kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок. Виды транспортных средств.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок. Виды транспортных средств для учащихся 5 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок. Виды транспортных средств.»

Тема: Виды транспортных средств. Учитель: Афанасьева А. С. 19.04.16



Цель урока: познакомить учащихся с основными видами транспортных средств и их назначением.

Задачи:

Образовательная:  Выявить, расширить, закрепить представления и знания учащихся о видах транспортных средств, условиями их использования и  значением в жизни  людей.

Воспитательная: подготовить учащихся к самостоятельной жизни, воспитывать культуру общения и познавательный интерес к предмету.

Коррекционная: развитие способности к обобщению и классификации,  коррекция и развитие речевой и зрительной деятельности, умение планировать свою деятельность.

Тип урока: освоение нового материала.

Методы и приемы обучения: словесный, наглядный, практический, здоровьесберегающий.

Материально - техническое оснащение и дидактическое обеспечение: презентация, набор иллюстраций с изображением различных видов транспортных средств карточки с названием видов транспортных средств, карта России, плакат с изображением транспорта.
Термины и понятия: пассажирский, грузовой, специальный, наземный, подземный, воздушный, водный.
Оборудование: DVD

Ход урока.


Этапы

Деятельность учителя.

Деятельность учеников

Примечание

I.Орг. момент

Дыхательная физминутка.

Сейчас у нас урок социально-бытовой ориентировки.

-Посмотрите внимательно все ли у вас готово к уроку. У вас на партах должны быть тетрадь, дневник и ручка.

Осмотр рабочих мест.

На доске:

Число, тема урока.

II.

Введение в новую тему.

- Чтобы узнать тему урока вам необходимо отгадать кроссворд


Отгадывание загадок.

Когда слово отгадали показывавется картинка с изображением данного вида транспорта (презентация).


III.

Сообщение темы урока учителем.

-Посмотрите на доску? Что изображено на картинках.

-Все, что вы назвали, можно выразить одним словом. .

-Каким?

-Прочитайте слово в выделенном столбике.

-Сегодня мы с вами познакомимся с видами транспортных средств и их назначением.

-Итак, тема нашего урока « Виды транспортных средств».

Запишите число, тему урока.




Ответы учащихся.




-Транспорт.

















Работа в тетради.

IV.

Изучение нового материала

Понятие о видах транспортных средств.

-Кто знает, что называют транспортом?



-Для нас слово « Транспорт» стало привычным. Слово транспорт пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого оно обозначает «перемещать»


-Транспорт- это средства передвижения.


-А зачем нам нужен транспорт?



-А как вы думаете, каким транспортом пользовались люди, когда не было ни машин, ни самолетов, ни поездов?


-На помощь человеку пришли домашние животные: лошади и ослы, собаки и олени, а в жарких странах слоны и верблюды. Такой транспорт называется гужевым. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.


- Транспорт можно разделить на  виды  и  по способу передвижения – по земле, воде, воздуху.


- Человек изобрел лодку и парус и стал использовать силу ветра, надувающего паруса и тем самым получил возможность плавать по рекам, морям и океанам. Это открыло перед людьми далекие загадочные земли.


-Какая река протекает через наш город?

-По нашей реке Волге проходят большие корабли, которые провозят грузы, есть туристические корабли, пароходы. Весь этот транспорт перемещается по… воде и поэтому эту группу называют –водный транспорт.

-Перечислите водные транспортные средства.



-Все мы любим путешествовать. Выезжать из нашего города в летний период на отдых.

-В каком городе мы c вами живем?




А, как называется страна в которой находится наш город?


-Это карта России. Вот какая большая страна у нас. Красной точкой обозначен город Саратов.

Каким транспортом мы можем воспользоваться, когда нам надо быстро попасть в город , находящийся за сотни километров от нас? (На поезде очень долго)


-Самолет передвигается по воздуху. Какой еще транспорт передвигается по воздуху?


Эту группу транспорта называют –воздушный транспорт.


-У кого из ваших родителей есть личный транспорт - автомобиль?


-Каким общественным транспортом вы пользуетесь часто?


-Приведите примеры наземного транспорта.





-К наземному транспорту относятся поезда дальнего следования, электрички, автомобили, автобусы трамваи и троллейбусы.




-Что относится к подземному транспорту?

У нас в Саратове нет Метро. Метро находится в больших городах в Москве, Санкт- Петербурге, Самаре и многих других городах.



Физминутка

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)


Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)


Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте.)

Сядьте, дети на песок.

Продолжаем наш урок. (Дети садятся за парты.)




-Средства передвижения.













-Для перемещения и перевозки грузов.


Ответы детей



























-Река Волга.










Корабли, теплоходы,яхты, моторные лодки.





Мы живем в городе Саратове.




Россия









На самолете.



Вертолет








Ответы детей


Автобус, трамвай, троллейб, маршр такси


Автомобиль, мотоцикл, автобус, трамвай , троллейбус, маршрутное такси,поезд










Метро















Запись в тетрадь.












Картинки животных








На доске прикрепить карточки с названиями видов транспортных средств (наземный, подземный, воздушный, водный)  и попросить учащихся поместить под каждой из них карточки с соответствующими названиями транспортных средств, которые находятся у каждого на парте.)


























































































V.

Расширение и уточнение представлений учащихся о видах транспортных средств.

- Также транспорт можно разделить на виды и по другому признаку - по назначению - пассажирский, грузовой специальный.

-Ребята, если мы сели в автобус, троллейбус или трамвай, то в этом случае, кто мы?

-Что надо запомнить в этом слове?

-Как называется транспорт. Если он занимается перевозкой людей?


-Какой пассажирский транспорт есть в нашем городе?



-Ребята, обратите внимание на правописание словарных слов, которые вы изучали в предыдущих классах:

трамвай (что надо запомнить в этом слове?) букву М

троллейбус (что надо запомнить в этом слове?) удвоенная согласная Л, гласную букву О

автобус (что надо запомнить в этом слове?) букву В


-Какие виды оплаты проезда в городском транспорте существуют? Это-

а) -разовый талон (одноразового использования),

б) -единый проездной билет,

в )-Наличные деньги

-Сколько стоит проезд в автобусе?


-Сколько будет стоить проезд до школы и обратно на автобусе одному человеку?


-Если транспорт перевозит только грузы, это какой транспорт?


-Какой вы знаете грузовой транспорт?


-Но есть еще транспорт, который выполняет специальные перевозки: полиция, скороя помощь, пожарная. Такой транспорт называется специальным.

-Этот транспорт приходит, когда людям нужна помощь.

-Какие номера телефонов написаны на них?


-Помните, этим машинам, когда они едут с включенными маячками, водители должны уступать им дорогу. Потому что, они спешат на помощь!

Видеоролик « Какой бывает транспорт»


Физминутка для глаз













-Пассажиры.





Пассажирский



Трамвай, троллейбус, автобус

Маршрутное такси


















17 рублей




34 рубля



Грузовой.


Самосвал, камаз, фургон, грузовая газель, грузовик, цистерна и т. д.








01-пожарная;

02-полиция ;

03- скорая мед помощь;


(На доске прикрепить карточки с названиями видов транспортных средств (пассажирский, грузовой специальный)  и попросить учащихся поместить под каждой из них карточки с соответствующими названиями транспортных средств.)


























Билет, проездной, деньги.









Решение примера

17+17=34

















Карточки с спец транспортом








Видеоролик (5 мин)



Два зеленых круга. Большой на доске и маленький на парте у детей. 5 раз повтор

VI

Закрепление учебного материала.

а) -А теперь я хочу проверить вас, внимательно ли вы слушали?

-У вас карточки с заданием.

Заполни таблицу.

Самостоятельная работа.

б) – А теперь ребята сделайте самопроверку

в) –Сдайте ваши работы чтобы проверила я их.



Заполнить таблицу






Закрыть доску.


Открыть доску для проверки

VII

Подведение итогов

-О чем сегодня говорили на уроке?


-Что такое транспорт?




-Какие виды транспорта вы узнали?




-Какой бывает транспорт по назначению?



-Что относится к специальному виду транспорта?


-Я раздаю вам памятки, которые вы приклейте в тетрадь.



О транспорте


-Транспорт- это средства передвижения.



Наземный, водный, воздушный, подземный


Пассажирский грузовой, специальный


-спец. машины:

Пожарная, скорая помощь, полиция.




















VIII

Домашнее задание.

На дом вам карточки с заданием. Карточки всем разные. Внимательно прочитайте задание и вклейте в тетрадь.




IX

Оценка знаний учащихся.












1. Спозаранку за окошком                         5. Что за чудо — синий дом,
Стук и звон и кутерьма.                        Окна светлые кругом,
По прямым стальным дорожкам                 Носит обувь из резины,
Ходят красные дома.                                      А питается бензином.

(Трамвай)                                          (Автобус)

2. Словно рубанок землю строгаю,         6. Я зашел в зеленый дом,
Делать дороги я помогаю.                         Больше суток пробыл в нем.
Где новостройки — всюду вниманье         Оказался этот дом
Славной машине                                           В дальнем городе другом.

                (Бульдозер)                                         (Поезд)

3. С трудным названьем.                              7. Летит птица-небылица,

Плывет белый гусь -                                         А внутри  народ сидит,
Брюхо деревянное,                                       Меж собою говорит.
Крыло полотняное.                                                   (Самолет)                            

                (Яхта)                                                

4. Для этого коня еда -                         8. Я в любое время года

Бензин, масло и вода.                         И в любую непогоду
На лугу он не пасется,                         Очень быстро в час любой

По дороге он несется.                         Провезу вас под землей.                

                (Машина)                                         (Метро)

9. Несется и стреляет,

 Ворчит скороговоркой.                                                 

 Трамваю не угнаться

 За этой тараторкой. (Мотоцикл)





Тема урока. Виды транспортных средств. I гр.



Транспорт- это средства передвижения.



  1. Задание: Заполни таблицу


Виды транспорта по среде передвижения


Водный

Воздушный

Наземный

Подземный



















  1. Задание: Заполни таблицу


Виды транспорта по назначению.



Пассажирский

Грузовой

Специальный















" Виды транспортных средств"
Задание: Выберите и подчеркните правильный ответ.

  1. Какое транспортное средство не относится к автомобильному?
    а)автобус, б) поезд, в) автомобиль.


  2. Какое из перечисленных транспортных средств не относится к воздушному транспорту?
    а) самолет, б) катер, в) вертолет.


  3. .Какой вид транспорта передвигается по воде?
    а) автобус, б) трамвай, в) лодка


  4. Что относится к гужевому транспортному средству?
    а) трамвай, б) лошадь, в) теплоход.


  5. Что относится к пассажирскому транспортному средству?
    а) трамвай, б) самосвал, в) пожарная машина.


  6. Что относится к грузовому транспорту?
    а) камаз, б) трамвай, в) автобус.



Тема урока. Виды транспортных средств. II гр.


Транспорт- это средства передвижения.



  1. Задание: Заполни таблицу, используя слова для справок.


Виды транспорта по среде передвижения


Водный

Воздушный

Наземный

Подземный

Корабль

Вертолет

Автомобиль















Слова для справок: лодка, самолет, метро, трамвай, катер,


троллейбус, пароход, автомобиль.



  1. Задание: Заполни таблицу используя слова для справок.


Виды транспорта по назначению



Пассажирский

Грузовой

Специальный













Слова для справок: автобус, такси, самосвал, пожарная машина, камаз, полиция, трамвай, грузовик, троллейбус, скорая помощь.



" Виды транспортных средств"
Задание: Выберите и подчеркните правильный ответ.

  1. Какое транспортное средство не относится к автомобильному?
    а)автобус, б) поезд, в) автомобиль.


  2. Какое из перечисленных транспортных средств не относится к воздушному транспорту?
    а) самолет, б) катер, в) вертолет.


  3. .Какой вид транспорта передвигается по воде?
    а) автобус, б) трамвай, в) лодка


  4. Что относится к пассажирскому транспортному средству?
    а) трамвай, б) самосвал, в) пожарная машина.


Тема урока. Виды транспортных средств. Ш гр.



Транспорт- это средства передвижения.



  1. Задание: Заполни таблицу используя слова для справок.


Виды транспорта по среде передвижения



Водный

Воздушный

Наземный

Подземный

Корабль

Вертолет

Автомобиль
















Слова для справок: лодка, самолет, метро, трамвай, катер,


троллейбус, пароход, ракета, автомобиль


2.Задание: Заполни таблицу . Виды транспорта по назначению.


Найди лишний транспорт и зачеркни лишее.



Пассажирский

Грузовой

Специальный

Автобус

Камаз

Пожарная машина

Трамвай

Самосвал

Скорая помощь

Самосвал

Мотоцикл

Гужевой

Троллейбус

Грузовая газель

Полиция



" Виды транспортных средств"
Задание: Выберите и подчеркните правильный ответ.

  1. Какое транспортное средство не относится к автомобильному?
    а)автобус, б) поезд, в) автомобиль.


  2. Какое из перечисленных транспортных средств не относится к воздушному транспорту?
    а) самолет, б) катер, в) вертолет.


  3. .Какой вид транспорта передвигается по воде?
    а) автобус, б) трамвай, в) лодка


  4. Что относится к пассажирскому транспортному средству?
    а) трамвай, б) самосвал, в) пожарная машина.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок. Виды транспортных средств.

Автор: Афанасьева Алевтина Сергеевна

Дата: 08.10.2019

Номер свидетельства: 522043

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Виды транспортных средств "
    ["seo_title"] => string(27) "vidy-transportnykh-sriedstv"
    ["file_id"] => string(6) "154886"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421224773"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока: "Виды транспортных средств""
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt_uroka_vidy_transportnykh_sriedstv"
    ["file_id"] => string(6) "374453"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483017489"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Виды транспортных средств. Презентация к уроку социально-бытовой ориентировки."
    ["seo_title"] => string(84) "vidy-transportnykh-sriedstv-priezientatsiia-k-uroku-sotsial-no-bytovoi-oriientirovki"
    ["file_id"] => string(6) "316004"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460010425"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Виды транспортных средств. Презентация к уроку социально-бытовой ориентировки."
    ["seo_title"] => string(86) "vidy-transportnykh-sriedstv-priezientatsiia-k-uroku-sotsial-no-bytovoi-oriientirovki-1"
    ["file_id"] => string(6) "316005"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460010432"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методическая разработка урока-практикума на тему: "Остановка и стоянка транспортных средств" "
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-praktikuma-na-tiemu-ostanovka-i-stoianka-transportnykh-sriedstv"
    ["file_id"] => string(6) "240390"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445007990"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства