kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "« Профилактика подростковой токсикомании, наркомании» «Пока беда не постучалась в дверь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важнейшим показателем богатства и процветания нации  является состояние здоровья подрастающего поколения. Особое значение в наши дни является профилактика наркомании

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "« Профилактика подростковой токсикомании, наркомании» «Пока беда не постучалась в дверь»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Юголукская средняя общеобразовательная школа













Номинация:

« Профилактика подростковой токсикомании, наркомании»

«Пока беда не постучалась в дверь»

(проблемный разговор с элементами театрализации   «Нет наркотикам!»)

Для учащихся 8-11 классов



Автор разработки: Лямичева Лидия

Александровна, учитель иностранного

языкаIквалификационной категории,

педагог дополнительного образования













с. Юголок 2022 г.



 Цель:

1. формирование ценностного отношения обучающихся к своему здоровью.
2. воспитание успешного и эффективного молодого человека, обладающего психическим и нравственным здоровьем.

Задачи:

- способствовать выработке негативного отношения обучающихся к употреблению наркотических веществ;

- расширять знания о вреде наркотиков, прививать навыки безопасного поведения, пропагандировать здоровый образ жизни;

–формировать ответственность за свое поведение;

– объяснить причины и последствия применения наркотиков

– научить сопротивляться давлению группы (не делай  то, что не хочешь)


План мероприятия:

1. Организационный (2 мин)Приветственное слово и сообщение целей мероприятия.

2. Теоретическая часть

3. Практическая часть

Мероприятие проведено на базе МКОУ Юголукская СОШ среди учащихся 8-11 классов 15.12.2022 г.























Содержание мероприятия:

Эпиграф: «Единственная красота, которую я знаю, – это здоровье».

Гётеслайд 1

I. Учитель:

Здравствуйте!Важнейшим показателем богатства и процветания нации является состояние здоровья подрастающего поколения. Особое значение в наши дни приобретает профилактика наркомании. По мнению экспертов, Всемирной организации здравоохранения, проблема наркомании приобрела драматический характер. Во всем мире на борьбу с наркоманией ежегодно выделяются значительные средства, но наркотики по-прежнему считаются третьей угрозой человечеству после ядерного оружия и глобальной экологической катастрофы.

Сегодня мы пригласили вас на наш проблемный разговор  «Пока беда не постучалась в дверь», чтобы поговорить и обсудить самую большую и серьёзную проблему для всего мира, проблему наркомании. Мы хотим, чтобы вы стали не только слушателями, но и активными участниками. Отвечайте на вопросы, вступайте в беседу, делитесь своими мыслями с нами по обсуждаемой проблеме.

Ведущий 1

В этом замкнутом круге, крути не крути, 

Не удастся конца и начала найти. 

Наша роль в этом мире — прийти и уйти. 

Кто нам скажет о цели. О смысле пути?

Мы! (все вместе)

Ведущий 2

 Что же такое наркомания? Наркомания – это болезнь, употребление наркотиков ведёт к полному истощению организма, значительной потере массы тела и упадку физических сил. Наркоманов смело можно назвать самоубийцами.

Ведущий 1

Официально сегодня в России полмиллиона наркоманов, но это те, кто добровольно встал на учет. Возраст приобщения к наркотикам снизился до 15-17 лет. Ежегодно от передозировок погибает 70 тысяч россиян, а вместе с санитарными потерями (гепатит, СПИД и т.д.) эта цифра приближается к 200 тысячам.

Ведущий 2:

Мы предлагаем вам начать наше мероприятие с разминки :

«Знаете ли вы о вреде наркотиков»Ответ: «Да» или «Нет».


1.Одна из главных причин, почему подростки употребляют наркотики: «чтобы быть как все». Ответ: «Да» или «Нет».

  1. Передозировка ведет к потере сознания и даже смерти. (да)

  2. При приёме наркотических средств происходит эмоциональная возбудимость и неадекватное поведение. (да)

  3. Большинство подростков в состоянии бросить употреблять наркотики в любое время. (нет)

  4. Нужно ли проблемами наркомании заниматься на государственном уровне или это проблема самого человека и его близких? (да)

  5. У людей принимающих наркотики дети рождаются здоровыми без каких либо отклонений. (нет)

  6. Говорят, что наркотики разрешают личные проблемы. (нет)

  7. Молодые люди могут стать наркоманами из-за неумения сказать “Нет”. (да)

  8. Формирование табачной зависимости есть первый шаг к приобщению к наркотикам. (да)

  9. Наркомана достаточно изолировать от наркотиков на несколько дней, и он станет здоровым. (Нет)

  10. Безопасна ли марихуана, гашиш, анаша, план? (нет).

  11. У наркомана изменяются взаимоотношения с обществом, теряется смысл жизни, появляются серьезные осложнения в социальной сфере. (да)

  12. Чаще всего наркоманы совершают преступления, чтобы найти деньги на наркотики. (да)

Ведущий 1:

 Существует ли проблема наркомании в нашем обществе?

/ответы участников/

Ведущий 2:

Проведёмигру«Спорные утверждения»

Цель: эта игра, кроме информирования, даёт возможность каждому участнику выяснить свои взгляды на проблему наркомании.

«Согласен» и «не согласен» определяется поднятием руки. После принятия решения один из участников должен его обосновать: «почему я считаю именно так».

Примеры спорных утверждений:

  • Наркомания - это преступление.

  • Лёгкие наркотики безвредны.

  • Наркотики повышают творческий потенциал. (Нет.Ухудшает способности, вводит в депрессию).

  • Наркомания это болезнь.

  • У многих молодых людей возникают проблемы из-за наркотиков.

  • Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент.

  • Наркомания излечима.

  • Многие подростки начинают употребление наркотиков «за компанию».

  • Люди, употребляющие наркотики, очень часто не осознают, что зависят от них.

  • Наркоман может умереть от СПИДа.

  • Зависимость от наркотиков формируется только после их многократного употребления.

  • По внешнему виду человека можно определить, употребляет он наркотики или нет.

  • Наркоман может умереть от передозировки.

  • Продажа наркотиков не преследуется законом.

  • Наркомания не излечима.

  • Программы обмена шприцами стимулируют распространение наркомании.

  • Лечение и реабилитация наркоманов должны быть абсолютно бесплатным, если государство хочет решить эту проблему.

  • Наркоманы - это не люди.

В ходе обсуждения ведущие рассматривают и обсуждают с участниками 3-5 утверждений, а затем зачитывают оставшиеся, чтобы осветить все варианты, которые можно предложить на обсуждение подросткам.

Ведущий 1: 

Как правило, наркоманом становится человек со слабой волей, не научившийся делать верный выбор даже в мелочах, четко определять, что такое хорошо и что такое плохо. Обычно такие люди вовлекаются в различные авантюры, истории. Они не способны отказаться от сигареты или дурманящей таблетки. В результате совершаются кражи, разбои, убийства. Ведущий 2:

Последствия печальные: расстройство нервной системы, отставание в физическом развитии и многое другое. Какие последствия от употребления наркотиков? ( Ответы учащихся)

Упражнение «Ценности»

Цель: осознание жизненных ценностей.

Ведущий1:

 У вас по три листочка. На каждом напишите то, что Вам больше всего ценно в этой жизни. Проранжируйте Ваши ценности от 1 до 3 так, чтобы самое ценное оказалось на самом последнем листочке, под номером 3. Представьте себе, что случилось что-то страшное, и из жизни исчезла та ценность, которая написана на первом листочке. Сомните его и отложите в сторону. Как вам без этого живется? Подумайте.

Далее ведущий по тому же принципу предлагает убрать ценность номер 2, а затем номер 3.

Ведущий 2:

 Произошло чудо, и появилась возможность вернуть любую из ценностей. Разверните все листочки и проранжируйте их снова. Теперь вы можете вернуть только одну, самую важную для вас (теперь самую главную можно обозначить номером 1).

Обсуждение: Что вы почувствовали, когда сминали листочки? Поменялась ли самая важная ценность в конце упражнения?

/ответы участников/

Ведущий 1:

 Сейчас отобрали самые важные в вашей жизни ценности на 5 минут, а у наркоманов они исчезают навсегда.

Наши ценности неотрывно связаны с мечтами и ожиданиями. Хотите ли вы, чтобы ваши мечты сбылись? /ответы участников/

К сожалению, у большого количества людей из-за столкновения с проблемой наркомании мечтам не суждено сбыться. Их беспокоят совсем другие проблемы.

Ведущий 2:

 Ответьте, почему же люди употребляют наркотики?

/ответы участников/

Ведущий 1:

 Подводя результаты, давайте обсудим реальные причины употребления наркотиков и какие можно предложить альтернативы.

Ведущий записывает на доску причины и альтернативы, названные участниками в ходе обсуждения.

Шпаргалка для ведущего (см. приложение 1)

Ведущий 2: 

Мы наглядно увидели, что причина – это, как правило, некая проблема, которую нужно решить. Некоторые становятся на путь наркомании, но не решения.

Вывод: практически во всех случаях человек сам решает, употреблять ему наркотики или нет.

Ведущий 2: 

Мы наглядно увидели, что причина – это, как правило, некая проблема, которую нужно решить. Некоторые становятся на путь наркомании, но не решения.

8. Релаксация «Вверх по радуге»

Цель: расслабление и снижение эмоционального напряжения.

Ведущий предлагает упражнение, которое позволит  расслабиться после занятия. Участников просят сесть поудобнее, закрыть глаза, сделать глубокий вдох и представить, что вместе с этим вдохом они забираются вверх по радуге, а выдыхая, съезжают с нее, как с горки. Упражнение повторяется 3 раза. После этого желающие делятся впечатлениями, затем упражнение повторяется еще раз с открытыми глазами.

Ведущий 2: 

Шоу- спектакль «Нет – наркотикам!»

 Участники: Ведущие, 5 жертв, дьявол, торговец, Дурь, Шприц, Таблетка, Клей, Косячок. На сцене все участники, кроме Дьявола:


Если есть у тебя голова на плечах-

Адресуем тебе разговор о серьезных вещах.

Кто есть кто? Кто есть ты?

Быть нам или не быть?

И какими нам быть, если все-таки быть?

Если все-таки жить.

 Философскую притчу хотели бы вам мы представить,

Потому что проблема на шоу похожа едва ли…

Если есть у тебя голова на плечах – 

Адресуем тебе разговор о серьезных вещах…

Жертва 1: Ни в одной не найдете газете

                  Вы сообщение о сделке века!

Жертва 2: «Люди гибнут за металл! –

                   Гете вам еще сказал,-

                   Сатана там правит бал».

Ведущий 1: Сделка века! Сделка века!

                  Как уничтожить человека!

Все: Добро пожаловать в преисподнюю!

  ( Все уходят.На сцене за столом – Дьявол)

Ведущий 2: В офис к дьяволу идет

                  Всякий разный прочий сброд –

                  Кто-то что-то предлагает.

                  Кто-то душу продает.

                  Один ловкий, скользкий малый

                  Всем сулит большой доход.

                  Впрочем,  можете послушать – 

                  Разговор еще идет.

    (в кабинет входит  торговец)

Торговец: Сделка века! Сделка века! Как уничтожить человека!

                  Идея – гениальная! Прибыль – колоссальная!

Дьявол: Что конкретно предлагаешь?

Торговец: Предлагаю удовольствие  Для тех, кто в этом нуждается.

                 Ощущения – неповторимые,  Все плохое уходит, стирается,

                 Человек в состояние радости окунается, В мире грез пребывает и привыкает,

                 «Крючок» мой с «наживкой» глотает  И в зомби превращается.

                Эта штука наркотик называется. Подростки, молодежь,

                Все это покупая,  Нас постоянно обогащают,

                Себя разрушают и даже убивают,

Ну, а чтоб сразу не загнулись

               (и наши денежки вернулись)

Парочка для них лечебниц частных.

               Деньгами можно поддержать. От зависимости им не избавиться,

              И к нам придут они опять.

 Дьявол:  (встает из-за стола, подходит к торговцу,  заинтересованно)

            Ну что же. План хорош.

            Действительно коварен

            И сотни тысяч душ

            Отправит на тот свет.

            Их ожидает смерть.

            А человек… Он клюнет,

            Он слаб, он раб своих желаний,

           Лелеет он их и холит,

            Он жертва разочарований,

           Конфликтов, стрессов и обид.

           Отныне это будет

           Наш совместный бизнес.

           Что просишь для себя?

Торговец (скромно потупившись):

             Мечтаю я о вилле на Канарах,

             Об особняке в Крыму.

             И Мерседесов пару.

             Так что же? Добро?

             Мы по рукам ударим?

Дьявол (мечтательно):

            О, да! Начнем охоту!

            Отныне каждый день

            Ты ищешь новую мишень.

            Её мы в жертву превращаем –

            И бизнес наш так процветает!

(Торговец поворачивается спиной (и боком) к зрительному залу. На спине – череп (или другая символика смерти). Ударяют по рукам. Сделка завершена. Расходятся).

Ведущий 1:

И будущий  наркобарон

                 Быстренько в гору пошел –

                 На наших с вами страданиях

                 Сколачивать состояние

                 На молодежных тусовках 

                 Жертвы свои он искал,

                 В ловкие  сети заманивал

                 И всякий товар предлагал.

музыка (молодежь собирается на тусовку. Кто-то гоняет пустую банку из-под пива, кто-то перебрасывается картишками, кто-то перебирает струны гитары. Появляется Торговец)

Торговец: Привет, детвора!

                  Как жизнь, как дела?

1 жертва: Мы уже не детвора…

2 жертва: Дела как сажа бела…

Торговец: Ну, говори. Здесь все свои… 

1 жертва: Мать не понимает меня. Считает меня еще маленькой. Отца я просто ненавижу. Он все время пьет. Недавно я перешла в другой колледж. Студенты нашего курса разбиты на группировки. Я чувствую себя одинокой (поворачивается спиной к зрителям.На майке – «Мишень»)

2 жертва: меня ненавидят в классе из-за того, что я много знаю и хорошо учусь. Я хочу поступить в  университет. Но у нашей семьи таких денег нет. Отец потерял работу, у матери проблемы со здоровьем. У меня нет будущего. Мне не хочется жить. (поворачивается. На спине «мишень»)

3 жертва: У моего отца есть личный вертолет. Он бизнесмен. Но мы редко видимся. Для него главное – деньги. А недавно меня бросил любимый парень. Это тупик.  (поворачивается)

4 жертва: Мне плохо дается учеба. Все считают меня тупым. Я замкнулся в себе, стал ужасно закомплексованным. Почти всегда у меня плохое настроение. (поворачивается спиной)

5 жертва: Меня эти взрослые достали! Учат жизни, учат, а сами… Надоело жить по их дурацким правилам! Я люблю хорошо проводить время, гулять с друзьями. Больше меня ничего не интересует… (поворачивается спиной) 

Торговец: Хватит ныть и скулить.

                  Надо весело всем жить!

                  Познакомьтесь-ка, ребята,

                  С моей компанией приятной!

Музыка  (Рукой приглашает выйти «компанию». Демонстрирует на спине символ смерти. Компания вваливается под песню «Отпетых мошенников», «всяко разно это не заразно»)

Клей: Я –клей! Понюхай меня и забалдей!

Таблетка: Я – кругленькая таблетка,

                  Проглоти скорей меня, детка!

Шприц: Какие красивые руки!

               (гладит руки одной из жертв)

               Я – шприц! Скорей об меня уколись!

Косячок: Я – Косячок! Выкури меня, дурачок!

               (Или Я – сигареточка!Выкури меня, деточка!)

Дурь: Я – дурь. И я твоя, вся обалденная!

  («наркотики» выбирают себе «жертву»)

Клей: Ну что же ты стоишь?

           Скорей оторвись!

Таблетка:Балдей, веселись!

Шприц: Долой проблемы!

Все вместе: Даешь новую жизнь!

Дурь: Хмуриться перестаньте!

           Попробуйте лучше кайф!

Слайд с музыкой («наркотики» берутся за руки с  «жертвами», образуют круг, танцуют под быструю музыку. Затем все просто танцуют. Музыка заканчивается)

Торговец: Ну, что, молодежь,

                  Вам понравился балдеж?

1-й: Что это было? Я улетел.

2-й: Я как безумный хохотал.

3-й: А я такие мультики видала.

4-й: Я веселилась от души.

5-й: Еще хочу! Дай!

 (рукой указывает на «наркотики», которые встали за его спиной)

Торговец: Это – товар. Даром не дам.

                  Деньги плати. Нет – уходи.

1-й:   Мне

2-й:   Мне

3-й:   Мне

(Все дают ему деньги, вещи. Торговец быстро набивает мешок. На мешке – изображение доллара.)

Ведущий: Снова продолжается безумие,

                  И незаметно перешли черту

                  От удовольствия к зависимости.

                  А вот и дьявол появился на пиру.

Дьявол: (возвышаясь над тусовкой, стоя на столе):

               О, вакханалия в разгаре:

               Я поздравляю вас!

               Вы прямо в ад попали!

(Звучит очень быстрая музыка. Танцующие образуют два круга – внешний  (наркотики) и внутренний (жертвы). Дикий танец. «Жертвы пытаются уже выбраться, но наркотики их не выпускают. Музыка замирает. Танцующие останавливаются. Жертвы обращаясь к Дьяволу(оставаясь в кругу):

1-я: Мне плохо!

2-я: Я больше не хочу!

3-я: Я не могу так больше!

4-я: Помогите мне!

5-я: я погибаю!

 Слайд музыкаВедущая (с горечью): Сделка века! Сделка века!

                                     Как уничтожить человека!

                                      Судьбы наших героев пред вами предстанут.

                                      Комментарий излишен.

                                      Объявляю таймаут.

 (Жертвы по одному выходят из круга, образуемого наркотиками)

1-я:  Я умер от передозировки наркотиков в возрасте 22 лет.

            (поворачивается спиной, на ней слово «мишень»)

2-я:  Я – ВИЧ –инфицированная. Заразилась во время внутривенной инъекции. Я обречена.   (поворачивается, демонстрируя мишень)

3-я: Я – наркоман. Влачу жалкое существование. Родные брезгуют общаться со мной. У меня нет семьи.   (поворачивается)

4-я: Наркотики толкнули меня на преступный путь. Я стала воровать. Осуждена. Нахожусь в тюрьме.  (поворачивается)

5-я: Мой сын инвалид. Он расплачивается за мои грехи.   (поворачивается)

Все жертвы стоят в одну линию. Пауза. Жертвы поворачиваются лицом к зрителям. Сзади них выстраиваются наркотики, торговец, Дьявол.

Все поют: Если есть у тебя голова на плечах –

                  Адресуем тебе разговор о серьезных вещах.

                  Кто есть кто? Кто есть ты?

                  Быть нам или не быть?

                  И какими нам быть, если все-таки быть?

   (пауза, далее звучит рэп).

 Слайд музыка

Ведущий: И прощаясь, позвольте дать вам совет.

Все:  Жизнь – да! Наркотики –нет!

1-я: И если кто-то тебе скажет «Давай»

Все: Смело товарища подальше посылай!

2-я: Появится такой вот друг, гони его взашей.

Все: Запомни: ты – личность, ты не мишень!

(срывают и сбрасывают мишени)

3-я: Не позволяй, чтоб на тебе, на жизни твоей

        Он заработал состояние, прогони его скорей!

4-я: Безвредных наркотиков не существует.

Все:  Не трогай эту гадость! Ни эту, ни другую!

5-я: Ты же не хочешь как пещерный человек

         Ноги протянуть в 30 лет.

Клей: Если плохо тебе – ты не замыкайся )показывает номер молодежного телефона доверия)

           По телефону звони.

Все: Звони и доверяйся!

Таблетка: К психологу иди, найди себе друга.

                  Музыку вруби, послушай на досуге.

Шприц: Плавай, загорай, спортом занимайся.

               Книжки читай, фотоделом занимайся.

Косячок: Делай, что понравится, что тебе по душе.

Все: Но наркотики – это не решение проблем!

Дурь: Уйди в учебу! Найди свое призвание!

           Как сумасшедший лети на свидание!

           Выращивай цветы! Спасай животных!

Все: Но только не наркотики, только не наркотики!

Торговец: В жизни нашей

                   Не бывает без проблем.

                   Будь сильнее обстоятельств.

Все: Ведь ты человек!

Дьявол: Ты – венец эволюции, 

               Разума носитель!

               Так не веди себя так.

               Словно ты дьявол – разрушитель…

Ведущий 1: Внутри тебя –  Добро и Зло.

                  Слово за тобой. И это слово – одно.

Все: «Да» или «Нет»

Ведущий 2: Сказать ты должен сам

                  И выбрать его сам!

Пауза

Все: Если есть у тебя голова на плечах-

         Адресуем тебе разговор о серьезных вещах.

Уходят.(Слайд)

Выходит чтец.

в черном плаще, читает в сопровождении музыки

Остановись, и выйди из обмана

Ведь ты сейчас у бездны на краю

Не дай душе сгореть в огне дурмана

Хоть кажется, что ты сейчас в раю.

Ты личность. И душа твоя нетленна

Мир очень разный, но ведь он един.

И помни, что во всей большой Вселенной

Ты, хоть и маленький, но все-таки, один.

Не погуби свою неповторимость,

Подумай о себе и о других.

Ты можешь стать великим человеком,

А можешь быть рабом страстей своих.

Остановись! Вернись из черной бездны

Под Солнца свет и шум веселый дня.

Пусть мой призыв не будет бесполезным.

Пожалуйста, послушайся меня!

Ведущий 2:

 Мы призываем вас прежде подумать о том, как употребление  наркотиков может сказаться на вашей жизни и жизни ваших близких. Изнутри научитесь отвечать «нет», сопротивляться оказываемому давлению, чтобы ваша судьба не повторила судьбы наших героев.

Ведущий 1:

Несмотря на то, что в компании может быть весело, модно и даже престижно выпить или закурить, тем не менее, как вы знаете, это вредно и опасно. От табака, от алкоголя также наступит зависимость. Единственный способ не стать зависимым от психоактивных веществ - не принимать их ни в каких ситуациях: ни в одиночку, ни с друзьями, ни по предложению старших ребят, перед которыми не хочется выглядеть «хилым».

Ведущий 2:

 Отработка отказа от нежелательного действия.

Знакомство с приемами, алгоритмом и видами отказа.

  Понятно, что в реальной жизни не так-то просто принять решение. Сказать «да» - может означать сделать хуже себе. Сказать «нет» - чувствовать себя виноватым, быть высмеянным и потерять друзей. Так как же сказать «нет» не потеряв друзей?

Ведущий 1:

    Давайте познакомимся с приемами отказа (слайд)

1. Выбрать союзника: поискать, нет ли в компании человека, который согласен с вами, - это помогает получить поддержку и сократить число сторонников употребления.
2. «Перевести стрелки»: сказать, что вы не принуждаете никого из них что-либо делать, так почему же они так назойливы?

3. Сменить тему: придумать что-нибудь, что тоже интересно и не связано с приемом наркотиков (пойти в спортзал, в зал игровых автоматов, на танцы или еще что-нибудь придумать).
4. «Продинамить»: сказать, что как-нибудь в другой раз...

5. «Задавить интеллектом»: если они убеждают, что это безвредно, указать на то, где они врут или просто не знают последствий (для этого нужно знать, чем вредны табак, алкоголь, наркотики).

6. Упереться: отвечать «нет», несмотря ни на что. Отстаивать свое право иметь собственное мнение. Это, кстати, будет свидетельствовать о твердом характере.
7.Испугать их: описать какие-нибудь страшные последствия, если они будут употреблять (например, «поймают», «случится белая горячка», «заболеем гепатитом» и т.д.).Можно даже выдумать какие-нибудь «страшные последствия» самому (например, «зубы посинеют», «оглохнем» и т.д.).

8.Обходить стороной: если есть подозрение, что в какой-то компании в определенное время могут предложить наркотики, просто обходить ее стороной.

Ведущий 2:

Для этого существует множество алгоритмов.

    Алгоритм (слайд)

   Отказ  (Говорите «Нет, спасибо», «Нет, нет, нет», «Нет, я ухожу», «Нет, не могу», «Нет, мне не нужны деньги»)

+ аргумент («Нет, спасибо, от вина (наркотиков) люди перестают соображать и совершают глупые поступки», «Нет, сейчас это не модно», «Нет, спасибо мне сейчас нужно идти на тренировку», «Нет, спасибо, от вина у меня болит голова» и т.д.)

+ встречное предложение («Нет, спасибо, сейчас это не модно, давай лучше поиграем в футбол», «Нет, пойдем лучше ко мне, у меня есть новый фильм» и т.д.)

Ведущий 1:( слайд)


    Примеры отказа

  1. Отказ-соглашение: «…спасибо, но мне так неудобно вас затруднять».

  2. Отказ-обещание: «Пойдём завтра в кино», - «С удовольствием, но завтра у меня занятия по математике»

  3. Отказ-альтернатива: «Пойдём завтра в спортзал», - «Давай лучше погуляем по посёлку»

  4. Отказ-отрицание: «Нет, я не поеду на лодке, потому что боюсь воды»

  5. Отказ-конфликт: «Ещё чего! Сам топай!»

Ведущий 1:

       А сейчас, давайте попробуем потренироваться в отработке навыков отказа и противостояния групповому давлению.

6.   Упражнение с элементами тренинга.  Игра «Откажись по-разному».

       Я буду бросать вам мяч, и поймавшему делать нежелательное предложение (например: отправиться в тундру, погулять). Вам необходимо выразить отказ по-разному.

        Анализ. Все молодцы, творчески подошли к рассмотрению непростых ситуаций.

        Как вы чувствовали себя в момент, когда я на вас оказывала давление?

        Как вы ощущали себя в момент отказа от моих предложений?

        Проще ли вам было говорить “нет”, зная алгоритм выхода из ситуации?

        Почему важно уметь отказывать в ситуации давления со стороны группы людей?         

        Какое это имеет значение для человека?

        Появился ли у вас опыт в разрешении каких-либо ситуаций, когда коллектив друзей может оказывать на вас давление?

Ведущий 1:

 Если ты хочешь защитить себя, умей уверенно говорить «НЕТ», а если попытки склонить тебя к наркотикам продолжаются, больше не возвращайся к людям, которые оказывают такое давление.

 Притча «Всё в твоих руках».

 Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

      - Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

      Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

      Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

      -  Сейчас все зависит только от тебя: захочешь, распахнешь ладони, и она живая улетит, а захочешь, сожмешь, и она умрет. Всё в твоих руках!

 Ведущий 2:    

Мораль такова: Ваша жизнь и ваше здоровье в ваших руках. Педагоги, врачи, родители могут повлиять, помочь информацией, но решение принимать вам. И хочется надеяться, что оно будет правильным.

Ведущий 1: слайд

Бруно Ясенский когда – то сказал: «Не бойся врагов, в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей, в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных – они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле предательство и убийство».

Ведущий 2:

В заключение нашего мероприятия я хочу сказать: каждый человек должен осознать, что его здоровье, жизнь – это то, что он получил от прошлых поколений и  то, что он спустя время должен передать грядущим поколениям.

 Рефлексия. Итоговый круг «Интересное-полезное».

 Большое спасибо всем! Вы очень активно и старательно работали. Я приглашаю вас снова собраться в круг для обсуждения нашего занятия. Давайте по очереди скажем, что на этом занятии для вас оказалось интересным и полезным. А может быть, кому-нибудь что-то показалось ненужным? Каждый может сказать несколько слов.

Я желаю, чтобы ваши мечты обязательно сбылись! Идите уверенно к своей мечте, пусть никакие трудности не уведут вас с верного пути

Мне хотелось бы закончить наше занятие стихотворением:слайд

Ну что ж, мой друг, решенье за тобой.
Ты в праве сам командовать судьбой.
Ты согласиться можешь, но отказ
Окажется получше в сотню раз.
Ты вправе жизнь свою спасти
Подумай, может ты на правильном пути,
Но если всё-таки сумел свернуть,
То потрудись себе здоровье ты вернуть!











Методика проведения:

В ходе данного мероприятия использовались следующие приёмы и методы на разных этапах :

  1. игра «Спорные утверждения»

данная игра, кроме информирования, даёт возможность каждому участнику выяснить свои взгляды на проблему наркомании: рассматривают и обсуждают

  1. Упражнение «Ценности»

Цель упражнения: осознание жизненных ценностей. Подумать.Обсудить.

3 . Релаксация «Вверх по радуге»

Цель: расслабление и снижение эмоционального напряжения.

  1. Шоу - спектакль «Нет – наркотикам!»

  2. Чтение стихотворения с элементами обыгрывания с музыкальным оформлением;

  3. Знакомство с приемами, алгоритмом и видами отказа от употребления наркотиков, отработка навыков отказа и противостояния групповому давлению

  4.  Упражнение с элементами тренинга.  Игра «Откажись по-разному».


  1. Рефлексия. Итоговый круг «Интересное - полезное». Подведение итогов занятия обсуждение



















Приложение 1

Шпаргалка для ведущего

Причины

Альтернативы

самовыражение

спорт, любовь, хобби

любопытство

знание

как все

индивидуальность характера

слабо (не)

сила воли, характера

проблемы с родителями

умения-навыки-опыт-убеждения

проблемы с девушкой (юношей)

расслабление, физические нагрузки

веселье

цирк, дискотека, клуб

нечего делать

занятия по душе

за компанию

уход из компании

протест

самореализация

одиночество

родители, педагоги, специалисты

непонимание окружающих

компромисс

ощущение остроты впечатлений

экстремальные виды спорта

назло

доброта, попытка понять и объяснить

насильно (заставили)

полиция, ФСНК

мода (ТВ, реклама)

быть независимым, иметь свою точку зрения
















Приложение 2

Памятка

«Пять заповедей как не стать жертвой наркомании»


Заповедь первая

Прежде чем приобрести наркотик, хорошо подумай – а зачем тебе надо?

(кроме проблемы ничего хорошего)


Заповедь вторая

Боже упаси согласиться передать кулек или пакетик с сомнительным содержимым даже своему другу

(чаще всего так попадают в грязные истории)


Заповедь третья

Каким бы заманчивым не показалось предложение попробовать

немного «счастья» - ОТКАЖИСЬ!

(бесплатным бывает лишь сыр в мышеловке)


Заповедь четвертая

Если, попробовав наркотик ты не прочь повторить, не забывай –

за всё надо платить

(цену ты уже знаешь…)


Заповедь пятая

Владея информацией о вреде наркотиков – просвещай других!

(всякое добро происходит от просвещенного разума)

















Список используемых источников

  1. Мельникова Е.Н. Информационно-обучающий тренинг «Профилактика наркомании среди детей и подростков» [Электронный ресурс] // Социальная сеть работников образования nsportal.ru. 24.11.2013. URL: https://nsportal.ru/vuz/pedagogicheskie-nauki/library/2013/11/24/informatsionno-obuchayushchiy-trening-dlya-pedagogov-po (дата обращения: 06.04.2017).

  2. Мельничук А.В. Тренинг «Профилактика наркомании» [Электронный ресурс] // Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. 29.05.2009. URL: http://www.openclass.ru/node/42474 (дата обращения: 14.10.2019).

  3. Психологические упражнения для тренингов [Электронный ресурс] //  URL: http://trepsy.net/play/ (дата обращения: 18.09.2019).

  4. Якимович И. Занятие для учителей на тему «Использование дискуссионных технологий в гражданском образовании. Проблема формирования дискуссии у школьников» [Электронный ресурс] / Учительская газета. 22.02.2012. URL: http://www.ug.ru/method_article/243 (дата обращения: 06.04.2017).

  5. Роль педагогической деятельности в профилактике наркомании среди студентов и слушателей учебных заведений / Кудрявцев Михаил Дмитриевич, Шеслер Виктор Александрович, Дорошенко Сергей Анатольевич, Турыгина Ольга Вячеславовна / 2018 / Проблемы современного педагогического образования

  6. Актуальные проблемы наркоситуации в молодежной среде: состояние, тенденции, профилактика : / [авт. : Шереги Ф. Э. и др.] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Центр социол. исслед. — М. : Центр соц. прогнозирования, 2004. – 499 с.

  7. Профилактика и коррекция девиантного и делинквентного поведения современных подростков : монография / М. В. Воронцова, Т. А. Дубровская ; Федеральное агентство по образованию Российской Федерации, М-во образования и науки Российской Федерации, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования «Российский гос. социальный ун-т». — Таганрог : Российский гос. социальный ун-т, 2009. — 290 с.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Английский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лидия Александровна Лямичева

Дата: 19.02.2023

Номер свидетельства: 626118


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства