Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами в возрасте от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями, опекунами, попечителями (другими членами семьи ребенка), педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.
Опасным социальным последствием насилия по отношению к детям является дальнейшее воспроизводство самой жестокости, поскольку жертвы часто становятся насильниками.
Различают 4 основные формы жестокого обращения с детьми:
< >< >
психологическое насилие;
пренебрежение основными нуждами ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Профилактика жестокого обращения с детьми »
Выступление на родительском собрании
Жестокое обращение с детьми (несовершеннолетними гражданами в возрасте от рождения до 18 лет) включает в себя любую форму плохого обращения, допускаемого родителями, опекунами, попечителями (другими членами семьи ребенка), педагогами, воспитателями, представителями органов правопорядка.
Опасным социальным последствием насилия по отношению к детям является дальнейшее воспроизводство самой жестокости, поскольку жертвы часто становятся насильниками.
Различают 4 основные формы жестокого обращения с детьми:
физическое;
сексуальное;
психологическое насилие;
пренебрежение основными нуждами ребенка.
Физическое насилие - это преднамеренное нанесение физических повреждений ребенку. Его можно распознать по особенностям внешнего вида ребенка и характеру травм:
внешние повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки пальцев, ремня, сигаретные ожоги и т.п.);
повреждения внутренних органов или костей, которые не могли быть вследствие несчастных случаев.
Физическое насилие, имеющее систематический характер, можно распознать
по особенностям психического состояния и поведения ребенка:
боязнь физического контакта со взрослыми;
стремление скрыть причину травмы;
плаксивость, одиночество, отсутствие друзей;
негативизм, агрессивность, жестокое обращение с животными;
попытки самоубийства.
Сексуальное насилие или развращение- это вовлечение ребенка с его согласия или без такого в сексуальные действия с взрослыми с целью получения последними удовлетворения или выгоды. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его не насильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия. Сексуальное насилие можно заподозрить при следующих особенностях внешнего вида:
повреждение областей половых органов;
заболевания, передающиеся половым путем;
беременность.
Сексуальное насилие можно распознать по особенностям состояния и поведения ребенка:
ночные кошмары, страхи;
несвойственные характеру сексуальные игры, несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении;
стремление полностью закрыть свое тело;
депрессия, низкая самооценка;
проституция, беспорядочные половые связи.
Психологическое (эмоциональное) насилие– периодическое, длительное ли постоянное психическое воздействие на ребенка, тормозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт характера. К психической форме насилия относятся:
открытое неприятие и постоянная критика ребенка;
угрозы в адрес ребенка, проявляющиеся в словесной форме;
замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;
преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка;
ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний;
однократное грубое психологическое воздействие, вызывающее у ребенка психологическую травму.
замечания, высказанные в оскорбительной форме, унижающие достоинство ребенка;
преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка;
ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний;
однократное грубое психологическое воздействие, вызывающее у ребенка психологическую травму.
Психологическое насилие можно заподозрить по следующим особенностям состояния и развития ребенка:
задержка физического или умственного развития ребенка;
нервный тик, энурез;
постоянно печальный вид;
различные соматические заболевания;
Особенности поведения ребенка, вызванные психологическим насилием:
беспокойство, тревожность, нарушение сна;
длительно сохраняющееся подавленное состояние;
агрессивность;
склонность к уединению, неумение общаться;
плохая успеваемость.
Пренебрежение нуждами ребенка – отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное равновесие и появляется угроза его здоровью или развитию.
Признаки, по которым можно заподозрить «заброшенность» ребенка:
утомленный, сонный вид;
санитарно-гигиеническая запущенность;
отставание в физическом развитии;
частые вялотекущие заболевания;
задержка речевого и психомоторного развития;
постоянное чувство голода;
кража пищи;
низкая самооценка, низкая успеваемость;
агрессивность и чрезмерная импульсивность;
антиобщественное поведение (вплоть до вандализма).
Официальные документы, защищающие права ребенка
Конвенция ООН о правах ребенка.
Уголовный Кодекс РФ – ст.106 - 136 – за совершение физического и сексуального насилия; ст 150-157 – за преступления против семьи и несовершеннолетних.
Закон РФ «Об образовании» - ст. 5- право ребенка на уважение «человеческого достоинства»; ст.56 – административное наказание педработников за физическое или психологическое насилие.
Семейный кодекс РФ – ст.54 - право ребенка на уважение «человеческого достоинства»; ст.56 –т право на защиту, обязывает органы опеки и попечительства применять меры по защите ребенка; ст. 69 – предусматривает лишение родительских прав, как меру защиты детей; ст.77 – дает право немедленно отобрать ребенка у семьи при непосредственной угрозе его жизни и здоровью.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(278) "Обобщение педагогического опыта работы по теме: "Организация работы с детьми с ОВЗ по профилактике жестокого обращения в условиях центра помощи детям.""
["seo_title"] => string(80) "obobshchieniie_piedaghoghichieskogho_opyta_raboty_po_tiemie_orghanizatsiia_rabot"
["file_id"] => string(6) "364496"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1480562678"
}
}