kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Все профессии важны, все профессии нужны "

Нажмите, чтобы узнать подробности

профориентация. Знакомство с профессиями детей с ОВЗ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Все профессии важны, все профессии нужны "»



Ход открытого занятия

Этап

Методы

Деятельность учителя

Деятельность детей

1.Организационный этап:

Задача: собрать внимание детей, настроить их на работу

Словесный:

Педагогическое требование.

Л.Ребята сегодня на урок к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся сначала глазами, затем руками, и ,конечно же ,словами.

- Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! А день, действительно, добрый.
Н. Добрый потому, что сегодня мы все вместе собрались; добрый потому, что у нас много друзей; добрый потому, что мы сегодня собрались в этой прекрасной мастерской. А вот чтобы этот день был ещё добрее нам чего – то не хватает. А чего же нам не хватает, вы узнаете, разгадав загадку.

Л . Есть у радости подруга
В виде полукруга
На лице она живет
То куда-то вдруг уйдет
То внезапно возвратится
Грусть тоска ее боится.
-Ребята, о чем идет речь? (Улыбка)

Давайте друг другу улыбнемся и начнем наше занятие.


Взаимное приветствие, обучающиеся присаживаются на свои места.

2.Мотивационно-целевой этап.

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, совместно с детьми сформулировать тему и цель классного часа

Словесный

художественное слово, стимулирование занимательным содержанием,

Н. Сегодня у нас очень интересная тема. Хотите узнать, какая? Чтобы ее узнать, послушайте внимательно стихотворение. Ведь только внимательно слушая, вы сможете узнать тему нашего занятия.


Л . Столько есть профессий разных,

Все их нам не перечесть:

Есть врачи и водолазы,

Токари, шахтеры есть.


Учит в школе нас учитель,

А портной костюмы шьет.

Строит новый дом строитель,

Капитан корабль ведет.


Главное — не ошибиться,

Выбирая, кем же стать?

Парикмахером, певицей,

Или на Луну летать.


Н. Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня поговорим? ( о профессиях)

А тема нашего занятия– «Все профессии нужны, все профессии важны» ( слово на окне)

Ребята, а скажите, что бы Вы хотели узнать на сегодняшнем уроке?( самая главная, важная профессия? много их? Как выбрать ?

У вас, ребята, действительно много вопросов.

Мы будем следовать сегодня с вами в течение урока по плану: узнаем что такое профессия, какие бывают профессии, как они важны в нашем мире, а также выполним творческое задание, о котором вы узнаете чуть позже.


Внимательно слушают стихотворение, отвечают на вопросы, называют тему и с помощью инструктора формулируют цель занятия

3. Основной этап

3.1 «Что такое профессия?»

Задача: воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

познакомить со значением слова «профессия»; обогатить знания о разных профессиях,.

Словесный

художественное слово, стимулирование занимательным содержанием,

Л . Ребята, как Вы думаете, что такое профессия? (Это работа, любимое дело)

Давайте выясним, насколько вы информированы о мире профессий, много ли профессий вы знаете. По описанию нужно угадать, о какой профессии идёт речь.

  1. самая зелёная профессия (лесник)

  2. самая сладкая (повар)

  3. самая волосатая (парикмахер)

  4. самая детская (воспитатель,)

  5. самая смешная (клоун)

  6. самая зубастая (стоматолог)

  7. самая смелая (милиционер)








Н.Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Разные профессии». Я буду читать предложение, а вам будет необходимо закончить его.


Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Поезд водит кто? … (машинист).

Пашет поле кто?… (тракторист).

Самолётом правит кто?… (лётчик).

В школе учит нас кто?… (учитель).

Строит здания кто?… (строитель).

Красит стены нам кто?… (маляр).

Столы делает кто?… (столяр).

Песни нам поёт кто?… (певец).

Торговлей занят кто?… (продавец).

От болезней лечит кто?… (врач).

Нарисует нам кто?… (художник).

Сапоги сошьёт кто?… (сапожник).

Рыбу ловит нам кто?… (рыбак).

Служит на море кто?… (моряк).

В шахте трудится кто?… (шахтёр).

В жаркой кузнице кто?… (кузнец).

Кто всё знает – молодец!


Вы узнали новые для себя профессии? Какие?



Смотрят видеофрагмент Слушают учителя, участвуют в беседе, отвечают на вопросы, отгадывают загадки, выявляют какая профессия самая важная.,.

3.2. «В мире профессий»

Задача: воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; способствовать пониманию о значимости профессии в жизни человека.


Беседа, объяснение, поощрение стимулирование занимательным содержанием, выстраивание игрового сюжета, демонстрация

Сюжетно-ро

Левые игры

Л .Мир профессий большой и интересный.

У нас есть ребята, которые подготовили для вас задание . Вы должны догадаться представителя какой профессии они вам покажут.


  1. Добрый день, как вас подстричь? Челку может покороче? (Парикмахер)Диана

Ребята, как вы думаете, человек какой профессии так спрашивает клиентов?

  1. Какие яблоки возьмете? Отличный выбор. С вас 150 рублей. (Продавец)Владик

А чья это роль?

  1. Итак, ребята, открывайте учебники на странице 45 и прочитайте тему нашего урока. (Учитель)Катя

О ком идет речь?

  1. Н. Я построил вам дом, будьте счастливы вы в нем. (Строитель)Андрей

  2. Еще один укольчик - и будешь ты здоров.лида


Л .А вам нравится такие профессии? А чем важна профессия парикмахера?(делает человека красивым)

А кто-нибудь хотел бы стать учителем? Чем эта профессия важна?( умным)

Чем важна профессия продавца? А строителя?

Молодцы, ребята, действительно эти профессии очень важны, я рада, что Вы смогли это объяснить.


Слушают учителя, угадывают предложенные профессии, высказывают свое отношение к этим профессиям.

3.3.Физминутка

Задача: снять мышечное напряжение

Словесный,

Н.Сейчас, я предлагаю вам встать и немного отдохнуть. Давайте выполним физминутку.


Хочешь стать ты гитаристом, делай так…

Хочешь стать ты пианистом, делай так…

Хочешь стать ты маляром, то делай так…

Хочешь стать ты лесорубом, делай так…

Если хочешь стать спортсменом, делай так..

Если хочешь быть шофёром, делай так…

Если хочешь стать певцом, то делай так…

Если хочешь стать моделью, делай так…

Вот закончена игра,

Вновь садиться нам пора.

Выполняют физминутку, снимают мышечное напряжение, восстанавливают силы, настраиваются на дальнейшую работу.


3.4. "Найди свою профессию"- работа в паре


Задача: воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

обогатить знания о разных профессиях, способствовать пониманию о значимости профессии в жизни человека.



стимулирование занимательным содержанием,инсцинирова-ние профессии,










Л .Ребята, мы с вами вспомнили много профессий.

Следующее наше задание – "Найди свою профессию".

Каждый из вас выбирает себе из «волшебного горшочка карточку»,.На карточке изображены предметы, инструменты, необходимые для данной профессии. Сейчас вы тихо их рассмотрите и по профессиям разделитесь на 2 команды.

- покажите ваши карточки ( 1 команда)

Какая профессия вам досталась?(швея)

Какая профессия вам досталась?(вязальщица)

Учащиеся отвечают: «швея», «вязальщица».(Собрать карточки)

Раздается громкий плач.

Л. Инструктор: Что за шум? Что за рев?

Почему ты так плачешь, мальчик?

Неумейка. Я не мальчик, я Неумейка. Мне очень плохо, я ничего не умею делать и ничего не знаю. Ой, а может, вы тоже ничего не умеете?

Инструктор: Неправда! Наши ребята умеют и любят трудиться! А еще стараются как можно больше узнать о разных профессиях, мы ходим с ними на экскурсии, рисуем профессии, создаем выставки народного творчества ,узнаем очень много интересного. Хочешь с ребятами поиграть и поподробнее узнать о профессии.

Неумейка.Да!

Инструктор: Сейчас мы с вами будем -Инсценировать разные профессии ,а какие вы узнаете отгадав загадки

Жеребьевка ( в киндере внутри бумажка профессия-загадка) дети вытаскивают

Неумейка. Ну и что интересного можно узнать о строительстве домов, например? Ну строй себе и строй.

Инструктор: Нет, Неумейка, ты не прав. И ребята сейчас тебе это докажут

(дети рисуют кирпичи и разукрашивают )

Неумейка. Решил! Буду строителем.

Инструктор:  Не торопись. Профессий много хороших и разных.

Кто готовит нам вкусный обед:

Котлеты с картошкой, кисель и омлет?

Полезные блюда отлично готовит,

Чтоб мы подрастали и были здоровы?

Дети. Повар. Игра (бутерброд)

Неумейка Ой, хочу быть поваром!

Инструктор: Куда же ты спешишь, Неумейка? Наши ребята тебе еще не все показали и рассказали.

Кто из дома в дом шагает,

Письма и газеты кто всем доставляет?

Дети. Почтальон! Игра (разнос газет и писем)

Неумейка. Не хочу быть поваром, хочу быть почтальоном!

Инструктор: Ох ты и торопыжка!

Слушать лёгкие любит он нам

И уколы сделать может.

Градусник поставит сам,

Витаминку в рот положит (врач) Игра –витаминки ,

Неумейка. Не хочу быть почтальоном, хочу быть доктором!

Инструктор: ох не торопись

Игра « Есть такая профессия»

Перед вами на столе лежат конверты .в конвертах лежат пазлы .вы должны будите их собрать и ответить .какая именно профессия вам досталась?

Ответы детей :Кто он по профессии? Чем занимается?
неумейка прощается и уходит


Л. Очень тихо мы присядем

И урок наш продолжаем


Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы, активно участвуют в играх ,беседе по профессиям


3.5.Что было бы если в нашем мире не было профессий?

Задача: воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

способствовать пониманию о значимости профессии в жизни человека.


Расслабляющая минутка

Л. Динамическая пауза
Ребята закройте глаза, и давайте на минутку представим, что было бы, если бы в нашем мире не было Учителя? А врача? Полицейского? ( хаус , песпорядок)


А еще ребята очень важно, чтобы каждый человек нашел себе дело по душе. Счастлив тот человек, кто занимается любимым делом.( по интересам) Кто правильно выбрал свою профессию, о таком человеке говорят– что он на своем месте и у него золотые руки.


Внимательно слушаютинструктора, отвечают на вопросы, активно участвуют в беседе о значимости профессий в нашем мире

3.6.Творческое задание «Дерево профессий».

Задача: воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;

способствовать пониманию о значимости профессии в жизни человека.


Объяснение, творческое задание

Н. вот и пришло время приступить к выполнению творческого задания .Посмотрите на наше дерево оно пока без листочков. А весной все деревья распускаются. Давайте и мы дадим возможность нашему дереву распуститься. А листочками будут профессии о которых мы сегодня говорили. Полюбуйтесь своей работой .Вот оно чудо дерево.

Стих( Диана)

Профессий много есть на свете,

Но выбрать вы должны лишь ту,

Что всех дороже вам на свете,

Чтоб посвятить себя труду.

Да, профессий век не счесть,

Присмотреться время есть,

Кем же вы хотите стать?

Любопытно всем узнать.



4.Подвеление итогов

Рефлексия

Задача: самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом.

Поощрение, беседа

Н.

Ребята, наше занятие подходит к концу. О чем поговорили? Что мы узнали? Пригодятся вам знания о новых профессиях? Где и когда вам пригодятся знания о профессиях?

Цель достигнута? Почему вы так считаете?

Что ты запомнил для себя? Что понравилось?

А сейчас, я вас попрошу выбрать счастливый смайлик, если вам все понравилось на занятии, вам было интересно. Нейтральный смайлик, - если вам было не интересно и ничего нового Вы не узнали, и грустный , - если совсем ничего не поняли. Оцените свое настроение на занятии.

Л. Посмотрите ,с каким хорошим настроением мы закончили работу! И подводя итог занятия хочется сказать Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой", а известный советский педагог Константин Дмитриевич Ушинский написал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет»

Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии.

Спасибо всем за внимание, активное участие в игре! До новых встреч!

Внимательно слушают инструктора, отвечают на вопросы, осуществляют самооценку, выбирают смайлы


























Труд. Здравствуйте, друзья! Знаю это точно, говорят всегда, что без меня не вынешь и рыбку из пруда.

Ведущая. Подожди, пожалуйста, а может быть, ребята и сами уже догадались, кто это? Ребята, назовите главного героя нашего праздника.

Дети. Труд.

Труд. Вы угадали, я - Труд. И мне очень приятно, что в мою честь у вас сегодня праздник.

Раздается громкий плач.

Ведущая.

Что за шум? Что за рев?

Там не стадо ли коров?

Входит мальчик, громко плачет.

Ведущая. Почему ты так плачешь, мальчик?

Неумейка. Я не мальчик, я Неумейка. Мне очень плохо, я ничего не умею делать и ничего не знаю. Ой, а может, вы тоже ничего не умеете?

Ведущая. Неправда! Наши ребята умеют и любят трудиться! Вот послушай!

Песня «Всегда найдется дело для умелых рук».

Ведущая. А еще стараются как можно больше узнать о разных профессиях, мы ходим с ними на экскурсии, узнаем очень много интересного.

Неумейка. Ну и что интересного можно узнать о строительстве домов, например? Ну строй себе и строй.

Ведущая. Нет, Неумейка, ты не прав.

Труд. Ребята, а кто из вас знает, с чего начинается строительство дома?

Дети. Сначала надо расчистить строительную площадку. Потом заложить фундамент.

Труд. Вы правы, но прежде всего создается проект дома. Ведущая. Сейчас ребята попробуют свои силы в разработке проекта дома для города.

Два-три ученика показывают конструкцию модели (проекта) своего дома детства из строительного материала, модулей, конструкторов и другого оборудования.

Неумейка. Решил! Буду строителем.

Ведущая. Не торопись. Профессий много хороших и разных.

Я уже выспался. (Гладит живот)

Кушать охота. (Уходит)

Неумейка. Ой, ой, ой, неужели я такой?

Труд. Ты будешь лениться?

Неумейка. Нет!

Труд. Будешь трудиться?

Неумейка. Да, буду!

Ведущая. Тогда вставай с ребятами частушки о труде петь.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
"Все профессии важны, все профессии нужны "

Автор: Филипова Любовь Михайловна

Дата: 20.10.2018

Номер свидетельства: 481316

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Внеклассное занятие на тему: " Все профессии важны - все профессии нужны""
    ["seo_title"] => string(78) "vnieklassnoie_zaniatiie_na_tiemu_vsie_profiessii_vazhny_vsie_profiessii_nuzhny"
    ["file_id"] => string(6) "434633"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508967295"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Классный час на тему "Все профессии важны, все профессии нужны""
    ["seo_title"] => string(63) "klassnyi_chas_na_temu_vse_professii_vazhny_vse_professii_nuzhny"
    ["file_id"] => string(6) "505205"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1553843480"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "классный час "Все профессии важны,все профессии нужны" 2-3класс"
    ["seo_title"] => string(59) "klassnyichasvsieprofiessiivazhnyvsieprofiessiinuzhny23klass"
    ["file_id"] => string(6) "272833"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452072044"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конкурсная программа  "Все профессии важны, все профессии нужны!""
    ["seo_title"] => string(68) "konkursnaia-proghramma-vsie-profiessii-vazhny-vsie-profiessii-nuzhny"
    ["file_id"] => string(6) "287632"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454511506"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Час общения " Все профессии важны, все профессии нужны".(Профессия Почтальон) "
    ["seo_title"] => string(86) "chas-obshchieniia-vsie-profiessii-vazhny-vsie-profiessii-nuzhny-profiessiia-pochtal-on"
    ["file_id"] => string(6) "225218"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439488137"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства