Круглый стол «Замкнутый круг» для учащихся 9 – 11 классов.
Круглый стол «Замкнутый круг» для учащихся 9 – 11 классов.
Целью данного мероприятия является профилактика наркомании, обучение учащихся 9 - 11 классов пониманию и осознанию влияния наркотиков на будущее человека.
Основные задачи: воспитание бережного отношения к своему будущему; формирование активной жизненной позиции; обучение способам разрешения проблемных ситуаций.
1 этап занятия. Предварительная подготовительная работа. Проведение и анализ социологического исследования. Построение диаграммы по каждому из вопросов.
2 этап занятия. Обсуждение с учащимися результатов исследования. Беседа.
3 этап занятия. Практическая часть. Круглый стол «Замкнутый круг».
4 этап занятия. Подведение итогов. Притча история про одного наркомана.
1 этап занятия. Предварительное тестирование.
Учащимся класса предлагается пройти социологическое анонимное анкетирование.
К кому ты обратишься за помощью в трудной ситуации?
а) к друзьям; б) к родителям; в) к психологу, другим специалистам;
г) к классному руководителю, педагогам.
2. Часто ли ты ощущаешь себя одиноким и тебе нечем себя занять?
а) да, часто; б) очень редко, у меня много увлечений; в) не знаю.
Что тебе помогает справиться с напряжением и тревогой в трудной ситуации?
а) помощь друзей; б) курение; в) алкоголь; г) наркотики.
4. Что ты делаешь для улучшения настроения?
а) общаюсь с друзьями; б) слушаю музыку;
в) занимаюсь спортом; г) принимаю «допинг».
5. что ты считаешь важным для самоутверждения в жизни?
а) получение образования и профессии; б) лидерство среди других;
Далее проводится анализ полученных данных и построение диаграммы по каждому из вопросов (добавляется в презентацию слайдом).
2 этап занятия. Обсуждение с учащимися результатов исследования. Беседа.
Ведущий:
- Ребята, до нашего занятия мы проводили анкетирование. Давайте посмотрим результаты (слайд с результатами анкетирования). Можно сделать вывод, что у молодежи необходимо формировать стойкую жизненную позицию.
- Зачастую подростки не могут найти оптимальный выход из конфликтной ситуации, и, по своей неграмотности, решают проблемы спонтанно. Не каждый обратится за помощью к взрослому, боясь осуждения, непонимания… но это предрассудки. Задача взрослого – подсказать вам, что из любой ситуации есть выход и можно всегда найти конструктивное решение, если действовать не в одиночку. Но, главное условие – ваше желание.
Итак, давайте подумаем, кто вас окружает, и к кому вы можете обратиться за помощью?
Учащиеся перечисляют свои варианты, которые записываются психологом на доске.
Ведущий:
- Совершенно верно, это ваши родители, друзья, учителя. Ребят, но вы знаете, что есть специалисты более узкого профиля – психологи, социальные педагоги, которые могут вам помочь. И не надо бояться обращаться с проблемами к нам. Запомните, из каждой ситуации есть выход, и вместе мы найдем его быстрее.
«Вы получаете не то, чего вы хотите, а то, над чем работаете».
3 этап занятия. Практическая часть. Круглый стол «Замкнутый круг».
Ведущий: Предлагаю вам сейчас попробовать понять механизм употребления наркотиков и основные причины.
Для этого подумайте и назовите причины, по которым подростки начинают употреблять наркотики.
Учащиеся называют причины, которые записываются на доске.
2А. Что может помочь человеку, употребляющему наркотики, справиться с проблемами, трудностями в жизни? Какие действия он предпринимает?
Ответы записываются на доске.
2Б. Как здоровый человек справляется со своими трудностями и проблемами?
Ответы записываются на доске (внизу, под выбором для наркомана).
3А. Что происходит с человеком, употребляющим наркотики, после выбора способа решения проблем? Какой результат принятия решения?
Ответы записываются на доске.
3Б. Что происходит со здоровым человеком после выбора способа решения проблем? Какой результат принятия решения?
Ответы записываются на доске (внизу, под выбором для наркомана).
Что в итоге происходит с личностью, поведением, ощущениями наркомана и здорового человека?
Ответы записываются на доске в столбике наркомана и здорового человека.
В итоге на экране появляются две схемы: схема для наркомана и для здорового человека
Совместно с учащимися проводим анализ.
Вывод учащиеся делают сами. Он связан с тем, чтобы решать вопрос о правильности и неправильности выбора пути.
Стоит ли употреблять наркотики?
Стоит ли таким способом уходить от проблем?
Ведущий:
- Жизнь наркомана становится похожа на замкнутый круг, и эта цепочка повторяется изо дня в день. И всегда возвращается к приему наркотиков, так как причины и проблемы не решены и уже существует зависимость.
Для наркомана цепочка выглядит так (анализируются ответы учащихся и записывается последовательная цепочка).
Ведущий:
- Привязанность к наркотику ведут к быстрой деградации личности подростка, который готов любыми методами добыть дозу и идет на совершение преступления, не останавливаясь ни перед чем.
4 этап занятия. Подведение итогов. Притча история про одного наркомана.
Ведущий: Сейчас я зачитаю одну притчу. Хотелось бы, чтобы вы смогли понять смысл.
«Жил наркоман, который, как и все его друзья по несчастью, больше всего на свете боялся ломки. Так боялся, что и бросить наркотики никак не мог. Единственное на что он надеялся, что смерть - хотя и было ему не больше двадцати - вскоре избавит его от них.
Так бы оно скоро и вышло, ведь известно, что наркоманы не доживают до старости.
Только узнал он вдруг от одного священника, что смерть не принесет ему избавления, а наоборот, после нее начнется для него вечная ломка.
И так испугала его эта новость, что он стойко перенес ломку и больше ни разу не притронулся к наркотикам. Разумеется, с Божией помощью!
Вот такой жил на свете наркоман.
То есть, почему это - жил? И почему наркоман?
Он и сейчас живет. И не скоро еще доживет до старости!»
Автор притчи: Монах Варнава (Евгений Санин). Из книги: Маленькие притчи для детей и взрослых.
Ведущий:
- Каждый из вас сегодня сделал для себя выбор, и я призываю вас выбирать жизнь!