kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ проведения недели психологии в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе представлены результаты проведения недели психологии в Джазаторской СОШ имени М.И.Берсимбаева, которая прошла по календарно-тематическому плану с 1-5 декабря 2014 года. в ходе недели были проведены конкурсы, различные акции, на все возраста и классы. Учителя тоже не остались в стороне. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ проведения недели психологии в школе »

Анализ психолога МБОУ «Джазаторская СОШ имени М.И.Берсимбаева» Смагуловой А.К. по проведенной неделе психологии.


Неделя психологии проводится в школе ежегодно и является неотъемлемой частью психолого-педагогического сопровождения. С 1декабря по 5 декабря 2014 г. в школе была проведена Неделя психологии под названием "Психология-это серьезно?". Главной идеей недели явилось обозначение возможностей психологического сопровождения участников образовательного процесса.

При планировании Недели психологии опирались на следующие принципы:

  • Целостность – Неделя должна быть целостной и законченной, иметь психологически очерченные начало и конец, основную идею и девиз;

  • Последовательность – каждый день должен плавно перетекать в следующий;

  • Доступность – все мероприятия должны иметь определенную возрастную адресованность;

  • Комплексность – события недели должны охватить всю щколу, всех участников образовательного процесса;

  • Активность и сознательность – мероприятия Недели должны активировать познавательные процессы участников, а не носить лишь развлекательный характер.

Содержание Недели психологии планировалось с учетом актуальных и приоритетных проблем, запросов родителей, педагогов, учащихся. На протяжении всей недели прослеживалась систематичность работы, события Недели охватили большое количество участвующих взрослых и детей, использовались различные формы работы.

Все мероприятия (акции, тренинги, психологические игры) соответствовали тематике Недели психологии. Неделя психологии в соответствии с учебной неделей продолжалось 5 дней. Все мероприятия Недели не отвлекали детей от учебного процесса, а напротив, способствовали формированию благополучного психологического настроя и позитивной мотивации.

Неделя психологии началась с игры «Радуга настроений» - массовое общешкольное мероприятие с психологическим подтекстом и широкими возможностями. Игра «Радуга» использована с целью создания интриги, настроя школы на «психологическую волну», формирования общего настроения именно той тональности, ради которой и ведется вся психологическая работа в школе. Приняли участие 273 учащихся и 46 работников школы. После осенних каникул дети и взрослые были очень рады, что их встречают и признавались, что улучшилось их настроение.

Одним из видов работы в рамках Недели психологии являются психологические акции. Основная цель таких акций - расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений, наглядное подтверждение афоризма "жизнь богаче, чем вы ее привычно воспринимаете".

Важные особенности акции - ненавязчивость и необычность. Она не мешает существовать в обычном режиме тем, кто хочет ее не замечать, окрашивает в новые яркие краски жизнь тех, кто готов в нее включиться. Акции на время своей жизни создают в школе определенный настрой, доминирующее эмоциональное состояние; школа становится единым целым, а находящиеся в ней люди - близкими и интересными собеседниками.

Были проведены следующие акции:

Психологическая акция «С каким настроением ты сегодня пришел в школу?»на плакате наклеены цветы разного цвета, красный, желтый, зеленый,синий,черный,где дети должны были подписать свое настроение. Эта акция всегда вызывает самые бурные эмоции.

Психологическая акция «Ларец радости, или добрые пожелания» проводилась в первый раз. Акция, задачей которой является поддержка каждого учащегося, была направлена на создание благоприятного эмоционального климата в школе, на получение положительных эмоций. В специальный ящик положила шоколадные конфеты с добрыми пожеланиями. Каждый, кто подходил к ларцу, мог вытащить эти прекрасные пожелания, предназначенную именно для себя. «Ларец радости» работал только на переменах, и имел большой успех среди учащихся и учителей. Акция проведена во второй день недели психологии, оставляя приятное необычное послевкусие.

Психологическая акция «Следопыт». В ней приняли участие дети с 8 по 11 классы. В течение недели они должны ответить на самые разные вопросы, которые касались истории школы, округа, увлечений и хобби сотрудников школы. Они с удовольствием играют психологические игры, требующие не только концентрации внимания, но и определенной физической активности. Команда получает письмо с вопросами, на которые всем классам необходимо ответить. При подведении итогов в конце »Недели психологии» победителей отмечают грамотой и призами.

Психологическая акция «Комплимент момент». Всем учителям предлагается на первом уроке сказать что, приятное каждому ученику ( о его качествах характера или поведения.

Очень живо и интересно прошли познавательно-развивающие игры с детьми младшего школьного возраста «В стране Вообразилии!»-активизировали детей на развитие коммуникативных умений, поднятие общего эмоционального тонуса, поддержку застенчивых, нерешительных ,» вялых» школьников, раскрытие творческого потенциала ребенка, где дети решали ребусы, выполняли задания на развитие логического мышления, творческого воображения. Так же могли поучаствовать в викторине, которая направлена на проверку быстроты реакции, сообразительности, готовности памяти.

В течение недели оформлялись и обновлялись каждый день стенды по различным тематикам «Дерево пожелании», «Спроси психолога», «Психологические портрет», «День улыбок».

В день открытия и закрытия недели состоялись линейки. По итогам недели победители конкурсов были награждены грамотами и благодарственными письмами.

В целом неделя психологии прошла насыщенно, каждый день проводились запланированные мероприятия. Помощь в подготовке и организации недели психологии оказал актив школы, дети с интересом выполняли поручения психолога.

В итоге проведения недели психологии, поставленные задачи выполнены, цель достигнута. Соблюдены все принципы отмеченные в начале. Неделя была целостной и законченной, каждый день имел смысловую направленность и тематику . Мероприятия недели не вмешивались в учебный процесс.

Все мероприятия недели психологии прошли живо, с хорошей активностью, с высоким познавательным интересом. В неделе психологии все виды психологической работы; просвещение,(коррекционно-развивающая), профилактическая и методическая работа.

Положительным достижением недели можно считать, что обучающиеся,участвуя в мероприятиях недели получили непосредственный опыт в построении позитивных межличностных отношений. Все педагоги обучающиеся приняли активное участие в мероприятиях Недели психологии.


Педагог-психолог Смагулова А.К.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Анализ проведения недели психологии в школе

Автор: Смагулова Айна Князевна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 143935

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "План работы МО учителей начальных классов школы-интернат"
    ["seo_title"] => string(55) "planrabotymouchitielieinachalnykhklassovshkolyintiernat"
    ["file_id"] => string(6) "272779"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452064603"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "План работы МО учителей начальных классов школы-интернат"
    ["seo_title"] => string(56) "planrabotymouchitielieinachalnykhklassovshkolyintiernat1"
    ["file_id"] => string(6) "272780"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452064610"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Работа с коллегами в школе "
    ["seo_title"] => string(30) "rabota-s-kollieghami-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "110433"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1406029623"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Адаптация к школе и формирование школьной мотивации обучающихся первого класса"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptatsiia_k_shkole_i_formirovanie_shkolnoi_motivatsii_obuchaiushchikhsia_pervo"
    ["file_id"] => string(6) "555241"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1596206281"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "аналитическая справка "
    ["seo_title"] => string(24) "analitichieskaia-spravka"
    ["file_id"] => string(6) "130471"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415901664"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства