«Роль семьи в профилактике подростковой наркомании»
«Роль семьи в профилактике подростковой наркомании»
I. (Алкоголизация и наркомания)
Алкоголизм – хроническое (неизлечимое), прогрессирующее, смертельное заболевание, затрагивающее и разрушающее все сферы человеческой жизни – тело, психику, душу и социальную жизнь человека.
Наркомания (греч. nаrke – оцепенение, онемение + mania – сумасшествие, безумие) – это заболевание, связанное с употреблением наркотических средств и проявляющееся в резко выраженном влечении к наркотическим веществам, вызывающим у человека ложное ощущение благополучия, веселья, опьянение, наркотического сна. Наркомания сопровождается тяжелыми нарушениями физических и психических функций, приводящими к деградации личности и различным формам отклоняющегося поведения.
Наркотики – это химические вещества растительного или синтетического происхождения, способные вызывать изменение психического состояния, систематическое применение которых приводит к зависимости.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Роль семьи в профилактике подростковой наркомании»»
детей»
.
Алкоголизация и наркомания
Проблема асоциального поведения одного или нескольких членов семьи
Алкоголизм – хроническое (неизлечимое), прогрессирующее, смертельное заболевание, затрагивающее и разрушающее все сферы человеческой жизни – тело, психику, душу и социальную жизнь человека.
Наркомания (греч. n аr ke – оцепенение, онемение + mania – сумасшествие, безумие) – это заболевание, связанное с употреблением наркотических средств и проявляющееся в резко выраженном влечении к наркотическим веществам, вызывающим у человека ложное ощущение благополучия, веселья, опьянение, наркотического сна. Наркомания сопровождается тяжелыми нарушениями физических и психических функций, приводящими к деградации личности и различным формам отклоняющегося поведения.
.
Наркотики– это химические вещества растительного или синтетического происхождения, способные вызывать изменение психического состояния, систематическое применение которых приводит к зависимости.
Наркотики и наркотические вещества (конопля тоже)
Алкоголь (пиво тоже)
Некоторые лекарственные средства
Токсические вещества (клей и бензин тоже)
Наркотические вещества отвечают следующим характеристикам:
способны вызывать эйфорию (приподнятое настроение) или, по крайней мере, приятные субъективные переживания;
способны вызывать зависимость (психическую и (или) физическую), т.е. потребность снова и снова использовать наркотик;
способны нанести существенный вред , психическому и (или) физическому здоровью человека;
опасны широким распространением этих веществ среди населения.
.
Психологическая периодизация детского возраста.
Доподростковый возраст - дети до 12 лет. Характеризуется как младший подростковый возраст.
1. Основная потребность - уважение. Девиз общения: "Если меня уважают, я открыт для понимания".
2. Дети дружат по интересам.
3. Взаимоотношения "учитель-ученик" - получить уважение.
4. Самое важное - формируется самооценка. Образ - Я - представление о самом себе.
Самооценка может быть завышенной, заниженной и адекватной.
Чем в этом возрасте ребенок отличается от взрослого?
Еще не сформировано самосознание, (самопонимание) – это главное отличие человека от животных. Неокортекс – участок мозга, который отвечает за самосознание.
Правое творческое полушарие развивается раньше.
Левое – самосознание сформируется к 18 годам.
Дети часто не могут объяснить почему поступили плохо, не могут самовыразиться.
Получается мы наказываем ребенка за «свои фантазии».
ДЕТИ ПОСТУПАЮТ ПЛОХО ТОГДА, КОГДА ЧУВСТВУЮТ СЕБЯ ПЛОХО.
Подростковый возраст (12-15 лет), Юность (15-18 лет) - Дети.
1. "Уже не ребенок, но еще не взрослый".
2. Требует отношений к себе на равных.
3. Основная потребность - понимание.
4. Более значимые отношения в группе сверстников.
5.Отношения "учитель-ученик."
6.Гендерное отличие.
Наркомания, как проблема зависимости в цепочке развития личности ребенка.
Изменчивость настроения
ПодростокВзрослый человек
норма
Эйфория
Счастье
Гора жизни
Кто поможет удержаться на горе?
Я – человек
семья, друзья,
любовь, увлечения,
спорт, работа и т.д.
Самое страшное для человека быть никому не нужным!
Этапы формирования зависимости
I - Психологическая проблема
( Эйфория)
II– Физическая проблема
(Мифы)
III– Разрушение клеток
(Деградация)
IV –Смысл жизни
исчезает
На что направлено воспитание?
Формирование воли.
Закаливание характера.
Формирование адекватной самооценки.
(семья, друзья, спорт, танцы, музыка, физический труд и т.д. – получение эйфории)
Задача взрослых - научить детей получать удовольствия, не употребляя синтетические вещества.
Чтобы получить радость, надо приложить усилия и это должна быть норма.
Гармоничная личность
Духовность
Душа – Любовь без условий
Честность, нравственность, а
главное - Совесть
Тело – самые низменные
потребности
.
Правила общения
Присоединение
Учиться не обвинять
Чтобы ни случилось, уметь отделять поступок от личности.
И еще, надо знать и уметь выделять: Важное и Главное
Право выбора – если отнимать это право, ребенок протестует.