Тема: «Мы любим цирк»
Цель:
- Обогатить и расширить знания детей о профессиях людей, выступающих в цирке.
- Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о цирке, развивать их речь.
- Формирование представления детей об их собственных эмоциях и эмоциях других людей (хорошем и плохом настроении) ;
Задачи:
- Развить мимику, пантомимику.
- Активизировать словарь словами цирковой тематики
- Развивать фонематический слух;
- Развивать речеслуховое внимание, зрительное восприятие, мышление
Ход организованной учебной деятельности
- Орг. момент
Дети заходят в зал и садятся на стульчики. Логопед предлагает посмотреть отрывок из мультфильма «Ну, погоди!».
Л: Как вы думаете, куда мы отправимся с вами?
Д: Мы отправимся сегодня в цирк.
Л: Как вы думаете, что нам понадобится для того, чтобы попасть на представление?
Д: Билеты.
Дети подходят к кассе, и каждый берет понравившийся билет, проходят на свои места (на билете изображен номер и с обратной стороны картинка цирка)
- Организационно поисковый этап
Л: Глазки закрываем, до пяти считаем
1,2,3,4,5. В цирк мы попадаем.
Под музыку появляется клоун с шарами.
К: Цирк! Цирк! Цирк!
В цирке очень хорошо!
Всюду празднично, светло!
Здесь звенит веселый смех!
Приглашают в гости всех!
К: Ребята, а вы когда-нибудь были в цирке?
Д: Да
К: Я вам принес фотографии, которые передали мне мои друзья из другого цирка. А сейчас я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, кто работает в цирке.
Загадки:
Рот до ушей,
Смешит малышей.
Нос нарисован – Кто это?
Дети: Клоун
Я у всех на виду
Смело, без заминки
По канату пройду,
Словно по тропинке!
Дети: канатоходец
Палочкой помашет - хищники запляшут
Нахмурил лицо - лев прыгнул в кольцо.
Он что, регулировщик? Нет, это:
Дети: дрессировщик.
Удивляются вокруг:
Как ему хватает рук?
Всем известный гастролер,
Ловкий, сильный, он –
Дети: Жонглер.
К: Молодцы, ребята. Все вы правильно отгадали. Ребята, а вы заметили, что у жонглера чего-то не хватает на фотографии?
Д: Шариков.
К: Правильно. Давайте поможем другим артистам найти свои атрибуты.
- Дидактическая игра: «Кому что нужно?» (формирование грамматического строя речи, употребление В.п. )
Детям раздаются картинки, на которых нужно соединить линиями артистов цирка и их атрибуты.
Л: У нас ребята знают не только артистов цирка и их атрибуты, но и умеют сами выполнять цирковые трюки с помощью язычка. Ребята, научим клоуна тоже выполнять артикуляционную гимнастику?
Артикуляционная гимнастика «Цирк»
Цирк по улице идет,
Все стоят, разинув рот!
Округлить губы, изобразить
наивысшую степень удивления.
Цирковое представленье
Нам поднимет настроенье!
Длительно удерживать губы
растянутыми в улыбке
Мишка ходит по канату!
Он получит мед в награду.
Облизывать верхнюю губу
широким кончиком языка
На качели куры сели,
Вверх под купол полетели:
Вверх – вниз, вверх – вниз.
Крепче, Курочка, держись!
Ритмично опускать и поднимать кончик языка.
Две Мартышки-акробатки
Ловко скачут на лошадке
Поцокать языком
К: Мне так понравилось!!!! Я тоже с вами хочу поиграть в волшебство!
Игра: «Клоун, клоун, повернись…»
К: В цирке артисты выступают не только с атрибутами, но и с разными животными.
Л: Ребята, какие животные выступают в цирке – добрые или злые?
Д: Добрые, ласковые.
Дидактическая игра: «Назови ласково»
(формирование существительных с прилагательными)
Посмотрите на экран, кого вы там видите? Этих животных нужно назвать ласково.
Дети называют.
К: Ох, что-то ребята я устал…Предлагая немного развлечься.
Физминутка с использованием массажных дорожек.
А сейчас, ребята, мы с вами немного отдохнем.
«Шадка, шадка, шадка – бежим как лошадка.
Ишка, ишка, ишка – идем мы как мишка.
Ушка, ушка, ушка – скачем как лягушка.
Ышка, ышка, ышка – крадемся как мышка.
Шок, шок, шок – стоит на ножке петушок»
Л: Какие же вы ловкие, сильные, быстрые. А вот какие бывают у нас артисты цирка и животные, выступающие в цирке?
Дидактическая игра. «Какой? Какие? Какая?» (игра с мячом)
(Согласование существительных с прилагательными)
Медведь (какой?) ….
Клоун (какой?)….
Жонглер (какой?)….
Обезьяна (какая?)….
Гимнаст (какой?)….
К: Вы все такие дружные, интересные, веселые, удивительные. Мне было так приятно, что вы пришли ко мне в цирк. Но пришла пора прощаться, я приглашаю вас встать в «Круг друзей».
Дети и взрослые встают в круг. Держась за руки и двигаясь по часовой стрелке, выполняют движения в соответствии с текстом:
В этом зале все друзья?
Все: Я, Ты, Он, ОНА!
Улыбнись соседу справа. Улыбнись соседу слева. В этом зале все друзья?
Все: Я, Ты, Он, ОНА!
Потрогай нос соседу справа, потрогай нос соседу слева. В этом зале все друзья?
Все: Я, Ты, Он, ОНА!
Погрози соседу слева. Погрози соседу справа. В этом зале все друзья?
Все: Я, Ты, Он, ОНА!
Обними соседа слева. Обними соседа справа. В этом зале все друзья?
Все: Я, Ты, Он, ОНА!
И все вместе мы друзья!
Наше представление закончено, и я хотел бы вам сказать:
Цирк – это сказочный, сверкающий шатер,
Цирк – это кольцами играющий жонглер,
Цирк – это лошади, танцующие вальс,
Цирк – это клоун, рассмешить сумевший вас,
Цирк – это ярких огней сиянье,
Как трудно говорить нам ДО СВИДАНЬЯ!!!
Итог занятия.
Л: Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие в цирк. Пора возвращаться в детский сад. Только не забудьте свои билеты.
Глазки закрываем, до пяти считаем
1,2,3,4,5. В детский сад мы попадаем.
Ребята, никто не забыл свой билетик в цирке?
Д: Нет.
Л: Они нам помогут вспомнить, куда же мы с вами ходили.
У кого 1 билет, переворачиваем и прикрепляем к доске. Таким образом, каждый по порядку номеров прикрепит свои билетики обратной стороной.
Ребята, что же у нас с вами получилось?
Д: Цирк!