Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Неделя психологии в школе"»
Неделя психологии
Цель - приобщение к психологической культуре всех участников образовательного процесса через активизацию навыков сотрудничества, развитие чувства единения, создание положительного эмоционального настроя, повышение психологической компетенции, создание предпосылок для формирования активной жизненной позиции, а также укрепления физического и психического здоровья.
План работы недели психологии
Дата
День недели
Название мероприятия
Участники
Ответственные
Понедельник
«День психологического здоровья»
- Открытие недели психологии.
- Акция «Радуга настроений» .
- Игры на перемене "Ролевая гимнастика".
-Клуб для родителей «Заботливый мир» или «Радость общения».
Все участники ОУ
1-5 классы
Родители уч-ся 1-4 классов
Психолог
Классные руководители
Психолог
Вторник
«День откровений»
- Единый классный час «Я выбираю дружбу», «Толерантность и я».
- Оформление стенда по результатам акции «Радуга настроений».
Акция «Радуга настроений» (На основе методики А.Н. Лутошкина.)
Цель: сравнительная оценка эмоциональной атмосферы в школе (в начале и в конце рабочего дня).
У входа в школу ставится два ящика Настроений: «Для учеников» и «Для учителей». В них всем входящим предлагается опустить квадрат, соответствующий текущему настроению. То же самое предлагается сделать перед уходом домой. Для определения эмоционального состояния с помощью цвета испытуемым предъявляется шкала цветового диапазона настроений:
красный - восторженное
желтый - приятное
зеленый - спокойное
голубой – грустное
Игры на перемене "РОЛЕВАЯ ГИМНАСТИКА" Учащимся необходимо продемонстрировать, как они могут выразительно проговорить стихотворение с разными интонациями, в разных ролях. Задания на карточках. Рассказать стихотворение А.Барто "Смотрит солнышко в окошко" Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку; Мы захлопаем в ладошки, Очень рады солнышку!
С ПУЛЕМЕТНОЙ ОЧЕРЕДЬЮ
СО СКОРОСТЬЮ УЛИТКИ
КАК РОБОТ
КАК ИНОСТРАНЕЦ
СО ЗЛОСТЬЮ
С ГОРДОСТЬЮ
С РАДОСТЬЮ
С РАДОСТЬЮ
черный - неудовлетворенное.
Клуб для родителей «Заботливый мир» или «Радость общения» - круглый стол с участием родителей по вопросу воспитания детей в атмосфере понимания, дружбы, заботы, искренности и доверия.
«Психологический забор» - способствует умению учащихся выражать своё мнение. Здесь предлагается написать свои высказывания, мнения, впечатления о наболевшем на заборе и пожелания – на дереве.
«Лучший учитель - здоровый учитель». Релаксационное консультирование. Цель: донести до педагогов необходимость понимания постоянной работы над своим внутренним психологическим состоянием ради собственного здоровья и благополучия. Личность учителя – это «инструмент» его педагогической профессии, и как всякий рабочий инструмент, она должна быть «в порядке» - ухоженной, отлаженной и сбалансированной.
Акция«Гирлянда добрых дел»,где каждый из учащихся прикреплял в ввиде гирлянды сообщение о том, какое доброе дело он совершил. Эти записи велись на специальных разноцветных заранее приготовленных жетонах.
Акция «Тайный друг» - с целью активизации навыков сотрудничества, формирования у учащихся активной жизненной позиции, развития чувства успешности проводится игра с участием учащихся начальных и пятых классов. Накануне дня «Тайного друга» в классах размещаются афиши с подробной инструкцией к игре. В назначенный день классный руководитель напоминает об игре и призывает к активному участию в ней. В конце учебного дня классные руководители подводят итоги акции, обсуждают, что понравилось: получать или делать подарки, что мешало активному участию в акции, что они чувствовали в роли тайных друзей, какой подарок был наиболее удачен, стоит ли проводить такие акции?
Афиша:
«Всем, кто это видит
Только сегодня вы можете стать участником игры «Тайный друг».
Внимательно читайте правила игры.
Согласитесь, у нас в школе много симпатичных и приятных нам людей. Но не всегда мы выражаем свое доброе отношение к нему. Иногда этому мешает занятость, иногда забывчивость, иногда стеснительность. А сегодня мы можем проявить свои истинные чувства, а именно- выбрать того человека, который тебе нравится и стать его тайным другом, постараться сделать что-нибудь приятное своему избраннику. Это может быть подарочек, помощь, добрая шутка, приятная записка. Главное, чтобы избранник почувствовал ваше внимание и хорошее отношение. При этом не забывай, что ты – Тайный друг. Поэтому все добрые дела должны быть неожиданными и приятными.
Для педагоговакция: «Волшебный сад». Предлагаются несколько рубрик для советов коллегам:
- «Последняя неделя перед зарплатой» - как накормить семью дёшево, вкусно, питательно;
- «Сторожка с запасами»: Советы молодым специалистам: как минимум год продержаться или помогите выжить «новичкам»!;
- «Я беру с собой в дорогу» Когда иду в школу - беру с собой…Когда иду домой – беру с собой…
-«Как сохранить мир и любовь в семье педагога».
- «Как провести выходной день с пользой для здоровья?»
Акция «Ларец радости» направлена на создание благоприятного эмоционального климата в школе, на получение положительных эмоций. В специальный ящик собраны самые лучшие выражения и фразы. Каждый, кто подходит к ларцу, может вытащить фразу, предназначенную именно ему. «Ларец радости» работал только на переменах и имел большой успех среди учащихся.
Дебаты «Здоровье человека- сфера личной ответственности» - отработка навыков социального проектирования по пропаганде ЗОЖ. Рефлексивное обсуждение, выставка проектов.
Школа будущего – дети рисуют по теме «Какой я вижу школу через 100 лет?». Рисунки оцениваются индивидуально, оформляется стенд.
Спектакль «Сказка о счастье» (в актовом зале идет постановка импровизированного спектакля)
Рассказчик
На свете жил один король,
Богатый и могучий.
Всегда грустил он. И порой
Бывал мрачнее тучи.
Гулял он, спал, обедал,
А счастья он не ведал!
Но вечно хныкать и тужить
Бедняге надоело.
Вскричал король:
Король
«Нельзя так жить!»
И с трона спрыгнул смело.
Да вмиг порушить свой удел
Не в королевской власти!
Рассказчик
И вот король в карету сел —
И покатил за счастьем.
Король в окошечко глядит,
Карета быстро катится.
Постой-ка, кто там на пути?
Девчонка в драном платьице.
Девчонка
— О, всемогущий мой король,
Подать хоть грошик мне изволь.
Король
— Эй, попрошайка, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! —
Рассказчик
Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчится наугад
Бог весть в какую сторону.
Вдруг на пути стоит солдат,
Израненный, оборванный.
Солдат
— О, мой король, — вскричал солдат, —
Тебя я видеть очень рад!
Прошу покорнейше: устрой
Меня ты в услуженье,
Я за тебя стоял горой,
Я, право, бился, как герой,
Я выиграл сраженье.
Король
— А ну, служивый, пропусти
Скорей мою карету.
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! —
Рассказчик
Сказал король и укатил.
А в синем небе месяц стыл…
Карета мчит во весь опор,
Конь скачет, что есть духу.
Вдруг на дорогу вышла с гор
Сутулая старуха.
Старуха
— Прости, любезный мой король,
Старуху одинокую.
Мой дом — вон, видишь, за горой,
С утра ушла далёко я.
Ношу из леса я дрова —
Тяжелая работа.
Гляжу вокруг, едва жива:
А вдруг поможет кто-то…
Король
— А ну, старуха, пропусти
Скорей мою карету
Сойди немедленно с пути,
Ведь я за счастьем еду! —
Рассказчик
Сказал король и укатил,
А в синем небе месяц стыл…
Вот лето кончилось. Жара
Сменяется ненастьем.
Король торопит:
Король
— В путь пора,
Еще немного — и ура!
Свое настигну счастье!
Рассказчик
И все бы кончилось бедой —
Сомненья в этом нету,
Да старец с белой бородой
Остановил карету.
Перекрестившись, не спеша,
Торжественно и строго
Сказал:
Старец
— Заблудшая душа,
Король, побойся Бога!
Ты ищешь счастья для себя,
Ты странствуешь по свету.
Но, только ближнего любя,
Найдешь ты счастье это.
Скорей послушайся меня:
Обратно разверни коня,
Дитя согрей и накорми,
Солдата в сторожа найми,
Все это сделай, но сперва
Старушке ты поможешь:
Из дома довезешь дрова,
Распилишь и уложишь…
Рассказчик
Тут вышла полная луна.
И осветила путь она.
Нелегкий путь, обратный путь.
Путь к счастью, не куда-нибудь.
Король поныне во дворце
Всем людям помогает.
И счастье на его лице,
Как ясный день, сияет!
Психологический КВН — одна из форм массовых командных игр. Мотив веселого соперничества высвобождает энергетику, а содержание игровых заданий способствует развитию внимания, фантазии, сплоченности. Используемые формы работы делают общение с окружающими приятным, и способствуют развитию эмпатии и самосознания, формированию навыков взаимодействия друг с другом, навыков совместной деятельности, социальной адаптации. Для учащихся 9,10 и 11 классов с целью оптимизация внутригрупповых взаимоотношений, развития навыков группового взаимодействия, умения считаться со взглядами других, чувствовать группу и отдельных ее участников был проведён психологический КВН.
Деловая игра «Пересадка сердца» - с целью развития толерантности проводится игра для учащихся 8 классов. Работа ведется в подгруппах по 4-5 человек. Ребятам предоставляется возможность превратиться в хирургов и принять важное решение- кому пересадить одно донорское сердце. Решение должно быть единогласным. Каждая подгруппа получает список кандидатов на операцию. По окончанию обсуждения проводится рефлексия.
Фестиваль презентаций «Портрет класса» - проводится с целью сплочения классных коллективов, формирования навыков самопрезентации. Актив класса представляет всеобщему вниманию подборку из фотографий и видеоматериалов жизнедеятельности класса. Самые яркие и оригинальные презентации будут использованы в качестве заставки на общешкольных мероприятиях.
Отчет- презентация «По следам недели Психологии»- работа психологов по подведению итогов недели, выражение слов благодарности коллективу школы за активное участие в мероприятиях, анализ акций в виде фоторепортажа.