kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Волшебница - вода.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Волшебниц - вода. Познакомить детей о свойствах воды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Волшебница - вода.»



Поурочный план № 10

С.Ю.Н

Дата: 2018 г.


ФИО руководитель кружка: Токсейтова Ирина Валерьевна.

Кружок: «Удивительный мир животных»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема:

«Волшебница вода».

Цели обучения, которые достигаются на данном занятии: 1. Познакомить детей  с некоторыми свойствами воды; 2. Формировать представление детей о роли воды в жизни всего живого; 3. Воспитывать интерес к природе, бережное отношение к ней.


Наглядные пособия, оборудование, раздаточный материал


Ход занятия

Орг. момент

Психологический настрой.
У меня есть для вас сюрприз, волшебное ведерко, а в нем капельки с загадками. Хотите получить капельку и превратиться  в них? Тогда разгадайте загадки: 1. Растет она вниз головой. Не летом растет, а зимой. Чуть солнце ее припечет, Заплачет  она, потечет. (Сосулька) 2. Рыбам зиму жить легко, крыша – чистое стекло. (Лед). 3. Лежало одеяло мягкое, белое, солнце припекло, одеяло потекло. (Снег). 4.Много воды, плавать можно, а пить нельзя, где такая вода? ( В море). 5. Летом бежит, зимой спит, весна настала, опять побежала.  (Река)

Молодцы! Все  загадки отгадали, в каждой загадке пряталась вода, ведь все отгадки связаны с водой. Получайте капельки.

Ресурсы

Начало занятия

Повторение.































Середина занятия


III. Создание эмоционально-нравственной ситуации.

-Ваши капельки любят путешествовать, посмотрите, где они побывали.

(Показ слайдов 1-9)

- Ребята, скажите, кому нужна вода? (Показ слайдов 10-11)

 -Зачем  людям нужна вода? (Пить, пищу готовить, мыться, купаться,…. и т.д.)

-А может ли человек прожить без воды? (Дети отвечают). Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.

Физкультминутка. Давайте поиграем в игру « Тучка и капельки» и покажем, как путешествуют капельки.

Представьте, что я – мама Тучка, а вы мои детки – капельки. Делайте все, что я скажу.

-Капельки, вам пора отправиться в путь. Нужно напоить все вокруг. Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали, скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими, веселыми ручейками (аудиозапись) (дети берутся за руки по двое, образуя ручейки. Встретились ручейки и стали большой рекой. (Соединились в одну цепочку). Плывут капельки, путешествуют. Текла, текла речка и попала в большой океан (перестраиваются в хоровод) двигаются по кругу. А потом вспомнили, что мама Тучка велела им домой вернуться. А тут и солнышко пригрело, стали капельки легкими и потянулись вверх, испарились под лучами солнца и вернулись к маме Тучке.

-А теперь я предлагаю вам стать исследователями и узнать свойства воды, для этого пройдём в нашу лабораторию. А вы знаете, что такое, лаборатория? (место, где ученые проводят опыты и ставят эксперименты) (Дети садятся за столы)

 Опыт 1. «Вода – жидкость». У вас на столе стоят два стакана, один пустой, другой с водой. Перелейте воду из одного стакана в другой. Что делает вода? (льётся)  Почему? ( Потому что она жидкая).

- Правильно, если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: Вода жидкая. Она может течь, это свойство воды называется текучестью. (Предложить детям повторить слова: жидкая, текучесть.)

- Вот этот символ будет означать, что вода течёт, льётся.

- Как вы считаете, какого цвета вода? (ответы детей) Давайте проверим.

 Опыт 2. «Вода бесцветная». На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой. – Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей) Педагог показывает детям сначала стакан с водой и опускает в него ложку (ложка видна), затем стакан с молоком, в который тоже опускает ложку (ложка не видна)

Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветная, прозрачная (перед детьми вывешивается символ этого свойства).

- Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите убедиться в этом?

 Опыт 3. «Вода может изменить свой цвет» Давайте проверим. Возьмите кисточкой краску и помешайте ею в стаканчике с водой. Какая стала вода у вас в стаканчиках?

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, какое вещество в нее добавили.

 Опыт 4. «Вода не имеет запаха». Я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

 Вывод: вода ни чем не пахнет, у нее нет запаха (вывешивается символ этого свойства воды).

Опыт 5. «Вода может принимать любой вкус». Я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая? (дети пробуют воду)

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная. (Вывешивается символ).

 - Давайте проведем с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте. Что стало с водой? Поменяла она свой цвет? А теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей) Как вы думаете, что вы добавили в воду? (ответы детей)

 Вывод: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в него добавили.

 - Подойдите, пожалуйста, к доске. О чем мы сегодня говорили? Расскажите, что вы сегодня узнали о воде?(Слайды свойства воды с15-18)

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

4.Практическая работа

Опыты с водой.

1. Правила по технике безопасности 2. Вводный инструктаж на выполнение практической работы. 3. Начало работы. 4. Текущий инструктаж – целевые подходы. - проверка правильности организации рабочего места. - проверка правильности выполнения работы и соблюдения П.Т.Б. - работа с отстающими.






































.

Конец занятия


5.Закрепление пройденной темы: ответить на вопросы.

О чем мы сегодня говорили? Расскажите, что вы сегодня узнали о воде?

6. Заключительный инструктаж.

Воду нужно беречь. Как вы думаете, что будет, если наша Земля останется без воды?         ( Погибнет все живое).

Молодцы! Хорошо сегодня поработали. Давайте закончим наш разговор пословицей : «Воду попусту не лей, дорожить водой умей!


рефлексия

И Игра «Я знаю, что...». Дети говорят о том новом, что они узнали на занятии.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Волшебница - вода.

Автор: Токсеитова Ирина Валерьевна

Дата: 18.12.2018

Номер свидетельства: 491359

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной группе "Волшебница - Вода". "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-nod-po-ekspierimientirovaniiu-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-volshiebnitsa-voda"
    ["file_id"] => string(6) "215559"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432727740"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект ННОД "Путешествие в царство Волшебницы Воды""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-nnod-putieshiestviie-v-tsarstvo-volshiebnitsy-vody"
    ["file_id"] => string(6) "250347"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447074431"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Волшебница-вода "
    ["seo_title"] => string(18) "volshiebnitsa-voda"
    ["file_id"] => string(6) "157895"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421667245"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Волшебница Вода»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_oznakomleniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_na_temu_volshebnitsa_vod"
    ["file_id"] => string(6) "629113"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1680799055"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "конспект ООД "Волшебница-вода" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-ood-volshiebnitsa-voda"
    ["file_id"] => string(6) "167739"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423135152"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства