ЦЕЛЬ: Повышение стрессоустойчивости учащихся выпускных классов.
Занятие проводится в виде тренинга с учащимися 9-11 классов.
Впереди экзамены. Необходимо собраться, мобилизоваться, чтобы успешно сдать экзамены, а где взять силы? Здоровый образ жизни, умение правильно организовать себя дадут нам силы, чтобы собраться, взяться за ум и готовиться к экзамену.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ПОВЫШЕНИЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ УЧАЩИХСЯ »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательное учреждение № 25
МО Усть-Лабинский район
Тема:
ПОВЫШЕНИЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ
УЧАЩИХСЯ
Дата проведения:
27.03.2015
Подготовила и провела:
педагог-психолог: Вяльцева И.М.
ЦЕЛЬ: Повышение стрессоустойчивости учащихся выпускных классов.
Вы, каждый день слышите от учителей, от родителей, я часто напоминаю вам, что необходимо собраться, мобилизоваться, чтобы успешно сдать экзамены, а где взять силы?
Некоторые из вас всё же находят время для занятий спортом.
Поднимите руку тот, кто успевает заниматься спортом?
- Ваша задача убедить остальных участников в необходимости занятий физической культурой и спортом.
Крепит к доске слово «здоровье»
Какой аргумент звучал чаще всего?
Здоровый образ жизни, умение правильно организовать себя дадут нам силы, чтобы собраться, взяться за ум и готовиться к экзамену. Но часто я слышу от вас: «Учу, учу, а ничего не получается».
У меня есть ключ, с помощью которого вы можете открыть то качество, которого вам не достает и закрыть то, что мешает Я, чтобы сопровождать вас на экзаменах, открываю в себе…
Крепит к доске слова «знания, умения и навыки»
Знания, умения и навыки, которые вы получили и те , качества в себе сейчас открыли помогут вам сдать экзамен.
Крепит к доске слово «поступок»
Но вот ситуация. Антон учится в гимназии, упорно готовится к экзамену. А его лучший друг все повторил лишь накануне. Друзья поспорили, что оба сдадут экзамен на отлично.
Наступил день экзамена. Антон и его друг получили билеты и сели готовиться. И тут, Антон увидел, что друг списывает. А учитель этого не видит. Как быть?
Если промолчишь, проиграешь пари. А если скажешь о шпаргалке, предашь лучшего друга. Что делать?
Можно обсудить в парах.
Какой из вариантов поведения вы считаете наиболее правильным и почему?
Надеемся, Антон поступит правильно.
Крепит к доске слово «Рефрейминг»
(Слово "рефрейминг" происходит от английского слова "фрейм"(рамка), так что буквально его можно перевести как переобрамление. Смены точки зрения, отношения к чему-либо, без изменения самой ситуации):
Возьмите себе за правило всякий раз, когда происходит что-то негативное, минимум три раза проводить рефрейминг:
•постарайтесь найти три позитивных последствия или выигрыша, которые можно извлечь из данной неприятности.
Какие позитивные действия или последствия можно извлечь из данной ситуации?
Крепит к доске слово «красота»
Красивым может быть не только картина, но и ответ на экзамене.
Давайте выполним следующую процедуру.
Возьмите один жетон. Я думаю, что одним из самых сложных для вас экзаменов будет экзамен по литературе.
Подумайте и отдайте ваш жетон тому, у кого, по – вашему мнению, будет самый красивый ответ.
В чем по – вашему будет заключатся красота его(её) ответа?
А тебе приятно такое признание одноклассников?
Какие чувства ты сейчас испытываешь?
Крепит к доске слово «успех»
Один успешен, а другой нет. А хочется каждому. А еще каждому нужна поддержка. Учителя, родителя, товарища. Но получить ее тоже может только тот, кто сам поддерживает другого.
Я передаю вам клубок, возьмитесь за нить клубка и пожелайте мысленно всей нашей группе что-то приятное.
Крепит к доске слово «дружба»
Я соединила нить в единое целое.
Что вы чувствуйте сейчас?
Что хочется сделать с нитью?
Клубок, который вы мне доверили, должен где – то хранится. Построим для него теплый и уютный дом.
Крепит к доске слово «чистота»
Представьте себя частью нашего дома или предметом его интерьера.
Чем ты являешься в доме?
А я в этом доме шкатулка, в которой хранится клубок.
(Подхожу к доске, читаю слова):
Здоровье, знания, умения и навыки, поступок, красота, успех, дружба, чистота.
Все это, по мнению психологов, составляет портрет психологически здорового человека, который сможет сдать самый трудный экзамен.
Слова можно соединить в единое целое. Это может быть предложение, стихи или проза, а может формула.
То, что у вас получится, запишите на карточки.
Работать будем в группах или парах.
Прочитайте, что у вас получилось.
Как гармонично сочетание цветов радуги, так гармоничны в психологически здоровом человеке все его составляющие.
Но просто ли быть физически здоровым, иметь прочные знания, совершать нравственные поступки, поддерживать чистоту и красоту, быть успешным и уметь дружить?
Ответы детей
В определенный момент своей жизни вы можете все изменить, если захотите. Главное - осознать, что происходит и почему.
И тогда вам не страшен никакой экзамен, который вас заставит сдавать жизнь.
И пусть будет так (ставлю две точки)
Мысленно положите все знания, которые вы сегодня принесли с собой, в левую руку, а все то, что вы сегодня узнали нового - в правую.
И когда я скажу «Готово!» вы соедините руки одним громким хлопком, сказав при этом «Да!»
Спасибо всем за работу!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Байярд Р., Байярд Д. «Ваш беспокойный подросток» (Москва,1991).