kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План-конспект сценария «Ах, этот романс».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

          Мы  все  хотим  видеть  своих  детей  счастливыми,  но  счастье - это  не  благосклонная  готовая судьба.  Надо  уметь быть  счастливым.  Первое  условие,  такого  умения, способность  видеть, слышать,  чувствовать прекрасное. Эта  драгоценная способность  дана, не  только  от  природы, сколько  зависит  от  нас  взрослых:  воспитателей,  педагогов,  родителей. И  научить  детей  слушать,  понимать  музыку задача  наших  педагогов  музыкальной  школы.  Тем  более,  мы  живем  в  глубинке  и  у  нас  мало  возможности  ходить  на  симфонические  и  камерные  оркестры,  оперные  и  балетные  спектакли.  Конечно,  искусство  вещь  сложная.  это  творческий  процесс  требует  определенных  умственных  усилий,  определенного труда.  и  от  ребенка  нельзя  требовать  сию  секундной  доходчивости  : услышал  сразу  и  все  понял.  Вот  почему,  так  важны  частые  встречи  ребенка  с  настоящей  музыкой,  которую  надо  слушать. Романс  - это  музыка  более  доступная  детям  для  восприятия. Более  понятная,  потому - что  напоминает  песню, написанную  в  малой

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План-конспект сценария «Ах, этот романс».»

План-конспект сценария «Ах, этот романс».

Урок в музыкальной гостиной ДШИ с. Александровское.


Филатова Галина Михайловна преподаватель Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств» с. Александровское Томской области

Аннотация

Музыка овладевает нашими чувствами,

прежде, чем ее постигает разум.


Ромен Ролан


Мы все хотим видеть своих детей счастливыми, но счастье - это не благосклонная готовая судьба. Надо уметь быть счастливым. Первое условие, такого умения, способность видеть, слышать, чувствовать прекрасное. Эта драгоценная способность дана, не только от природы, сколько зависит от нас взрослых: воспитателей, педагогов, родителей. И научить детей слушать, понимать музыку задача наших педагогов музыкальной школы. Тем более, мы живем в глубинке и у нас мало возможности ходить на симфонические и камерные оркестры, оперные и балетные спектакли. Конечно, искусство вещь сложная. это творческий процесс требует определенных умственных усилий, определенного труда. и от ребенка нельзя требовать сию секундной доходчивости : услышал сразу и все понял. Вот почему, так важны частые встречи ребенка с настоящей музыкой, которую надо слушать. Романс - это музыка более доступная детям для восприятия. Более понятная, потому - что напоминает песню, написанную в малой форме. Вот почему на первых встречах мы говорим именно о романсе.

На уроке присутствуют учащиеся 5 и 6 класса Александровской МБОУ ДОД «ДШИ».

Методологическое и дидактическое описание мероприятия

Тема мероприятия: «Ах, этот романс»

Тип мероприятия: Урок изучения нового материала, комбинированный урок.

Вид мероприятия: Рассказ. Урок учета и оценки знаний

Цель:

  • Знакомство детей с жанром - романс.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить учащихся с жанром - романса.

Воспитательная:

  • воспитание у ребенка слушательной культуры, музыкального вкуса.

Развивающие:

  • заинтересовать учащихся новой для них музыкой,

  • вызвать желание посещать занятия музыкальной гостиной.


Музыкальный материал:


Музыка Абазо на слова Тургенева «Утро туманное»,

Музыка Булахова на слова Тарновского «И нет в мире очей»,

Музыка и слова Н Шишкина «Слушайте, если хотите»,

Музыка Глинки на слова А. Пушкина «Зимний вечер»

Музыка Глинки на слова А. Пушкина «Я помню чудное мгновение ….. »

План мероприятия

1. Организационный момент.

1.1.Приветствие

2. Основная часть.

2.1. Выступление учащихся

2.2. Рассказ учителя

2.3. Выступление учащихся

2.4. Рассказ учителя

2.5. Выступление учащихся

2.6. . Рассказ учителя

2.7. Выступление учащихся

2.8. . Рассказ учителя

2.9. Выступление учащихся

2.10. Рассказ и выступление учителя

3. Подведение итога.

3.1. Формулируем вывод

3.2. Поощрение учеников за работу на уроке

4. Самоанализ мероприятия


Ход мероприятия


На фоне музыки «Романс» Свиридова

Ведущий читает стихотворение В. Семернина.


Романса голос узнаю

На самом дальнем расстоянии:

Стою и мысленно пою,

И мне приятно с ним слиянье.

И всех я вспоминаю вас,

Друзей и родственников дальних,

Уже ушедших и печальных :

Напомнил мне о вас - романс

К глазам я подношу платок,

Который мне не помогает,

И только воздуха глоток

Мне умереть не позволяет.

О том, что я отстал от вас

И в этой жизни затерялся,-

Напомнил старый мне романс,

Романс, который оборвался …


Здравствуйте, дорогие ребята. Как вы уже догадались, речь сегодня пойдет о самом модном и популярном жанре первой половины 19 века - романсе. Романс возник в Испании в средние века и первоначально обозначал бытовую песню на романском языке. Романс - это произведение, которое исполнялось в небольшом помещении для одного голоса и инструмента. Обычно, пели и поют романсы под гитару или фортепиано. В романсах выражаются чувства человека, его любовь к природе, любви.

Сейчас мы послушаем романс, музыка Абазо на слова Тургенева «Утро туманное».

Исполняет Юшкова Маша.

Романс похож на песню. Но песня пишется в куплетной форме, и в каждом куплете одна и та, же музыка, между куплетами - один и тот же припев. А романс использует более сложные формы выразительности. Он имеет сквозную форму. И каждый куплет имеет свой индивидуальный характер. Музыка меняется как бы перестраивается под текст. Поэтому огромное значение в романсе имеет поэтический текст.

Сейчас мы послушаем романс, музыка Булахова на слова Тарновского «И нет в мире очей».

Исполняет Балквадзе Мадлен.

В России первые романсы назывались - российскими песнями, которые выросли из бытовых городских песен – кантов ( кант с латинского «песня»).

Романс - основной жанр камерной музыки. Существует много его разновидностей - элегия, баллада, драматический монолог и т. д.

Крупнейшие мастера за рубежом – Шуман, Шуберт, Лист, Брамс, Григ, а в России - Глинка, Даргомыжский, Мусорский, Римский – Корсаков, Чайковский, Рахманинов.

Следующий романс музыка и слова Н Шишкина «Слушайте, если хотите».

Исполняет Рязанова Рита.

На протяжении первой половины 19 века романс претерпел процесс сложного развития. При этом, он неизменно испытывал на себе воздействие русской поэзии. Однако, решающий толчок к развитию русской романтической лирики дала поэзия А С Пушкина. Она возвысила романс до уровня классического искусства. Именно в пушкинскую эпоху выдвигается ряд талантливых романсистов: Алябьев, Гумилев, Варламов, Верстовский и наконец молодой Глинка.

Следующий романс, музыка Глинки на слова А. Пушкина «Зимний вечер».

Исполняет Монахова Марина и Герцен Ира.

Романсы и песни Глинки - гордость русской классики. Композитор писал их на протяжении всей жизни. Лирические романсы Глинки - это своего рода исповедь его души. А в некоторых, запечатлены картины русской природы и быта.

Все пленяет в романсах Глинки: искренность и простота, скромность и сдержанность в выражении чувств и настроений, классическая стройность формы.

В вокальной лирике Глинки важное место занимают романсы на слова А. С. Пушкина. Среди них «Я помню чудное мгновенье ….. » - жемчужина русской вокальной лирики. В которой воедино слились гений поэта и композитора.

И в завершении нашей беседы о романсах, я хочу, чтобы вы послушали этот прекрасный романс Глинки на слова А С Пушкина «Я помню чудное мгновенье ….. »


Самоанализ проведенного урока..

Урок проводился согласно тематическому планированию.

  • по дидактической цели – это мероприятие изучения нового материала.

  • по основному способу проведения: индивидуальная и ансамблевая работа на основе презентации содержании курса музыкальной литературы.

  • учащиеся активны и мотивированы т.к. работа была выстроена в системе личностно-ориентированного обучения с учетом индивидуальных особенностей.

Атмосфера заинтересованности и эмоциональной отзывчивости. Хочется отметить исполнение романсов учащимися: выразительное, искреннее, задушевное пение вызвало восторг и благодарность слушателей.




























Список литературы


1. Куртова З.Ф. Музыкальная литература.(разработка поурочных планов). Томск. 2005.

2. Русская музыкальная литература Выпуск 1. Ленинград. «Музыка».1983.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План-конспект сценария «Ах, этот романс».

Автор: галина михайловна филатова

Дата: 03.01.2024

Номер свидетельства: 643530


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства