kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час "Адаптация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дорогие ребята, поздравляю вас с началом учебного года. Вы уже перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класс и впереди у нас долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что ваш класс будет здоровым, дружными сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело-это создать и сберечь ваш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно. В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя. Класс, в котором вы сейчас находитесь, -это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вы становитесь хозяевами этого учебного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час "Адаптация" »

Классный час на тему:

«Знакомство с 5 классом».


Цели: познакомиться с детьми; с новыми учебными предметами, определить мотивации к учёбе, адаптировать пятиклассников к новой системе обучения, создать благоприятную атмосферу в классе, сформировать у детей положительную оценку своего классного коллектива.

Оборудование и оформление класса:

-кабинет украшен воздушными шарами;

-на доске в произвольном порядке написать названия школьных дисциплин, изучаемых в 5 классе;

-на парту каждому ученику положить лист, на котором он напишет поздравление своему классу; а с обратной стороны –«Рецепт приготовления 5 класса»

-написать записки с загадками о школьных предметах;

-карточки с вопросами для каждого ученика.

-слова для рецепта приготовления класса.

Музыкальное оформление:

-детские песни «Улыбка», «Вместе весело шагать», «Всё мы делим пополам», «Настоящий друг» и т.д.


Ход классного часа

П. Дорогие ребята, поздравляю вас с началом учебного года. Вы уже перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класс и впереди у нас долгие годы совместной жизни. Я надеюсь, что ваш класс будет здоровым, дружными сплочённым. Нас ждёт много интересных дел. Но главное наше дело-это создать и сберечь ваш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нём уверенно, надёжно и удобно.

В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не всё будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.

Класс, в котором вы сейчас находитесь, -это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Вы становитесь хозяевами этого учебного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.


Игра «моё имя»


П. Сегодня у нас день знакомства. А чтобы лучше узнать друг друга, давайте немного поиграем. Игра называется «Моё имя». Послушайте условия игры. Каждый участник, начиная с меня, должен встать и и громко назвать своё имя, и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Н-р, Татьяна- трудолюбивая,

Олег- остроумный. Условия игры понятны? Тогда приступим. Наталья Александровна- надёжная.

Дети называют своё имя и прибавляют к нему прилагательное.


Игра «Вопрос-ответ»


П. Продолжаем наше знакомство. Ребята, вам конечно интересно узнать что-то обо мне. А мне в свою очередь интересно поближе познакомиться с вами. Предлагаю вам поиграть в ещё одну игру «Вопрос-ответ». Я буду проходить между рядами с волшебной коробочкой. Для каждого ученика там есть вопрос, вы опускаете руку в коробочку, вытягиваете карточку –вопрос и отвечаете на него. А потом любой вопрос задаёте мне ,и я отвечаю на него.

1.Какое мороженное ты любишь?

2.Какой цветок тебе больше всего нравится?

3.Твой любимый цвет. Почему?

4. Когда у твоего соседа по парте день рождения?

5. Какой подарок тебе хотелось бы получить на день рождения от своих друзей?

6. Кто сидит на третьей парте у окна?

7. Сколько учеников в нашем классе?

8. Твой любимый день недели?

9. Школьный предмет, который тебе больше всего нравится.

10. Школьный предмет, который тебе больше всего не нравится.

11. Самый трудный день недели?

12. Сколько мальчиков в нашем классе?

13. Сколько девочек в классе?

14. Главный документ школьника?

15. Твой лучший друг?

16.Сколько парт стоит в классе?

17.Животное, которое тебе хотелось бы иметь дома?

18.Как звали вашу учительницу в начальной школе?

19.Чтобы ты хотел пожелать своим одноклассникам?

20.Самое интересное мероприятие, которое ты помнишь из четвёртого класса?

21. Твоя любимая книга?

22. Твой любимый писатель?

23. Чем ты увлекаешься?

24. Как ты проводишь свободное время?

25. Как ты провел летние каникулы?

26. Когда твой день рождения?

27. Твоё любимое блюдо?

28. Твоё нелюбимое блюдо?






Игра «Рецепт приготовления 5-го класса»

П. Молодцы, ребята. Знакомо ли вам слово «рецепт»? Что оно означает? Рецепт—это состав продуктов, которые необходимы для приготовления вкусного и незабываемого блюда. Приведите мне , пожалуйста , рецепт вкусного супа. Как вы думаете, можно ли слово «рецепт» использовать применительно к классу? Каким должен быть рецепт дружного класса?

Давайте попробуем составить рецепт нашего класса.


На доске в хаотичном порядке расположены слова: доброта, дружба, озорство, любознательность, смелость, интерес, ответственность/взять, добавить, приправить, размешать, влить, остудить, украсить.

Звучит музыка, дети записывают рецепт. Желающие зачитывают.

Рецепт может быть таким:

Взять большой класс, добавить доброты и дружбы, приправить ответственностью, влить любознательности, остудить озорство, украсить смелостью и ответственностью.



Игра «Путешествие по планете знаний»


П. Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие. В путешествие отправятся 3 команды, которые я назову по именам первых советских космических ракет «Союз», «Буран», «Восток».

Представители команд должны выйти к доске, достать из коробки записки с загадками, громко прочитать загадку и отгадать её вместе с товарищами.

  1. Нужная наука, для ума гимнастика,

Нас научит думать …(математика)

  1. Грамотным будет любой ученик,

Если он знает…(русский язык)

  1. Хочешь ездить по разным странам,

Нужно знать язык …(иностранный)

  1. Книжки полюбим, повысим культуру

Мы на уроках …(литературы)

  1. Укрепит мускулатуру всем детишкам…(физкультура)

  2. Картины, краски, высокие чувства-

Этому учит…(изобразительное искусство)

  1. Мастерить, работать с увлечением-

Для этого нужно…(трудовое обучение)

  1. Далёкое прошлое, древние территории-

Это изучает наука…(история)

  1. Знать и любить природу научит…(природоведение).


П. Молодцы. А теперь проведём «весёлый урок»-так называемый небольшой конкурс, который я вам хочу предложить. Слушаем вопросы и даём ответы. Отвечает тот, кто первым поднял руку. Внимание –вопрос.


1. Что легче килограмм пуха или килограмм железа? (одинаково)

2. Шла девочка в библиотеку , а навстречу ей 3 мальчика. Сколько человек шло в библиотеку? (одна девочка)

3. Сколько грибов можно положить в пустую корзину?9один, дальше корзина уже не будет пустой)

4. 2 мальчика играли в теннис 2 часа. Сколько времени играл каждый? (2 часа)

5. 2 мамы и 2 дочки нашли 3 грибочка. А досталось каждой по одному грибку. Спрашивается, как это могло случится? (их было трое: мать, бабушка, дочь)

6. Как называется лес, в котором растут ели и сосны? (хвойный)

7. Какая птица несёт самые большие в мире яйца ? (страус)

8. Как называется бег по пересечённой поверхности ?(кросс)




П.: На все вопросы ответили правильно. А что бывает между уроками? (перемена).На перемене дети должны двигаться и отдыхать. Мы будем двигаться и отдыхать под музыку. Выйдете из-за парт и встаньте между рядами. Вы будете танцевать под музыку и делать простые движения. Движения вам буду задавать я. На словах «солнце светит в вышине» поднимаем руки вверх, на словах « рыбы плавают в глубине» -опускаем руки вниз, на словах « ласточка машет нам крылом»-машем рукой, «листики кружатся за окном»-кружимся. Давайте потренируемся без музыки. А теперь с музыкой.



П.: А давайте сочиним для нашего класса поздравления с началом учебного года и пожелания на весь год. У вас на партах лежат листочки. Пока будет звучать музыка, вы попробуйте придумать несколько тёплых и красивых слов в адрес нашего 5 класса.


П.: На этом наше знакомство и путешествие не заканчивается. Я желаю каждому из вас…….




Список литературы

  1. Давыдова А. В.. Классные часы: 5 класс. –М.: ВАКО, 2008

  2. Дереклеева Н.И. справочник классного руководителя. 5-11 классы.- М.6 ВАКО, 2004

  3. Шепелева Т.В. и др. Классные часы. 5-6 классы.- Волгоград: Учитель, 2007.












Какое мороженное ты любишь? Какой цветок тебе больше всего нравится?


Твой любимый цвет. Почему? Когда у твоего соседа по парте день рождения?


Какой подарок тебе хотелось бы получить на день рождения от своих друзей?


Кто сидит на третьей парте у окна? Сколько учеников в нашем классе?


Твой любимый день недели? Самый трудный день недели?


Школьный предмет, который тебе больше всего нравится.


Школьный предмет, который тебе больше всего не нравится.


Сколько мальчиков в нашем классе? Сколько девочек в классе?


Главный документ школьника? Твой лучший друг? Сколько парт стоит в классе?


Животное, которое тебе хотелось бы иметь дома? Твоя любимая книга?


Как звали вашу учительницу в начальной школе? Твой любимый писатель?


Чтобы ты хотел пожелать своим одноклассникам? Чем ты увлекаешься?


Самое интересное мероприятие, которое ты помнишь из четвёртого класса?


Как ты проводишь свободное время? Как ты провел летние каникулы?


Когда твой день рождения? Твоё любимое блюдо? Твоё нелюбимое блюдо?



Доброта дружба


озорство смелость


любознательность


интерес добавить


ответственность/взять


приправить размешать


остудить украсить


влить





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Классный час "Адаптация"

Автор: Хмыз Юлия Владимировна

Дата: 02.03.2015

Номер свидетельства: 181275

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Классный час на тему "День знаний"."
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi_chas_na_temu_den_znanii_1"
    ["file_id"] => string(6) "631720"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1684322687"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Методическая разработка классного часа «Познай себя» "
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-poznai-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "113914"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411133984"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час "Как повысить самооценку""
    ["seo_title"] => string(38) "klassnyi_chas_kak_povysit_samootsienku"
    ["file_id"] => string(6) "354585"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478094834"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Классный час "Как повысить самооценку""
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi_chas_kak_povysit_samootsienku_1"
    ["file_id"] => string(6) "354586"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478094836"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Классный час на тему: "Адаптация десятиклассников""
    ["seo_title"] => string(53) "klassnyi-chas-na-tiemu-adaptatsiia-diesiatiklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "266539"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450184917"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства