kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока физкультуры на тему «Метание мяча в вертикальную цель.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:  «Метание мяча в вертикальную цель.»

Цель: познакомить учащихся с метанием мяча в вертикальную цель; создать условия для обучения техники метания теннисного мяча в вертикальную цель; способствовать укреплению здоровья, повышения его функциональных возможностей.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1.      Освоение правил здорового и безопасного образа жизни;

2.      Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладения и умения мобилизировать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

1.      Умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

2.      Осуществление взаимного контроля;

3.      Формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Направленные на достижение предметных результатов:

  1. Обучение техники метания мяча в вертикальную цель;
  2. закрепить умение выполнять комплекс ОРУ;
  3. совершенствовать навыки построения в колонну, шеренгу, бега, прыжков, метания в цель.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физкультуры на тему «Метание мяча в вертикальную цель.»»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»







ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока физической культуры,

проведенного 29.09.2015 г. в 3 «А» классе

МБОУ СОШ УИОП г. Зернограда

студентом ГБПОУ РО «ЗернПК»

Рассаловым Артёмом Игоревичем




Учитель: Е. Н. Гончарова

Методист: Ж. А. Тимошенко

_____________________

(подпись)



Зерноград

2015


Класс: 3 "А"

Тема урока: «Метание мяча в вертикальную цель.»

Цель: познакомить учащихся с метанием мяча в вертикальную цель; создать условия для обучения техники метания теннисного мяча в вертикальную цель; способствовать укреплению здоровья, повышения его функциональных возможностей.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

1. Освоение правил здорового и безопасного образа жизни;

2. Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладения и умения мобилизировать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.


Направленные на достижение метапредметных результатов:

1. Умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

2. Осуществление взаимного контроля;

3. Формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности


Направленные на достижение предметных результатов:

  1. Обучение техники метания мяча в вертикальную цель;

  2. закрепить умение выполнять комплекс ОРУ;

  3. совершенствовать навыки построения в колонну, шеренгу, бега, прыжков, метания в цель.


Инвентарь для учителя: спортивная форма, свисток, малые мячи.

Инвентарь для учащихся: спортивная форма, малые мячи.



Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I.Организационный этап

Учитель приветствует учащихся, создает эмоциональный настрой на урок (Приложение №1)


Воспринимают на слух информацию учителя.




Личностные: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку физической культуры.

II.Этап актуализации знаний

Дает команду: «Равняйсь! Смирно!».

Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры.


Дает команду: «Направо!»

Дает команду «Шагом марш!».

Дает команду «Руки на поясе, на носках марш!»

Дает команду «Руки за голову, ходьба на пятках марш!»

Дает команду: «Обычным шагом марш!»

Дает команду: «Руки на поясе, приставными шагами бегом марш!»

«Другим боком!»

«Направляющий на месте. Стой! Раз-два! Налево!»

Дает команду: «В две шеренги становись!».

Дает команду: «В шахматном порядке становись!» Проводит ОРУ на месте (Приложение №2).

Внимательно слушают учителя.

Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки.

Выполняют комплекс физических упражнений по заданному эталону.












Выполняют физ. упражнения по заданному эталону.









Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.


Личностные:

установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.



III. Изучение нового материала.





Проводит беседу о видах спорта. Проводит игру "Попади в цель". Выявляет проблему, определяет тему и задачи урока. (Приложение № 3).


Напоминает учащимся о ТБ во время броска малого мяча.

(приложение №4).


Проводит беседу о технике броска малого мяча. (Приложение №5)


Объясняет технику выполнения броска малого мяча.

(Приложение №6)


Показывает правильное выполнение броска малого мяча на дальность.

Контролирует правила выполнения броска малого мяча.


Микроитог


Вступают в диалог с учителем.




Учащиеся знакомятся с техникой безопасности на слух.



Наблюдают за техникой выполнения броска малого мяча на дальность.




Выполняют бросок малого мяча на дальность.




Вступают в диалог с учителем

Познавательные: знакомятся с техникой выполнения броска малого мяча на дальность и четко следуют ей.

Регулятивные: выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; прогнозировать результат усвоения изучаемого материала.









IV. Первичное осмысление и закрепление

Проводит подвижную игру «Точный расчет» (Приложение №7)

Проводит игру малой подвижности «Справа и слева» ( приложение №8)

Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.

Микроитог


Принимают активное участие в играх.









Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре.

Коммуникативные: формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

V.Итог урока. Рефлексия

Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!»

Обобщает полученные знания учащихся на уроке:

  1. Понравилась ли вам игра?

  2. Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?

Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.

Личностные:

Понимают значение знаний для человека, прогнозируют уровень достигнутого на уроке.

















Приложение


Приложение № 1.

Приветствие учащихся на уроке

Дает команду «Класс, в одну шеренгу становись!» Здравствуйте, ребята! Сегодня урок у вас проведу я. Зовут меня –Артём Игоревич. Давайте, ребята создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу. Я бы хотел, чтобы сегодня на уроке вы внимательно слушали меня, друг друга, были внимательными и старались все запомнить и понять. Сегодня на уроке мы с вами отправимся в увлекательное путешествие. С собой возьмём ловкость, силу, стремление и хорошее настроение.


Приложение № 2.

Начнем мы с вами наше путешествие с Азии. В Японии, Китае и Тибете зародились боевые искусства, которые служили людям для самообороны. Было создано много школ борьбы.

О каких из них вы уже слышали?..

Правильно, видов борьбы много, но объединяет их то, что борец должен быть смелым, сильным, быстрым и гибким.

Я хочу посмотреть, обладаете ли вы этими качествами.

Первые в мире соревнованиях были проведены в Греции в Олимпии. Эти соревнования получили название Олимпийские игры. На этих соревнованиях атлеты соревновались в прыжках, метаниях, беге. Давайте, и мы с вами немного разомнёмся перед соревнованиями.

Комплекс общеразвивающих упражнений:

ОРУ без предмета

1. Наклоны головы. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад, 3 – наклон головы вправо, 4 – наклон головы влево.

2. Круговые вращения головы. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – 4 – круговые движения головой вправо; 5 - 8 – в другую сторону.

3. Круговые вращения в плечевых суставах. И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 – 4 – два круга согнутыми руками вперед; 5 – 8 – то же назад.

4. Рывки руками с поворотом в сторону. И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1 – 2 – рывки руками с поворотом вправо; 3 – 4 – то же влево.

5. Вращение туловищем. На 1 - 4 – вращение туловища в правую сторону, на 5 - 8 – вращение туловища в левую сторону.

6. Наклоны вперед, назад, вправо, влево. И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон вперед, 2- наклон назад, 3 – вправо, 4 – наклон влево.

7. Наклоны к правой ноге по середине, к левой. И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1- наклон к правой ноге; 2 – по середине; 3 – к левой ноге; 4 – и. п.

8. Упражнение «Мельница». И. п. – ноги широкая стойка. Разноименное касание кистями рук носков ног на каждый счет.

9. Выпады вперед. И. п. - правая нога впереди, левая позади. Упражнение выпады. Три пружинистых движения на счет 1-3. На счет 4 смена положения ног.

10. Приседания. И. п. – руки на поясе, ноги вместе. Девочки 10 раз, мальчики 15 раз.

11. Прыжки с поворотом на 360 градусов. И. п.- ноги вместе, носки врозь. Три прыжка на месте на счет 1-3, на счет 4 - высокий поворот на 360 градусов.

12. Упражнения на восстановление дыхания - на 1-2-3 руки плавно над головой - глубокий вдох, на 4 –выдох, руки вниз


Приложение №3

Определение темы и задач урока.

Ребята, как называется вид спорта, который включает в себя бег, прыжки, метания? Среди морей и океанов находится самая зеленая часть света – Австралия. Главным занятием австралийцев являлась охота, в которой были необходимы навыки стрельбы из лука. В настоящее время этот боевой вид стал спортивным. Следующее задание выявит самых метких из нас.

Проводится игра «Попади в цель»

Ребята, ваша задача попасть в цель мячом.

Постановка проблемы: почему не все смогли точно попасть в цель? Значит чему нужно научиться на уроке? Влияет ли развитие силовых качеств на умение метать мяч?


Приложение №4

Техника безопасности при броске малого мяча.

А вы хотите быть ловкими? Давайте с вами повторим технику безопасности при метании мяча.

Ученик должен:

1. строго устанавливать очередность метаний снарядов;

2. собирать снаряды по команде учителя, после того как все выполнят метания;

3. перед выполнением метания убедиться, что в секторе метания никого нет;

4. мокрые, грязные снаряды обтирать сухой тряпкой.

Ученик не должен:

1. проводить встречных метаний;

2. производить метание без разрешения учителя и оставлять без присмотра инвентарь (мячи, гранаты);

3. стоять справа от метающего, находиться в зоне броска;

4. ходить за метательными снарядами без разрешения;

5. подавать снаряд для метания друг другу броском.


Приложение № 5

Многие виды спорта возникли в Европе. Например, в Англии стали впервые играть в футбол. Игры с мячом – любимое спортивное развлечение англичан.

1. Бросить мяч в пол и поймать.

2. Бросить мяч вверх, дать ему упасть

на пол

    и после отскока поймать его.

3. Бросить мяч вверх, поймать  его без отскока

    о пол.

4. Бросить мяч вверх, сделать два

хлопка в ладоши,

    поймать мяч после отскока о пол.

5.Бросить мяч вверх, сделать два

хлопка в ладоши,

   поймать мяч без отскока.

6. Бросить мяч вверх, сделать хлопок перед собой, затем  за спиной, поймать мяч после отскока о пол.

7. Подбросить мяч левой рукой,

поймать левой рукой.

8. Бросить мяч правой рукой, поймать правой рукой.

9. Бросить мяч правой рукой, поймать левой рукой.










Приложение №6

   Техника выполнения броска малого мяча

Имитация метания.

1.И.П. – левая нога вперед, мяч за головой в правой руке,

   вес тела на правой ноге.

2.Поворот туловища, перенос вес тела на левую

 ногу, рука вперед- вверх.

Метание мяча из-за головы, стоя лицом к цели с места.

И.П.- стоя на правой ноге, левая нога

впереди, правая рука вверх, кисть над плечом.

Прогнуться. Отвести правую руку за линию плеча.

Перенести вес тела на правую ногу.

Передавая вес тела на левую ногу, перенести правую

ногу на носок, бросок мяча вверх - вперед. 



Приложение №7

   Подвижная игра «Точный расчет»

Цель игры: развивать навык метания малого мяча на дальность, развивать физические качества (силу, ловкость, быстроту)

Команды строятся за линией метания, у каждого участника по мячу. На расстоянии 6—8- м от линии метания перед командами лежат обручи. По сигналу участники команд поочередно бросают свой мяч, стараясь попасть им в обруч. Выигрывает команда, поразившая мишень большее число раз.


Приложение №8

Малоподвижная игра «Справа и слева»

Цель игры: развивать внимание.

Играющие встают в круг, спиной к центру. Ведущий движется вдоль внешней стороны круга и, остановившись около одного из игроков, говорит: «Руки!» Игрок, к которому он обратился, стоит спокойно, зато сосед справа поднимает правую руку, а сосед слева — левую. Тот, кто ошибётся, выбывает из игры. К концу игры остаются лишь самые внимательные.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Технологическая карта урока физкультуры на тему «Метание мяча в вертикальную цель.»

Автор: Рассалов Артём Игоревич

Дата: 26.12.2015

Номер свидетельства: 270490


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства