kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Профилактика жестокого обращения с детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

Жестокое обращение с детьми (несо­вершеннолетними гражданами в воз­расте от рождения до 18 лет) вклю­чает в себя любую форму плохого об­ращения, допускаемого родителями, опекунами, попечителями (другими членами семьи ребенка), педагогами, воспитателями, представителями ор­ганов правопорядка.

Опасным социальным последствием насилия по отношению к детям явля­ется дальнейшее воспроизводство самой жестокости, поскольку жертвы часто становятся насильниками.

Различают 4 основные формы жесто­кого обращения с детьми:

  • < >< >

    психологическое насилие;

  • пренебрежение основными нуж­дами ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Профилактика жестокого обращения с детьми »

Выступление на родительском собрании


Жестокое обращение с детьми (несо­вершеннолетними гражданами в воз­расте от рождения до 18 лет) вклю­чает в себя любую форму плохого об­ращения, допускаемого родителями, опекунами, попечителями (другими членами семьи ребенка), педагогами, воспитателями, представителями ор­ганов правопорядка.

Опасным социальным последствием насилия по отношению к детям явля­ется дальнейшее воспроизводство самой жестокости, поскольку жертвы часто становятся насильниками.

Различают 4 основные формы жесто­кого обращения с детьми:

  • физическое;

  • сексуальное;

  • психологическое насилие;

  • пренебрежение основными нуж­дами ребенка.



Физическое насилие - это преднамеренное нанесение физических повреждений ре­бенку. Его можно распознать по особен­ностям внешнего вида ребенка и харак­теру травм:

  • внешние повреждения, имеющие специфический характер (отпе­чатки пальцев, ремня, сигаретные ожоги и т.п.);

  • повреждения внутренних органов или костей, которые не могли быть вследствие несчастных слу­чаев.

Физическое насилие, имеющее система­тический характер, можно распознать

по особенностям психического состояния и поведения ребенка:

  • боязнь физического контакта со взрослыми;

  • стремление скрыть причину травмы;

  • плаксивость, одиночество, отсутст­вие друзей;

  • негативизм, агрессивность, жесто­кое обращение с животными;

  • попытки самоубийства.


Сексуальное насилие или развращение- это вовлечение ребенка с его согласия или без такого в сексуальные действия с взрос­лыми с целью получения последними удов­летворения или выгоды. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает оснований считать его не насильст­венным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия. Сексу­альное насилие можно заподозрить при следующих особен­ностях внешнего вида:

  • повреждение областей половых орга­нов;

  • заболевания, передающиеся поло­вым путем;

  • беременность.

Сексуальное насилие можно распознать по особенностям состояния и поведения ре­бенка:

  • ночные кошмары, страхи;


  • несвойственные характеру сексуаль­ные игры, несвойственные возрасту знания о сексуальном по­ведении;

  • стремление полностью закрыть свое тело;

  • депрессия, низкая самооценка;

  • проституция, беспорядочные поло­вые связи.



Психологическое (эмоциональное) насилие – периодическое, длительное ли постоянное психическое воздействие на ребенка, тор­мозящее развитие личности и приводящее к формированию патологических черт харак­тера. К психической форме насилия относятся:

  • открытое неприятие и постоянная критика ребенка;

  • угрозы в адрес ребенка, проявляю­щиеся в словесной форме;

  • замечания, высказанные в оскорби­тельной форме, унижаю­щие достоинство ребенка;

  • преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка;

  • ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний;

  • однократное грубое психологиче­ское воздействие, вызывающее у ребенка психологическую травму.

  • замечания, высказанные в оскорби­тельной форме, унижаю­щие достоинство ребенка;

  • преднамеренная физическая или социальная изоляция ребенка;

  • ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний;

  • однократное грубое психологиче­ское воздействие, вызывающее у ребенка психологическую травму.

Психологическое насилие можно заподоз­рить по следующим особенностям состоя­ния и развития ребенка:

  • задержка физического или умствен­ного развития ребенка;

  • нервный тик, энурез;

  • постоянно печальный вид;

  • различные соматические заболева­ния;

Особенности поведения ребенка, вызван­ные психологическим насилием:

  • беспокойство, тревожность, нару­шение сна;

  • длительно сохраняющееся подав­ленное состояние;

  • агрессивность;

  • склонность к уединению, неумение общаться;

  • плохая успеваемость.




Пренебрежение нуждами ребенка – отсутствие элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное равновесие и появляется угроза его здоровью или развитию.

Признаки, по которым можно заподозрить «заброшенность» ребенка:

  • утомленный, сонный вид;

  • санитарно-гигиеническая запущенность;

отставание в физическом развитии;

  • частые вялотекущие заболевания;

  • задержка речевого и психомоторного развития;

  • постоянное чувство голода;

  • кража пищи;

  • низкая самооценка, низкая успеваемость;

  • агрессивность и чрезмерная импульсивность;

  • антиобщественное поведение (вплоть до вандализма).



Официальные документы, защищающие права ребенка

Конвенция ООН о правах ребенка.

Уголовный Кодекс РФ – ст.106 - 136 – за совершение физического и сексуального насилия; ст 150-157 – за преступления против семьи и несовершеннолетних.

Закон РФ «Об образовании» - ст. 5- право ребенка на уважение «человеческого достоинства»; ст.56 – административное наказание педработников за физическое или психологическое насилие.

Семейный кодекс РФ – ст.54 - право ребенка на уважение «человеческого достоинства»; ст.56 –т право на защиту, обязывает органы опеки и попечительства применять меры по защите ребенка; ст. 69 – предусматривает лишение родительских прав, как меру защиты детей; ст.77 – дает право немедленно отобрать ребенка у семьи при непосредственной угрозе его жизни и здоровью.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Профилактика жестокого обращения с детьми

Автор: Кучеренко Наталия Ивановна

Дата: 03.03.2015

Номер свидетельства: 181730

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Консультация для педагогов "Технология развивающего диалога как профилактика жестокого обращения с ребёнком""
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_piedaghoghov_tiekhnologhiia_razvivaiushchiegho_dialogha_kak_"
    ["file_id"] => string(6) "412621"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493675411"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Профилактика жестокого обращения с детьми в семье"
    ["seo_title"] => string(52) "profilaktika_zhestokogo_obrashcheniia_s_detmi_v_seme"
    ["file_id"] => string(6) "492662"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1545729233"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Буклет "Профилактика жестокого обращения с детьми"."
    ["seo_title"] => string(52) "buklietprofilaktikazhiestokoghoobrashchieniiasdietmi"
    ["file_id"] => string(6) "284281"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453963982"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Конспект занятия по профилактике жестокого обращения и сексуального насилия с детьми дошкольного возраста «Буратино-наш друг»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_profilaktike_zhestokogo_obrashcheniia_i_seksualnogo_nasili"
    ["file_id"] => string(6) "546268"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1586685330"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Обобщение педагогического опыта работы по теме: "Организация работы с детьми с ОВЗ по профилактике жестокого обращения в условиях центра помощи детям.""
    ["seo_title"] => string(80) "obobshchieniie_piedaghoghichieskogho_opyta_raboty_po_tiemie_orghanizatsiia_rabot"
    ["file_id"] => string(6) "364496"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480562678"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства