kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выполнение ленточного орнамента (растительный).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка открытого урока.

Тема урока: Выполнение ленточного орнамента (растительный).

Просмотр содержимого документа
«Выполнение ленточного орнамента (растительный).»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Уфимский художественно-гуманитарный колледж



Согласовано:

Председатель МО

___________ Г.М. Кашапова

« » 2020 г.






Методическая разработка открытого урока

по учебной практике

ПМ.03 Выполнение оформительских работ

Тема урока: Выполнение ленточного орнамента (растительный).

Выполнение эскиза в карандаше.


Профессия: 54.01.01 Исполнитель художественно-оформительских работ







Мастер производственного обучения: Шайгарданов В.Р.




Уфа-2020

Технологическая карта урока

Дата проведения: 6 ноября 2020 года

Место проведения: ГБПОУ УХГК

Ф.И.О. мастера производственного обучения: Шайгарданов Вадим Радикович

группы: О-12

Год обучения: первый

Профессимя: 54.01.01 Исполнитель художественно-оформительских работ

ПМ.03 Выполнение оформительских работ

Тема урока: Выполнение ленточного орнамента (растительный).

Выполнение эскиза в карандаше.

Цели:

- обучающие: познакомить с растительным орнаментом и их видами, научить определять ритм и симметрию, группы элементов из орнамента.

- развивающие: развивать способность к анализу и техничности исполнения, расширить область профессиональных знаний

- воспитательные: воспитывать чувство ответственности за выполняемую учебную работу, самостоятельность, способность организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы, организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

Овладеть (ПК):

П.К 3.1Выполнять роспись рисунков композиционного решения средней сложности по эскизам и под руководством художника.


Овладеть общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

иметь практический опыт:

выполнения орнамента

уметь:

использовать различные техники исполнения: каллиграфия, написание текстов.

знать:

последовательность выполнения орнамента

Учебная задача: научиться приёмам и способам выполнения орнамента

Тип урока: сообщение и усвоение новых знаний и умений

Вид урока: комбинированный

Методы обучения:

- объяснительно-иллюстративный (сообщение материала, показ обучающего слайд-шоу, показ этапов работы по выполнению орнамента)

- информационно-рецептивный (обучающиеся воспринимают и осмысливают новые знания, фиксируют их в своей памяти);

- репродуктивный (обучающиеся сознательно усваивают новые знания и умения, понимают и запоминают, отрабатывают новые навыки, приемы формирования орнамента);

- частично-поисковый (обучающиеся сравнивают, анализируют, корректируют и делают выводы).

Форма организации учебной деятельности мастером производственного обучения: индивидуальная работа с обучающимися, фронтальная организация педагогического процесса, формы и методы контроля: входной контроль, промежуточный контроль за исполнением практической работы, анализ выполненной работы обучающимися и обобщающий анализ мастером производственного обучения.

Методические приёмы:

Методические приёмы: словесный (обсуждение материала с обучающимися), наглядный (демонстрация этапов работы), практический (выполнение ленточного орнамента в карандаше).

Дидактические средства: наглядные пособия (фото изображения инструментов, образцы орнамента, этапы работы по работе с орнаментом, таблица «самооценки обучающихся».

Межпредметные связи: ОП.01 Материаловедение, МДК 01.01. Техника подготови-тельных работ в художественном оформлении, МДК 02.01. Техника шрифтовых работ в художественном оформлении



Планируемый результат:

- обучающиеся должны ориентироваться и разбираться в видах орнамента;

- анализировать элементы орнамента;

- делать выводы о формировании орнамента;

- демонстрировать умение выполнять орнамент;

- должны усвоить различные способы формирования изображения;

- закрепить знания и добиться соблюдения техники безопасности при работе с инструментом.

Материально-техническое оснащение урока:

Для мастера производственного обучения: наглядные пособия: виды орнамента, технологическое оборудование (ноутбук, проектор, мультимедийная доска), слайд-шоу, образцы орнамента, цыркуль, резинка, резак, карандаш, металлическая линейка, металлический угольник, указка.

Для обучающихся: карандаш, резинка, металлическая линейка, металлический угольник, формат А4,

Оформление ученической доски: презентация по теме, образцы орнамента, практических работ.























Этапы урока:

Этапы

Деятельность

Мастера п/о

Деятельность

обучающегося

  1. Ориентировочно-

мотивационный

Вступительное слово

мастера п/о, сообщение темы и цели урока: «освоить выполнение в технологической последовательности выполнения растительного орнамента (ленточный), актуализация данной темы, мотивирует обучающихся.

Воспринимают и акцентируют внимание на поставленной задаче, проявляют активность, наличие интереса к деятельности.

  1. Операционно-

исполнительский

Мастер п/о излагает: поэтапное выполнение работы, формируют учебную задачу и выбор критериев оценки результатов.

Мастер п/о показывает приемы работы;

Мастер п/о проверяет качество усвоения знаний обучающимися; повторяет проблему, учебную задачу урока; организует работу обучающихся по этапам; проверяет технику безопасности.

Внимательно слушают, воспринимают, уточняют информацию, проводят параллель с предметами

ОП.01 Материаловедение, МДК 01.01. Техника подготовительных работ в художественном оформлении, МДК 02.01. Техника шрифтовых работ в художественном оформлении

Репродуктивно-воспроизводящий

1.Наблюдают за мастером п/о; затем самостоятельно по этапам выполняют формирования рисунка в карандаше.

Сотрудничают с мастером п/о, консультируются, уточняют информацию и методику приемов работы.

  1. Рефлексивно-

оценочный

Мастер п/о проводит анализ выполненных работ, согласно критериям оценки. Мастер п/о организует работу обучающихся по заполнению листов самооценки и взаимооценки, обобщает деятельность обучающихся на уроке, сообщает домашнее задание.

Участвуют в коллективном анализе выполненных работ и оценке результатов, также анализируют свои ошибки и погрешности, заполняют листы самооценки.

План урока:

  1. Организационная часть – 2 мин.

  2. Вводный инструктаж – 4 мин.

  3. Текущий инструктаж – 34 мин.

  4. Заключительный часть – 5 мин.


Ход урока:

Вывести на экран первый слайд с указанием темы, цели и учебной задачи:

I. Организационная часть ­– 2 мин.

Проверка наличия обучающихся.

Проверка готовности группы к занятиям (наличие спецодежды материалов для урока, порядок на рабочих местах). Визуальная проверка санитарно-гигиенических условий в кабинете. Назначение дежурного.

II. Вводный инструктаж – 4 мин.

1) Сообщение темы программы: «Выполнение ленточного орнамента (растительный)».

2) Сообщение темы урока: «Выполнение эскиза ленточного орнамента в карандаше».

3) Проверка знаний обучающихся: повтор и закрепление пройденного материала, межпредметная связь с ОП.01 Материаловедением и МДК 01.01. Техника подготови-тельных работ в художественном оформлении МДК 03.01. Технология оформительских работ.

Прежде чем приступить к новой теме, мы повторим ранее пройденный материал на предыдущих уроках. Мы с вами уже знакомились с геометрическим орнаментом занимались написанием шрифтов. Давайте вспомним основные моменты связанные с орнаментом:

Мастер п/о: Что такое орнамент?

Обучающийся: Орнамент — узор, основанный на повторении и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов (утварь, орудия и оружие, текстильные изделия, мебель, книги и т. д.), архитектурных сооружений.



Мастер п/о: Какие еще виды орнамента вы знаете?

Обучающийся: Геометрический, растительный, животный и башкирский.

Мастер п/о: Как вы считаете в чем заключается отличительные особенности растительного орнамента?

Обучающийся: Растительный орнамент – орнамент, в котором используются элементы растительного мира. Это плоды, листья и цветы в различных сочетаниях.


Мастер п/о: Какие материалы и инструменты мы применяли при создании орнамента?

Обучающийся: Бумага, карандаш, линейки и резинка.

Мастер: демонстрация на доске образцов, показ слайд-шой.

Обобщение: Мы с вами, верно вспомнили первоначальные сведения о орнаменте, хочется заметить что тема «Выполнение ленточного орнамента, состоит из трех уроков:

  1. Выполнение эскиза в карандаше.

  2. Поиски цветового решения орнамента.

  3. Выполнение работы в цвете.


Ваша учебная задача на этом уроке: Научиться выполнять эскиз ленточного орнамента в карандаше.



4) Объяснить новый материал.

Давайте рассмотрим основные этапы выполнения ленточного орнамента.


На сегодняшнем уроке наша работа будет состоять из следующих этапов:

1. Подготовка к выполнению задания

2. Выполнение разметки

3. Выполнение направляющих элементов

4. Выполнение элементов растительного орнамента

5. Завершение работы в карандаше

6. Анализ проделанной работы













Далее при выполнении орнамента, у вас могут появиться следующие трудности: повреждение бумаги, не правильная разметка и т.д. Во избежание ранее изложенных проблем я предлагаю воспользоваться следующей таблицей, которая вам поможет избежать эти трудности и научит их устранению.

Таблица. «Возможные дефекты и способы их устранения»


Возможные дефекты

Причины их возникновения

Способы их ликвидации

  1. Не правильная разметка


Не соблюдение параметров разметки

Повторное измерение и исправление не точностей

  1. Повреждение бумаги


Следствие сильного давления карандаша или резинки


Замена бумаги

  1. Кривые элементы

Слишком низкая или высокая скорость выполнения элементов, маленький опыт в выполнений такого вида работ

Отработка элементов на черновике



При выполнении, необходимо помнить о технике безопасности при работе инструментами. Рабочее место необходимо содержать в чистоте.


Показ приёмов мастером.

5) Сообщить учебную цель урока: освоить технологию выполнения ленточного растительного орнамента

6) Сообщить обучающимся критерии оценок

7) Подвести итоги









III. Текущий инструктаж – 34 мин.

Этапы текущего инструктажа:


Первый этап: Начало выполнения задание учащимися

Первый обход.

Цель: выявить, верно, ли обучающиеся начали работу

Второй этап: верно ли сделана разметка

Второй обход.

Цель: соблюдают ли обучающиеся безопасность труда при работе с инструментами

Третий этап: правильно ли выполняет направляющий элемент

Третий обход.

Цель: выявить правильность выполнения направляющего элемента

Четвертый этап: верно ли выполняет элементы орнамента

Четвертый обход.

Цель: выявить следуют ли обучающимся представленному образцу

Пяты этап: впечатление от выполненного орнамента

Пятый обход.

Цель: выявить правильно ли завершили работу

Шестой этап: самоконтроль за выполненной работой.

IV. Заключительный инструктаж - 5 мин.

Цель: подведение итогов выполненной работы

2. Самооценка обучающихся собственной работы согласно критериям оценки (таблица критериев оценки)

3. Анализ выполненных работ мастером производственного обучения

4. Подведение итогов.

Подходит к завершению наш урок по изготовлению орнамента.

Мастер п/о: Скажите, пожалуйста, вот мы с вами нарисовали орнамент, где его можно применить?

Обучающийся: При оформлении стен

При изучении данной темы мы с вами познакомились выполнение растительго орнамента. А также закрепили полученные знания по предметам: ОП.01 Материаловедением и МДК 01.01. Техника подготови-тельных работ в художественном оформлении МДК 03.01. Технология оформительских работ, получая навыки, опыт и оценки.



Домашнее задание.

Выполнение комбинированный орнамент (растительный, геометрически иживотный) с применением тех элементов которые мы прошли

Дежурные выполняют влажную уборку, доски, рабочих мест.





Список использованной литературы


Основные источники:

  1. Фиталева С.В., Барабошина Д.А. «Основы технологии художественно-оформительских работ», М.: Академия, 2017.


Дополнительные источники:

  1. Беляева С.Е. «Основы изобразительного искусства и художественного проектирования», М.: Академия, 2017.

  2. Рац А.П. «Основы цветоведения и колористики, цвет в живописи, архитектуре и дизайне», курс лекций, 2016.


Интернет-ресурсы:

  1. Орнамент (растительный орнамент) http://galamosaic.ru/ru/mediateka/detail.php?id=426

























Приложение






11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Выполнение ленточного орнамента (растительный).

Автор: Шайгарданов Вадим Радикович

Дата: 05.11.2020

Номер свидетельства: 562583

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "конспект урока изобразительного искусства "Композиция с использованием казахских орнаментов"для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-kompozitsiia-s-ispol-zovaniiem-kazakhskikh-ornamientov-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "141928"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418208592"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Золотые узоры. Хохлома"
    ["seo_title"] => string(24) "zolotyie_uzory_khokhloma"
    ["file_id"] => string(6) "437639"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510129807"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "методическая разработка урока по изобразительному искусству для 7 класса. Декоративно-прикладное искусство "
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-dlia-7-klassa-diekorativno-prikladnoie-iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "222188"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435945830"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства