Просмотр содержимого документа
«Использование сказкотерапии в работе с педагогами»
«Сказкотерапия в работе с педагогами»
Сказкотерапию можно считать одним из самых действенных методов по решению многих проблем во взаимодействии педагогов и детей в ДОУ. Это одно из направления психологии, которое использует сказку, как основной метод воздействия как на педагога так и на ребенка. Сказка всегда была неким «волшебным зеркалом», которое показывало всю сущность человека, указывала на проблему и подсказывала верные пути решения. Сказка- кладезь народной мудрости, а содержащаяся в ней метафора не содержит прямых утверждений, нравоучений, педагогическое воздействие происходит как бы незаметно для ребенка и для взрослого вступающего во взаимодействие с детьми.
Используя сказкотерапию в работе со взрослыми, необходимо помнить, что выбранная вами сказка должна выполнять несколько функций: диагностическую, коррекционную, прогностическую. Под диагнозом мы понимаем повседневное поведение воспитателя и те проблемы, которые необходимо решить. Для того, чтобы четко охарактеризовать имеющиеся проблемы, можно дать ребенку задание сочинить сказку. Самое главное, чтоб задание несло в себе информацию о будущем герое сказки, который будет схож с самим человеком. В задании нужно уточнить пол, возраст будущего героя.
Поле постановки вопроса или проблемы можно переходить к прогнозу. После прочтения сказки, можно переходить к обсуждению. Внимательно проследив, как педагог отвечает на ваши вопросы, можно поставить прогноз.
Без всякого сомнения мы наблюдаем затруднения у педагогов в переходе на требования новых ФГОСов: это и учет индивидуальных особенностей детей группы, и позицию во взаимоотношении с детьми, и личные ресурсы педагогической любви и терпимости к группе детей. И для того, что бы мотивировать педагога на желание перехода на личностно-ориентированную модель взаимодействия с детьми полезно затронуть самые сильные стороны чувств человека – это воспоминания и чувства из детства каждого. И лучше всего это сделать через СКАЗКУ!!!
ЗАГАДКА
Что нас в детство возвращает?
Что нас нежно так ласкает?
Что нас очень умиляет?
Что слезинку вызывает?
Где нас ждут герои добрые и злые
Умные и мудрые?
Что нас учит , но не мучит?
Куда мечтаем мы вернуться
Для того что бы как в детстве улыбнуться???
Сказка и сказочные герои – это дверка на пути к пониманию педагогом чувств и эмоции ребенка во взаимодействии педагога и группы детей.
Деловая игра «Сказочные персонажи»
Цель: Помочь взрослому встать на позицию ребенка и почувствовать разные модели взаимодествия, отрефлексировать чувсва и выявить наиболее эффективные методы в работе с детьми дошкольного возраста.
«КУРОЧКА – НАСЕДКА»
Действия: постоянно вытирает нос, подтягивает штанишки,