kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Арт-терапия в работе с педагогами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Арт - терапия в образовании

Любое искусство с древних времен считается терапевтическим. Арт-терапия  близка к доисторическому искусству. И то и  другие, основано на спонтанном самовыражении, игнорировании эстетических критериев и профессионализма автора.

Арт – терапия – это врачевание личности  средствами художественного творчества.

Она объединяет целую группу направлений, основанных на художественной деятельности. Составными компонентами Арт-терапия моут быть:

- песочная терапия;

- игротерапия;

- музыка;

- худ. пластика.

Так излечить можно даже скульптурой, которая, например, олицетворяет честность, доброту, мужество и т.д.

Таким образом, арт-терапия – это терапия искусством, исцеление искусством.

Арт-терапия известна с 20 г. прошлого века, тогда она называлась изотерапия, и ею занимались, психотерапевты.

Понятие «арт-бер» ввел Адрианхил. Известность в педагогике арт –терапия приобрела в конце 90 г.

Рисование уже  само по себе оказывает терапевтическое воздействие. А при специальном руководстве эффект увеличивается. Существует такое мнение, что один рисунок стоит 1000 слов. Человек не всегда может описать свое внутреннее состояние, излить душу, не всегда для этого хватает слов, другим не позволяет внутренний цензор, а с помощью художественного творчества это сделать проще.

Чтобы доказать значимость этого вида терапии, приведу высказывание специалистов, которые занимаются этим Людмила Дмитриевна Лебедева.

«Арт- терапия понимается как забота об эмоциональном самочувствии и психологическом здоровье личности, группы коллектива средствами художественной деятельности». Треславский

«Арт-терапия – это мощный способ исцеления. Мы оперируем не словами, а эмоциями и чувствами»

При арт-терапии изменения происходят во внутреннем состоянии человека. Внешне это не сразу заметно.

Суть арт-терапевтического воздействия состоит в том, что эмоционально травмирующая ситуация  при помощи различных средств находит свое внешнее выражение, происходит своеобразная разрядка и облегчение состояния человека. Здесь важна гамма чувств, которую вы переживаете.

При этом совершенно не важна техника. Здесь не учат как надо рисовать. Важно, что  вы рисуете и какие эмоции испытываете, что чувствуете.

Цель: Оптимизация психологического здоровья человека.

Задачи:

  1. Осознание себя и существования в своем мире.
  2. Трансформация личности, изменения стереотипов ее поведения (человек по - другому начинает смотреть на свою проблему, находит выход)

Что дает арт-терапия

  • Человек развивается эмоционально и интеллектуально.
  • Происходит личностный  рост (человек открывает в себе что-то новое)
  • Повышается самооценка (я не хуже других)
  • Если говорить о детях, то каждому: и замкнутому, и гиперактивному, и агрессивному, и с заниженной самооценкой предоставляется возможность для выражения своих чувств, он может /вылить на бумагу все свои проблемы/

Материалы:

 высокого качества (от этого зависит уровень эмоций), разнообразие (гуашь, акварель, карандаш, мелки, фломастеры)

Можно создавать коллаж из газет, конфетных оберток, различные аппликации, работать с пластилином, глиной, песком, соленым тестом и т.д.

Возраст от 6 лет до  безконечности. Навредить арт-терапией нельзя.

Работы не интерпретируются.

Возможно, лишь на каждом  занятии констатировать что было, и что стало.

Важным является рефлексия, то есть осознание того, что происходит.

Человек проговаривает после рисунка свои чувства и пусть не сразу, но начинает понимать, в чем проблема. Здесь включается аналитическая функция.

 

Отпусти руку.

 Определить ведущую руку, выбрать краску по внутреннему состоянию, начать рисовать ведущей рукой

Задание:

  1. Закройте глаза и постарайтесь отпустить руку. Отключите сознание не думайте о том,  на сколько умело вы рисуете. Не старайтесь быть художниками, не старайтесь выплеснуть свои чувства. Отключите сознание, рука сама рисует все, что хочет.
  2. Затем с другой рукой (левой)
  3. А сейчас рассмотрите и тот и другой рисунок, пофантазируйте, дорисуйте его до какого-либо образа, или картины и назовите ее.
  4. Расскажите, что вы чувствовали, и что у вас получилось.
  5. Удалось ли отпустить сознание?
  6. Как называется картина?
  7. Почему вы так назвали?
  8. Какой рисунок больше понравился?
  9. Какую руку удобнее было отпустить?

Коллективная работа.

  • Сядьте напротив друг друга парами.
  • Выберете цвет, какой душа подскажет.
  • Вступите в контакт с партнером напротив, не произнося ни слова.
  • Подружитесь с ним
  • Подружитесь с партнерами слева и справа.
  • А теперь все поссорьтесь.
  • Сейчас, я вам предлагаю исправить ситуацию и помириться.
  • Расскажите, какие чувства вы испытали.

 

Семейное дерево

Я предлагаю вам изобразить модель своей семьи в виде дерева, части, которого будут символизировать членов вашей семьи.

Вопросы:

  • Как называется ваше дерево?
  • Где оно растет?
  • Ему комфортно?
  • Почему не комфортно, что мешает вашему дереву?
  • Что питает это дерево?
  • Есть ли корни?
  • Если ветер, ураган, как будет чувствовать себя дерево?

     Удастся ли ему выстоять?

  • Есть ли цветы, плоды на дереве? Где растут? Как об этих плодах заботится мама, папа?
  • Что нужно чтобы окрепли ветки?
  • А это что?
  • А почему вы так изобразили?

Задавать так, чтобы он сам осознал свою проблему.

Самое главное осознание, как решить проблему.

  • В чем сила дерева?
  • Кто оберегает это дерево?
  • Что можно сделать, для того чтобы дереву было еще комфортней.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Арт-терапия в работе с педагогами »

Арт - терапия в образовании


Любое искусство с древних времен считается терапевтическим. Арт-терапия близка к доисторическому искусству. И то и другие, основано на спонтанном самовыражении, игнорировании эстетических критериев и профессионализма автора.

Арт – терапия – это врачевание личности средствами художественного творчества.

Она объединяет целую группу направлений, основанных на художественной деятельности. Составными компонентами Арт-терапия моут быть:

- песочная терапия;

- игротерапия;

- музыка;

- худ. пластика.

Так излечить можно даже скульптурой, которая, например, олицетворяет честность, доброту, мужество и т.д.

Таким образом, арт-терапия – это терапия искусством, исцеление искусством.

Арт-терапия известна с 20 г. прошлого века, тогда она называлась изотерапия, и ею занимались, психотерапевты.

Понятие «арт-бер» ввел Адрианхил. Известность в педагогике арт –терапия приобрела в конце 90 г.

Рисование уже само по себе оказывает терапевтическое воздействие. А при специальном руководстве эффект увеличивается. Существует такое мнение, что один рисунок стоит 1000 слов. Человек не всегда может описать свое внутреннее состояние, излить душу, не всегда для этого хватает слов, другим не позволяет внутренний цензор, а с помощью художественного творчества это сделать проще.

Чтобы доказать значимость этого вида терапии, приведу высказывание специалистов, которые занимаются этим Людмила Дмитриевна Лебедева.

«Арт- терапия понимается как забота об эмоциональном самочувствии и психологическом здоровье личности, группы коллектива средствами художественной деятельности». Треславский

«Арт-терапия – это мощный способ исцеления. Мы оперируем не словами, а эмоциями и чувствами»

При арт-терапии изменения происходят во внутреннем состоянии человека. Внешне это не сразу заметно.

Суть арт-терапевтического воздействия состоит в том, что эмоционально травмирующая ситуация при помощи различных средств находит свое внешнее выражение, происходит своеобразная разрядка и облегчение состояния человека. Здесь важна гамма чувств, которую вы переживаете.

При этом совершенно не важна техника. Здесь не учат как надо рисовать. Важно, что вы рисуете и какие эмоции испытываете, что чувствуете.

Цель: Оптимизация психологического здоровья человека.

Задачи:

  1. Осознание себя и существования в своем мире.

  2. Трансформация личности, изменения стереотипов ее поведения (человек по - другому начинает смотреть на свою проблему, находит выход)

Что дает арт-терапия

  • Человек развивается эмоционально и интеллектуально.

  • Происходит личностный рост (человек открывает в себе что-то новое)

  • Повышается самооценка (я не хуже других)

  • Если говорить о детях, то каждому: и замкнутому, и гиперактивному, и агрессивному, и с заниженной самооценкой предоставляется возможность для выражения своих чувств, он может /вылить на бумагу все свои проблемы/

Материалы:

высокого качества (от этого зависит уровень эмоций), разнообразие (гуашь, акварель, карандаш, мелки, фломастеры)

Можно создавать коллаж из газет, конфетных оберток, различные аппликации, работать с пластилином, глиной, песком, соленым тестом и т.д.

Возраст от 6 лет до безконечности. Навредить арт-терапией нельзя.

Работы не интерпретируются.

Возможно, лишь на каждом занятии констатировать что было, и что стало.

Важным является рефлексия, то есть осознание того, что происходит.

Человек проговаривает после рисунка свои чувства и пусть не сразу, но начинает понимать, в чем проблема. Здесь включается аналитическая функция.


Отпусти руку.

Определить ведущую руку, выбрать краску по внутреннему состоянию, начать рисовать ведущей рукой

Задание:

  1. Закройте глаза и постарайтесь отпустить руку. Отключите сознание не думайте о том, на сколько умело вы рисуете. Не старайтесь быть художниками, не старайтесь выплеснуть свои чувства. Отключите сознание, рука сама рисует все, что хочет.

  2. Затем с другой рукой (левой)

  3. А сейчас рассмотрите и тот и другой рисунок, пофантазируйте, дорисуйте его до какого-либо образа, или картины и назовите ее.

  4. Расскажите, что вы чувствовали, и что у вас получилось.

  5. Удалось ли отпустить сознание?

  6. Как называется картина?

  7. Почему вы так назвали?

  8. Какой рисунок больше понравился?

  9. Какую руку удобнее было отпустить?


Коллективная работа.

    • Сядьте напротив друг друга парами.

    • Выберете цвет, какой душа подскажет.

    • Вступите в контакт с партнером напротив, не произнося ни слова.

    • Подружитесь с ним

    • Подружитесь с партнерами слева и справа.

    • А теперь все поссорьтесь.

    • Сейчас, я вам предлагаю исправить ситуацию и помириться.

    • Расскажите, какие чувства вы испытали.


Семейное дерево

Я предлагаю вам изобразить модель своей семьи в виде дерева, части, которого будут символизировать членов вашей семьи.

Вопросы:

  • Как называется ваше дерево?

  • Где оно растет?

  • Ему комфортно?

  • Почему не комфортно, что мешает вашему дереву?

  • Что питает это дерево?

  • Есть ли корни?

  • Если ветер, ураган, как будет чувствовать себя дерево?

Удастся ли ему выстоять?

  • Есть ли цветы, плоды на дереве? Где растут? Как об этих плодах заботится мама, папа?

  • Что нужно чтобы окрепли ветки?

  • А это что?

  • А почему вы так изобразили?

Задавать так, чтобы он сам осознал свою проблему.

Самое главное осознание, как решить проблему.

  • В чем сила дерева?

  • Кто оберегает это дерево?

  • Что можно сделать, для того чтобы дереву было еще комфортней.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Арт-терапия в работе с педагогами

Автор: МИхайлова Татьяна Евгеньевна

Дата: 29.10.2015

Номер свидетельства: 245353

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Арттерапия для педагогов"
    ["seo_title"] => string(30) "arttierapiia_dlia_piedaghoghov"
    ["file_id"] => string(6) "444788"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1513515131"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Арттерапия для педагогов"
    ["seo_title"] => string(32) "arttierapiia_dlia_piedaghoghov_1"
    ["file_id"] => string(6) "444789"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1513515273"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) ""Арттерапия в работе педагога-психолога. Мандалатерапия"."
    ["seo_title"] => string(56) "artterapiia_v_rabote_pedagoga_psikhologa_mandalaterapiia"
    ["file_id"] => string(6) "645710"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1708007874"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Арттерапия как средство восстановления психологического здоровья педагогв"
    ["seo_title"] => string(77) "artterapiia_kak_sredstvo_vosstanovleniia_psikhologicheskogo_zdorovia_pedagogv"
    ["file_id"] => string(6) "645380"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1707462891"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "«Арт-терапевтические технологии в работе с детьми младшего возраста» "
    ["seo_title"] => string(79) "art-tierapievtichieskiie-tiekhnologhii-v-rabotie-s-diet-mi-mladshiegho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "212886"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431948350"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства