kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему "День знаний".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель классного часа: адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "День знаний".»



Муниципальное общеобразовательное учреждение

Игжейская средняя общеобразовательная школа













Классный час

В 5 классе

Тема: «День знаний».













Подготовила и провела

Классный руководитель 5 класса

Юргина Екатерина Эдуардовна.









2022/2023 учебный год

Цель: адаптация пятиклассников к новой системе обучения, создание благоприятной атмосферы.

Форма: праздник-путешествие.

Ход занятия

«Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться,
И весело жить!»

  1. Приветствие.


Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые родители! Я, ваш классный руководитель, Юргина Екатерина Эдуардовна, рада приветствовать вас в этом уютном кабинете.

Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. Впереди у нас долгие годы совместной жизни. Пятый класс - это самая первая ее ступенька, но постепенно, поднимаясь со ступеньки на ступеньку, вы станете выпускниками, будете такими же красивыми и умными, как и сегодняшние наши выпускники. Знания, полученные в школе, помогут вам выбрать профессию, стать уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране. Класс, в котором вы сейчас находитесь, - это наша классная комната. В ней будут проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная комната станет для вас вашим школьным домом. Теперь вы становитесь хозяевами этого уютного кабинета. А настоящий хозяин будет беречь школьное имущество, соблюдать чистоту и порядок.

Незаметно пролетело лето. Закончились беззаботные теплые дни. А что же вас ждет в пятом классе?

 

Парта ждет тебя, во-первых,

Ждут уроки, ждут друзья!

Будет в школе не до лени.

Без труда, друзья, нельзя!

Здесь ты в новую страну

Дел и Знаний и Умений

Путешествие начнешь.

Много важного поймешь!

Ждут озера, лес и поле,

Ведь в поход пойдем не раз…

Ждут тебя пятерки в школе.

Ждет тебя твой пятый класс!


Пора отправляться в длинное путешествие по лесенке Знаний.


  1. Знакомство.

Для того, чтобы нам стало понятно, с кем же мы начинаем такой длинный путь я предлагаю вам представиться. Давайте немного поиграем. Послушайте условия игры. Каждый участник, должен встать, громко назвать свое имя и прибавить к нему прилагательное, которое отражает положительные качества его характера. Прилагательное должно начинаться с первой буквы имени. Например, Татьяна - трудолюбивая, Ольга - остроумная. А чтобы узнать вас по лучше, мы вам зададим по одному вопросу, в этом помогут мне ваши родители. Условия игры понятны? Тогда начинаем (Дети представляются)

Дети называют своё имя и прибавляют к нему прилагательное и отвечают на вопросы.

«Вопрос-ответ»

-Какое мороженное ты любишь?

-Какой цветок тебе больше всего нравится?

-Твой любимый цвет. Почему?

-Какой подарок тебе хотелось бы получить на день рождения от своих друзей?

-Твой любимый день недели?

-Школьный предмет, который тебе больше всего нравится.

-Школьный предмет, который тебе больше всего не нравится.

-Самый трудный день недели?

-Главный документ школьника?

-Твой лучший друг?

-Животное, которое тебе хотелось бы иметь дома?

-Как звали вашу учительницу в начальной школе?

-Чтобы ты хотел пожелать своим одноклассникам?

-Самое интересное мероприятие, которое ты помнишь из четвёртого класса?

-Твоя любимая книга?

-Твой любимый писатель?

-Чем ты увлекаешься?

-Как ты проводишь свободное время?

-Как ты провел летние каникулы?

-Когда твой день рождения?

-Твоё любимое блюдо?

-Твоё нелюбимое блюдо?


  1. Автопортрет класса.


- О каждом из вас я немного узнала, познакомилась. А теперь, помогите мне, ребята, разузнать что-нибудь об этом загадочном 5-Б. Какие у него рост, вес, физическая форма? Чем увлекается наш 5-Б? Какая у него дисциплина? Как он относится к учебе? Какой у него характер? Все это мы будем сейчас выяснять и записывать. А поможет мне тот, у кого самый красивый и разборчивый почерк. Есть среди вас такие? (К доске выходит один из учеников, берет фломастер.)

1. Рост _____________

2. Физическая форма ____________________

3. Дисциплина и организованность ______________

4. Учеба _______________

5. Характер ______________


Первый вопрос самый легкий – это рост 5 класса. По статистике, а статистика – наука точная, средний рост пятиклассника обычно 145-150 см. Что мы запишем в графу? Какой рост нашего класса? Высокий, средний, низкий?

Второй вопросфизическая форма. Занимается ли класс спортом? Каким?

Ну, что ж, так и запишем, что физическая форма – отличная.

Третий вопрос – дисциплина. Как у 5 класса обстоит дело с дисциплиной – хорошо или плохо? Организованность, лучшее качество каждого пятиклассника. Каждый из вас должен быть организованным.

- Сейчас мы проведем испытания для каждого ряда.

- Прошу выйти учащихся 1 ряда. Задание, следующее. Вам нужно, построиться в колонну, но в определенном порядке - по росту ( от самого высокого к самому низкому).

-Для второго ряда изменяется задание. Вам нужно, построиться в колонну по цвету волос (от светлых к темным)

- Для третьего ряда - построиться в колонну в алфавитном порядке имени

Четвёртый вопрос – учёба.

А вот что касается учебы, тут мы пока ничего не можем написать. Как вы думаете почему?

Дети: - Потому что 5 класс еще не показал себя в учебе.

- Потому что у нас не было еще ни одного урока в 5 классе.

- Потому что мы даже не знаем, какие уроки у нас будут в 5 классе.

Да, эту тайну 5 откроет нам в конце I четверти, а пока графа останется незаполненной. Надеемся, что ответом будет число...

Дети (хором): Пять! Четыре!

А сейчас я вам предлагаю провести ритуал по изгнанию двоек и привлечению пятерок. Ваша задача хорошо рассмотреть наш класс и найти в нем спрятавшиеся двойки, которые нам надо изгнать из класса. (В классе в разных уголках развешены картинки с двойками, дети их находят.)

Для ритуала привлечения пятёрок все хором трижды должны произнести фразу «ИКРЕТЯП АН ЯСЬТИЧУ УЧОХ», каждый раз вскидывая вверх руки с растопыренными пальцами.

-Я думаю, что повелитель пятёрок вас услышал, и ваши пожелания будут исполнены. 
А как вы думаете, что вы пожелали? (читают фразу наоборот)


Пятый вопрос – характер. Игра «Рецепт приготовления 5-го класса»

Осталось записать качества характера класса. Какой он? (Дети: Добрый, веселый, дружный, послушный, активный, честный, надежный, умный, сильный, смелый, справедливый?

Знакомо ли вам слово «рецепт»? Что оно означает?

Рецепт - это состав продуктов, которые необходимы для приготовления вкусного и незабываемого блюда.

Как вы думаете, можно ли слово «рецепт» использовать применительно к классу?

Каким должен быть рецепт дружного класса?

Давайте попробуем составить рецепт нашего класса.

- На доске в хаотичном порядке расположены слова, вы должны собрать рецепт для дружного класса. Доброта, дружба, озорство, любознательность, смелость, интерес, ответственность, взять, добавить, приправить, размешать, влить, остудить, украсить.

Звучит музыка, дети записывают рецепт. Желающие зачитывают.

Взять большой класс, добавить доброты и дружбы, приправить интересом, влить любознательности, остудить озорство, украсить смелостью и ответственностью.

- Да, таким рецептом любой шеф-повар может похвастаться. Мне очень нравится.


  1. Игра «Перемена».


«Веселые уроки» закончились. Ну а после уроков наступает что? (Дети хором. Перемена!) На перемене дети должны двигаться, отдыхать. Мы будем отдыхать и двигаться под музыку. Заодно проверим внимание 5-А.

Выйдите из-за парт и встаньте в проходе между рядами. Вы будете танцевать под музыку и делать простые движения. Движения вам буду задавать я. На словах «солнце светит в вышине» поднимаем руки вверх, на словах «рыбы плавают в глубине» - опускаем руки вниз, на словах «ласточка машет нам крылом» - машем вытянутыми перед собой руками, на словах «листики кружатся за окном» - кружимся. Давайте потренируемся без музыки.


Звучит музыка.

Солнце светит в вышине. (Дети поднимают руки.)

Рыбы плавают в глубине. (Дети опускают руки.)

Ласточка машет нам крылом. (Дети машут вытянутыми перед собой руками).

Листики кружатся за окном. (Дети кружатся.)

А теперь попробуем самостоятельно.

Включается музыка, дети выполняют движения по командам учителя. Учитель читает строки стихотворения в произвольном порядке. Дети выполняют соответствующие движения, ошибаются, смеются.


  1. «Школьные уроки».


В 5 классе у вас появятся новые предметы и новые учителя. И ознакомимся с необходимой информацией нам поможет следующее задание, называется «Школьные уроки». Каждый из вас получит памятку, но сначала отгадайте загадки.

Загадки о школьных предметах:

Нужная наука, для ума гимнастика, нас научит думать …..(математика)

Грамотным будет любой ученик, если он знает …. (русский язык)

Книжки полюбим, повысим культуру мы на уроках … (литературы)

Хочешь ездить по разным странам, нужно знать язык … (иностранный)

Далекое прошлое, древние территории – это изучает наука ….(история)

Знать и любить природу научит … (природоведение)

Укрепит мускулатуру всем детишкам… (физкультура)

Картины, краски, высокие чувства – этому учит …

(изобразительное искусство)

Мастерить работать с увлеченьем – для этого нужно …(трудовое обучение)

Чтоб найти таланты у детей вокальные, нам нужны уроки …(музыкальные)

Как защититься от разных бед, вам поможет этот предмет (обж)

В мир компьютерной грамматики нас ведут уроки … (информатики)

Думаю, что за время долгого отсутствия в школе «по уважительной причине» вы не растеряли всех своих знаний.


  1. Игра «загадай желание».


Последнее задание которое нам необходимо выполнить это «Загадай желание».

Загадывать желания принято в новогоднюю ночь под звон курантов. Но 1 Сентября - это тоже первый день нового года, Нового Учебного Года. Следовательно, и в этот день можно что - либо пожелать самому себе или всему классу на будущее. Вот у меня коробка желаний и много маленьких листочков. На листочках каждый из вас, подумав, напишет пожелание, которое должно начинаться словами:

«В пятом классе я хочу …» или «Я хочу, чтобы мой 5 класс …»

Затем мы их свернем и поместим в коробку, и спрячем её, а в конце года, на последнем классном часе проверим, а сбылись ли наши желания. Не забудьте подписать листочки. И так начали ... (Звучит музыка, дети записывают желания на листках бумаги. Учитель тоже записывает свое желание на листочке бумаги. («Я хочу, чтобы мой 5 стал самым дружным классом в школе», «Я хочу, чтобы мои пятиклассники стали умными, добрыми, дружными и красивыми» и т. п.)

Ребята, кто хочет прочитать свое желание перед тем, как мы их спрячем в коробку

(Дети читают свои записи.)

  1. Заключение. Пожелание классного руководителя.

Я надеюсь, что этот 5 в класс будет здоровым, дружным и сплоченным. Нас ждет много

интересных дел. Но главное наше дело - это создать и сберечь наш коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и удобно. В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не все будет получаться, но я надеюсь, что все проблемы мы с вами преодолеем, потому что будем решать их сообща, помогать друг другу. Пусть каждый из вас поймет

и почувствует, что он не один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители, учителя.


За окошком листопад,
Пролетело лето.
В средней школе ждут ребят
Новые предметы.


Это новая страница,
Сложные программы.
Будет нелегко учиться,
Но помогут мамы.


Перед толстой стопкой книг
Сняв в почтеньи шляпу,
Как примерный ученик,
Вспомнит школу папа.


Твердо встанут у руля,
Поведут к победам
Новые учителя.
С ними страх неведом!


Мы гордимся от души
Деткой - пятиклассником!
Вы теперь не малыши,
Поздравляем с праздником.



  1. Подведение итогов (рефлексия).


Классный руководитель.

Ребята, как вы считаете, удачно прошел сегодня первый урок нашего класса?

- Что вам особенно понравилось?

- Кто понравился, с кем интересно было работать?

- Что не понравилось?

- Есть ли вопросы?

- Надо ли еще проводить такие классные часы?



7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Классный час на тему "День знаний".

Автор: Юргина Екатерина Эдуардовна

Дата: 17.05.2023

Номер свидетельства: 631720

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Классный час на тему: "День знаний!""
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi_chas_na_tiemu_dien_znanii"
    ["file_id"] => string(6) "364146"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1480487002"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Классный час "Память бережно храним""
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi_chas_pamiat_berezhno_khranim"
    ["file_id"] => string(6) "555503"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1596988260"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Сценарий классного часа   "Казахстанский путь -2030:единая цель,единые интересы,единое будущее" "
    ["seo_title"] => string(108) "stsienarii-klassnogho-chasa-kazakhstanskii-put-2030-iedinaia-tsiel-iedinyie-intieriesy-iedinoie-budushchieie"
    ["file_id"] => string(6) "226579"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440353378"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Классный час: «Без труда ничего не дается»."
    ["seo_title"] => string(47) "klassnyi-chas-biez-truda-nichiegho-nie-daietsia"
    ["file_id"] => string(6) "286361"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454331761"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Методическая разработка классного часа на тему "Профессии наших мам" "
    ["seo_title"] => string(76) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-na-tiemu-profiessii-nashikh-mam"
    ["file_id"] => string(6) "156006"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421344265"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства