Конфликты и пути их разрешения
- Ритуал приветствия «Здрав – Ствуй – Те»
Ученики делятся на три группы и каждая говорит свой слог.
- Презентация социального педагога.
- Упражнение «Комплимент»
Ребята называют имя сидящего справа и называют его положительное качество.
- Краткая беседа об одной из причин возникновения конфликтов – неумение слышать и слушать друг друга. Удобнее общаться друг с другом, когда все высказываются по очереди.
- Упражнение «Мой адрес»
Все одновременно называют свои домашние адреса, при этом каждый должен стараться, чтобы именно его адрес услышали окружающие.
- Беседа.
Ведущий обращает внимание участников на то, что часто мы, сами того не замечая, нарушаем права других людей:
— бывает ли так, что мы без разрешения берем чужие вещи?
— своевременно не возвращаем взятое?
— мешаем учителю вести урок?
— грубим родителям?
— обижаем тех кто слабее?
Ведущий подчеркивает: также могут нарушаться и наши права. Поэтому нужно подумать, как сделать, чтобы ничьи права не нарушались.
Заявляя о своих личных правах, надо помнить, что они есть и у всех остальных.
Уважай личные права других людей так же, как ты хочешь, чтобы уважали твои.
- Беседа «Испорченное настроение»:
- когда портиться настроение?
- какие эмоции вызывает?
- как вы с ними справляетесь?
- Упражнение «Обзывалки»
Ученики называют друг друга неодушевлёнными предметами- огурец, морковка, редиска, стул и т.д.
- Упражнение на снятие психоэмоционального напряжения
Ученикам предлагают попрыгать на месте, сделать несколько приседаний. Предлагают дома воспользоваться подушкой и в неё прокричаться.
- Упражнение «Вверх по радуге»
Все встают, закрывают глаза, делают глубокий вдох и представляют, что вместе с этим вдохом они взбираются вверх по радуге, а выдыхая — съезжают с нее, как с горки. Упражнение повторяют трижды, затем желающие делятся впечатлениями. Можно повторить упражнение с открытыми глазами еще 3–4 раза (8).
- Беседа
Ведущий говорит о том, что у каждого, наверное, в жизни были ситуации, когда он оказывал помощь и поддержку другим. Ученикам предлагается, передавая мяч, рассказать, как они могут помочь окружающим.
- Упражнение «Сказки»
Ребятам предлагаются незаконченные сказки, к которым необходимо придумать окончание используя наименьшее количество фраз. Повествование должно вестись от имени указанного персонажа с учетом его характера.
Жила-была Канцелярская Кнопка. Как-то раз попала она в руки к злобному мальчишке, который стал подкладывать ее ребятам на стул. Когда они, присев на стул, вскакивали как ужаленные, мальчишка мерзко хохотал. Кнопке ее роль очень не нравилась. И вот. (Продолжить сказку от лица Кнопки.)
Жил-был Футбольный Мяч. У него была необычная жизнь: в отличие от своих знакомых, он оказывался полезен только тогда, когда его начинали бить. Да еще ногами. В конце концов - это ему надоело. (Продолжить сказку от лица Мяча.)
- Притча «Бог Дружбы» - социальный педагог.
Жил был на свете человек, и сопровождали его в жизни три бога: бог счастья, бог богатства и бог дружбы.
Когда этот человек достиг в жизни больших успехов, боги посетили его, и сказали:
–Человек ты достиг желаемого и двое из нас покидают тебя, но ты можешь оставить одного из нас с собой.
Человек задумался, и ответил:
–Пусть со мной останется бог дружбы, – сказал человек и лег спать.
Наутро он открыл глаза и увидел рядом со своей постелью всех трех богов.
Человек удивленно спросил:
– Почему Вы все остались.
– Потому, что ты оставил рядом с собой бога дружбы, а он и наш друг. Дороже дружбы нет ничего на свете, поэтому мы и остались, – ответили ему боги.
- Упражнение «Автомойка»
Ребята выстраиваются в два ряда лицом друг к другу, один из детей – «машина» - становится в одном конце получившегося коридора, другой – «сушка» – в другом. «Машина» проходит по коридору, а стоящие ребята гладят его обеими руками по спине и рукам - моют. Дойдя до «сушки», «сушка» его обнимает - сушит.
- Создание кластера «Сердце класса»
Каждый пишет одно своё положительное качество на стикере. Все они клеются крепятся на большое сердце с надписью «МЫ» в центре. Ведущий объясняет детям, что каждое Я – это одно общее МЫ и зачитывает все записи, начиная фразу с МЫ - …
- Упражнение «Доброе сердце»
Стоя в кругу и держась за руки, ребята изображают одно большое сердце. Делая шаг вперёд – вдох, назад – выдох. Повторить 3-4 раза.
- Ритуал прощания
Продолжая стоять в кругу, взявшись за руки, дети громко говорят
«ДОСВИДАНИ-МЫ!»