Просмотр содержимого документа
«"Я умею быть счастливым"»
«Я умею быть
счастливым человеком»
открытое занятие
провела психолог Чиглинцева Т.А.
Я умею быть счастливым человеком!
Психологическая азбука
Открытое мероприятие 5 класс
Цель: формирование у детей способности быть удовлетворенными жизнью.
«Нет иной причины для воспитания, кроме счастья детей»
Латинское изречение
«Научить ребенка быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно»
А.С. Макаренко
Ход мероприятия
Ведущий. Сегодня мы с вами попробуем разобраться, умеем ли мы быть счастливыми, почему важно быть счастливым и для себя, и для других, имеет ли счастливый человек проблемы?
К уроку вы все писали небольшое сочинение на тему «Что называют счастьем»
Вот главные мысли о счастье каждого из вас:
«Счастье – это мама, это я, папа, вся семья!»
«Это солнце, успех, красота, улыбка для тебя».
«Радость, восторг, самое незабываемое чувство».
«Хорошая новость»
Ваши высказывания поражают своей зрелостью и отличаются индивидуальностью. Образ счастья крайне индивидуален и разнообразен, так что не стоит подражать великим.
-- Есть еще общее определение счастья? Ответы детей.
Вывод каждый понимает счастье по -своему, у каждого «свое»счастье.
- Почему же быть счастливым полезно в первую очередь для себя самого себя?
Счастье это положительные эмоции. Чем чаще человек испытывает их, тем меньше нервного напряжения возникает в его организме, а значит, тем он здоровее. Известно, что больше всего долгожителей в горных селениях. Там встречаются старцы, которым 100 и более лет. Что же так благотворно действует на людей? Ученые долго искали причину этого явления и пришли к выводу, что здесь главное – добросердечность, доброжелательное отношение к окружающим. Эти качества переходят из поколения в поколение, что и образует полезный «микроклимат».
- Почему быть счастливым полезно и для окружающих? (ответы детей)
Счастливый человек продлевает жизнь тем, кто с ним контактирует. Он умеет доставлять счастье другому: сказать добрые слова, поблагодарить, попытаться рассмешить, чтобы поднять настроение. Счастливый бережет счастье другого человека, поэтому он деликатен. На такого человека приятно смотреть и с ним приятно общаться. Своим видом он говорит: «Я счастлив, я споен, я уверен в себе, я знаю, его я хочу, я люблю этот мир и желаю счастья людям…»
- означает ли это, что счастливый человек не испытывает отрицательных эмоций, никогда не раздражается, не переживает огорчений? (ответы детей)
- Вывод : быть счастливым не означает жить без проблем, быть свободным от несчастья. Это значит: считать их частью своей жизни и уметь переживать огорчения.
Для того чтобы пережить огорчение, есть разные способы:
- делать дыхательную гимнастику;
-принять душ;
- выпить стакан воды;
- попробовать отвлечься;
- поплакать (но не показывать окружающим).
- кстати , кто из вас даст совет, как перестать быть плаксивым (ответы детей)
Народ по этому поводу сложил пословицу: «Слезами горю не поможешь!»
- Какие пословицы на тему счастья и несчастья вы знаете?
Не родись красивым, а родись счастливым; не бывать бы счастью, да несчастье помогло; бояться несчастья – и счастья не видать;
- Вывод после обсуждения: как бы ни было плохо, в этом обязательно есть что-то хорошее. В неприятном тоже может быть скрыта радость, неудача может стать залогом достижения, несчастье обладает своей счастливой стороной.
Упражнение
«День, наполненный счастьем»
Отыщите в сегодняшнем дне признаки счастья, которое вы проживали, но в суете дел, забот, может не запомнили, а значит не оценили (ответы детей).
Вывод мы умеем быть счастливыми, когда думаем не о том, что хотим, а о том что , что имеем; нам есть за что благодарить судьбу.
Послушайте старую восточную легенду.
После того, как боги сотворили Вселенную, Землю, звезды, Солнце; после того, как они сотворили Природу горы, моря, океаны, леса; после того как они сотворили Человека – они создали Счастье. Боги не хотели, чтобы Счастье досталось Человеку даром, без труда. Он должен был сам достичь, открыть его. Боги задумались, где же спрятать. Сначала они хотели спрятать его на вершине самой высокой горы, потом – в самом глубоком месте океана, затем – на самой далекой звезде. Но все эти места казались им слишком доступными. И тогда они решили: «Спрячем Счастье в сердце человека, он станет искать его на земле и на небе, в лесах и в воде, даже не подозревая, что всё время носит его с собой»
Вывод: счастье – это не какая-то несбыточная и далекая мечта; оно в нас самих, рядом с нами.
Составить проект «Счастье» и защитить его.
Какие пословицы о счастье вы знаете?
Упражнение «Благодарность»
Чтобы приносить счастье другому, надо уметь высказывать людям свои теплые чувства, хотя бы раз в день кого-то благодарить. Скажите сейчас слова благодарности кому-нибудь по желанию.(ответы детей)
Опишите, как выглядит счастливый человек: его одежду, внешний вид, выражение лица. (ответы детей).
Покажите состояние счастливого человека. (дети показывают)
Какие еще чувства соседствуют со счастьем? Правильно, спокойствие, удовольствие, восторг, надежда, доверие.
В завершение занятия продолжите фразу: «Я умею быть счастливым человеком, потому что…»
Анализ занятия.
Занятие прошло хорошо, дети активно отвечали. Класс разделился на две команды, мальчики отдельно, девочки отдельно. Домашнем заданием к занятию было написать
сочинение о счастье, и приготовить пословицы. Учащиеся создали проект «Счастье» и защищали свои проекты. Девочки использовали на проекте разноцветные карандаши и рисунки.
Цель занятия достигнута, так как дети активно принимали участие. На лицах детей была улыбка. Детки поделились своими мыслями и разделили их с одноклассниками.