kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Цирк! Цирк! Цирк! Веселье дарит цирк!". Презентация.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В детстве, вероятно, все любят-цирк. Праздничность, таинственность, необыкновенная ловкость, веселье - именно с этими понятиями связано слово "цирк". Психологически эта тема очень подходит к потребностям детей, к их ожиданию праздника от каждого дня, постоянной готовности удивляться и радоваться. А уж стать самим чуть-чуть дрессировщиками или фокусниками. Цирковая деятельность является для детей необычайно привлекательной и вызывает массу положительных эмоций.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Цирк! Цирк! Цирк! Веселье дарит цирк!". Презентация.»

Министерство образования Республики Башкортостан

Институт развития образования

Кафедра предшкольного и дошкольного образования









Проект недели здоровья

«Цирк! Цирк! Цирк! Веселье дарит цирк»























Проект недели здоровья «Цирк! Цирк! Цирк! Веселье дарит цирк»

Обоснование выбора темы «Цирк»:


Идея циркового представления как психотерапевтического средства в воспитании детей принадлежит педагогу из поколения «новаторов» Татьяне Викторовне Бабушкиной


В детстве, вероятно, все любят цирк. Праздничность, таинственность, необыкновенная ловкость, веселье - именно с этими понятиями связано слово «Цирк». Психологически эта тема очень подходит к потребностям детей, к их ожиданию праздника от каждого дня, постоянной готовности удивляться и радоваться. А уж стать самим чуть-чуть дрессировщиками или фокусниками...

Цирковая деятельность, как событийная форма работы, является для детей необычайно привлекательной и вызывает массу положительных эмоций. Игровой сюжет цирка задает целенаправленную динамику отдельным занятиям, вносит смысловую перспективу в овладение разнообразными упражнениями программы, служит предпосылкой эстетического восприятия движений, веселого творчества и сотрудничества детей и взрослых.


Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители


Вид проекта: исследовательски - творческий


Длительность: 1 неделя


Цель:обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка, расширение и систематизирование знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах.


Задачи:

Музыкальная деятельность:Способствовать развитию творчества и воображения; обогащение музыкальных впечатлений детей;

Коммуникация:Способствовать развитию умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности; обогащение словарного запаса по теме; развивать умение участвовать в коллективных разговорах. Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей; создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками

Двигательная активность: содействовать интеграции двигательной и познавательной деятельности на основе движения, игры, сюжета и музыки, вызвать положительные эмоции, чувства радости, веселья с помощью упражнений. Формировать представления детей об основных источниках и видах опасностей и способах безопасного поведения; формировать представления о здоровье, полезных привычках, о мерах профилактики и охраны здоровья.


Познавательно-исследовательская деятельность: развивать интерес к познанию простейших зависимостей между объектами (сходства и отличия), порядка следования изменений; активно включать в коллективные познавательные игры, общения со сверстниками по поводу поиска рациональных способов игровых действий;

Конструирование : развитие у детей творческих способностей в изготовлении элементов декораций для театральной деятельности; побуждать и поддерживать личностные проявления в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности;

Восприятие художественной литературы: обеспечивать совершенствование умений художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов (пересказывать от лица героя, выразительно рассказывать стихи);

Формировать представления детей об основных источниках и видах опасностей и способах безопасного поведения;

формировать представления о здоровье, полезных привычках, о мерах профилактики и охраны здоровья.



Дни недели

ООД

ООД в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

Работа с родителями

Понедельник

«Встреча с Фунтиком»

Физкультурное занятие

Задачи: Учить ползанию на четвереньках между предметами с опорой на локти. Закрепить умение ходить спиной вперед, отбивать мяч об пол, упражнять в прыжках с продвижением вперед.

ОРУ без предметов;

ОВД

1.Л. – ползание на локтях и четвереньках между предметами;

2. Р. –ходьба вперед спиной;

М.- отбивание мяча об пол;

П.И. на П. «Кто дальше»

Лепка




Первая половина дня

Прием на воздухе

К детям приходит Фунтик плачет, сообщает о том, что его ищет Госпожа Белладонна.

1. Беседа по этике и культуре поведения на тему «Мое отношение к другим людям»

Задачи: Рассмотреть с детьми различные ситуации учить выбирать правильно линию поведения, тактично выражать свои мысли и чувства.

Появляется Дядюшка Фокус-Покус» и приглашает Фунтика и детей в цирк, а для того чтобы дети больше узнали о цирке оставляет им книги и иллюстрации о цирке.

2. Рассматривание иллюстраций, альбомов по теме «цирк»

Задачи: Расширять представление детей о жанрах, атрибутах цирка.

3. Чтение художественной литературы

В.Берестова «Цирковая азбука»

Задачи: Формировать интерес и потребности в чтении.

4. Утренняя гимнастика «Мишки гумми бер» с Фунтиком

Задачи: Повышать интерес детей к занятиям утренней гимнастикой, укреплять мышечный корсет, развивать гибкость, подвижность суставов.

Завтрак

Прогулка

Наблюдение за облаками

Подвижная игра«Играй, играй, мяч не теряй»

Задача: Совершенствовать навыки бросания и ловли в игре с мячом.


Вторая половина дня

Индивидуальная работа по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности

Слушание песни «Товарищ цирк» в исполнении О.Попова


Игры по выбору детей

Задачи:Формировать умение находить себе игры по интересам, объединяться в группы для совместных игр. Строить отношения в процессе игр, действовать спорных ситуациях


Подбор атрибутов для выноса на прогулку

Задачи: Формировать ценностное отношение к собственному труду, труду его результатам.


Папка-передвижка

«О цирке древнем и современном»

«Цирковая карусель»


Родители помогают подбирать атрибуты и пособия для проведения недели здоровья.

Задача: увлечь родителей совместным творчеством в изготовлении костюмов и атрибутов;


Домашнее задание

«Узнай вместе с папой о цирке»



Вторник

«Дядюшка Покус покажи нам фокус»


Познавательное развитие (ФЭМП);

Развитие речи (чтение художественной литературы Г. Сапгир «Цирк»

Задачи: Формировать интерес и потребности в чтении);

Художественно-эстетическое (Музыкальное)

Прием детей на улице.

Первая половина дня

Знакомимся с некоторыми страницами из истории цирка с цирковыми профессиями со знаменитыми клоунами и дрессировщиками (Владимир Дуров, Юрий Никулин, Олег Попов, Наталья Дурова, Юрий Куклачев)

Приходит Дядюшка Фокус-Покус, показывает детям фокус «Волшебная вода»

Утренняя гимнастика с дядюшкой Фокус-Покус«Мишки гумми бер»

Задачи: Повышать интерес детей к занятиям утренней гимнастикой, укреплять мышечный корсет, развивать гибкость, подвижность суставов.


4. Беседа о правилах безопасности дорожного движения

Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, активизировать словарный запас (светофор, пешеходный переход, дорожные знаки).

Прогулка

Экскурсия в цирк или в дом культуры

Задачи: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, предметное и социального окружения.


Вторая половина дня

Ручной труд. Помощь воспитателю в изготовлении атрибутов для праздника.

Задачи: Способствовать развитию трудовой деятельности.


Просматривание презентации об артистах цирка.


Дидактическая игра «Чей это предмет?»

Задачи: Учить детей называть профессии людей, чьи атрибуты представлены на карточках. Воспитывать интерес к людям разных профессий, закреплять знания о них.


Просмотр мультфильма «Каникулы Бонифация»

Музыкально-ритмическая игра «Дрессированные обезьянки»

Задача: Способствовать развитию танцевально-игрового творчества.


Сюжетно ролевая игра «Гримерная»

Задачи: Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, способствовать освоению различных моделей поведения в спорных ситуациях. Развивать коммуникативные и рефлексивные функции речи.Способствовать развитию игровой деятельности, расширение представлений о профессии гримера, костюмера, приобщение к правилам взаимоотношения со сверстниками.


Рассматривание иллюстраций, альбомов


ФЭМП:

Игры головоломки «Помоги клоуну Клепе сосчитать, сколько людей работает в цирке»

«Посчитай, сколько раз кувыркнётся гимнаст»,


Упражнения с шарами для настольного тенниса.

Задачи: Воздействовать на активные точки руки. Развивать мелкую моторику рук.



Консультация для родителей

«Цирк – как психотерапевтическое средство воспитания детей»»


Среда

«Сегодня праздник циркачей»


Здоровье – это радость

Развитие речи


Художественно-эстетическое(рисование) «Мы рисуем цирк»

Физкультурное

Задачи: Учить прыжкам на одной ноге с продвижением вперед; закрепить в ползании на локтях и четвереньках между предметами, в ходьбе спиной вперед; упражнять в отбивании мяча.

ОРУ без предметов;

П.-прыжки на дной ноге с продвижением вперед; Л. – ползание на локтях и четвереньках между предметами;

Р. –ходьба вперед спиной;

П.П. на М. «Школа мяча»

Прием детей на улице

Первая половина дня

Беседа «Сегодня праздник цирковых артистов»

Задача:

Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа

Просматривание презентации «Все любят цирк»

Изготовление афиши и билетов

Придумать задачки про цирк.

Прогулка

Наблюдение

Подвижная игра «Затейники»

Упражнение «Циркачи»


Задача: Упражнять в различных видах прыжков, развивать внимание.


Вторая половина дня

Индивидуальная работа


Дидактическая игра «Чья одежда»

Задачи: Учить детей называть профессии людей, чья форма, представлена на карточках. Воспитывать интерес к людям разных профессий, закреплять знания о них.





Игра-забава «Эквилибристы»

- определить, кто дольше продержит мяч на голове;

- спине;

- больше продержаться без помощи рук и ног на мяче;

- придумать задание в парах (самостоятельно);

- тройках;

всей группой.


Культпоход с родителями в цирк


Привлечение родителей для изготовления атрибутов для проведения развлечения

Четверг

«Друзья наши меньшие звери цирковые»


Здоровье – это счастье. Оно нужно всем – детям, взрослым и даже животным.

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое (аппликация)

Физкультурное на воздузе

П.И. на П «Ловкие ножки»

П.И. на Л. «Муравьишки;

П.И. на Р. «Каракатиться»

П.И. на М. «Школа мяча»


Первая половина дня

Беседа «О животных»

Прогулка

Наблюдение за птицами

Подвижная игра «Обезьянки»


Вторая половина дня

Социализация. Дидактические игра «Дрессировщик и его звери»

Задачи: Закрепить знание детей о диких и домашних животных ( название, внешний вид, повадки, особенности поведения) учить составлять связный рассказ по плану и вопросам.

Музыка. Слушание песни «Дрессировщик» в исполнении М.Боярского

Труд. Изготовление билетов.

«Раскрась и взрежь животных из цирка»


Сюжетно ролевая игра «Больница для зверей»

Задачи:


Конструктивная деятельность «Построй арену для зверей»

Задачи:

игра «Непоседы»

Задача: Формировать умение создавать новые формы движений, обогащать двигательный опыт детей.



Папка-передвижка

«Дрессировка – опасное дело», «Первый добрый дрессировщик и его «Уголок»».


Пятница

«Мы артисты цирковые, все веселые такие»


Здоровье – это когда ты весел.

Познавательное развитие (знакомство с окружающим миром);

Музыкальное










Развлечение «Цирк! Цирк! Цирк! К нам приехал цирк!»


Прием детей на улице

Первая половина дня

Ознакомление с искусством: рассматривание репродукций картин Пабло Пикасо «Семья акробатов», «Девочка на шаре»

Слушание песен о цирке

Подготовка атрибутов и пособий для проведения развлечения

Задачи: Формировать ценностное отношение к собственному труду, труду его результатам.

Вторая половина дня

Подвижная игра «Береги предмет» с бумажными шариками.

игра

«Вечер загадок с клоуном Клепой»

Задачи:

Дидактическая игра «Фокусник, преврати геометрические фигуры в предметы»

Задачи: Способствовать умению детей использовать свои знания о том, какие геометрические фигуры лежат в основе различных предметов. Учить дорисовывать предметы и прорисовывать отдельные детали. Развивать фантазию, творческие способности.



Сюжетно-ролевая игра «Цирк»

Задачи: Учить детей распределять роли во время игры, согласовывать свои действия с действиями других играющих, подрожать поведению цирковых артистов и зрителей. Имитировать повадки животных.

Изготовление бумажных шариков


Игровое упражнение с нетрадиционным инвентарем «Бумажные шарики»

«Школа мяча» - отбивание шариков ладонью несколько раз подряд, метание в даль, в цель.



Выполнение оздоровительных упражнений по карточкам.

Задача: Способствовать укреплению организма ребенка, развивать самостоятельность, активность, умение заботиться о своем здоровье.

Выставка детских рисунков

















Цирк! Цирк! Цирк!

Ведущий: Только сегодня и только сейчас знаменитый на весь мир детский цирк дает свое единственное представление!

Цирк зажигает огни! Увидеть их должны.

Начинается представление Слушайте! Слушайте!

Веселое сейчас. Цирк приехал к нам

Здесь будут акробаты, Хлопайте, хлопайте

Жонглеры, прыгуны Дорогим гостям!

И все, и все ребята

Сегодня нас ждет необыкновенное представление, почему необыкновенное? Потому что в обыкновенном цирке артисты это артисты, зрители –это зрители. А в нашем цирке вы сами будете и зрителями и артистами.

Прежде чем начать нашу программу, представьтесь, пожалуйста, друг другу, как настоящие артисты, я объявляю: «В необыкновенном цирковом представлении принимают участие…», а вы громко называете свои имена. Приготовились «В необыкновенном цирковом представлении участвуют…(дети громко называют свои имена) приятно с вами познакомиться!» А кроме нас артистов на арене цирка любимец публики клоун Клепа.

Клоун Клепа: Здравствуйте детишки, здравствуйте ребятишки! А вы знаете, я сколько лет уже в цирке работаю, многому научился, ведь в цирке столько интересных жанров. Вы их знаете, Назовите (дети перечисляют). Цирк родился почти 200 лет назад и был сначала только конным, т.е. ничего, кроме скачек лошадей, в цирке не показывали.А сейчас в цирке можно встретить дрессированных зверей и животных. Как называется человек, который дрессирует зверей(дрессировщик). Давайте громкими аплодисментами встретим дрессировщика!

Выходит дрессировщик

Дрессировщик:

Не один я к вам пришел,

Я гостей с собой привел.

Не простых гостей –

Дрессированных зверей

Кого - не скажу,

А загадку расскажу:

Кто лохматый и большой

Спит в берлоге зимой? (медведь)

Комплекс ритмической гимнастики «Мишка гумми бер».

Дрессировщик: А еще я привел с собой дрессированных волков, львов, тигров, зайцев, они вам продемонстрируют свои умения.

Дети в костюмах зверей проходят полосу препятствий.

Дрессировщик:А еще я умею дрессировать морских обитателей!

Клепа: Я не верю, как же их можно дрессировать?

Дрессировщик: Не веришь!? Посмотри!

Музыкальная этюд на «Морском дне».

Клепа: Наши дети тоже умеют превращаться в морских обитателей, хочешь посмотреть игра «Море волнуется».

Внезапно взлетает Карлесон и пытается крутить обруч

Клепа: А зачем ты сюда обруч принес?

Коалосон: Я решил худеть, один обруч купил себе, а другой подарить тебе.

Клепа: Эх, Карлосон, так ты точно не похудеешь, поменьше сладкого надо есть. Ты лучше посмотри, как выступают юные гимнастки.

Комплекс ритмической гимнастики с обручами «Хула-хуп».

Карлосон ходит по залу зацепляет сзади за пояс веревку.

Клепа:Карлосон, что это такое?

Карлосон: В кошку превращаюсь, это мой длинный хвост!

Клепа: (смеется) ну и хвост!!! Отбирает и убегает. Карлосон пытается догнать.

Карлосон: Ну и ладно, подумаешь! Есть у меня веревочка, веревочка-вращалочка, могу ее я повращать, а вам продеться поскакать!

Игра «Удочка»

Карлосон: Ты знаешь Клепа, вот за язычки детишкиных я волнуюсь. Давненько они не кричали. Пожалуй, и язычки у них присохли.

Клепа: Что же делать? Зарядку для язычков?

Карлосон: Именно! А что у нас вместо зарядки для язычков? Конечно жекричалки, сейчас эти детибудут со мной кричать: «Дощ-щечка!»

Клепа: А эти вместе со мной кричат «Прищ-щепка!»

Карлосон: А взрослые дружно кричат: «Дружищ-ще!». А теперь все вместе по моему сигналу кричим!

Одновременно все кричат свои слова. В конце получается «Апчхи!»

Клепа:Здорово покричали!

Карлосон: Ага! У меня так корова чихает.

Клопа: Откуда у тебя корова?

Карлосон: Какая разница? Главное, она молоко дает! Попьешь того молочка и сразу сильным станешь могучим как наш следующий гость. Давай, объявляй его скорее

Клепа: Выходят на арену силач

И гири поднимают высоко

Он подковы гнет как калач

И вес любой он возьмет легко!

Входит силач, просунутым в рукава канатом.

Силач: Кто хочет помериться со мной силой.

Проводиться игра «Померяемся силой», затем силач демонстрирует свои умения.

Клепа: Посмотри, вокруг у нас тоже есть силачи, они тоже хотят показать свою силу.

Комплекс ритмической гимнастики «Богатырская сила».

Клепа: А давай поиграем в наездников?

Карлосон: А как это?

Клепа:Ну,снчала ты будешь лошадью, а я буду наездником, а потом наоборот.

Карлосон: Давай садись! Клепа влезает на спину Карлосона и понукает «лошадь».

Клепа: Но,но! Быстрее скачи, а то ходишь как кляча! Давай!..

Карлосон: Хватит ,слезай!

Клепа: Подожди, еще кружочек. «лошадь» падает

Карлосон: Ну, а теперь моя очередь. Становиь на четвереньки!

Клепа: Ну, вот еще, делать мне нечего – быть лошадью. Ты лучше давай объяви следующий номер нашей программы.

Карлосон:

На арене выступают –

Хорошо подкованные.

Кони дрессированные.

Кони, скачут словно ветер,

Нет быстрее их на свете!

Игра «Наездники»

Клепа: Мы все немножко засиделись,

На артистов загляделись,

Станем быстренько в кружок,

И попляшем мы чуток!

Дискотека.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проект "Цирк! Цирк! Цирк! Веселье дарит цирк!". Презентация.

Автор: Мазитова Лилия Фаритовна

Дата: 21.02.2016

Номер свидетельства: 296541


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства