kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Введение в программу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект вводного урока по дополнительной общеразвивающей программе "Пластика и танец"

План занятия

1. Вступительная часть.

1.1. Вход в зал, знакомство.

1.2. Поклон.

2. Основная часть.

2.1. Хореографический зал.

2.2. Разминка.

2.3. Зеркало. Мимика.

2.4. Станок.

2.5. Знакомство с Терпсихорой.

2.6. Игра «Потерянный костюмчик»

2.7. Флеш-моб «Микс-Денс»

3. Заключительная часть.

3.1. Итог.

3.2. Рефлексия.

3.3. Поклон.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Введение в программу»

Тема:  Введение в дополнительную общеразвивающую программу «Пластика и танец».

                              

Цель: Познакомить детей с основными понятиями искусства танца, блоками дополнительной общеразвивающей программы, определить задатки каждого учащегося к занятиям танцевальным искусством.



Задачи:

Образовательные:

- познакомить со спецификой занятий хореографией;

- обучение выполнению поклона;

- знакомство с танцевальными движениями, выражающими настроение (радость, недовольство, недоумение, равнодушие);

- начать формировать навыки в выполнении элементов классического

экзерсиса.

- поиск и исполнение танцевальных образов;

- обучение выполнению некоторых танцевальных элементов;

- раскрытие понятия ритм и его значение;

- знакомство с различными видами танца (народный, историко-бытовой);

- дифференциация обучающихся по уровню первоначальной физической подготовки и музыкальных данных.



Развивающие:

- побуждение к осмыслению танцевальных действий и движений через совместную постановку танцевального этюда;

- развитие потребностей в выражении собственных эмоций через исполнение танцевальных движений;

- развитие умения ориентироваться в пространстве.

научить детей правильно и красиво двигаться под музыку, держать спину, разучить элементарные движения на середине зала;



Воспитательные:

- вдохновение на творческую деятельность;

- формирование интереса к танцевальному искусству;

- формирование умения работать в парах, доброго отношения к партнеру;

- создание ситуации успеха.



Тип занятия: изучение и первичное закрепление новых знаний



Литература:

  1. Т. Барышникова «Азбука хореографии» - М. ид. «Рольф», 2001.

  2. И. Бурмистрова, К. Силаева «Школа танцев для самых юных» - М. изд. «Эксмо», 2003.



Оборудование:

Балетный класс, музыкальный центр, аудиоматериалы, видеоматериалы, мультимедийный проектор.



Реквизит: колпаки, большое сердце, сердечки-сувениры, банты, галстуки, цветные круги для разметки на полу, маркеры, бейджи.







План занятия

1. Вступительная часть.

1.1. Вход в зал, знакомство.

1.2. Поклон.

2. Основная часть.

2.1. Хореографический зал.

2.2. Разминка.

2.3. Зеркало. Мимика.

2.4. Станок.

2.5. Знакомство с Терпсихорой.

2.6. Игра «Потерянный костюмчик»

2.7. Флеш-моб «Микс-Денс»

3. Заключительная часть.

3.1. Итог.

3.2. Рефлексия.

3.3. Поклон.


Ход занятия.

1. Вступительная часть.

1.1. Вход в зал, знакомство.

- Здравствуйте, ребята! Педагог делает поклон. Меня зовут Анастасия Игоревна. Я работаю педагогом в Центре детского творчества №1, я руководитель танцевальной студии «Ультрамарин», учу девочек и мальчиков танцевать. Ребята, которые ходят в нашу студию изучают различные направления танцевального искусства: народные танцы, джаз, современные. А как вы думаете – заниматься танцами полезно? (да). Конечно! Полезно для здоровья, развивает гибкость, придает уверенность! Сегодня я вам предлагаю окунуться в атмосферу танцевального искусства. А кто из здесь присутствующих может сказать, как называется искусство танца? Правильно, хореография.

1.2. Поклон.

-В начале занятия, когда вы только вошли в зал, вспомните, здороваясь с вами я выполнила движение. Что это было за движение? (поклон). А для чего нужен поклон, кто-нибудь знает? (ответы детей). На языке танца, поклон – это «здравствуйте», но его выполняют не только в начале занятия, но и в конце. Поклоном ученики здороваются и прощаются с педагогом. Давайте с вами поздороваемся – выучим поклон. Для этого нужно встать так, чтобы всем было удобно и просторно. Посмотрите, на полу есть метки – красные кружочки, встаньте на них. Такая расстановка называется «шахматный порядок».

Разучивание поклона: ноги вместе, пятки соединены, носки разведены. У девочек руки на юбочке, у мальчиков на поясе. Выполняем: на счёт раз – правой ногой делаем шаг в правую сторону, на счет два – приставляем к ней левую, на счет три – девочки делают небольшое приседание, а мальчики опускают голову вниз, на счет 4 – исходное положение. Затем повторяем все в левую сторону.


2. Основная часть.

2.1. Хореографический зал.

- Посмотрите по сторонам. Где мы с вами находимся? (в хореографическом зале). Давайте внимательно посмотрим, что здесь есть? (Зеркало, станок, окна…). Совершенно верно, и все это неотъемлемая часть для занятий танцами!

2.2. Разминка.

- Для того, чтобы не навредить своему телу необходимо выполнять разминку на каждом уроке. Все танцоры, без исключения, выполняют разминочные движения перед тем как начать танцевать. Сейчас и мы с вами проведем небольшую разминку.

Разминка под музыку: движения головой, плечами, руками, наклоны вперед и в стороны, круговые движения ногами в воздухе, прыжки.

- Для того, что бы восстановить дыхание после разминки, мы выполним дыхательную гимнастику.

Вдох – руки вверх, задерживаем дыхание на 3 секунды, выдох – руки опускаем (повторить 3 раза).

- Такую гимнастику полезно выполнять не только после физической нагрузки, но и, например, на переменах между уроками и дома, в перерывах между выполнением домашнего задания.

2.3. Зеркало. Мимика.

- Когда мы перечисляли составляющие компоненты хореографического зала, вы назвали зеркало. Давайте подойдём к нему. Займите места на жёлтых кружочках, опуститесь на колени, лицом в зеркало. Ребята, скажите, а вы умеете хранить тайны? Там, в зазеркалье живут человечки. Они очень похожи на вас. Они наблюдают за вами, смотрят, как вы танцуете, помогают вам тем, что показывают,  все ли у вас получается. Их настроение и поведение зависит от вас. Если мы им улыбнемся, то они улыбнуться на (улыбаемся). Если нахмурить брови, сделать сердитое лицо – они ответят вам тем же (сердимся). Если помахать им рукой, тогда они непременно помашут и вам (машем). Выражение любых чувств на лице называется мимикой. С помощью мимики можно передать настроение, эмоции, чувства. Ведь в танец – это немое выражение чувств, только телом и мимикой выражают танцоры свои чувства. Молодцы!

2.4. Станок.

- Мы называли еще станок, помните? У станка танцоры тоже выполняют упражнения. Пойдемте, познакомимся с ним. А свои места вы сможете легко занять, если встанете на зеленые кружочки.

- Как я уже сказала, у станка выполняются различные упражнения. Они нужны для укрепления мышц, развития силы. Сейчас мы с вами научимся правильно стоять у станка.

- Встаньте лицом к станку, положите руки на палку так, что бы все пальцы лежали сверху, а между ладонями осталось небольшое расстояние. Поставьте ноги так, как мы стояли, когда выполняли поклон, вспомните (пятки вместе, носки врозь). Хорошо. Молодцы! А теперь опустите плечи вниз, вытяните шею, втяните в себя живот (педагог подходит к каждому ученику, исправляет неверное положение). Хорошо, а теперь расслабьтесь, снимите руки со станка. А теперь снова примите правильно положение. Отлично!

2.5. Терпсихора.

- Ребята, а вы знаете, сегодня на урок я пришла не одна! Вместе со мной пришла одна из древнегреческих муз. Пойдемте, я вас познакомлю! Подходим к экрану. На экране изображение музы танца Терпсихоры.

- Познакомьтесь, это уза танца! Её зовут Терпсихора! Терпсихора считается покровительницей танцев и хорового пения. Поэтому часто в ее руках можно увидеть вот такой музыкальный инструмент. Что это? (лира.) Наша новая знакомая прислала нас сообщение! Давайте посмотрим, что там!

2.6. Игра «Потерянный костюмчик»

«Есть множество прекрасных танцевальных стилей и направлений. У каждого из них свои цели, своя красота, свои особенности и костюмы. И все они прекрасны, востребованы и индивидуальны». Игра «Потерянный костюмчик»: необходимо отыскать недостающий головой убор к костюму. Изображение костюмов на экране, головные уборы в ларце Терпсихоры.

  1. Русский народный сарафан – кокошник.

  2. Украинский народный костюм – венок с лентами.

  3. Балет – диадема.

  4. Хип-Хоп – бейсболка.

  5. Джаз танец – шляпа.

Искать в ларце головные уборы идут дети парами. Находят, и возвращаются на места, держа их в руках. Таким образом у каждого ребенка будет по одному танцевальному атрибуту. (В запасе ещё 2 бейсболки, на случай, если детей больше 10). На экране появляестя Терпсихора, благодарит детей за игру. Возвращаемся на красные кружочки.

2.7. Флеш-моб «Микс-Денс»

- У вас в руках головные уборы, оденьте их. Сейчас мы с вами немного повеселимся и потанцуем, но танцевать будем не как на дискотеке – кто как хочет, а определенные движения. Они не сложные, повторяйте за мной.

Под музыкальную нарезку дети выполняют движения, характерные различным видам танцев, которые показывает педагог. После завершения флеш-моба, ребята снимают головные уборы и кладут их обратно в ларец.

- Ребята, Терпсихора прощается с нами, давайте выполним ей поклон.



  1. Заключительный этап.

3.1. Итог.

- А наше занятие тоже подходит к концу. Танец – это движение, а движение – это жизнь. Это уникальный способ самовыражения.

- Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня занимались? (зеркало, станок, игра, флеш-моб…)

3.2. Рефлексия.

- Что вам запомнилось больше всего, понравилось? (…)

- Что нового узнали сегодня на нашем занятии? (Терпсихора – муза танца, мимика …)

- Что было труднее всего?

- Приходите к нам в хореографическую студию заниматься, и вы научитесь красиво двигаться и танцевать.

- На память хочу вам раздать вот такие наклейки: «я люблю танцевать»; и листовку о танцевальной студии «Ультрамарин», которой нужны такие веселые и старательные ребята, как вы!

3.3. Поклон.

- Мы прощаемся с вами поклоном (выполняем). Все вы были сегодня молодцы! До новых встреч!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Введение в программу

Автор: Искаева Анастасия Игоревна

Дата: 23.05.2017

Номер свидетельства: 417911

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Рабочая программа по литературе для 5 класса "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "106571"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403032229"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа кружка по физической культуре "Мир спортивных игр""
    ["seo_title"] => string(70) "rabochaia_programma_kruzhka_po_fizicheskoi_kulture_mir_sportivnykh_igr"
    ["file_id"] => string(6) "533098"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1577009625"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) ""Введение в карторафию" - школьный компонент вариативной части программы"
    ["seo_title"] => string(76) "vviedieniie-v-kartorafiiu-shkol-nyi-komponient-variativnoi-chasti-proghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "304097"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457661701"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Реализация введения ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(34) "riealizatsiia-vviedieniia-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "165140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422777171"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Рабочая программа по физической культуре 6в класс"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaiaproghrammapofizichieskoikulturie6vklass"
    ["file_id"] => string(6) "308684"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458646071"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1530 руб.
2350 руб.
1370 руб.
2110 руб.
1640 руб.
2520 руб.
1470 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства