kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Арттерапия для педагогов

Нажмите, чтобы узнать подробности

творческие работы педагогов из бумаги (квиллинг) из салфеток. Атласных лент. Топиарии, картины, коллажи

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Арттерапия для педагогов»

АРТ-ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ПЕДАГОГОВ.


Профессия педагога — одна из наиболее энергоемких. Для ее реализа­ции требуются огромные интел­лектуальные, эмоциональные и психические затраты. Достаточно быстро происходит эмо­циональное истощение, извест­ное как «синдром эмоциональ­ного выгорания». Различного рода перегрузки усугубляются многочисленными страхами: быть покинутым, не найти под­держки и др.

Синдром хронической устало­сти лежит в основе многих психосоматических заболева­ний, происхождение которых напрямую связано с состоянием души человека. В результате повышаются тревожность и аг­рессивность, процветает самоцензура, ограничивающая сво­бодное творческое самовыраже­ние личности педагога. Под действием этого личность вско­ре приобретает такие деформа­ции, как негибкость мышления, излишняя прямолинейность, по­учающая манера говорить, чрез­мерность пояснений, мыслитель­ные и речевые стереотипы, авто­ритарность.

Почему мы заинтересовались этой темой? Если в системе об­разования и воспитания появля­ются какие-либо инновации, они направлены в основном на ре­бенка. А как же педагог? Надо признать, что он остается один на один со своими проблемами. А проблемы педагога — это проблемы всего общества.

Замеча­тельным инструментом излече­ния педагогов служит арт - тера­пия, т.е. лечение искусством. Педагоги самостоятельно могут применять методику самовосстановления тела, души, а так­же меры, предупреждающие возникновение «синдрома эмо­ционального выгорания». Арт - терапия создает условия для самопознания, саморазвития, самоутверждения, творческого самовыражения педагога. Кро­ме того, ее можно использовать для коррекции черт личности человека. По заключениям уче­ных, после занятий арт - терапи­ей позитивно изменяются со­став крови, общее состояние организма и психики взрослого, загруженного бременем про­блем. Все просто, доступно и не требует от вас особенных за­трат времени или денег. Но при этом практика работает! Арт - терапия может быть как основ­ным, так и вспомогательным ме­тодом терапии. Она основана на следующих механизмах воздей­ствия: искусство позволяет в скрытой символической форме реконструировать травмирую­щую ситуацию и найти ее раз­решение через повторное моде­лирование.



Творчество всегда было сред­ством преодоления страха, воз­никшего в связи с каким-либо внутренним конфликтом. Кроме того, такая терапия приносит человеку удовольствие. Она по­зволяет «выпустить пар» — дать социально приемлемый выход агрессии и другим нега­тивным чувствам.

В основном арт - терапия базируется на изоб­разительном искусстве, но суще­ствуют и другие ее разновидно­сти. Например, музыко-, сказко-, телесно ориентированная тера­пия и многие другие. В нашем коллективе мы используем технологии «Квиллинг» и «Канзаши».

Цель работы — улуч­шить физическое и эмоциональ­ное состояние педагога, помочь снять хроническую усталость и эмоциональную опустошенность, открыть творческий потенциал, повысить работоспособность и укрепить позитивное отношение к своей профессии.

Арт - терапия — один из грамотно орга­низованных методов методи­ческой работы в ДОУ, а это за­лог успешной деятельности всего педагогического коллек­тива. Большое значение при этом имеет использование но­вых и интересных форм, таких как «Мастерская». Мастерские представляют собой небольшие группы (6—8 чел.), где педаго­ги настраиваются друг на друга и получают как индивидуаль­ную, так и групповую поддерж­ку, что также служит терапев­тическим моментом.

Каждая мастерская разраба­тывается с учетом того, какой контингент педагогов будет присутствовать, в работе мастерской могут принимать участие не только педагоги, но и младшие воспитатели. Во время работы в арт - терапевтических группах или по другим формам работы по арт - терапии с педагогами происходят только позитивные трансформации.



Данный метод, помогающий педагогам работать в интерак­тивном стиле и передавать свои знания коллегам и детям, — очень интересная и полезная форма оздоровления души и тела. Он дает возможность рас­крыть человека и познать себя; провести более точную расста­новку кадров, снять напряжение, чувство страха, придает чувство уверенности в себе, свои силы, т.е. педагоги могут самостоя­тельно реабилитировать свое физическое и психическое здо­ровье.

Работы педагогов украшают помещения детского сада, служат сувенирами и подарками на праздниках, являются предметами эстетического удовольствия.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Арттерапия для педагогов

Автор: Ипатова Галина Анатольевна

Дата: 17.12.2017

Номер свидетельства: 444788

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Арттерапия для педагогов"
    ["seo_title"] => string(32) "arttierapiia_dlia_piedaghoghov_1"
    ["file_id"] => string(6) "444789"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1513515273"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Психологическая гостиная для педагогов "Научи себя сам" "
    ["seo_title"] => string(67) "psikhologhichieskaia-ghostinaia-dlia-piedaghoghov-nauchi-siebia-sam"
    ["file_id"] => string(6) "144730"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418769056"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФОЛЬКЛОРА КАК ЭФФЕКТИВНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(112) "ispol-zovaniie-fol-klora-kak-effiektivnogo-sriedstva-povyshieniia-urovnia-dvigatiel-noi-aktivnosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "132767"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416406235"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "ФОЛЬКЛОР КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ "
    ["seo_title"] => string(88) "fol-klor-kak-effiektivnoie-sriedstvo-povyshieniia-dvigatiel-noi-aktivnosti-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "132771"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416406865"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) ""Арттерапия в работе педагога-психолога. Мандалатерапия"."
    ["seo_title"] => string(56) "artterapiia_v_rabote_pedagoga_psikhologa_mandalaterapiia"
    ["file_id"] => string(6) "645710"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1708007874"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства