kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мероприятие по теме "Умей управлять своими эмоциями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • познакомить учащихся с понятием «эмоции»;
  • дать представление о различных методах саморегуляции;
  • развить навыки преодоления негативных эмоциональных состояний;
  • создание условий для управления собственными эмоциями.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • формировать умения дифференцировать эмоциональные состояния, называть и передавать их;
  • развивать мышечный аппарат лица, участвующий в воспроизведении данной эмоции;
  • развивать способность понимать эмоциональное состояние других людей.

Коррекционно-воспитательные:

  • учить управлять своими эмоциями;
  • формировать навыки социально-адаптивного поведения.

1. Организационный момент

Давайте поприветствуем гостей и друг друга. Каждый из вас в момент, приветствия может показать улыбку, радость.

2. Беседа

Мир чувств и эмоций сложен и разнообразен. Сегодня мы поговорим об эмоциях, вспомним, какие бывают эмоции, как они могут повлиять на здоровье человека, как научиться ими управлять.

Цель:

  • познакомить учащихся с понятием «эмоции»;
  • дать представление о различных методах саморегуляции;
  • развить навыки преодоления негативных эмоциональных состояний;
  • создание условий для управления собственными эмоциями.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • формировать умения дифференцировать эмоциональные состояния, называть и передавать их;
  • развивать мышечный аппарат лица, участвующий в воспроизведении данной эмоции;
  • развивать способность понимать эмоциональное состояние других людей.

Коррекционно-воспитательные:

  • учить управлять своими эмоциями;
  • формировать навыки социально-адаптивного поведения.

1. Организационный момент

Давайте поприветствуем гостей и друг друга. Каждый из вас в момент, приветствия может показать улыбку, радость.

2. Беседа

Мир чувств и эмоций сложен и разнообразен. Сегодня мы поговорим об эмоциях, вспомним, какие бывают эмоции, как они могут повлиять на здоровье человека, как научиться ими управлять.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие по теме "Умей управлять своими эмоциями"»







Мероприятие для учащихся

7-9 классов

«Умей управлять своими эмоциями»



Педагог-психолог:

Белан О. В.

2019-2020 учебный год




















Цель:

  • познакомить учащихся с понятием «эмоции»;

  • дать представление о различных методах саморегуляции;

  • развить навыки преодоления негативных эмоциональных состояний;

  • создание условий для управления собственными эмоциями.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

  • формировать умения дифференцировать эмоциональные состояния, называть и передавать их;

  • развивать мышечный аппарат лица, участвующий в воспроизведении данной эмоции;

  • развивать способность понимать эмоциональное состояние других людей.

Коррекционно-воспитательные:

  • учить управлять своими эмоциями;

  • формировать навыки социально-адаптивного поведения.

1. Организационный момент

Давайте поприветствуем гостей и друг друга. Каждый из вас в момент, приветствия может показать улыбку, радость.

2. Беседа

Мир чувств и эмоций сложен и разнообразен. Сегодня мы поговорим об эмоциях, вспомним, какие бывают эмоции, как они могут повлиять на здоровье человека, как научиться ими управлять.


Когда мы наблюдаем восход солнца, читаем книгу, слушаем музыку или мечтаем о будущем, мы проявляем свое отношение к окружающему нас миру.
Книга, музыка, мечты - могут нас радовать или огорчать, вызывать удовольствие или разочарование. Грусть, радость, страх, восторг, досада - вот разнообразный мир чувств и эмоций, который возникает у человека.

А что же собой представляют эмоции? Сегодня мы постараемся ответить на вопрос эмоции правят мной или я ими? 

Ответы детей (Эмоции — это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас.)

В - (Эмоция — это психическое состояние, отражающее отношение человека к себе и к происходящему вокруг него, это выражение нашего отношения к людям, событиям, явлениям).

Все эмоции выражаются на лице человека с помощью глаз, бровей и рта. От этого внешность, в зависимости от эмоционального состояния, меняется. Часто эмоции сопровождаются выразительными движениями.

3.«Определи эмоцию». (показ слайдов)

А теперь скажите, какие виды эмоций вы знаете? Назовите их.

Положительные Отрицательные

Положительные эмоции (радость, восторг, ликование) благотворны не только для человека, который их переживает, но и для окружающих его людей. Эти эмоции несут в себе заряд энергии и как бы "заражают" другого человека хорошим настроением.


Отрицательные эмоции (злость, гнев, страх, отвращение) наоборот, могут навредить здоровью человека и его окружению, у всех появляется нервозность, обида друг на друга.

Какие чувства и эмоции вы испытываете по отношению к людям?

Какие чувства и эмоции, мешают вам общаться с людьми?

4.Игра - тренинг «Волшебный цветок добра».

Дети, встаньте в круг, слегка вытяните руки вперед ладонями вверх и закройте глаза. Представьте себе то, что я вам сейчас скажу. (Можно включить красивую, приятную мелодию).

- Нарисуйте в своём воображении цветок добра и хорошего
настроения. Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он
согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит
удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется её
послушать. Мысленно поместите все добро и хорошее настроение
этого цветка внутрь, в своё сердце.

-Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...

Вас обвевает тёплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Мы учимся так жить, чтобы быть счастливыми, чтобы окружающие уважали, чтобы быть успешным в общении, состояться как личность, жить в гармонии с собой, другими людьми и окружающим миром.

 

5.Древняя притча

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.

- Что ещё слепить тебе? - спросил Бог.

- Слепи мне счастье, - попросил человек.

Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.

Вы можете лепить свою жизнь так, как желаете сами. Вы можете выбрать: жаловаться ли на проблемы, копить негатив или работать над собой, решать проблемы, чтобы Ваша жизнь стала гармоничнее, радостнее, успешнее и светлее.

Человек — существо эмоциональное, реагирующее. Мы радуемся, волнуемся, боимся, раздражаемся, удивляемся.

Эмоции — это наш способ общения, взаимодействия и контакта с миром и людьми вокруг нас. А как вы умеете справляться со своими эмоциями? Согласны ли вы, что некоторые эмоции надо скрывать, подавлять, загонять внутрь, ни в коем случае не выражать?

Каждый должен уметь управлять своими эмоциями и чувствами.

6. Тест «Эмоциональный градусник»




На бланке попробуйте составить эмоциональный портрет своего вчерашнего дня. Поставьте кружок утром, днем и вечером.

 

Вывод: Люди резко отличаются по устойчивости настроений, по зависимости настроений от поведения других людей.

 

Чтобы владеть и управлять своими чувствами, надо очень хорошо знать собственное эмоциональное устройство.

 На вопрос, который нам предстоит ответить в конце занятия:

 



Давайте посмотрим какие бывают эмоции

 


Для начала обратите внимание на это лицо. Когда у нас бывает такое выражение лица? (когда весело, радостно)

 

О чем говорит? (какое счастье!) 


А когда у нас бывает такое лицо? (когда недовольны, злимся, в гневе) 

 



Обида 

 

Удовольствие 

                         

Восторг 

 

7.Игра «Угадай эмоцию»

Задание: Вы должны отгадать зашифрованную эмоцию

Гнев 

 

Страх

 

Радость 

 



 

Воздушные шарики

 

Какие эмоции можно назвать нашими врагами? (злость, гнев, обида, зависть, ярость, печаль, презрение).  

Какие эмоции можно назвать нашими друзьями? (радость, восторг, удивление, спокойствие).

 

 

На воздушных шариках в первом ряду пишем положительные, во втором ряду отрицательные эмоции. Разукрасим воздушные шарики (студенты записывают у себя на воздушных шариках эмоции).

Каких эмоций больше? Отрицательных или положительных? Конечно отрицательных. С ними нужно бороться.

 8.Способы избавления от отрицательных эмоций

Перед вами лежат два листочка: один желтого цвета, а другой серого цвета. Напишите на черном листочке те эмоции, которые вам мешают общаться (страх, гнев, тревога, ярость, обида, презрение, грусть).

На желтом, те эмоции, которые вам наоборот помогают общаться (радость, восторг, удивление, спокойствие, удовольствие). По очереди называют сначала те эмоции, которые им мешают, а потом те, которые им помогают. Мы не случайно написали отрицательные эмоции на серых листах, а положительные на желтых. Как вы можете это объяснить? Цвет может влиять на наши эмоции и на наше настроение.

А теперь я предлагаю разорвать наши серые листы с отрицательными эмоциями и таким образом избавиться от них.

Как еще можно побороть своих внутренних врагов?

Побороть отрицательные эмоции может музыка.

Можно ли сказать, что, музыка влияет на наше настроение, на наши эмоции? Конечно (если грустно можно включить веселую музыку, если в гневе - спокойную, медленную).

Можно использовать различные естественные приёмы саморегуляции: 

смех, улыбку, юмор; размышления о хорошем, приятном; расслабление мышц; общение с природой; музыку, танцы;

Подведем итог занятия

 Давайте вспомним, какой вопрос мы задали себе в начале занятия?

Эмоции правят мной или я ими? Мы дружно ответим? Я!

Как мы можем управлять своими эмоциями, с помощью каких средств?

Цвет одежды, комкать или рвать бумагу, с помощью музыки, с помощью счета про себя, зеркало (если плохое настроение нужно посмотреться в зеркало и улыбнуться даже если очень не хочется и настроение тоже изменится; если тебя обижают – нужно рассмеяться, или не обращать внимания, уйти).

Вы видите, что существует много приёмов, которые позволяют нам регулировать своё психоэмоциональное состояние.

Перешагните, люди, через грусть!

Вы улыбнулись, значит все в порядке.

Почаще смейтесь, радуйтесь и пусть

Улыбка станет утренней зарядкой!

И не важны возраст или внешность,

Цвет волос — все это ерунда.

Ведь не ростом меряется нежность,

И не в сантиметрах - доброта.

Разрушить всегда легче, чем построить.

Обидеть легче, чем простить,

И врать всегда удобней, чем поверить,

А оттолкнуть намного проще, чем любить!

Привыкайте счастливыми быть!

 

От всей души желаю вам именно эмоциональной устойчивости!

Благодарю за работу, активное участие.

Здоровья, благополучия, счастья, улыбок, настроения!

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Мероприятие по теме "Умей управлять своими эмоциями"

Автор: Олеся Валерьевна Белан

Дата: 10.12.2019

Номер свидетельства: 531180

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "внеклассное мероприятие по предмету "Самопознание"  - "Учись управлять собой" "
    ["seo_title"] => string(78) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-priedmietu-samopoznaniie-uchis-upravliat-soboi"
    ["file_id"] => string(6) "112012"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408163960"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Презентация по теме: "Формирование игровой компетентности дошкольников через игровую деятельность"."
    ["seo_title"] => string(113) "priezientatsiia-po-tiemie-formirovaniie-ighrovoi-kompietientnosti-doshkol-nikov-chieriez-ighrovuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "200014"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428687640"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Статья на тему "Здоровьесберегающие технологии в детском саду""
    ["seo_title"] => string(75) "stat_ia_na_tiemu_zdorov_iesbierieghaiushchiie_tiekhnologhii_v_dietskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "366786"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481094936"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Статья на тему "Использование здоровьесберегающих технологии в детском саду""
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_na_tiemu_ispol_zovaniie_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_v_die"
    ["file_id"] => string(6) "366787"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481095072"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Деятельность классного руководителя  в направлении духовно-нравственного воспитания младших школьников."
    ["seo_title"] => string(114) "dieiatiel-nost-klassnogho-rukovoditielia-v-napravlienii-dukhovno-nravstviennogho-vospitaniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "251775"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447290501"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства