kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Арттерапия для педагогов

Нажмите, чтобы узнать подробности

творческие работы педагогов из бумаги (квиллинг) из салфеток. Атласных лент. Топиарии, картины, коллажи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Арттерапия для педагогов»

АРТ-ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПЕДАГОГОВ.


Профессия педагога — одна из наиболее энергоемких. Для ее реализа­ции требуются огромные интел­лектуальные, эмоциональные и психические затраты. Достаточно быстро происходит эмо­циональное истощение, извест­ное как «синдром эмоциональ­ного выгорания». Различного рода перегрузки усугубляются многочисленными страхами: быть покинутым, не найти под­держки и др.

Синдром хронической устало­сти лежит в основе многих психосоматических заболева­ний, происхождение которых напрямую связано с состоянием души человека. В результате повышаются тревожность и аг­рессивность, процветает самоцензура, ограничивающая сво­бодное творческое самовыраже­ние личности педагога. Под действием этого личность вско­ре приобретает такие деформа­ции, как негибкость мышления, излишняя прямолинейность, по­учающая манера говорить, чрез­мерность пояснений, мыслитель­ные и речевые стереотипы, авто­ритарность.

Почему мы заинтересовались этой темой? Если в системе об­разования и воспитания появля­ются какие-либо инновации, они направлены в основном на ре­бенка. А как же педагог? Надо признать, что он остается один на один со своими проблемами. А проблемы педагога — это проблемы всего общества.

Замеча­тельным инструментом излече­ния педагогов служит арт - тера­пия, т.е. лечение искусством. Педагоги самостоятельно могут применять методику самовосстановления тела, души, а так­же меры, предупреждающие возникновение «синдрома эмо­ционального выгорания». Арт - терапия создает условия для самопознания, саморазвития, самоутверждения, творческого самовыражения педагога. Кро­ме того, ее можно использовать для коррекции черт личности человека. По заключениям уче­ных, после занятий арт - терапи­ей позитивно изменяются со­став крови, общее состояние организма и психики взрослого, загруженного бременем про­блем. Все просто, доступно и не требует от вас особенных за­трат времени или денег. Но при этом практика работает! Арт - терапия может быть как основ­ным, так и вспомогательным ме­тодом терапии. Она основана на следующих механизмах воздей­ствия: искусство позволяет в скрытой символической форме реконструировать травмирую­щую ситуацию и найти ее раз­решение через повторное моде­лирование.



Творчество всегда было сред­ством преодоления страха, воз­никшего в связи с каким-либо внутренним конфликтом. Кроме того, такая терапия приносит человеку удовольствие. Она по­зволяет «выпустить пар» — дать социально приемлемый выход агрессии и другим нега­тивным чувствам.

В основном арт - терапия базируется на изоб­разительном искусстве, но суще­ствуют и другие ее разновидно­сти. Например, музыко-, сказко-, телесно ориентированная тера­пия и многие другие. В нашем коллективе мы используем технологии «Квиллинг» и «Канзаши».

Цель работы — улуч­шить физическое и эмоциональ­ное состояние педагога, помочь снять хроническую усталость и эмоциональную опустошенность, открыть творческий потенциал, повысить работоспособность и укрепить позитивное отношение к своей профессии.

Арт - терапия — один из грамотно орга­низованных методов методи­ческой работы в ДОУ, а это за­лог успешной деятельности всего педагогического коллек­тива. Большое значение при этом имеет использование но­вых и интересных форм, таких как «Мастерская». Мастерские представляют собой небольшие группы (6—8 чел.), где педаго­ги настраиваются друг на друга и получают как индивидуаль­ную, так и групповую поддерж­ку, что также служит терапев­тическим моментом.

Каждая мастерская разраба­тывается с учетом того, какой контингент педагогов будет присутствовать, в работе мастерской могут принимать участие не только педагоги, но и младшие воспитатели. Во время работы в арт - терапевтических группах или по другим формам работы по арт - терапии с педагогами происходят только позитивные трансформации.



Данный метод, помогающий педагогам работать в интерак­тивном стиле и передавать свои знания коллегам и детям, — очень интересная и полезная форма оздоровления души и тела. Он дает возможность рас­крыть человека и познать себя; провести более точную расста­новку кадров, снять напряжение, чувство страха, придает чувство уверенности в себе, свои силы, т.е. педагоги могут самостоя­тельно реабилитировать свое физическое и психическое здо­ровье.

Работы педагогов украшают помещения детского сада, служат сувенирами и подарками на праздниках, являются предметами эстетического удовольствия.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Арттерапия для педагогов

Автор: Ипатова Галина Анатольевна

Дата: 17.12.2017

Номер свидетельства: 444788

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Арттерапия для педагогов"
    ["seo_title"] => string(32) "arttierapiia_dlia_piedaghoghov_1"
    ["file_id"] => string(6) "444789"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1513515273"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Психологическая гостиная для педагогов "Научи себя сам" "
    ["seo_title"] => string(67) "psikhologhichieskaia-ghostinaia-dlia-piedaghoghov-nauchi-siebia-sam"
    ["file_id"] => string(6) "144730"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418769056"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА КАК ЭФФЕКТИВНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(112) "ispol-zovaniie-fol-klora-kak-effiektivnogo-sriedstva-povyshieniia-urovnia-dvigatiel-noi-aktivnosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "132767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416406235"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "ФОЛЬКЛОР КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(88) "fol-klor-kak-effiektivnoie-sriedstvo-povyshieniia-dvigatiel-noi-aktivnosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "132771"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416406865"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) ""Арттерапия в работе педагога-психолога. Мандалатерапия"."
    ["seo_title"] => string(56) "artterapiia_v_rabote_pedagoga_psikhologa_mandalaterapiia"
    ["file_id"] => string(6) "645710"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1708007874"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства