kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Неделя психологии в школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полная методическая разработка Недели психологии в школе с описанием мероприятий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Неделя психологии в школе"»

Неделя психологии


Цель - приобщение к психологической культуре всех участников образовательного процесса через активизацию навыков сотрудничества, развитие чувства единения, создание положительного эмоционального настроя, повышение психологической компетенции, создание предпосылок для формирования активной жизненной позиции, а также укрепления физического и психического здоровья.


План работы недели психологии

Дата

День недели

Название мероприятия

Участники

Ответственные


Понедельник

«День психологического здоровья»


- Открытие недели психологии.

- Акция «Радуга настроений» .

- Игры на перемене "Ролевая гимнастика".

-Клуб для родителей «Заботливый мир» или «Радость общения».

Все участники ОУ

1-5 классы

Родители уч-ся 1-4 классов


Психолог

Классные руководители

Психолог


Вторник

«День откровений»


- Единый классный час «Я выбираю дружбу», «Толерантность и я».

- Оформление стенда по результатам акции «Радуга настроений».

- «Психологический забор».

- «Лучший учитель - здоровый учитель». Релаксационное консультирование.

- Акция «Гирлянда добрых дел».

1-11 классы






5-11 классы

Педагоги школы


1-4 классы

Классные руководители


Психолог







Психолог


Среда

«День вежливости»


- Стенд для родителей "Добрые советы".

- Акция «ТАЙНЫЙ ДРУГ» (комплименты).

- Конкурс рисунков

«Школа будущего».

- Спектакль «Сказка о счастье».

Родители уч-ся 5-11 к.

Все уч-ки ОУ

1-11 классы


Уч-ся 6-7 кл.

Психолог





Педагог – организатор


Четверг

«День эмоций и чувств»


- Тренинг для учителей «Я глазами других».
- Акция «Ларец радости».

- Дебаты «Здоровье человека- сфера личной ответственности».

Педагоги нач.школы

Все участ-ки ОУ

9-11 классы

Психолог


Психолог


Соц.педагог


Пятница

"Тайный друг"


- Для педагогов акция: «Волшебный сад».

- Психологический КВН для старшеклассников "Психология — это серьезно!"

- Деловая игра «Пересадка сердца».

Педагоги школы

9-11 классы



8 классы

Психолог





Соц.педагог


Суббота

«Самопрезентация»

- Фестиваль презентаций «Портрет класса».

- Отчет- презентация «По следам недели Психологии».

5-11 классы

Психолог, классные руководители, педагог-организатор



Акция «Радуга настроений» (На основе методики А.Н. Лутошкина.)

Цель: сравнительная оценка эмоциональной атмосферы в школе (в начале и в конце рабочего дня).

 У входа в школу ставится два ящика Настроений: «Для учеников» и «Для учителей». В них всем входящим предлагается опустить квадрат, соответствующий текущему настроению. То же самое предлагается сделать перед уходом до­мой. Для опреде­ления эмоционального состояния с помощью цвета ис­пытуемым предъявляется шкала цветового диапазона настроений:

                      красный - восторженное

                      желтый -   приятное                  

                      зеленый - спокойное

                      голубой – грустное



Игры на перемене "РОЛЕВАЯ ГИМНАСТИКА"
Учащимся необходимо продемонстрировать, как они могут выразительно проговорить стихотворение с разными интонациями, в разных ролях.
Задания на карточках. Рассказать стихотворение А.Барто "Смотрит солнышко в окошко"
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку;
Мы захлопаем в ладошки, 
Очень рады солнышку!

С ПУЛЕМЕТНОЙ ОЧЕРЕДЬЮ

СО СКОРОСТЬЮ УЛИТКИ

КАК РОБОТ

КАК ИНОСТРАНЕЦ

СО ЗЛОСТЬЮ

С ГОРДОСТЬЮ

С РАДОСТЬЮ

С РАДОСТЬЮ

                   черный - неудовлетворенное.



Клуб для родителей «Заботливый мир» или «Радость общения» - круглый стол с участием родителей по вопросу воспитания детей в атмосфере понимания, дружбы, заботы, искренности и доверия.

«Психологический забор» - способствует умению учащихся выражать своё мнение. Здесь предлагается написать свои высказывания, мнения, впечатления о наболевшем на заборе и пожелания – на дереве. 

«Лучший учитель - здоровый учитель». Релаксационное консультирование. Цель: донести до педагогов необходимость понимания постоянной работы над своим внутренним психологическим состоянием ради собственного здоровья и благополучия. Личность учителя – это «инструмент» его педагогической профессии, и как всякий рабочий инструмент, она должна быть «в порядке» - ухоженной, отлаженной и сбалансированной.

Акция «Гирлянда добрых дел», где каждый из учащихся прикреплял в ввиде гирлянды сообщение о том, какое доброе дело он совершил. Эти записи велись на специальных разноцветных заранее приготовленных  жетонах.

Акция «Тайный друг» - с целью активизации навыков сотрудничества, формирования у учащихся активной жизненной позиции, развития чувства успешности проводится игра с участием учащихся начальных и пятых классов. Накануне дня «Тайного друга» в классах размещаются афиши с подробной инструкцией к игре. В назначенный день классный руководитель напоминает об игре и призывает к активному участию в ней. В конце учебного дня классные руководители подводят итоги акции, обсуждают, что понравилось: получать или делать подарки, что мешало активному участию в акции, что они чувствовали в роли тайных друзей, какой подарок был наиболее удачен, стоит ли проводить такие акции?

Афиша:

«Всем, кто это видит

Только сегодня вы можете стать участником игры «Тайный друг».

Внимательно читайте правила игры.

Согласитесь, у нас в школе много симпатичных и приятных нам людей. Но не всегда мы выражаем свое доброе отношение к нему. Иногда этому мешает занятость, иногда забывчивость, иногда стеснительность. А сегодня мы можем проявить свои истинные чувства, а именно- выбрать того человека, который тебе нравится и стать его тайным другом, постараться сделать что-нибудь приятное своему избраннику. Это может быть подарочек, помощь, добрая шутка, приятная записка. Главное, чтобы избранник почувствовал ваше внимание и хорошее отношение. При этом не забывай, что ты – Тайный друг. Поэтому все добрые дела должны быть неожиданными и приятными.

Для педагогов акция: «Волшебный сад». Предлагаются несколько рубрик для советов коллегам:

- «Последняя неделя перед зарплатой» - как накормить семью дёшево, вкусно, питательно;

- «Сторожка с запасами»: Советы молодым специалистам: как минимум год продержаться или помогите выжить «новичкам»!;

- «Я беру с собой в дорогу» Когда иду в школу - беру с собой…Когда иду домой – беру с собой…

-«Как сохранить мир и любовь в семье педагога».

- «Как провести выходной день с пользой для здоровья?»




Акция «Ларец радости» направлена на создание благоприятного эмоционального климата в школе, на получение положительных эмоций. В специальный ящик собраны самые лучшие выражения и фразы. Каждый, кто подходит к ларцу, может вытащить фразу, предназначенную именно ему. «Ларец радости» работал только на переменах и имел большой успех среди учащихся.

Дебаты «Здоровье человека- сфера личной ответственности» - отработка навыков социального проектирования по пропаганде ЗОЖ. Рефлексивное обсуждение, выставка проектов.

Школа будущего – дети рисуют по теме «Какой я вижу школу через 100 лет?». Рисунки оцениваются индивидуально, оформляется стенд.

Спектакль «Сказка о счастье» (в актовом зале идет постановка импровизированного спектакля)


Рассказчик

На свете жил один король,

Богатый и могучий.

Всегда грустил он. И порой

Бывал мрачнее тучи.

Гулял он, спал, обедал,

А счастья он не ведал!

Но вечно хныкать и тужить

Бедняге надоело.

Вскричал король:

Король

«Нельзя так жить!»

И с трона спрыгнул смело.

Да вмиг порушить свой удел

Не в королевской власти!


Рассказчик

И вот король в карету сел —

И покатил за счастьем.

Король в окошечко глядит,

Карета быстро катится.

Постой-ка, кто там на пути?

Девчонка в драном платьице.

Девчонка

— О, всемогущий мой король,

Подать хоть грошик мне изволь.


Король

— Эй, попрошайка, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! —


Рассказчик

Сказал король и укатил.

А в синем небе месяц стыл…

Карета мчится наугад

Бог весть в какую сторону.

Вдруг на пути стоит солдат,

Израненный, оборванный.

Солдат

— О, мой король, — вскричал солдат, —

Тебя я видеть очень рад!

Прошу покорнейше: устрой

Меня ты в услуженье,

Я за тебя стоял горой,

Я, право, бился, как герой,

Я выиграл сраженье.

Король

— А ну, служивый, пропусти

Скорей мою карету.

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! —


Рассказчик

Сказал король и укатил.

А в синем небе месяц стыл…

Карета мчит во весь опор,

Конь скачет, что есть духу.

Вдруг на дорогу вышла с гор

Сутулая старуха.

Старуха

— Прости, любезный мой король,

Старуху одинокую.

Мой дом — вон, видишь, за горой,

С утра ушла далёко я.

Ношу из леса я дрова —

Тяжелая работа.

Гляжу вокруг, едва жива:

А вдруг поможет кто-то…

Король

— А ну, старуха, пропусти

Скорей мою карету

Сойди немедленно с пути,

Ведь я за счастьем еду! —


Рассказчик

Сказал король и укатил,

А в синем небе месяц стыл…

Вот лето кончилось. Жара

Сменяется ненастьем.

Король торопит:

Король

— В путь пора,

Еще немного — и ура!

Свое настигну счастье!


Рассказчик

И все бы кончилось бедой —

Сомненья в этом нету,

Да старец с белой бородой

Остановил карету.

Перекрестившись, не спеша,

Торжественно и строго

Сказал:

Старец

— Заблудшая душа,

Король, побойся Бога!

Ты ищешь счастья для себя,

Ты странствуешь по свету.

Но, только ближнего любя,

Найдешь ты счастье это.

Скорей послушайся меня:

Обратно разверни коня,

Дитя согрей и накорми,

Солдата в сторожа найми,

Все это сделай, но сперва

Старушке ты поможешь:

Из дома довезешь дрова,

Распилишь и уложишь…

Рассказчик

Тут вышла полная луна.

И осветила путь она.

Нелегкий путь, обратный путь.

Путь к счастью, не куда-нибудь.

Король поныне во дворце

Всем людям помогает.

И счастье на его лице,

Как ясный день, сияет!




Психологический КВН — одна из форм массовых ко­мандных игр. Мотив веселого соперничества высвобож­дает энергетику, а содержание игровых заданий способ­ствует развитию внимания, фантазии, сплоченности. Используемые формы работы делают об­щение с окружающими приятным, и способствуют развитию эмпатии и самосознания, формированию навыков взаимодействия друг с другом, навыков совмест­ной деятельности, социальной адаптации. Для учащихся 9,10 и 11 классов с целью оптимизация внутригрупповых взаимоотноше­ний, развития навыков группового взаимодействия, умения считаться со взглядами других, чувствовать груп­пу и отдельных ее участников был проведён психологический КВН.

Деловая игра «Пересадка сердца» - с целью развития толерантности проводится игра для учащихся 8 классов. Работа ведется в подгруппах по 4-5 человек. Ребятам предоставляется возможность превратиться в хирургов и принять важное решение- кому пересадить одно донорское сердце. Решение должно быть единогласным. Каждая подгруппа получает список кандидатов на операцию. По окончанию обсуждения проводится рефлексия.

Фестиваль презентаций «Портрет класса» - проводится с целью сплочения классных коллективов, формирования навыков самопрезентации. Актив класса представляет всеобщему вниманию подборку из фотографий и видеоматериалов жизнедеятельности класса. Самые яркие и оригинальные презентации будут использованы в качестве заставки на общешкольных мероприятиях.

Отчет- презентация «По следам недели Психологии»- работа психологов по подведению итогов недели, выражение слов благодарности коллективу школы за активное участие в мероприятиях, анализ акций в виде фоторепортажа.

Педагог-психолог МБОУ СОШ №3 г.Сургута

Имаева Инга Семеновна



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка "Неделя психологии в школе"

Автор: Имаева Инга Семеновна

Дата: 24.09.2016

Номер свидетельства: 345530

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Психолого-логопедическая неделя в школе"
    ["seo_title"] => string(47) "psikhologhologhopiedichieskaianiedieliavshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "280092"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453313656"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Методические разработки по преподаванию предпрофильного курса «Школа юного организатора досуга» с использованием информационно-методических ресурсов "
    ["seo_title"] => string(166) "mietodichieskiie-razrabotki-po-priepodavaniiu-priedprofil-nogho-kursa-shkola-iunogho-orghanizatora-dosugha-s-ispol-zovaniiem-informatsionno-mietodichieskikh-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "126857"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415216983"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "План методического совета на 2013 год "
    ["seo_title"] => string(43) "plan-mietodichieskogho-sovieta-na-2013-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "104788"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402757757"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "План работы МО учителей начальных классов школы-интернат"
    ["seo_title"] => string(55) "planrabotymouchitielieinachalnykhklassovshkolyintiernat"
    ["file_id"] => string(6) "272779"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452064603"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "План работы МО учителей начальных классов школы-интернат"
    ["seo_title"] => string(56) "planrabotymouchitielieinachalnykhklassovshkolyintiernat1"
    ["file_id"] => string(6) "272780"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452064610"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства