kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по психологии "Чувства и эмоции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое направление: духовное и нравственное воспитание.

         Тема воспитательного мероприятия: «Чувства и эмоции».

         В раннем подростковом возрасте перед детьми возникает  много нового и непонятного. Это и физиологические изменения, и  эмоциональная неустойчивость, и появление новых интересов и желание быть взрослыми. Ребенок перестает себя узнавать. Эмоциональная неустойчивость в начале подросткового возраста стает наиболее заметной.

         Не только подростком, но и каждым из нас управляют эмоции, но не каждый знает, как с ними справляться и как их научиться контролировать. Задача данного мероприятия познакомить детей с чувствами и эмоциями, присущими каждому человеку, и рассказать какие они бывают, показать, что даже в негативных эмоциях можно найти положительные стороны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по психологии "Чувства и эмоции"»

Тематическое направление: духовное и нравственное воспитание.

Тема воспитательного мероприятия: «Чувства и эмоции».

В раннем подростковом возрасте перед детьми возникает много нового и непонятного. Это и физиологические изменения, и эмоциональная неустойчивость, и появление новых интересов и желание быть взрослыми. Ребенок перестает себя узнавать. Эмоциональная неустойчивость в начале подросткового возраста стает наиболее заметной.

Не только подростком, но и каждым из нас управляют эмоции, но не каждый знает, как с ними справляться и как их научиться контролировать. Задача данного мероприятия познакомить детей с чувствами и эмоциями, присущими каждому человеку, и рассказать какие они бывают, показать, что даже в негативных эмоциях можно найти положительные стороны.

Целевая аудитория воспитательного мероприятия: обучающиеся 4-5 класса (ранний подростковый возраст, 10-11 лет).

Очень часто ребенок, получая оценку ниже, чем он ожидал, начинает впадать в истерику, либо спорить с учителем о незаслуженной оценке. У каждого эмоции проявляются по-разному.

Благодаря этому мероприятию дети познакомятся с чувствами и эмоциями. Узнают положительные и отрицательные чувства и эмоции, будут начинать изучать себя, а в дальнейшем данное мероприятие можно подкрепить занятиями с педагогом-психологом и научить детей как справляться с теми или иными эмоциями, как их контролировать.

Цель занятия: расширение знаний подростков об эмоциональной сфере, особенностях переживания и проявления эмоций.

Задачи:

  • информирование о видах и функциях эмоций, особенностях их проявления и переживания;

  • создание условий для развития способности к осознанию подростками собственного мира эмоций и чувств;

  • создание условий для развития способности подростков понимать эмоциональные состояния других людей и умения выразить свое состояние.

Форма проведения воспитательного мероприятия: групповое занятие, классный час. Время занятия- 40 минут.

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия: интерактивная доска для демонстрации презентации, проектор, колонки, вырезанные круги из бумаги (по количеству участников) диаметром не меньше 10 см, ручка или карандаш (по количеству участников), мяч.

Данное мероприятие не привязано к конкретному временному участку учебного года. Провести его сможет как педагог-психолог, так и любой учитель.

Основная часть

До начала занятия необходимо подготовить аудиторию, желательно создать 2 зоны, одна для работы в кругу, другая для проведения игры. Включить проектор и презентацию (приложение к конспекту занятия).

Ход занятия:

Встретить детей, посадить их в круг или полукруг, так чтоб каждый мог видеть экран.

Приветствие: (Слайд 1) В народе говорят, что для того, чтоб день прошел хорошо, его нужно начать с улыбки.

Здравствуйте! Давайте мы с вами зарядим друг друга бодростью и позитивом на весь день. А для этого улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева. Улыбнитесь впереди сидящему человеку. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне (ребята улыбаются друг-другу и педагогу).

(Слайд 2) Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. А в какую страну мы поедем, вы мне скажете после того, как я вам прочитаю стихотворение.

Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет без сомнения, на всех
Нас настроение.
Кто веселится! 
Кто грустит?
Кто испугался!
Кто сердит?
Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

Ну, что, вы готовы назвать место нашего путешествия? (ответы детей). Правильно! Сегодня мы отправляемся в страну под названием Настроение! А что управляет нашим настроением? (ответы детей). Конечно! Вы правы- это наши чувства и эмоции.

(Слайд 3) Но прежде чем отправиться в путешествие, давайте поговорим о правилах, которые будем применять на нашем занятии сегодня:

  • Правило правой руки (если я поднимаю правую руку, значит все внимание на меня)

  • Говорит тот, кому дала слово я, или у кого оказался в руках мяч

  • Мы не комментируем и не даем оценку ответу другого человека, если только я этого не прошу

  • Мы уважаем время, поэтому все делаем без лишних отвлечений.

Принимаем правила путешествия? Отлично! Тогда начинаем!

(Слайд 4) Наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции.

Ребята, а вы знаете, что такое эмоции? (ответы детей)

Эмоции — это переживание наших отношений к различным предметам и явлениям окружающего мира, а также к самому себе, это реакции на конкретные ситуации.

А что тогда такое чувства? (ответы детей)

Чувства — наши эмоциональные отношения к различным объектам и явлениям.  

Настроение можно выразить с помощью мимики. Знакомо вам это слово? (ответы детей)

Мимика – это язык лица. С его помощью можно разговаривать не произнося ни слова. Язык лица разнообразен, посмотрите на лица, которые показаны на экране. Здесь представлено много мимических выражений. (Слайд 5) В актерском мире даже есть специальные люди- мимы, которые при помощи пантомимы показывают целые спектакли. Позже мы с вами тоже окажемся мимами и попробуем показать наши эмоции.

(Слайд 6) Вообще принято выделять 6 базовых эмоций человека, наиболее часто выражаемых при помощи мимических средств:  радость, гнев, удивление, отвращение, страх, грусть.

Наравне с эмоциями нам присущи еще и чувства. Вы помните, что эмоции- это то что мы выражаем на определенную ситуацию. А чувства- это эмоциональное переживание.

(Слайд 7) Посмотрите пожалуйста на экран и давайте определим где здесь эмоции, а где чувства (ответы детей).

Сейчас я вам предлагаю посмотреть не большой мультфильм, а после ответить на ряд вопросов (демонстрация мультфильма «Смешарики. Пинкод. Эмоции»).

Вот такой замечательный мультфильм мы посмотрели, а теперь скажите мне, пожалуйста:

  • Может ли человек жить без эмоций? (ответы детей).

  • Для чего нам нужны эмоции? (ответы детей).

  • А какие внешние изменения происходят с человеком, когда он испытывает разные эмоции? (ответы детей).

Эмоции, как и чувства могут быть как положительными, так и отрицательными. Как вы думаете. Какие эмоции можно отнести к положительным, а какие к отрицательным? (ответы детей).

Ребята, скажите, в школе бывают у вас положительные эмоции? Приведите пример (ответы детей)(Когда получаем «5», когда понимаем урок, когда не деремся, а дружим, когда хорошо отвечаем…)

Ребята, когда в школе вы испытываете отрицательные эмоции (ответы детей)когда «2» получаем, когда боимся контрольной (страх испытываем), когда ругаемся ( злость), когда урок не понимаем, когда учебник забываем( сожаление)…).

(Слайд 8) А теперь посмотрите на экран и скажите, положительная эта эмоция или отрицательная

(ответы детей и рассуждение совместно с педагогом о том, что одна и та же эмоция может быть как положительной, так и отрицательной. Все зависит от окружающей нас ситуации)

(Слайд 9)Спасибо вам за ответы и ваши рассуждения. А сейчас я попрошу вас встать в круг. И предлагаю вам поиграть в пантомиму. Вы будете бросать друг другу мячик и называть эмоцию или чувство. Тот, кто ловит мяч, должен изобразить эту эмоцию, а затем бросить мяч другому, назвав новую эмоцию или чувство (игра).

Вот как здорово у вас получается! А сейчас присаживайтесь обратно, я хочу дать вам не большие рекомендации о том, как избавиться от плохого настроения (слайд 10).


- Потопать ногами на месте. 10 раз (Вы дадите выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдёт и плохое настроение.)

-Подпрыгнуть высоко несколько раз.

- Закрыть глаза, досчитать до 10 и обратно.

- Смыть плохое настроение. (Умыться и ощутить, как вода смывает плохое настроение)

- Несколько раз глубоко подышать.

- Надуть злостью шарик и отпустить его, а вместе с ним плохое настроение улетит далеко.

- Спеть бодрую песенку, сплясать быстрый танец.

- Улыбаться нужно чаще. ( Смех продлевает жизнь 1мин смеха =15 мин жизни)

Пользуйтесь этими советами и тогда плохое настроение вам не грозит! Ну, а в завершении нашего мероприятия я прошу вас написать Синквейн про наши чувства и эмоции.

Это особое стихотворение, состоит оно из 5 строк (педагог рассказывает правила, слайд 11).

1 строка – одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею;

2 строка два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

3 строка – три слова, глаголы (деепричастия), описывающие действия в рамках темы;

4 строка - фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме;

5 строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).

Но, прежде чем вы приступите, я хочу поделиться с вами моим синквейном:

Эмоции
Положительные, отрицательные
Вызывают, побуждают, расслабляют
Отражают субъективное отношение к существующим или возможным ситуациям
Волнение

(дети пишут синквеин на круглом листке, после того, как дети напишут его, педагог предлагает прочесть их).

Какие вы все молодцы! Такие замечательные синквейны у вас получились! Спасибо вам за работу! Мне было приятно с вами поговорить о наших чувствах и эмоциях.

Рефлексия: ребята, а когда мы с вами пишем СМС, то как мы передаем наши эмоции? (ответы детей). Да, вы правы, через эмодзи, смайлы. И листочки, на которых вы писали синквеин, не просто так имеет круглую форму. Это своеобразный смайлик, а в завершении нашего занятия я прошу вас нарисовать лицо этому смайлу, с обратной стороны стихотворения, которым вы бы описали наш урок (дети рисуют смайлы, педагог может попросить их показать всем). Спасибо всем за ваше старание!










 





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по психологии "Чувства и эмоции"

Автор: Муртазина Алёна Владимировна

Дата: 15.01.2023

Номер свидетельства: 623106

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект занятия психолога: «Улыбка творит чудеса»"
    ["seo_title"] => string(51) "konspekt_zaniatiia_psikhologa_ulybka_tvorit_chudesa"
    ["file_id"] => string(6) "521868"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1570414260"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Методическая разработка занятия психолога: «Улыбка творит чудеса»"
    ["seo_title"] => string(68) "metodicheskaia_razrabotka_zaniatiia_psikhologa_ulybka_tvorit_chudesa"
    ["file_id"] => string(6) "595108"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1639683625"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект занятия на тему "Профессиограмма медицинской сестры" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-profiessioghramma-mieditsinskoi-siestry"
    ["file_id"] => string(6) "182066"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425460351"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект занятия-тренинга «Школа настроений»  (для детей старшего дошкольного возраста) "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-zaniatiia-trieningha-shkola-nastroienii-dlia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "228680"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441453710"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) ""конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста "У страха глаза велики" "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-zaniatiia-s-diet-mi-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-u-strakha-ghlaza-vieliki"
    ["file_id"] => string(6) "197302"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428232236"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства