а)На партах у детей лежат квадратные листочки. – Выполните указания. Загадаю вам загадку. Выполняйте по порядку: Раз – листочки поднимаем, Два – листочки загибаем, Три – еще разок свернули, четвертый развернули. Буква спрятана внутри. Кто догадлив? Назови! -Какова тема и цели урока? (плакат на магнитной доске) Х х б) Работа по учебнику Агарковой Н.Г., Агаркова Ю.А. -Посмотрите на картинки. -Кто изображен на первой картинке? (муха) -Делим на слоги. -Назовите второй слог. -Назовите первый звук во втором слоге. -Дайте характеристику новому звуку. -Кто изображен на втором рисунке? -Разделите это слово на слоги. -Посмотрите на орфоэпическую модель слова. Назовите слог с новым звуком. (хи) -Дайте характеристику звуку [х, ] -Почему звук [х,] произносится мягко? -Как мы будем обозначать на письме звуки [х] и звук [ х,] ? ( Буквами Х ,х) (Слайд 3) в)Конструирование букв « ха» - работа в парах. -Вживание в букву «х». Как бы вы изобразили эту букву, покажите. г) ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Хомка-хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встает, Щечки моет, Шейку трет. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! Хомка сильным хочет стать. д) Звуковой анализ слов на основе двухуровневых моделей слов (с.92) -Рассмотрите иллюстрации. Кто изображен на первой иллюстрации? Химик – специалист по химии, а также работник химической промышленности. -Прочитайте это слово орфоэпически, а теперь орфографически. - Сколько слогов в данном слове? -Назовите ударный слог. -Какой первый звук в слоге «хи»? -Дайте характеристику звуку [х,]. -Анализ слова «хорь». 4) Чтение слогов по заданным схемам с.92. -Прочтите слоги, в которых согласный [х] читается твердо. - Прочтите слоги, в которых согласный [х,] читается мягко. ж) Упражнение в чтении слов с.93 ( хорьковая нора, хорьковая шкура, хорьковая шуба) Составление предложения с словом «хорь». (Слайд 4) -Прочитайте, пожалуйста, моё предложение. [хар,ок хватал хруст,ащ,ий, хл,эп] Проверка (Слайд 5) Хорек хватал хрустящий хлеб. Построение модели предложения при помощи фишек-слов. Проверка предложения (Хорек-существительное ( квадратик красного цвета), хватал – глагол-(квадратик синий), хрустящий –прилагательное (желтый квадратик), хлеб-существительное (красный квадратик). Чтение 2-ой строки слов (хлебный завод, хлебный край, хлебный квас) -Можем мы Курский край назвать хлебным? Почему? Чтение слов на слайде 4 Проверка : ( слайд 4) Хлеб в старину называли «жито», от слова жизнь. С давних времен хлеб стал главной едой людей. С ним и сытно, и вкусно, и полезно. Чтобы хлеб на стол попал, приходится людям потрудиться. Хлебом - солью встречают и провожают дорогих гостей, и подносят хлеб-соль в знак особого уважения. Это традиция русского народа. -Чтение второй строки. -Ребята, давайте попробуем подобрать однокоренные слова к слову «хлеб». - -Может кто-то знает пословицы о хлебе? * Хлеба к обеду в меру бери, хлеб-драгоценность им не сори. * Не будет хлеба, не будет обеда. *Без соли не вкусно, без хлеба не сытно. * Хлеб – всему голова. -Чтение 3-5 строк. Найдите лишнее слово: хвост, хвостик, хвастунишка, хвостатый. 5) Чтение пар слов на розовом и голубом фоне по цепочке. По ходу словарная работа: хилый - больной, хворь – болезнь, хлев-помещение для скота. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА Хомка-хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встает, Щечки моет, Шейку трет. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! Хомка сильным хочет стать |