kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОДАРЕННОСТЬ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для педагогов, для создания ребенка благоприятной среды, наблюдать за склонностями ребенка к определенным видам деятельности, поддержать ребенка, помочь ему. Быть всегда рядом с ребенком при необходимости помочь, дать совет. Одаренность – безусловно,  дар природы. Распространено мнение, что если дан человеку дар, то никуда он не денется, не исчезнет и обязательно где-то проявится. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОДАРЕННОСТЬ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН.»


ОДАРЕННОСТЬ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН.


«Одаренность» имеет множество определений. Среди которых можно отметить следующие. Одаренность - это:

Качественно своеобразное состояние способностей, обеспечивающее успешность выполнения деятельности;

Общие способности или общие моменты способностей, обуславливающие широту возможностей человека, уровень и своеобразие его деятельности;

Умственный потенциал или интеллектуальная, целостная индивидуальная характеристика познавательных возможностей и способностей к учению;

Своеобразие природных предпосылок способностей;

Талантливость; наличие внутренних условий для выдающихся достижений в деятельности

Согласно одаренность -- это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Такие дети выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Ребенок-дошкольник сам по себе феномен, поэтому мы сегодня рассмотрим этапы развития одаренности детей дошкольников в свете феноменологического подхода. (Слайды этапов).

1 этап – Развитие чувственной сферы (2-3 года).

Сенсорные впечатления (различные виды искусства, слушание музыки, сказки, прибаутки, стихи, потешки)

Задача педагога: создание благоприятной среды.

2 этап – погружение в деятельность (3-4 года).

Максимальное погружение ребенка в деятельность. Пение, хореография, игра на музыкальных инструментах, рисование, лепка, художественный труд, игра, спорт.

Задача педагога: наблюдать за склонностями ребенка к определенным видам деятельности наметить перспективы его развития.

3 этап – Творческий поиск (4-5 лет).

Избирательный интерес, развитие креативности. Деятельность ради деятельности.

Задача педагога: поддержать ребенка, помочь ему определиться в конкретном виде деятельности с учетом не только его желаний и стремлений, но и способностей в определенном виде деятельности. Вводится первичная диагностика.

4 этап – Природный потенциал (5-6 лет).

Стремление ребенка к достижению результата в своей деятельности. Способности достигают высокого уровня.

Задача педагога:

Быть всегда рядом с ребенком при необходимости помочь, подсказать, дать совет.

Больше внимания уделять развитию творческих способностей, через экспериментирование, импровизацию, развитие фантазии.

Активизировать работу по развитию интеллектуальных способностей детей.

Способствовать повышению и развитию мотивации (ребенок должен почувствовать и осознать, что хороший результат возможен только при наличии определенных усилий, старания и терпения).

5 этап – Проявление одаренности (6-7 лет).

Яркий расцвет способностей детей.

Задача педагога: совершенствование природных способностей ребенка, через разнообразные формы работы.

После рассматривания каждого этапа воспитателям раздается практический инструментарий – даагностика детской одаренности. Система воспитательно-образовательной деятельности по развитию детской одаренности.


Заключительная часть.

Вывод: Одаренность – безусловно, дар природы. Распространено мнение, что если дан человеку дар, то никуда он не денется, не исчезнет и обязательно где-то проявится.

Есть даже поговорки: «Талант всегда пробьется», «Талант не пропьешь».

Однако исследования последнего времени опровергают эту точку зрения. Одаренность существует лишь в постоянном движении, в развитии, она своего рода сад, который нужно постоянно возделывать.

Мы помним, что попавшей в сказочную страну Алисе необходимо было бежать, чтобы оставаться на месте, и бежать в два раза быстрее, чтобы продвигаться вперед.

Точно так же и творческий дар не терпит застоя и самоудовлетворенности. Он существует только в динамике – или развивается, или угасает.


Упражнение «Комплимент».

Все участники берутся за руки, ведущий говорит комплимент своему соседу. Сосед выражает благодарность и говорит комплимент следующему.

Психолог: Ли О.В.

16.09.14.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ОДАРЕННОСТЬ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН.

Автор: Ли Олеся Васильевна

Дата: 03.12.2015

Номер свидетельства: 261324

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Консультация « Психологическое сопровождение одаренных детей. Виды деятельности психолога»"
    ["seo_title"] => string(105) "konsul-tatsiia-psikhologhichieskoie-soprovozhdieniie-odariennykh-dietiei-vidy-dieiatiel-nosti-psikhologha"
    ["file_id"] => string(6) "267471"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450375168"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Статья "Уровни развития способностей""
    ["seo_title"] => string(38) "stat-ia-urovni-razvitiia-sposobnostiei"
    ["file_id"] => string(6) "267538"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450382097"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) ""Развитие творческого потенциала учащихся как одно из направлений работы с одаренными детьми" "
    ["seo_title"] => string(106) "razvitiie-tvorchieskogho-potientsiala-uchashchikhsia-kak-odno-iz-napravlienii-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "166365"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422954721"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства