Проект "Цирк! Цирк! Цирк! Веселье дарит цирк!". Презентация.
Проект "Цирк! Цирк! Цирк! Веселье дарит цирк!". Презентация.
В детстве, вероятно, все любят-цирк. Праздничность, таинственность, необыкновенная ловкость, веселье - именно с этими понятиями связано слово "цирк". Психологически эта тема очень подходит к потребностям детей, к их ожиданию праздника от каждого дня, постоянной готовности удивляться и радоваться. А уж стать самим чуть-чуть дрессировщиками или фокусниками. Цирковая деятельность является для детей необычайно привлекательной и вызывает массу положительных эмоций.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Проект недели здоровья «Цирк! Цирк! Цирк! Веселье дарит цирк»
Обоснование выбора темы «Цирк»:
Идея циркового представления как психотерапевтического средства в воспитании детей принадлежит педагогу из поколения «новаторов» Татьяне Викторовне Бабушкиной
В детстве, вероятно, все любят цирк. Праздничность, таинственность, необыкновенная ловкость, веселье - именно с этими понятиями связано слово «Цирк». Психологически эта тема очень подходит к потребностям детей, к их ожиданию праздника от каждого дня, постоянной готовности удивляться и радоваться. А уж стать самим чуть-чуть дрессировщиками или фокусниками...
Цирковая деятельность, как событийная форма работы, является для детей необычайно привлекательной и вызывает массу положительных эмоций. Игровой сюжет цирка задает целенаправленную динамику отдельным занятиям, вносит смысловую перспективу в овладение разнообразными упражнениями программы, служит предпосылкой эстетического восприятия движений, веселого творчества и сотрудничества детей и взрослых.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители
Вид проекта: исследовательски - творческий
Длительность: 1 неделя
Цель:обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка, расширение и систематизирование знания детей о цирке, его профессиях, животных, атрибутах.
Задачи:
Музыкальная деятельность:Способствовать развитию творчества и воображения; обогащение музыкальных впечатлений детей;
Коммуникация:Способствовать развитию умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности; обогащение словарного запаса по теме; развивать умение участвовать в коллективных разговорах. Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе знакомства с явлениями социальной действительности и отношениями людей; создавать условия для развития умения сотрудничать со сверстниками
Двигательная активность: содействовать интеграции двигательной и познавательной деятельности на основе движения, игры, сюжета и музыки, вызвать положительные эмоции, чувства радости, веселья с помощью упражнений. Формировать представления детей об основных источниках и видах опасностей и способах безопасного поведения; формировать представления о здоровье, полезных привычках, о мерах профилактики и охраны здоровья.
Познавательно-исследовательская деятельность: развивать интерес к познанию простейших зависимостей между объектами (сходства и отличия), порядка следования изменений; активно включать в коллективные познавательные игры, общения со сверстниками по поводу поиска рациональных способов игровых действий;
Конструирование : развитие у детей творческих способностей в изготовлении элементов декораций для театральной деятельности; побуждать и поддерживать личностные проявления в процессе ознакомления с искусством и собственной творческой деятельности;
Восприятие художественной литературы: обеспечивать совершенствование умений художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов (пересказывать от лица героя, выразительно рассказывать стихи);
Формировать представления детей об основных источниках и видах опасностей и способах безопасного поведения;
формировать представления о здоровье, полезных привычках, о мерах профилактики и охраны здоровья.
Дни недели
ООД
ООД в режимных моментах
Самостоятельная деятельность
Работа с родителями
Понедельник
«Встреча с Фунтиком»
Физкультурное занятие
Задачи: Учить ползанию на четвереньках между предметами с опорой на локти. Закрепить умение ходить спиной вперед, отбивать мяч об пол, упражнять в прыжках с продвижением вперед.
ОРУ без предметов;
ОВД
1.Л. – ползание на локтях и четвереньках между предметами;
2. Р. –ходьба вперед спиной;
М.- отбивание мяча об пол;
П.И. на П. «Кто дальше»
Лепка
Первая половина дня
Прием на воздухе
К детям приходит Фунтик плачет, сообщает о том, что его ищет Госпожа Белладонна.
1. Беседа по этике и культуре поведения на тему «Мое отношение к другим людям»
Задачи: Рассмотреть с детьми различные ситуации учить выбирать правильно линию поведения, тактично выражать свои мысли и чувства.
Появляется Дядюшка Фокус-Покус» и приглашает Фунтика и детей в цирк, а для того чтобы дети больше узнали о цирке оставляет им книги и иллюстрации о цирке.
2. Рассматривание иллюстраций, альбомов по теме «цирк»
Задачи: Расширять представление детей о жанрах, атрибутах цирка.
3. Чтение художественной литературы
В.Берестова «Цирковая азбука»
Задачи: Формировать интерес и потребности в чтении.
4. Утренняя гимнастика «Мишки гумми бер» с Фунтиком
Задачи: Повышать интерес детей к занятиям утренней гимнастикой, укреплять мышечный корсет, развивать гибкость, подвижность суставов.
Завтрак
Прогулка
Наблюдение за облаками
Подвижная игра«Играй, играй, мяч не теряй»
Задача: Совершенствовать навыки бросания и ловли в игре с мячом.
Вторая половина дня
Индивидуальная работа по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности
Слушание песни «Товарищ цирк» в исполнении О.Попова
Игры по выбору детей
Задачи:Формировать умение находить себе игры по интересам, объединяться в группы для совместных игр. Строить отношения в процессе игр, действовать спорных ситуациях
Подбор атрибутов для выноса на прогулку
Задачи: Формировать ценностное отношение к собственному труду, труду его результатам.
Папка-передвижка
«О цирке древнем и современном»
«Цирковая карусель»
Родители помогают подбирать атрибуты и пособия для проведения недели здоровья.
Задача: увлечь родителей совместным творчеством в изготовлении костюмов и атрибутов;
Домашнее задание
«Узнай вместе с папой о цирке»
Вторник
«Дядюшка Покус покажи нам фокус»
Познавательное развитие (ФЭМП);
Развитие речи (чтение художественной литературы Г. Сапгир «Цирк»
Задачи: Формировать интерес и потребности в чтении);
Художественно-эстетическое (Музыкальное)
Прием детей на улице.
Первая половина дня
Знакомимся с некоторыми страницами из истории цирка с цирковыми профессиями со знаменитыми клоунами и дрессировщиками (Владимир Дуров, Юрий Никулин, Олег Попов, Наталья Дурова, Юрий Куклачев)
Приходит Дядюшка Фокус-Покус, показывает детям фокус «Волшебная вода»
Утренняя гимнастика с дядюшкой Фокус-Покус«Мишки гумми бер»
Задачи: Повышать интерес детей к занятиям утренней гимнастикой, укреплять мышечный корсет, развивать гибкость, подвижность суставов.
4. Беседа о правилах безопасности дорожного движения
Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, активизировать словарный запас (светофор, пешеходный переход, дорожные знаки).
Прогулка
Экскурсия в цирк или в дом культуры
Задачи: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей, предметное и социального окружения.
Вторая половина дня
Ручной труд. Помощь воспитателю в изготовлении атрибутов для праздника.
Задачи: Способствовать развитию трудовой деятельности.
Просматривание презентации об артистах цирка.
Дидактическая игра «Чей это предмет?»
Задачи: Учить детей называть профессии людей, чьи атрибуты представлены на карточках. Воспитывать интерес к людям разных профессий, закреплять знания о них.
Просмотр мультфильма «Каникулы Бонифация»
Музыкально-ритмическая игра «Дрессированные обезьянки»
Задача: Способствовать развитию танцевально-игрового творчества.
Сюжетно ролевая игра «Гримерная»
Задачи: Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, способствовать освоению различных моделей поведения в спорных ситуациях. Развивать коммуникативные и рефлексивные функции речи.Способствовать развитию игровой деятельности, расширение представлений о профессии гримера, костюмера, приобщение к правилам взаимоотношения со сверстниками.
Рассматривание иллюстраций, альбомов
ФЭМП:
Игры головоломки «Помоги клоуну Клепе сосчитать, сколько людей работает в цирке»
«Посчитай, сколько раз кувыркнётся гимнаст»,
Упражнения с шарами для настольного тенниса.
Задачи: Воздействовать на активные точки руки. Развивать мелкую моторику рук.
Консультация для родителей
«Цирк – как психотерапевтическое средство воспитания детей»»
Задачи: Учить прыжкам на одной ноге с продвижением вперед; закрепить в ползании на локтях и четвереньках между предметами, в ходьбе спиной вперед; упражнять в отбивании мяча.
ОРУ без предметов;
П.-прыжки на дной ноге с продвижением вперед; Л. – ползание на локтях и четвереньках между предметами;
Р. –ходьба вперед спиной;
П.П. на М. «Школа мяча»
Прием детей на улице
Первая половина дня
Беседа «Сегодня праздник цирковых артистов»
Задача:
Утренняя гимнастика
Индивидуальная работа
Просматривание презентации «Все любят цирк»
Изготовление афиши и билетов
Придумать задачки про цирк.
Прогулка
Наблюдение
Подвижная игра «Затейники»
Упражнение «Циркачи»
Задача: Упражнять в различных видах прыжков, развивать внимание.
Вторая половина дня
Индивидуальная работа
Дидактическая игра «Чья одежда»
Задачи: Учить детей называть профессии людей, чья форма, представлена на карточках. Воспитывать интерес к людям разных профессий, закреплять знания о них.
Игра-забава «Эквилибристы»
- определить, кто дольше продержит мяч на голове;
- спине;
- больше продержаться без помощи рук и ног на мяче;
- придумать задание в парах (самостоятельно);
- тройках;
всей группой.
Культпоход с родителями в цирк
Привлечение родителей для изготовления атрибутов для проведения развлечения
Четверг
«Друзья наши меньшие звери цирковые»
Здоровье – это счастье. Оно нужно всем – детям, взрослым и даже животным.
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое (аппликация)
Физкультурное на воздузе
П.И. на П «Ловкие ножки»
П.И. на Л. «Муравьишки;
П.И. на Р. «Каракатиться»
П.И. на М. «Школа мяча»
Первая половина дня
Беседа «О животных»
Прогулка
Наблюдение за птицами
Подвижная игра «Обезьянки»
Вторая половина дня
Социализация. Дидактические игра «Дрессировщик и его звери»
Задачи: Закрепить знание детей о диких и домашних животных ( название, внешний вид, повадки, особенности поведения) учить составлять связный рассказ по плану и вопросам.
Музыка. Слушание песни «Дрессировщик» в исполнении М.Боярского
Труд. Изготовление билетов.
«Раскрась и взрежь животных из цирка»
Сюжетно ролевая игра «Больница для зверей»
Задачи:
Конструктивная деятельность «Построй арену для зверей»
Задачи:
игра «Непоседы»
Задача: Формировать умение создавать новые формы движений, обогащать двигательный опыт детей.
Папка-передвижка
«Дрессировка – опасное дело», «Первый добрый дрессировщик и его «Уголок»».
Пятница
«Мы артисты цирковые, все веселые такие»
Здоровье – это когда ты весел.
Познавательное развитие (знакомство с окружающим миром);
Музыкальное
Развлечение «Цирк! Цирк! Цирк! К нам приехал цирк!»
Прием детей на улице
Первая половина дня
Ознакомление с искусством: рассматривание репродукций картин Пабло Пикасо «Семья акробатов», «Девочка на шаре»
Слушание песен о цирке
Подготовка атрибутов и пособий для проведения развлечения
Задачи: Формировать ценностное отношение к собственному труду, труду его результатам.
Вторая половина дня
Подвижная игра «Береги предмет» с бумажными шариками.
игра
«Вечер загадок с клоуном Клепой»
Задачи:
Дидактическая игра «Фокусник, преврати геометрические фигуры в предметы»
Задачи: Способствовать умению детей использовать свои знания о том, какие геометрические фигуры лежат в основе различных предметов. Учить дорисовывать предметы и прорисовывать отдельные детали. Развивать фантазию, творческие способности.
Сюжетно-ролевая игра «Цирк»
Задачи: Учить детей распределять роли во время игры, согласовывать свои действия с действиями других играющих, подрожать поведению цирковых артистов и зрителей. Имитировать повадки животных.
Изготовление бумажных шариков
Игровое упражнение с нетрадиционным инвентарем «Бумажные шарики»
«Школа мяча» - отбивание шариков ладонью несколько раз подряд, метание в даль, в цель.
Выполнение оздоровительных упражнений по карточкам.
Задача: Способствовать укреплению организма ребенка, развивать самостоятельность, активность, умение заботиться о своем здоровье.
Выставка детских рисунков
Цирк! Цирк! Цирк!
Ведущий: Только сегодня и только сейчас знаменитый на весь мир детский цирк дает свое единственное представление!
Цирк зажигает огни! Увидеть их должны.
Начинается представление Слушайте! Слушайте!
Веселое сейчас. Цирк приехал к нам
Здесь будут акробаты, Хлопайте, хлопайте
Жонглеры, прыгуны Дорогим гостям!
И все, и все ребята
Сегодня нас ждет необыкновенное представление, почему необыкновенное? Потому что в обыкновенном цирке артисты это артисты, зрители –это зрители. А в нашем цирке вы сами будете и зрителями и артистами.
Прежде чем начать нашу программу, представьтесь, пожалуйста, друг другу, как настоящие артисты, я объявляю: «В необыкновенном цирковом представлении принимают участие…», а вы громко называете свои имена. Приготовились «В необыкновенном цирковом представлении участвуют…(дети громко называют свои имена) приятно с вами познакомиться!» А кроме нас артистов на арене цирка любимец публики клоун Клепа.
Клоун Клепа: Здравствуйте детишки, здравствуйте ребятишки! А вы знаете, я сколько лет уже в цирке работаю, многому научился, ведь в цирке столько интересных жанров. Вы их знаете, Назовите (дети перечисляют). Цирк родился почти 200 лет назад и был сначала только конным, т.е. ничего, кроме скачек лошадей, в цирке не показывали.А сейчас в цирке можно встретить дрессированных зверей и животных. Как называется человек, который дрессирует зверей(дрессировщик). Давайте громкими аплодисментами встретим дрессировщика!
Выходит дрессировщик
Дрессировщик:
Не один я к вам пришел,
Я гостей с собой привел.
Не простых гостей –
Дрессированных зверей
Кого - не скажу,
А загадку расскажу:
Кто лохматый и большой
Спит в берлоге зимой? (медведь)
Комплекс ритмической гимнастики «Мишка гумми бер».
Дрессировщик: А еще я привел с собой дрессированных волков, львов, тигров, зайцев, они вам продемонстрируют свои умения.
Дети в костюмах зверей проходят полосу препятствий.
Дрессировщик:А еще я умею дрессировать морских обитателей!
Клепа: Я не верю, как же их можно дрессировать?
Дрессировщик: Не веришь!? Посмотри!
Музыкальная этюд на «Морском дне».
Клепа: Наши дети тоже умеют превращаться в морских обитателей, хочешь посмотреть игра «Море волнуется».
Внезапно взлетает Карлесон и пытается крутить обруч
Клепа: А зачем ты сюда обруч принес?
Коалосон: Я решил худеть, один обруч купил себе, а другой подарить тебе.
Клепа: Эх, Карлосон, так ты точно не похудеешь, поменьше сладкого надо есть. Ты лучше посмотри, как выступают юные гимнастки.
Комплекс ритмической гимнастики с обручами «Хула-хуп».
Карлосон ходит по залу зацепляет сзади за пояс веревку.
Клепа:Карлосон, что это такое?
Карлосон: В кошку превращаюсь, это мой длинный хвост!
Клепа: (смеется) ну и хвост!!! Отбирает и убегает. Карлосон пытается догнать.
Карлосон: Ну и ладно, подумаешь! Есть у меня веревочка, веревочка-вращалочка, могу ее я повращать, а вам продеться поскакать!
Игра «Удочка»
Карлосон: Ты знаешь Клепа, вот за язычки детишкиных я волнуюсь. Давненько они не кричали. Пожалуй, и язычки у них присохли.
Клепа: Что же делать? Зарядку для язычков?
Карлосон: Именно! А что у нас вместо зарядки для язычков? Конечно жекричалки, сейчас эти детибудут со мной кричать: «Дощ-щечка!»
Клепа: А эти вместе со мной кричат «Прищ-щепка!»
Карлосон: А взрослые дружно кричат: «Дружищ-ще!». А теперь все вместе по моему сигналу кричим!
Одновременно все кричат свои слова. В конце получается «Апчхи!»
Клепа:Здорово покричали!
Карлосон: Ага! У меня так корова чихает.
Клопа: Откуда у тебя корова?
Карлосон: Какая разница? Главное, она молоко дает! Попьешь того молочка и сразу сильным станешь могучим как наш следующий гость. Давай, объявляй его скорее
Клепа: Выходят на арену силач
И гири поднимают высоко
Он подковы гнет как калач
И вес любой он возьмет легко!
Входит силач, просунутым в рукава канатом.
Силач: Кто хочет помериться со мной силой.
Проводиться игра «Померяемся силой», затем силач демонстрирует свои умения.
Клепа: Посмотри, вокруг у нас тоже есть силачи, они тоже хотят показать свою силу.
Комплекс ритмической гимнастики «Богатырская сила».
Клепа: А давай поиграем в наездников?
Карлосон: А как это?
Клепа:Ну,снчала ты будешь лошадью, а я буду наездником, а потом наоборот.
Карлосон: Давай садись! Клепа влезает на спину Карлосона и понукает «лошадь».
Клепа: Но,но! Быстрее скачи, а то ходишь как кляча! Давай!..
Карлосон: Хватит ,слезай!
Клепа: Подожди, еще кружочек. «лошадь» падает
Карлосон: Ну, а теперь моя очередь. Становиь на четвереньки!
Клепа: Ну, вот еще, делать мне нечего – быть лошадью. Ты лучше давай объяви следующий номер нашей программы.