства, в виде депрессии, фобии, тревоги, суицидальных намерений.
  • Основной причиной возникновения биологических причин наркомании является тяжелая обстановка, насилие или одиночество , отчужденность и непонятость в семье, приводящая к нарушению контактов с окружающими.
Психологические причины наркомании

Психологические причины наркомании

  • К психологическим причинам наркозависимости относят такие черты личности, которые делают ее уязвимой, неустойчивой к действию наркотических средств. Личности наркомана свойственны черты незрелости – это неустойчивость и не выраженность интеллектуальных интересов, твердых нравственных норм, внушаемость, чувство стадности, высокая зависимость от мнения окружающих, а также неадекватная самооценка, завышенные притязания, слабый самоконтроль, низкая стрессоустойчивость, пассивное поведение и др.
Результат анкетирования Среди важных причин выделяют стресс (5 чел.), плохую компанию  (5 чел.), желание быть « взрослым » (6 чел.), интерес (7 чел.), проблемы (4 чел.), слабый характер (3 чел.), а также доступность наркотиков, потеря смысла жизни.

Результат анкетирования

Среди важных причин выделяют стресс (5 чел.), плохую компанию

(5 чел.), желание быть « взрослым » (6 чел.), интерес (7 чел.), проблемы

(4 чел.), слабый характер (3 чел.), а также доступность наркотиков, потеря смысла жизни.

Отношение к наркомании На вопрос « Как вы относитесь к наркомании, к болезни, которая разрушает личность? » мои сверстники ответили не однозначно. Отрицательно относится к этому явлению 28 человек (93, 3 %). Все равно 2 обучающимся (6, 7%).

Отношение к наркомании

На вопрос « Как вы относитесь к наркомании, к болезни, которая разрушает личность? » мои сверстники ответили не однозначно. Отрицательно относится к этому явлению 28 человек (93, 3 %). Все равно 2 обучающимся (6, 7%).

Проблема профилактики наркомании у подростков  (притча о тонущих детях) «Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. Тот стал помогать тем, кто еще держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали и его на помощь.… Но он, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги…  «Разве тебе безразлична судьба детей?»- спросили спасатели.  Третий путник им ответил : «Я вижу, что вы вдвоем справляетесь.  Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь предотвратить это».

Проблема профилактики наркомании у подростков (притча о тонущих детях)

  • «Путник, идущий вдоль реки, услышал отчаянные детские крики. Подбежав к берегу, он увидел в реке тонущих детей и бросился их спасать. Заметив проходящего мимо человека, он стал звать его на помощь. Тот стал помогать тем, кто еще держался на плаву. Увидев третьего путника, они позвали и его на помощь.… Но он, не обращая внимания на призывы, ускорил шаги…

«Разве тебе безразлична судьба детей?»- спросили спасатели.

Третий путник им ответил : «Я вижу, что вы вдвоем справляетесь.

Я добегу до поворота, узнаю, почему дети попадают в реку, и постараюсь предотвратить это».

  • Эта притча иллюстрирует возможные подходы к решению проблемы наркомании. Можно спасать «тонущих» детей, строя лечебницы и реабилитационные центры, воевать с наркодельцами. Заниматься этим должны, и занимаются профессионалы. Задача педагогов и родителей – «добежать до поворота реки и не дать детям упасть в воду», то есть заниматься профилактикой.
  • Такова ,на мой взгляд ,роль художественной литературы - реально показать через художественные образы все ужасы наркозависимости , показать пути преодоления наркомании
Тревожные «звоночки» будущим поколениям посылали нам писатели прошлых столетий!  Они своими произведениями тоже преподносят нам «уроки жизни».

Тревожные «звоночки» будущим поколениям посылали нам писатели прошлых столетий! Они своими произведениями тоже преподносят нам «уроки жизни».

Проблема влияния наркотиков на судьбу человека в повести Н.В.Гоголя «Невский проспект»

Проблема влияния наркотиков на судьбу человека в повести Н.В.Гоголя «Невский проспект»

  • Герой Н.В. Гоголя в «Невском проспекте», не справившись с реалиями жизни, ищет забвения, избавления от душевной боли в наркотиках. Финал повести трагичен: талантливый художник Пискарев, человек с трепетным сердцем и чистыми помыслами погибает от воздействия наркотиков, не справившись с жестокой реальностью
Была ли Анна Каренина, героиня знаменитого романа Л.Н. Толстого, наркоманкой?

Была ли Анна Каренина, героиня знаменитого романа Л.Н. Толстого, наркоманкой?

  • Вот эпизод романа, в котором Анна страдает после тяжелых родов.
  • «- Боже мой, боже мой! Когда это кончится? Дайте мне морфину. Доктор! Дайте же морфину. Боже мой, боже мой! И она заметалась на постели».
  • Это пока всего лишь обращение к препарату морфия, как обычному обезболивающему средству. Но неоднократный его прием вызывает привыкание. Нравственные страдания, связанные с любовью к Вронскому, бесконечными мыслями о нем начинают преодолеваться героиней с помощью того же «обезболивающего» средства:
  • «- Я не думаю? Нет дня, часа, когда бы я ни думала и не упрекала себя за то, что думаю... потому что мысли об этом могут с ума свести. С ума свести, - повторила она. - Когда я думаю об этом, то я уже не засыпаю без морфина».
  • Это - уже явная стадия привыкания и невозможности обойтись без наркотика: «Анна между тем, вернувшись в свой кабинет, взяла рюмку и накапала в нее несколько капель лекарства, в котором важную часть составлял морфин, и, выпив и посидев несколько времени неподвижно, с успокоенным и веселым духом пошла в спальню».
  • Наконец, все, что окружает Анну, начинает казаться ей каким-то сплошным одурманивающим миром, воспринимаемым и ощущаемым сквозь призму чисто наркотических ощущений: явь и сон, реальность и бред смешались в сознании Анны, являясь безобразным «стариком» в углу комнаты. Финал романа нам всем известен…
Наглядным примером губительной наркозависимости является рассказ «Морфий» Булгакова, рассказ, который производит очень сильное впечатление, демонстрируя деградацию, постепенную неизбежную смерть молодого врача, пристрастившего к наркотикам.

Наглядным примером губительной наркозависимости является рассказ «Морфий» Булгакова, рассказ, который производит очень сильное впечатление, демонстрируя деградацию, постепенную неизбежную смерть молодого врача, пристрастившего к наркотикам.

Рассказ М.Булгакова «Морфий»

Рассказ М.Булгакова «Морфий»

Трагичная судьба доктора Полякова

Трагичная судьба доктора Полякова

Драма Полякова-лишнее подтверждение того, что болезнь эта социальная, охватывает все общество

Драма Полякова-лишнее подтверждение того, что болезнь эта социальная, охватывает все общество

На этих примерах я строю свои аргументы против наркотиков. Я часто рассказываю о них тем, кто не читал этих произведений. Великие писатели-классики XIX столетия дают нам наглядный урок трагического исхода приема наркотиков независимо от того, какая причина лежит в основе наркомании .

На этих примерах я строю свои аргументы против наркотиков. Я часто рассказываю о них тем, кто не читал этих произведений.

Великие писатели-классики XIX столетия дают нам наглядный урок трагического исхода приема наркотиков независимо от того, какая причина лежит в основе наркомании .

Проблема наркомании  в  романе Ч.Айтматова «Плаха» Впервые острую социальную и нравственную проблему затрагивает в своем романе “Плаха”Ч.Айтматов. В романе показывается  судьба  совсем еще юного, пугливого и добродушного Леньки, судьба двадцатилетнего, смышленого от природы Петрухи. Но эти люди уже “озлоблены на мир”, и у них одна цель в жизни: собрать побольше анаши и получить за нее большие деньги.

Проблема наркомании в романе Ч.Айтматова «Плаха»

Впервые острую социальную и нравственную проблему затрагивает в своем романе “Плаха”Ч.Айтматов.

В романе показывается  судьба  совсем еще юного, пугливого и добродушного Леньки, судьба двадцатилетнего, смышленого от природы Петрухи. Но эти люди уже “озлоблены на мир”, и у них одна цель в жизни: собрать побольше анаши и получить за нее большие деньги.

Авдий Каллистратов — сын священника, изгнанный как “еретик - новомысленник”. Авдий Каллистратов верил, что можно вернуть наркомана к нормальной жизни, но на собственном опыте убедился, что это невозможно. А если и возможно, то только в редких случаях и если у человека есть сила воли. Автор показывает гонцов, устремляющихся в Моюнкумскую саванну в поисках дикорастущей конопли и ищущих не столько денег, а прежде всего возможность пожить в иллюзиях. Автор глубоко проникает в сущность этой проблемы, но все-таки, на мой взгляд, он не показывает всех самых черных красок. Автор пытается понять этих зависимых людей. Он хочет найти способ, как им помочь

  • Авдия мучает мысль о спасении хотя бы одного человека. Он не хочет ждать, пока человек придет к Богу, и сам устремляется навстречу падшим. Авдий, по замыслу писателя, вряд ли может помочь наркоманам, хотя он незаурядный по своему духовному складу человек. Этим писатель хочет показать, что для того, чтобы справиться с этой чумой XX века, нужна не одна пара рук. Протянуть руку помощи должны все. Надо честно признать, что неудачи Авдия в борьбе с наркоманией отражают реальное положение в нашем обществе. Поступки Авдия достойны глубокого уважения, но одного его слишком мало.

Авдий Калистратов одинок в борьбе с наркоманией

Роман заставляет задуматься, как мы живем, вспомнить, как коротка жизнь  Роман Айтматова — воззвание к совести каждого: не жди, выходи воином на поле боя за правду! Тревога — вот главный мотив романа. Это тревога за утрату веры в высокую мораль, за падение нравов, за рост наркомании, тревога за человека. Роман заставляет задуматься, как мы живем, вспомнить, как коротка жизнь. Наркомания— чума XX века. И с каждым днем больных становится все больше и больше. Каждый день наркотики становятся причиной чьего-то последнего вздоха. Этот роман - как крик. Как отчаянный призыв, обращенный к каждому из нас. В романе трагический конец героя, пытающегося разобраться в проблеме наркомании и убитого наркосборщиками, звучит как набат: «Люди, опомнитесь! Люди, оглянитесь: мы в опасности!»

Роман заставляет задуматься, как мы живем, вспомнить, как коротка жизнь

Роман Айтматова — воззвание к совести каждого: не жди, выходи воином на поле боя за правду! Тревога — вот главный мотив романа. Это тревога за утрату веры в высокую мораль, за падение нравов, за рост наркомании, тревога за человека. Роман заставляет задуматься, как мы живем, вспомнить, как коротка жизнь. Наркомания— чума XX века. И с каждым днем больных становится все больше и больше. Каждый день наркотики становятся причиной чьего-то последнего вздоха. Этот роман - как крик. Как отчаянный призыв, обращенный к каждому из нас. В романе трагический конец героя, пытающегося разобраться в проблеме наркомании и убитого наркосборщиками, звучит как набат: «Люди, опомнитесь! Люди, оглянитесь: мы в опасности!»

Необходимость борьбы с вырвавшимся на свободу  наркотическим монстром встала сейчас как одна  из острейших общественных проблем, не терпящей ни малейшего отлагательства, и перед каждым  из нас, кому сейчас16-20лет.

Необходимость борьбы с вырвавшимся на свободу

наркотическим монстром встала сейчас как одна

из острейших общественных проблем, не терпящей

ни малейшего отлагательства, и перед каждым

из нас, кому сейчас16-20лет.

М.Ю.Лермонтов знал правила ведения кулачного боя и хорошо фехтовал

М.Ю.Лермонтов знал правила ведения кулачного боя

и хорошо фехтовал

А.С.Пушкин увлекался верховой ездой,  боксом и плаванием

А.С.Пушкин увлекался верховой ездой,

боксом и плаванием

Л.Н.Толстой занимался бегом, плаванием, коньками, гимнастикой на турнике и брусьях. Гиревой спорт, катание на велосипеде, пешие походы, верховая езда – вот неполный перечень занятий, которые укрепляли здоровье писателя. Он прожил долгую жизнь, благодаря занятиям физическими упражнениями и спортом. Об увлечении катанием на коньках Лев Николаевич Толстой написал в своих произведениях «Детство» и «Юность».

Л.Н.Толстой занимался бегом, плаванием, коньками, гимнастикой на турнике и брусьях. Гиревой спорт, катание на велосипеде, пешие походы, верховая езда – вот неполный перечень занятий, которые укрепляли здоровье писателя. Он прожил долгую жизнь, благодаря занятиям физическими упражнениями и спортом. Об увлечении катанием на коньках Лев Николаевич Толстой написал в своих произведениях «Детство» и «Юность».

Учащиеся , мои сверстники , искренне  сопереживали герою фильма Полякову , наглядно увидели все ужасы наркозависимости .

Учащиеся , мои сверстники , искренне

сопереживали герою фильма Полякову ,

наглядно увидели все ужасы наркозависимости .

По решению Министерства здравоохранения Казахстана с 2013 года реализуется трехлетняя научно- исследовательская программа, пилотный проект которой запускается в Павлодаре.   В эксперименте участвуют десять школ. Суть в том, что за счет точной компьютерной диагностики специалисты выявляют уязвимое звено учащегося, который еще не пробовал наркотики. С ним выстраивают работу таким образом, чтобы выработать устойчивость к предложениям наркоторговцев.   - Если эксперимент в Павлодаре принесет ожидаемый результат, то мы будем рекомендовать его распространение на всю республику, -говорят в министерстве . - Как бы критично мы ни относились к проделанной работе, от 90 до 100% запланированных мероприятий было реализовано, и их результат тоже видим. И есть отчетливая перспектива, что в обозримом будущем можно обеспечить обратное развитие проблемы.

По решению Министерства здравоохранения Казахстана с 2013 года реализуется трехлетняя научно- исследовательская программа, пилотный проект которой запускается в Павлодаре.

  В эксперименте участвуют десять школ. Суть в том, что за счет точной компьютерной диагностики специалисты выявляют уязвимое звено учащегося, который еще не пробовал наркотики. С ним выстраивают работу таким образом, чтобы выработать устойчивость к предложениям наркоторговцев.

  - Если эксперимент в Павлодаре принесет ожидаемый результат, то мы будем рекомендовать его распространение на всю республику, -говорят в министерстве . - Как бы критично мы ни относились к проделанной работе, от 90 до 100% запланированных мероприятий было реализовано, и их результат тоже видим. И есть отчетливая перспектива, что в обозримом будущем можно обеспечить обратное развитие проблемы.

В наших руках будущее Казахстана , на нас лежит ответственность родить и воспитать свободное от наркотиков поколение! И начинать это делать нужно уже сейчас, занимаясь саморазвитием, самовоспитанием, самообразованием. Я и мои друзья выбираем жизнь! Считаю, что поможет и помогает нам наше культурное наследие, высокая мораль литературы!

В наших руках будущее Казахстана , на нас лежит ответственность родить и воспитать свободное от наркотиков поколение! И начинать это делать нужно уже сейчас, занимаясь саморазвитием, самовоспитанием, самообразованием. Я и мои друзья выбираем жизнь! Считаю, что поможет и помогает нам наше культурное наследие, высокая мораль литературы!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
проблема наркомании в художественной литературе

Автор: Сейлова Роза Баймичовна

Дата: 17.02.2016

Номер свидетельства: 294833

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока по русской литературе. Ч.Айтматов "Плаха" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-russkoi-litieraturie-ch-aitmatov-plakha"
    ["file_id"] => string(6) "175778"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424324479"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Устный журнал "Профилактика вредных привычек""
    ["seo_title"] => string(44) "ustnyizhurnalprofilaktikavriednykhprivychiek"
    ["file_id"] => string(6) "260962"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449054375"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Проект «Вместе с книгой мы растём». "
    ["seo_title"] => string(37) "proiekt-vmiestie-s-knighoi-my-rastiom"
    ["file_id"] => string(6) "244756"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446005716"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Классный час, посвященный проблеме  самоутверждения в подростковом возрасте в 11 классе   «Я утверждаю Себя» "
    ["seo_title"] => string(122) "klassnyi-chas-posviashchiennyi-probliemie-samoutvierzhdieniia-v-podrostkovom-vozrastie-v-11-klassie-ia-utvierzhdaiu-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "235755"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443811345"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "«Мир нуждается в милосердии»  Урок по повести В. Железникова «Чучело» "
    ["seo_title"] => string(74) "mir-nuzhdaietsia-v-milosierdii-urok-po-poviesti-v-zhielieznikova-chuchielo"
    ["file_id"] => string(6) "187641"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426533698"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства