kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассная работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самый грамотный. Интеллектуальная игра. К Международному дню распростронения грамотности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассная работа»

Самый грамотный. Интеллектуальная игра

К Международному дню распространения грамотности

Игру можно проводить как в рамках од­ного конфетного класса, так и в паралле­ли (от каждого класса представляется ко­манда в составе 6-8 человек, остальные школьники - группа поддержки). Конкурс­ные задания можно демонстрировать на интерактивной доске. Время на выполне­ние заданий устанавливается организато­рами игры.

Целевая аудитория: 10 +.

Цель: привитие интереса к вопросам грамотности в ходе выполнения нестанда­ртных заданий, направленных на развитие общеинтеллектуального уровня обучающихся.

Задачи: развивать любознательность и интерес к культуре грамотной устной и письменной речи; воспитывать любовь к знаниям в области родного языка как к ос­новополагающему аспекту человеческого достоинства;

Ход игры.

Мероприятие начинается с танца под песню «Если б не было школ» (сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского) или любой песни, посвященной русскому языку, вопросам грамотности.


1-й ведущий. Сегодня мы проведем ме­роприятие, посвященное Международному дню грамотности, который отмечается во всем мире 8 сентября. Он был учрежден ЮНЕСКО в 1966 году, по ре­комендации Всемирной конференции министров образования по ликвидации неграмотности, состоявшейся в Тегера­не в сентябре 1965 года.

2-й ведущий. Думаете, будет скучно? Мы отправимся в мир удивительных исто­рий, поразительных тайн, в плавание по бездонному морю слов. Вы готовы?

1-й в е д у щ и й. Участвуют три команды: «Грамотеи», «Знатоки», «Эрудиты». Каждая команда получит задания. Ко­манда должна найти ответ, а капитан — поднять руку. Можно использовать по­мощь зала, но после окончательного от­вета команды. Подсчитывать баллы бу­дет специальное жюри.

Информация для жюри. В конкурсах «В начале было слово», Лингвистические примеры», «Светлый дар»; «Мудрости свет» за каждое правильно названное слово; начисляется по 0,5 балла; при использовании помощи зала — 0,25 балла.





















Конкурс «В начале было слово»

2-й ведущий. Русский язык считается для изучения самым трудным в мире после китайского. Однако если безграмот­ность простительна иностранцам, изу­чающим его, то нас, носителей языка, данный факт позорит. Впрочем, подоб­ное явление имеет место быть незави­симо от языка, на котором говорит че­ловек.

1-й ведущий. Язык нужен нам, как воздух. Без него нам трудно выразить наши чувства. Без языка не было бы цивили­заций. А сейчас быть грамотным стало даже модно!

1-й ведущий. Поэтому неслучайно пер­вый конкурс называется «В начале бы­ло слово»: «Вставьте в скобки слово, из трех букв. Оно должно заканчивать пер­вое слово и начинать второе».

1-я команда


карна (...) ьс

(вал)

вам (...) амида

(пир)

под (...) ок

(нос)

ком (...) лён

(пас)

теле (...) тан

(фон)

2-я к о м а н д а


ли (...) ета

(мои)

ко (...) гарин

(мар)

кара (...) ная-

(ван)

ка (...) ка

(тер)

до (...) итель

(вод)



3-я к о м а н д а


бал (...) церт

(кон)

вз (...) чик

(лёт)

за (...) опад

(вод)

тун (...) кон

(дра)

бели (...) мя

(зна)


Конкурс «Лингвистические примеры»


1-й ведущий. Немецкий математик, механик, астроном и геодезист Карл Фридрих Гаусс сказал: «Математика — царица всех наук», а французский комедиограф, актер, театральный деятель Жан-Батист Мольер ему ответил: «Грамматика повелевает даже царями».


2-й ведущий. Предлагаем наш следую­щий конкурс — «Лингвистические при­меры»: «Переставьте буквы в каждой паре слов. При этом используйте все буквы. В результате должно получиться имя существительное».


1-я команда

ров + она = ... (ворона)

порок + сено = ... (поросенок)

руки + сон = .... (рисунок)

клип + вина = ... (плавники)

фен + лето = ... (телефон)

рога + пуд = ... (подруга)

2-я к о м а н д а

лира + гол = ... (горилла)

фа + жир... (жираф)

до + кролик = ... (крокодил)

липа + нота = ... (антилопа)

перо + лад =… (леопард)

ель + газ = …(газель)

3-я к о м а н д а

лик + пена ... (пеликан)

иск + том = ... (мостик)

кожа + ворон = ... (жаворонок)

кит+ рана = ... (картина)

ров + поза = ... (паровоз)

охра + под = ... (пароход)


Конкурс «Светлый дар»

1-й ведущий. Как вы думаете: существительные бывают только трех родов?

2-й ведущий. Есть языки, в которых у существительных нет никакого рода; Их называют безродовыми языками. Это английский, финский, венгерский, эстонский, гурецкий, китайский, вьетнамский, японский, узбекский и другие языки.

1-й ведущий. Есть языки, в которых существительные имеют только два рода. Это французский, испанский, итальянский, румынский, молдавский.

2-й ведущий. В мире существуют языки, в которых родов намного больше, чем в русском языке. Например, во многих языках народов Кавказа, Африки может быть до 40 родов! Их там называют классами.



1-й ведущий. Есть класс, обозначающий людей (сын, дочь, мать, брат), класс животных (овца, обезьяна, лев), класс вещей (стол, шкаф, ноги) и другие классы.

2-й ведущий. Сейчас мы предлагаем каждой команде проявить себя в конкурсе «Светлый дар». Представьте, что вы жители Африки и вам необходимо определить класс у существительных: антилопа, баобаб (дерево), бензин, блюдце, веревка, вода, баньян (дерево), зебра, зеркало, колесо, копье, лев, крокодил, молоко, мяч, квас, канат, пальма, стол, шар, шкаф.

1. Названия длинных предметов: веревка, ... (копье, канат).

2. Названия круглых предметов: блюдце, ... (колесо, мяч, шар).

3. Названия жидкостей: бензин, ... (вода, молоко, квас).

4. Названия вещей: зеркало, ... (стол, шкаф).

5. Названия деревьев: баобаб, ... (баньян, пальма).

6. Названия животных: антилопа, ... (зебра, лев, крокодил).


Конкурс «Мудрости свет»

1-й ведущий. Величайшее богатство народа - это язык! Тысячелетиями накапливаются и живут в слове несметные сокровища человеческой мысли и опыта. Меткий и образный русский язык богат пословицами и поговорками. Их десятки тысяч!

2-й ведущий. Поэтому следующее задание позволит нам вернуться к истокам нашей грамотности. Итак, конкурс «Мудрости свет»: «К пословицам той или иной страны подберите и назовите русскую пословицу, аналогичную по смыслу».


1-я к о м а н д а

Вьетнамская пословица.

Без ученья нет и уменья.

(Ученье - свет, неученье - тьма.)

Еврейская пословица.

Добро помнится долго, но зло — еще дольше.

(Добрая слава под лавкой лежит, а худая по дорожке бежит.)

Английская пословица.

Тот, кто спит с собаками, проснется с блохами.

(С кем поведешься, от того и наберешься.) Турецкая пословица.

Нет человека без недостатков.

(Конь о четырех ногах, да и тот спотыка­ется.)


2-я к о м а н д а

Арабская пословица.

Ошибки — провиант торопливого.

(Поспешишь - людей насмешишь.)

Абхазская пословица.

Как ты бьешь в ладоши, так я и танцую.

(Как аукнется, так и откликнется.)

Английская пословица.

Птицы собираются в стаю по окрасу перьев.

(Рыбак рыбака видит издалека.)

Турецкая пословица.

Кто воду носит, тот и кувшин ломает

(Тот не ошибается, кто ничего не делает.)


3-я команда

Армянская пословица.

Осталось дело до завтра — считай, что застряло.

(Не откладывай па завтра то, что можно сделать сегодня.)

Казахская пословица.

Потрудись, а потом и требуй.

(Что посеешь, то и пожнешь.)

Немецкая пословица.

Решение придет со временем.

(Утро вечера мудренее.)

Финская пословица.

Идущий степь пересечет.

(Дорогу осилит идущий.)


Блицтурнир для капитанов «Скор на

язык»

1-й ведущий Продолжая тему нашего предыдущего конкурса, я вспомнил сло­ва русского художника-карикатуриста, плакатиста, иллюстратора, поэта А. А. Радакова под знаменитым плака­том 20-х годов прошлого века: «Неграмотный







тот же слепой, всюду его ждут неудачи и несчастья».

2-й ведущий. Но мы будем надеяться, что это высказывание не относится к на­шим командам и их капитанам, потому что следующим будет блицтурнир. И да­же если наши капитаны не будут знать ответ на какой-либо вопрос — не беда, у них еще все впереди.

1-й ведущий. Капитаны, подойдите к ве­дущим, получите сигнальную карточку, послушайте вопрос, кто готов отвечать, тот первым поднимает сигнальную кар­точку. В случае, если никто из капитанов не может ответить на вопрос, можно ис­пользовать помощь команды и зала.

  1. Наши предки говорили «чело», а мы говорим... (лоб).

  2. Если кто-то ни на кого непохож, отли­чается от других людей, то про него можно сказать, что он... (белая ворона).

  3. Какие из слов относятся к словам женского рода: мозоль, шампунь, рояль, мышь. (мозоль, мышь)

  4. Назовите слово, которое обозначает то же, что и слова рука, гроздь. (Кисть.)

  5. Какое слово состоит из полбуквы? (полК)

  6. Сколько нужно букв г, чтобы получи­лась большая куча сена? (стоГ.)

  7. Назовите слово, подходящее по смыслу так, как оно связано в первой паре: конькилед = лодка — ... (вода).

  8. Скажите одним словом, что означает выражение «бить баклуши». (Бездельничать.)

  9. Подберите слово с приставкой со-, обозначающей совместимость, сопутствие, взаимную связь, к определению «человек, который беседует с тобой». (Собеседник.)

Информация для жюри. За каждый правильный ответ начисляется по 1 баллу. За частичный ответ — 0,5 балла. При исполь­зовании помощи команды — 0,5 балла, зала — 0,25 балла.

Конкурс «Шпионские хроники»

1-й ведущий. Сейчас вам будет предостав- лена возможность показать свои зна­ния и умения в конкурсе «Шпионские хроники», ведь настоящий разведчик —

это человек, умеющий мыслить и грамотно выражать свои мысли начитанный и обладающий богатым словарным запасом, человек, умеющий принимать своевременные, правильные - «грамот­ные» — решения в любых жизненных ситуациях.


2-й ведущий. Мы отправили в параллель­ный класс соседней школы нашего разведчика с целью выяснить, кто поедет в летний лагерь «Полет». Вскоре мы по­лучили записку...

1-й ведущий. Придумайте текст этой за­писки, а затем зашифруйте ее одним из указанных способов. Способы шифров­ки известны только командам: шифров­ку первой команды попытается разга­дать вторая команда, шифровку второй команды — третья команда, шифровку третьей команды — первая команда.

1-я команда.

«Сдвиг»: вместо одной буквы алфавита пишут другую, используя простой сдвиг на единицу: заменяют «а» на «б», «б» на «в» и т.д., а «я» на «а».

2-я команда.

«Буква — число»: каждой букве соответ­ствует какое-нибудь число.

3- я команда.

«Палиндром»: слова пишутся «задом на­перед», например, часы – ысач.

Примерный вариант ответа.

Будьте предельно бдительны! В лагерь едет Мишка Петров — хулиган и задира. Запасайтесь защитными средствами. Ваш Штирлиц.

1-я команда.

ВФЕЭУЁ РСЁЕЁМЭОП ВЕЙУЁМЭОЫ. Г МБ ДЁСЭ ЁЕЁУ НЙЩЛБ РЁУСПГ - ЦФМЙДБО Й ИБЕЙСБ. ИБРБТБКУЁТЭ ИБЪЙУОЬНЙ ТСЁЕ- ТУГБНЙ. ГБЩ ЩУЙСМЙЧ

2-я команда.

2.21.5.30.20.6_17.18.6.5.6.13.30.15.1612.510.2 0.6.13.30.15.29!_3_13.1. 4.6.18.30_6.5.6.20_14.10, 26.12.1_17.6.20.18.16.3_ — _23.21.13.10.4.1 15_ 10_ 9.1.5. 10. 18.1. _9.1.17.1.19.1.11.20.6.

19.30_9 1.2710.20.15.29.14.10_19.18.6.5 19.20.3 1.14.10. _3.1.26_26.20.10.18 13.10.24



3-я команда.

ЕТЬДУБ ОНЬЛЕДЕРП ЫНЬЛЕТИДБ! ЬРЕГАЛ В ТЕДЕ АКШИМ ВОРТЕП - НАГИЛУХ И АРИДАЗ. ЬСЕТЙАСАПАЗ ИМЫНТИЩАЗ ИМАВТСДЕРС. ШАВ ЦИЛРИТШ

Информация для жюри. За правильно разга­данную шифровку начисляется 1 балл; За умение описать, объяснить способ шифров­ки — от 0,25 до 1 балла. Дополнительно за объем и оригинальность записки команде, создавшей текст шифровки, начисляется от 0,25 до 1 балла по каждому критерию.


Конкурс «Галерея шедевров»

1-й ведущий. Если вы заметили, то клю­чевым словом в заданиях предыдущего конкурса было слово «буквы».

2-й ведущий. Было время, когда о буквах никто и слыхом не слыхивал, а люди все-таки умели передавать друг другу информацию. Пользовались они... ри­сунками.

1-й ведущий. Постепенно письмо от ри­сунков перешло к картинным знакам. Похожим картинным письмом люди иногда пользуются и до сих пор.

2-й ведущий. Поэтому следующий наш конкурс называется «Галерея шедев­ров»: «Придумайте ребусы для слов, связанных с русским языком. Для каж­дой команды даны три разных слова». По окончании работы команды по очереди представляют свои ребусы. Ребу­сы первой команды разгадывают вто­рая и третья команды, ребусы второй команды — первая и третья команды, ребусы третьей команды — первая и вторая команды. Право первой назвать слово имеет команда, капитан который быстрее всех поднял руку. Можно ис­пользовать при необходимости помощь зала».

1-я к о м а н д а. Ударение, падеж, слово1.

2-я команда. Буква, глагол, корень.

3-я команда. Русский, запятая, орфог­рафия.

Информация для жюри. Каждый пра­вильный ответ оценивается в 0,5 балла. По­

мощь зала — в 0,25 балла. Дополнительные баллы начисляются командам за емкость и оригинальность ребусов — от 0,25 до 1 балла по каждому из критериев.


Конкурс «Строчим вирши»

1-й ведущий. В России День грамотности только-только набирает популярность. Например, с 2011 года существует ак­ция «Тотальный диктант», ставшая уже международной.

2-й ведущий. А теперь о серьезном... ве­село! Конкурс «Строчим вирши». Вчера ко мне пришел странный человек и попросил: «Завтра мне надо выступать перед публикой. Напишите мне текст. Только прошу вас: не используйте звук [р] — я его произношу не совсем пра­вильно, а также забудьте про [ж], [ш] — я все равно скажу вместо них [с] и [з]. Да, и еще... Меня вчера укусила оса, и видите — я еле шевелю губами. Так что исключите [п], [б] и [м]. Справитесь до завтра?» Ребята, я понял, что мне нужна ваша помощь. Вся надежда на вас! Если вы напишите хотя бы несколько пред­ложений — я спасен!

Примерный вариант ответа. Люди! Нет тай­ны, что счастье в нас, в людях. Если зло уйдет, то это и есть счастье. Оно останется на века и

для тех, кто явится после нас. Это долг всех людей!

Информация для жюри. Каждое пра­вильно записанное слово в предложении оценивается в 0,25 балла. За любую допу­щенную в ответах ошибку (в том числе на изученные орфографические и пунктуаци­онные правила) снимается 0,25 балла. За оригинальность можно добавить от 0,25 до 1 балла.


Конкурс с болельщиками «Играют все!» (можно провести во время выполнения заданий конкурса «Строчим вирши»)

1-й в е д у щ и й.

Пока наши команды работа­ют над заданием, мы предлагаем бо­лельщикам подарить радость от общения друг с другом и поиграть в игру

1-Ребусы учитель составляет самостоятельно или подбирает готовые.







«Перевертыши». Правильные ответы принесут вашим командам дополни­тельные баллы, а самый активный бо­лельщик будет награжден поощритель­ным призом.

2-й ведущий.

Правила нашей игры очень просты: берется крылатое выражение, слова в которой заменяются на проти­воположные по смыслу и согласуются между собой так, чтобы получилась от­носительно осмысленная фраза... пере­вертыш!

1-й ведущий.

Попробуйте угадать исход­ную фразу по перевертышу.

Из последних ног — ... (из первых рук).

Стоять, где уши слышат — ... (идти куда глаза глядят).

Взойти на квадрат— ... (сойти округа).

Король фасолевый — ... (шут гороховый).

Как перловка в потолок —... (как горох об степу).

Враги не ведаются в счастье — ... (друзья познаются в беде).

Опускать глаза — ... (задирать нос). Новый враг хуже старых трех — ... (ста­рый друг лучше новых двух).

Длина — брат бездарности — ... (крат­кость— сестра таланта).

После проигранного начала — ... (до по­бедного конца).

Начало — безделью рога — ... (конец — де­лу венец).


В злую минуту —... (в добрый час). Информация для жюри. Каждый пра­вильный ответ оценивается в 0,5 балла. Час­тично правильный ответ — в 0,25 балла.

2-й ведущий.

Дорогие Друзья! Наши бо­лельщики говорят «до победного кон­ца», ведь все это время они были вместе со своими командами.

1-й ведущий.

«Конец — делу венец» - это означает, что члены жюри уже готовы нам огласить результаты интеллектуаль­ных соревнований.

1-й и 2-й ведущие (вместе). В добрый час!


Жюри объявляет результаты, награждают победителей и призеров игры.


ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Зайцева О. В., Карпова Е. В. На досуге: Игры в школе, дома, во дворе. Ярославль, 1997.

Материалы проекта «Познание и творчество» Национальной образовательной програм­мы «Интеллектуально-творческий потенциал России» Малой академии наук «Интеллект бу­дущего» за 2012/13 учебный год. URL: http://www.future4you.ru.

Популярная игра с обратным смыслом «Пе­ревертыши». URL: http://www.ok.ru/game/ perevertishi.

Тарабарина Т. И., Соколова Е. И. И учеба, и иг­ра: русский язык. Ярославль, 1997.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассная работа

Автор: Спаганбетова Гулбану Зуфаровна

Дата: 07.10.2022

Номер свидетельства: 614579

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Внеклассная работа по математике. "
    ["seo_title"] => string(36) "vnieklassnaia-rabota-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "172340"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423809635"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Внеклассная работа по географии "
    ["seo_title"] => string(36) "vnieklassnaia-rabota-po-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "206731"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430244596"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) ""Внеклассная работа по русскому языку и чтению в коррекционной школе VIII вида"."
    ["seo_title"] => string(76) "vnieklassnaiarabotaporusskomuiazykuichtieniiuvkorriektsionnoishkolieviiivida"
    ["file_id"] => string(6) "281110"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453470601"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Внеклассная работа - способ повышения интереса к изучению ИЯ "
    ["seo_title"] => string(69) "vnieklassnaia-rabota-sposob-povyshieniia-intieriesa-k-izuchieniiu-iia"
    ["file_id"] => string(6) "115132"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411844692"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ (ФИЗИКА)» "
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-k-vnieklassnoi-rabotie-po-uchiebnoi-distsiplinie-iestiestvoznaniie-fizika"
    ["file_id"] => string(6) "173808"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424025407"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства