kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПОВЫШЕНИЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ УЧАЩИХСЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ: Повышение стрессоустойчивости учащихся выпускных классов.

Занятие проводится в виде тренинга с учащимися 9-11 классов.

   Впереди экзамены. Необходимо  собраться, мобилизоваться, чтобы  успешно сдать экзамены, а где взять силы? Здоровый образ жизни, умение правильно организовать себя  дадут нам силы, чтобы собраться,  взяться за ум и готовиться к экзамену.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПОВЫШЕНИЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ УЧАЩИХСЯ »


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательное учреждение № 25

МО Усть-Лабинский район












Тема:


ПОВЫШЕНИЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ

УЧАЩИХСЯ





Дата проведения:

27.03.2015



Подготовила и провела:

педагог-психолог: Вяльцева И.М.












ЦЕЛЬ: Повышение стрессоустойчивости учащихся выпускных классов.


Вы, каждый день слышите от учителей, от родителей, я часто напоминаю вам, что необходимо собраться, мобилизоваться, чтобы успешно сдать экзамены, а где взять силы?


Некоторые из вас всё же находят время для занятий спортом.

Поднимите руку тот, кто успевает заниматься спортом?

- Ваша задача убедить остальных участников в необходимости занятий физической культурой и спортом.



Крепит к доске слово «здоровье»


Какой аргумент звучал чаще всего?


Здоровый образ жизни, умение правильно организовать себя дадут нам силы, чтобы собраться, взяться за ум и готовиться к экзамену. Но часто я слышу от вас: «Учу, учу, а ничего не получается».


У меня есть ключ, с помощью которого вы можете открыть то качество, которого вам не достает и закрыть то, что мешает Я, чтобы сопровождать вас на экзаменах, открываю в себе…



Крепит к доске слова «знания, умения и навыки»


Знания, умения и навыки, которые вы получили и те , качества в себе сейчас открыли помогут вам сдать экзамен.



Крепит к доске слово «поступок»


Но вот ситуация. Антон учится в гимназии, упорно готовится к экзамену. А его лучший друг все повторил лишь накануне. Друзья поспорили, что оба сдадут экзамен на отлично.

Наступил день экзамена. Антон и его друг получили билеты и сели готовиться. И тут, Антон увидел, что друг списывает. А учитель этого не видит. Как быть?

Если промолчишь, проиграешь пари. А если скажешь о шпаргалке, предашь лучшего друга. Что делать?

Можно обсудить в парах.


Какой из вариантов поведения вы считаете наиболее правильным и почему?

Надеемся, Антон поступит правильно.

Крепит к доске слово «Рефрейминг»

(Слово "рефрейминг" происходит от английского слова "фрейм"(рамка), так что буквально его можно перевести как переобрамление. Смены точки зрения, отношения к чему-либо, без изменения самой ситуации):

Возьмите себе за правило всякий раз, когда происходит что-то негативное, минимум три раза проводить рефрейминг:

•постарайтесь найти три позитивных последствия или выигрыша, которые можно извлечь из данной неприятности.

Задание: Давайте рассмотрим ситуацию сдачи экзамена.

Какие позитивные действия или последствия можно извлечь из данной ситуации?


Крепит к доске слово «красота»


Красивым может быть не только картина, но и ответ на экзамене.

Давайте выполним следующую процедуру.


Возьмите один жетон. Я думаю, что одним из самых сложных для вас экзаменов будет экзамен по литературе.

Подумайте и отдайте ваш жетон тому, у кого, по – вашему мнению, будет самый красивый ответ.


В чем по – вашему будет заключатся красота его(её) ответа?

А тебе приятно такое признание одноклассников?

Какие чувства ты сейчас испытываешь?


Крепит к доске слово «успех»


Один успешен, а другой нет. А хочется каждому. А еще каждому нужна поддержка. Учителя, родителя, товарища. Но получить ее тоже может только тот, кто сам поддерживает другого.

Я передаю вам клубок, возьмитесь за нить клубка и пожелайте мысленно всей нашей группе что-то приятное.


Крепит к доске слово «дружба»


Я соединила нить в единое целое.

  1. Что вы чувствуйте сейчас?

  2. Что хочется сделать с нитью?


Клубок, который вы мне доверили, должен где – то хранится. Построим для него теплый и уютный дом.


Крепит к доске слово «чистота»


Представьте себя частью нашего дома или предметом его интерьера.

Чем ты являешься в доме?


А я в этом доме шкатулка, в которой хранится клубок.


(Подхожу к доске, читаю слова):


Здоровье, знания, умения и навыки, поступок, красота, успех, дружба, чистота.


Все это, по мнению психологов, составляет портрет психологически здорового человека, который сможет сдать самый трудный экзамен.

Слова можно соединить в единое целое. Это может быть предложение, стихи или проза, а может формула.

То, что у вас получится, запишите на карточки.

Работать будем в группах или парах.


Прочитайте, что у вас получилось.

Как гармонично сочетание цветов радуги, так гармоничны в психологически здоровом человеке все его составляющие.


Но просто ли быть физически здоровым, иметь прочные знания, совершать нравственные поступки, поддерживать чистоту и красоту, быть успешным и уметь дружить?

Ответы детей

В определенный момент своей жизни вы можете все изменить, если захотите. Главное - осознать, что происходит и почему.

И тогда вам не страшен никакой экзамен, который вас заставит сдавать жизнь.

И пусть будет так (ставлю две точки)


Мысленно положите все знания, которые вы сегодня принесли с собой, в левую руку, а все то, что вы сегодня узнали нового - в правую.

И когда я скажу «Готово!» вы соедините руки одним громким хлопком, сказав при этом «Да!»

Спасибо всем за работу!







СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Байярд Р., Байярд Д. «Ваш беспокойный подросток» (Москва,1991).

  2. Варламова Е.П. Рефлексивно-инновационная методика “Контрасты вашей судьбы” (Москва,1997).

  3. Венгер А. «На что жалуетесь?» (Москва-Рига, 2000).

  4. Горюнова Л. «Добротолюбие» (Москва, 1994).

  5. Дубровина И.В. «Психологическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы» (Екатеринбург, 2000).

  6. Изард К.Е. «Эмоции человека» (Москва,1980).

  7. Кроник А.А., Кроник А.Е. «В главных ролях — вы, мы, он, ты, я. Психология значимых отношений» (Москва, 1989).

  8. Лэндрег Г.Л. «Игровая терапия: искусство отношений» (Москва, 1994).

  9. Люшер М. «Сигналы личности» (Москва, 1994).

  10. Мастеров Б.А. «Психология саморазвития: психотехника риска и правила безопасности» (Рига-Москва, 1997).

  11. Мухина В.С. «Детская психология» (Москва, 1999).

  12. Немов Р.С. «Психология» (Москва, «Просвещение», 1994).

  13. Петрусинский В.В. «Игры, обучение, тренинг, досуг» (Москва, 1994).

  14. Рахматшаева В. «Грамматика общения» (Москва, 1995).

  15. Самоукина Н.В. «Организационно-обучающие игры в образовании» (Москва, « Народное образование» 1996).

  16. Самоукина Н.В. «Игры в школе и дома» (Москва, 1993).

  17. Селевко Г. «Современные образовательные технологии» (Москва, 1998).

  18. Стивенс Д. «Приручи своих драконов» (Санкт-Петербург, 1995).

  19. Фопель К. «Как научить детей сотрудничать?» (Москва, 2001).

  20. Фопель К. «Психологические группы» (Москва, 1999).

  21. Харрис Т.А. «Я благополучен, ты благополучен» (Н. Новгород, 1993).

  22. Цукерман Г.А. «Психология саморазвития: задача для подростков и их педагогов» (Москва-Рига, 1997).

  23. Эльконин Б.Д., Фрумин И.Д. «Образовательное пространство как пространство развития» (Москва, 1993).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПОВЫШЕНИЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ УЧАЩИХСЯ

Автор: Вяльцева Ирина Михайловна

Дата: 05.04.2015

Номер свидетельства: 197360

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Программа: "Повышение стресоустойчивости учащихся при подготовке к ЕНТ""
    ["seo_title"] => string(83) "proghramma-povyshieniie-striesoustoichivosti-uchashchikhsia-pri-podghotovkie-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "320150"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1461039054"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Синдром педагогического выгорания "
    ["seo_title"] => string(41) "sindrom-piedaghoghichieskogho-vyghoraniia"
    ["file_id"] => string(6) "185124"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1426150299"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "статья Сенсорная комната как уникальный инструмент сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_siensornaia_komnata_kak_unikal_nyi_instrumient_sokhranieniia_i_ukrieplie"
    ["file_id"] => string(6) "364158"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480489574"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) ""Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ""
    ["seo_title"] => string(22) "podgotovka_k_ege_i_oge"
    ["file_id"] => string(6) "526552"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1573459777"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Технологическая карта урока физкультуры на тему «Метание мяча в вертикальную цель.»"
    ["seo_title"] => string(82) "tiekhnologhichieskaiakartaurokafizkulturynatiemumietaniiemiachavviertikalnuiutsiel"
    ["file_id"] => string(6) "270490"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451134786"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства