kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Круглый стол «Замкнутый круг» для учащихся 9 – 11 классов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного мероприятия является профилактика наркомании, обучение учащихся 9 - 11 классов пониманию и осознанию влияния наркотиков на будущее человека.

Основные задачи: воспитание бережного отношения к своему будущему; формирование активной жизненной позиции; обучение способам разрешения проблемных ситуаций.

Действующие лица: педагог - психолог, учащиеся 9 - 11 классов.

Оборудование: проектор (с презентацией), экран, компьютер, мел, доска.

Занятие состоит из нескольких этапов:

  1. Предварительная подготовительная работа. Проведение и анализ социологического исследования. Построение диаграммы по каждому из вопросов.
  2. Обсуждение с учащимися результатов исследования . Беседа.
  3. Практическая часть. Круглый стол "Замкнутый круг".
  4. Подведение итогов. Притча "История про одного наркомана".

Учащиеся работают в малых группах, плавно переходя к Круглому столу. Каждый имеет слово и право выссказаться, в обсуждении участвуют все.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол «Замкнутый круг» для учащихся 9 – 11 классов. »



Муниципальное образовательное учреждение № 14

городского округа Орехово - Зуево









Конспект антинаркотического мероприятия

Круглый стол «Замкнутый круг»

для учащихся 9 – 11 классов.







Автор:

педагог – психолог

МОУ гимназия №14

Прончатова В.В.







2014 год.



Цель: профилактика наркомании, обучение учащихся пониманию и осознанию влияния наркотиков на будущее человека.

Задачи:

- воспитать бережное отношение к своему будущему;

- формирование активной жизненной позиции;

- научить способам разрешения проблемных ситуаций.



Действующие лица: педагог – психолог, учащиеся 9 – 11 классов.



Оборудование: проектор, экран, компьютер, мел, доска.









































1 этап занятия. Предварительная подготовительная работа. Проведение и анализ социологического исследования. Построение диаграммы по каждому из вопросов.

2 этап занятия. Обсуждение с учащимися результатов исследования. Беседа.

3 этап занятия. Практическая часть. Круглый стол «Замкнутый круг».

4 этап занятия. Подведение итогов. Притча история про одного наркомана.



1 этап занятия. Предварительное тестирование.

Учащимся класса предлагается пройти социологическое анонимное анкетирование.

  1. К кому ты обратишься за помощью в трудной ситуации?

а) к друзьям; б) к родителям; в) к психологу, другим специалистам;

г) к классному руководителю, педагогам.

2. Часто ли ты ощущаешь себя одиноким и тебе нечем себя занять?

а) да, часто; б) очень редко, у меня много увлечений; в) не знаю.


  1. Что тебе помогает справиться с напряжением и тревогой в трудной ситуации?

а) помощь друзей; б) курение; в) алкоголь; г) наркотики.


4. Что ты делаешь для улучшения настроения?

а) общаюсь с друзьями; б) слушаю музыку;

в) занимаюсь спортом; г) принимаю «допинг».


5. что ты считаешь важным для самоутверждения в жизни?

а) получение образования и профессии; б) лидерство среди других;

в) семья, родные, близкие; г) получение материального достатка любым

возможным способом.

Далее проводится анализ полученных данных и построение диаграммы по каждому из вопросов (добавляется в презентацию слайдом).



2 этап занятия. Обсуждение с учащимися результатов исследования. Беседа.

Ведущий:

- Ребята, до нашего занятия мы проводили анкетирование. Давайте посмотрим результаты (слайд с результатами анкетирования). Можно сделать вывод, что у молодежи необходимо формировать стойкую жизненную позицию.

- Зачастую подростки не могут найти оптимальный выход из конфликтной ситуации, и, по своей неграмотности, решают проблемы спонтанно. Не каждый обратится за помощью к взрослому, боясь осуждения, непонимания… но это предрассудки. Задача взрослого – подсказать вам, что из любой ситуации есть выход и можно всегда найти конструктивное решение, если действовать не в одиночку. Но, главное условие – ваше желание.

Итак, давайте подумаем, кто вас окружает, и к кому вы можете обратиться за помощью?

Учащиеся перечисляют свои варианты, которые записываются психологом на доске.



Ведущий:

- Совершенно верно, это ваши родители, друзья, учителя. Ребят, но вы знаете, что есть специалисты более узкого профиля – психологи, социальные педагоги, которые могут вам помочь. И не надо бояться обращаться с проблемами к нам. Запомните, из каждой ситуации есть выход, и вместе мы найдем его быстрее.

«Вы получаете не то, чего вы хотите, а то, над чем работаете».

Ларри Уингет. Хватит ныть, выше голову!

http://itmydream.com/citati/iz/larri-uinget-xvatit-nyt-vyshe-golovu/



3 этап занятия. Практическая часть. Круглый стол «Замкнутый круг».

Ведущий: Предлагаю вам сейчас попробовать понять механизм употребления наркотиков и основные причины.

  1. Для этого подумайте и назовите причины, по которым подростки начинают употреблять наркотики.

Учащиеся называют причины, которые записываются на доске.

. Что может помочь человеку, употребляющему наркотики, справиться с проблемами, трудностями в жизни? Какие действия он предпринимает?

Ответы записываются на доске.

2Б. Как здоровый человек справляется со своими трудностями и проблемами?

Ответы записываются на доске (внизу, под выбором для наркомана).

3А. Что происходит с человеком, употребляющим наркотики, после выбора способа решения проблем? Какой результат принятия решения?

Ответы записываются на доске.

. Что происходит со здоровым человеком после выбора способа решения проблем? Какой результат принятия решения?

Ответы записываются на доске (внизу, под выбором для наркомана).



  1. Что в итоге происходит с личностью, поведением, ощущениями наркомана и здорового человека?

Ответы записываются на доске в столбике наркомана и здорового человека.



В итоге на экране появляются две схемы: схема для наркомана и для здорового человека



Совместно с учащимися проводим анализ.

Вывод учащиеся делают сами. Он связан с тем, чтобы решать вопрос о правильности и неправильности выбора пути.

Стоит ли употреблять наркотики?

Стоит ли таким способом уходить от проблем?







Ведущий:

- Жизнь наркомана становится похожа на замкнутый круг, и эта цепочка повторяется изо дня в день. И всегда возвращается к приему наркотиков, так как причины и проблемы не решены и уже существует зависимость.

Для наркомана цепочка выглядит так (анализируются ответы учащихся и записывается последовательная цепочка).



Ведущий:

- Привязанность к наркотику ведут к быстрой деградации личности подростка, который готов любыми методами добыть дозу и идет на совершение преступления, не останавливаясь ни перед чем.



4 этап занятия. Подведение итогов. Притча история про одного наркомана.

Ведущий: Сейчас я зачитаю одну притчу. Хотелось бы, чтобы вы смогли понять смысл.

Притча история про одного наркомана...

http://www.smisl-zhizni.ru/pritchi/57-nasha-zhizn/263-istoriya-narkomana

«Жил наркоман, который, как и все его друзья по несчастью, больше всего на свете боялся ломки. Так боялся, что и бросить наркотики никак не мог. Единственное на что он надеялся, что смерть - хотя и было ему не больше двадцати - вскоре избавит его от них.

Так бы оно скоро и вышло, ведь известно, что наркоманы не доживают до старости.

Только узнал он вдруг от одного священника, что смерть не принесет ему избавления, а наоборот, после нее начнется для него вечная ломка.

И так испугала его эта новость, что он стойко перенес ломку и больше ни разу не притронулся к наркотикам. Разумеется, с Божией помощью!

Вот такой жил на свете наркоман.

То есть, почему это - жил? И почему наркоман?

Он и сейчас живет. И не скоро еще доживет до старости!»

 

Автор притчи: Монах Варнава (Евгений Санин). Из книги: Маленькие притчи для детей и взрослых.


Ведущий:

- Каждый из вас сегодня сделал для себя выбор, и я призываю вас выбирать жизнь!


Спасибо за сегодняшнюю работу. Вы молодцы!

 








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Круглый стол «Замкнутый круг» для учащихся 9 – 11 классов.

Автор: Прончатова Валентина Валерьевна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 162989

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока математики: "Длина окружности и площадь круга". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlina-okruzhnosti-i-ploshchad-krugha"
    ["file_id"] => string(6) "153240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420985212"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) ""Методика изучения логических задач на уроках математики с использованием игровой технологии  в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(128) "mietodika-izuchieniia-loghichieskikh-zadach-na-urokakh-matiematiki-s-ispol-zovaniiem-ighrovoi-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "148273"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419620302"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Исследовательская работа по теме: "Влияет ли неправильная осанка на здоровье человека" "
    ["seo_title"] => string(96) "issliedovatiel-skaia-rabota-po-tiemie-vliiaiet-li-niepravil-naia-osanka-na-zdorov-ie-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "150257"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420455870"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "доклад об игровых технологий "
    ["seo_title"] => string(33) "doklad-ob-ighrovykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "160406"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422034801"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства