МДК.07.01 Технология приготовления сладких блюд и напитков.
Раздел 1:Технология приготовления сладких блюд и напитков.
Прогнозируемый результат:
формирование ПК 7.1. Готовить и оформлять холодные и горячие сладкие блюда;
умения:
- проверять органолептическим способом качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов при приготовлении желированных блюд?
- выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления желированных блюд?
- использовать различные технологии приготовления и оформления желированных блюд?
- оценивать качество готовых желированных блюд?
знания:
- классификацию и ассортимент, пищевую ценность, требования к качеству желированных блюд?
- правила выбора основных продуктов и ингредиентов к желированным блюдам?
- последовательность выполнения технологических операций при приготовлении желированных блюд?
- правила проведения бракеражажелированных блюд?
- способы сервировки и варианты оформления, правила охлаждения желированных блюд?
- температурный режим хранения желированных блюд, температуру подачи?
- требования к качеству желированных блюд?
- виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования;
формирование элементов общих компетенций:
– ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
– ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
– ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей деятельности.
– ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
– ОК 5. Использование информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
– ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Тема урока: «Желированные блюда».
Цели урока:
Образовательные: обобщить и систематизировать знаниястудентов по приготовлению, оформлению, правилам подачи и требованиям к качеству желированных блюд;
рационально организовывать свою работу и умело использовать ИТК.Развивающие: содействовать активизации познавательной деятельности обучаемых; способствовать отработке навыков подготовки докладов и презентаций, выступления перед аудиторией, работы с дополнительными источниками информации по предмету.
Воспитательные: содействовать развитию умений представлять информацию в различных видах; содействовать воспитанию культуры общения.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, урок – семинар.
Методы обучения:словесные методы (рассказ, беседа, объяснение),
наглядные методы (показ презентаций).
Педагогические технологии:
1. Технология развивающего обучения
2. Информационно – коммуникативный метод
3. Личностно-ориентированная технология
Форма организации учебной деятельности:
Сочетание индивидуальной и коллективной мыслительной деятельности.
Материально-техническое оснащение урока:
компьютер, мультимедийный проектор, доска.
Межпредметные связи:
ОП.01. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве
ОПД. 02 Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров
ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего места
Ход урока:
1. Организационный момент (2 мин).
- Проверка готовности группы к уроку.
- Сообщение темы, постановка целей, организация внимания студентов.
2. Вступительное слово (3 мин). Сообщение преподавателя «Значение желированных блюд в питании человека».
3. Заслушивание и обсуждения докладов и презентаций студентов (30 мин).
3.1. Доклады и презентации студентов по теме «Желированные блюда»:
- Ассортимент, технология приготовления и подачи киселей.
- Ассортимент и особенности приготовления желе.
- Ассортимент и особенности приготовления муссов.
- Ассортимент и особенности приготовления самбуков.
- Ассортимент и особенности приготовления кремов.
- Особенности приготовления панакоты.
- Требования к качеству желированных блюд.
3.2. Обсуждение вопросов (5 мин).
1. Особенности приготовления киселей.
2. Правила подготовки желатина, агара, агароида.
3. Условия и сроки хранения желированных блюд.
4. Анализ и оценка преподавателем выступлений обучающихся с докладами, презентациями и принявших активное участие в обсуждении этих докладов (3 мин).
5. Сообщение задания на самостоятельную подготовку (2 мин). Подготовить кроссворд по теме «Желированные блюда»).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Желированные блюда»»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
«ЛАБИНСКИЙ СОЦИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
МЕТОДИЧЕСКАЯ
РАЗРАБОТКА УРОКА
по теме:
«Желированные блюда»
Подготовила и провела
преподаватель специальных дисциплин
Романенко Е. В.
Лабинск
2016
ПМ.07 Приготовление сладких блюд и напитков.
МДК.07.01 Технология приготовления сладких блюд и напитков.
Раздел 1:Технология приготовления сладких блюд и напитков.
Прогнозируемый результат:
формирование ПК 7.1. Готовить и оформлять холодные и горячие сладкие блюда;
умения:
- проверять органолептическим способом качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов при приготовлении желированных блюд;
- выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления желированных блюд;
- использовать различные технологии приготовления и оформления желированных блюд;
- оценивать качество готовых желированных блюд;
знания:
- классификацию и ассортимент, пищевую ценность, требования к качеству желированных блюд;
- правила выбора основных продуктов и ингредиентов к желированным блюдам;
- последовательность выполнения технологических операций при приготовлении желированных блюд;
- правила проведения бракеража желированных блюд;
- способы сервировки и варианты оформления, правила охлаждения желированных блюд;
- температурный режим хранения желированных блюд, температуру подачи;
- требования к качеству желированных блюд;
- виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования;
формирование элементов общих компетенций: – ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. – ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
– ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей деятельности.
– ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
– ОК 5. Использование информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
– ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Тема урока: «Желированные блюда».
Цели урока:
Образовательные: обобщить и систематизировать знаниястудентов по приготовлению, оформлению, правилам подачи и требованиям к качеству желированных блюд;
рационально организовывать свою работу и умело использовать ИТК. Развивающие: содействовать активизации познавательной деятельности обучаемых; способствовать отработке навыков подготовки докладов и презентаций, выступления перед аудиторией, работы с дополнительными источниками информации по предмету.
Воспитательные: содействовать развитию умений представлять информацию в различных видах; содействовать воспитанию культуры общения.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, урок – семинар.
Методы обучения: словесные методы (рассказ, беседа, объяснение),
наглядные методы (показ презентаций).
Педагогические технологии:
1. Технология развивающего обучения
2. Информационно – коммуникативный метод
3. Личностно-ориентированная технология
Форма организации учебной деятельности:
Сочетание индивидуальной и коллективной мыслительной деятельности.
Материально-техническое оснащение урока:
компьютер, мультимедийный проектор, доска.
Межпредметные связи:
ОП.01. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве
ОПД. 02 Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров
ОП.03. Техническое оснащение и организация рабочего места
Ход урока:
1. Организационный момент (2 мин).
- Проверка готовности группы к уроку.
- Сообщение темы, постановка целей, организация внимания студентов.
2. Вступительное слово (3 мин). Сообщение преподавателя «Значение желированных блюд в питании человека».
3. Заслушивание и обсуждения докладов и презентаций студентов (30 мин). 3.1. Доклады и презентации студентов по теме «Желированные блюда»:
- Ассортимент, технология приготовления и подачи киселей.
- Ассортимент и особенности приготовления желе.
- Ассортимент и особенности приготовления муссов.
- Ассортимент и особенности приготовления самбуков.
- Ассортимент и особенности приготовления кремов.
- Особенности приготовления панакоты.
- Требования к качеству желированных блюд.
3.2. Обсуждение вопросов (5 мин).
1. Особенности приготовления киселей.
2. Правила подготовки желатина, агара, агароида. 3. Условия и сроки хранения желированных блюд. 4. Анализ и оценка преподавателем выступлений обучающихся с докладами, презентациями и принявших активное участие в обсуждении этих докладов (3 мин).
5. Сообщение задания на самостоятельную подготовку (2 мин). Подготовить кроссворд по теме «Желированные блюда»).