kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование сказкотерапии в работе с педагогами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка может быть использована педагогами-психологами, завучами школ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование сказкотерапии в работе с педагогами»

«Сказкотерапия в работе с педагогами»



Сказкотерапию можно считать одним из самых действенных методов по решению многих проблем во взаимодействии педагогов и детей в ДОУ. Это одно из направления психологии, которое использует сказку, как основной метод воздействия как на педагога так и на ребенка. Сказка всегда была неким «волшебным зеркалом», которое показывало всю сущность человека, указывала на проблему и подсказывала верные пути решения. Сказка- кладезь народной мудрости, а содержащаяся в ней метафора не содержит прямых утверждений, нравоучений, педагогическое воздействие происходит как бы незаметно для ребенка и для взрослого вступающего во взаимодействие с детьми.

Используя сказкотерапию в работе со взрослыми, необходимо помнить, что выбранная вами сказка должна выполнять несколько функций: диагностическую, коррекционную, прогностическую. Под диагнозом мы понимаем повседневное поведение воспитателя и те проблемы, которые необходимо решить. Для того, чтобы четко охарактеризовать имеющиеся проблемы, можно дать ребенку задание сочинить сказку. Самое главное, чтоб задание несло в себе информацию о будущем герое сказки, который будет схож с самим человеком. В задании нужно уточнить пол, возраст будущего героя.

Поле постановки вопроса или проблемы можно переходить к прогнозу. После прочтения сказки, можно переходить к обсуждению. Внимательно проследив, как педагог отвечает на ваши вопросы, можно поставить прогноз.

Без всякого сомнения мы наблюдаем затруднения у педагогов в переходе на требования новых ФГОСов: это и учет индивидуальных особенностей детей группы, и позицию во взаимоотношении с детьми, и личные ресурсы педагогической любви и терпимости к группе детей. И для того, что бы мотивировать педагога на желание перехода на личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми полезно затронуть самые сильные стороны чувств человека – это воспоминания и чувства из детства каждого. И лучше всего это сделать через СКАЗКУ!!!

ЗАГАДКА

Что нас в детство возвращает?

Что нас нежно так ласкает?

Что нас очень умиляет?

Что слезинку вызывает?

Где нас ждут герои добрые и злые

Умные и мудрые?

Что нас учит , но не мучит?

Куда мечтаем мы вернуться

Для того что бы как в детстве улыбнуться???



Сказка и сказочные герои – это дверка на пути к пониманию педагогом чувств и эмоции ребенка во взаимодействии педагога и группы детей.



Деловая игра «Сказочные персонажи»



Цель: Помочь взрослому встать на позицию ребенка и почувствовать разные модели взаимодествия, отрефлексировать чувсва и выявить наиболее эффективные методы в работе с детьми дошкольного возраста.







«КУРОЧКА – НАСЕДКА»

Действия: постоянно вытирает нос, подтягивает штанишки,

Поправляет одежду, спрашивает о необходимости

Сходить на горшок, называет уменьшительно-

Ласкательно, трогает лобик, проверяет памперс,…

Чувства детей: опека, постоянный контроль, «надоело»,

«сюси-пуси», …



«БАБА – ЯГА»

Действия: критикует, запугивает, высмеивает, бьет, обращается

Грубо, заставляет, обижает, унижает, контролирует,

Кричит, грубит, учит - мучит…

Чувства ребенка: страх, ненависть, угнетенность, подавленность,

Агрессия, ярость, непослушание, отвращение,…





«СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»



Действия: большая дистанция, холод во взаимоотношениях, учит,

Отрешенность, отсутствие поддержки и эмоциональн-ти

Чувства ребенка: желание поскорее вернуться к маме, плаксивость,

Страх, дискомфорт,…











«БЕЛОСНЕЖКА»



Действия: хвалит, поддерживает, эмоциональна, отзывчива,

Работает с зоной ближайшего развития, не выполняет

Задания за ребенка, направляет, гладит, …

Чувства ребенка: желание играть с Белоснежкой, любовь, доверие,

Стремление выполнить как можно лучше, комфорт,

Безопасность, …

Упражнение по подгруппам «Раздели персонажей на 3 модели» :

Учебно-дисциплинарная, личностно-ориентированная, либерально-попустительская (найдите плюсы и минусы).

Наиболее эффективная модель взаимодействия –

1 – личностно-ориентированная

2 – учебно – дисциплинарная

3 – либерально-попустительская

Деловая игра «Мои чувства в детстве к воспитателю»

Деловая игра «Мои чувства в игре с персонажем»

Рефлексия – мои чувства здесь и сейчас!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование сказкотерапии в работе с педагогами

Автор: Марина Юрьевна Коннова

Дата: 01.10.2018

Номер свидетельства: 479408

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "ИЗ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С РЕБЕНКОМ, ОКАЗАВШЕГОСЯ В КОНФЛИКТНОЙ СЕМЕЙНОЙ СИТУАЦИИ "
    ["seo_title"] => string(113) "iz-opyta-organizatsii-raboty-piedagoga-psikhologa-s-riebienkom-okazavshiegosia-v-konfliktnoi-siemieinoi-situatsii"
    ["file_id"] => string(6) "243036"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445609071"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) ""Использование сказкотерапии в работе педагога -психолога с детьми с ОВЗ"""
    ["seo_title"] => string(69) "ispolzovanie_skazkoterapii_v_rabote_pedagoga_psikhologa_s_detmi_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "585248"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1628846707"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Сказкотерапия как метод развития одарённости дошкольников на занятиях по развитию речи "
    ["seo_title"] => string(98) "skazkotierapiia-kak-mietod-razvitiia-odarionnosti-doshkol-nikov-na-zaniatiiakh-po-razvitiiu-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "116324"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412419285"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "effektivnye_sredstva_formy_i_innovatsionnye_metody_raboty_s_detmi_s_ogranichenny"
    ["file_id"] => string(6) "536383"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579423636"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Взаимосвязь педагога-психолога и учителя-логопеда в коррекционно-развивающем процессе с использованием нетрадиционных методов"
    ["seo_title"] => string(136) "vzaimosviazpiedaghoghapsikhologhaiuchitielialoghopiedavkorriektsionnorazvivaiushchiemprotsiessiesispolzovaniiemnietraditsionnykhmietodov"
    ["file_id"] => string(6) "276979"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452820325"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства