kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект внеклассного занятия по ПДД "Виды транспортных средств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное внеклассное занятие по ПДД будет полезно воспитателям  и студентам-дефектологам, которые работают с детьми с нарушениями слуха. Закрепляет и повторяет основные понятия и термины  о видах транспортных средств в виде тестов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия по ПДД "Виды транспортных средств"»

Внеклассное занятие

Тема: «Виды транспортных средств»


Цель: проверка знаний учащихся по правилам дорожного движения в форме тестирования по теме: «Виды транспортных средств».

Задачи:

образовательные:

- проверить знания учащихся по теме: «Виды транспортных средств»,

- систематизировать и расширить знания детей о различных видах транспорта;

воспитательные:

- прививать познавательный интерес к изучению правил дорожного движения,

- прививать навыки соблюдения правил дорожного движения младшими школьниками;

коррекционно-развивающие:

- развивать логическое мышление и память учащихся,

- развивать речь учащихся во время внеклассного занятия.

Оборудование: тестовые задания, тетрадь, ручка, тематические картинки.

Речевой материал: виды транспортных средств, пассажирский транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт, наземный транспорт, подземный транспорт, специальный транспорт.


Ход занятия:

  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Включите аппаратуру и наденьте наушники.

- Будем внимательно слушать, говорить, отвечать на вопросы.

Работа за экраном

- Сколько было сегодня уроков?

- Было шесть уроков.

- Какие уроки были сегодня?

- Математика, развитие речи, самопознание, труды и физкультура.

- Какой урок был последний?

- Последним уроком была физкультура.

- Какие уроки будут завтра?

- Грамматика, математика, казахский язык, развитие речи.

- Что будем делать сначала?

- Сначала будем говорить речевую зарядку.

- Какой дежурный звук?

- Дежурный звук «Е».

- Будем говорить четко, слитно и внятно.

Речевая зарядка

Сели на машину,

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали.

Стоп! Разворот.

На реке — пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали.

Пароход не везет,

Надо сесть в самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит.

2. Вводная часть.

- Посмотрите на доску? Что изображено на картинках?

Ответы детей.

- Все, что вы назвали, можно выразить одни словом. Каким?

- Транспорт.

- Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с видами транспортных средств и их назначением.

- Весь транспорт можно разделить на виды. Какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей.

- Транспорт можно разделить на виды – по способу передвижения – по земле, воде, воздуху. Приведите примеры наземного, водного и воздушного транспорта.

Ответы детей.

- Также транспорт можно разделить на виды и по другому признаку - по назначению - пассажирский, грузовой, специальный. Приведите примеры пассажирского, грузового и специального транспорта.

Ответы детей.

- Правильно. А теперь откройте свои тетради и запишите тему урока.

- Я записал (а).

  1. Основная часть.

- Будем отвечать на вопросы теста самостоятельно.


Тест по ПДД «Виды транспортных средств»

1. Что такое транспорт?

А) грузовые машины;

Б) машины всех видов, едущие по дороге;

В) машины, везущие людей.


2. На какие виды можно разделить транспорт по способу передвижения?

А) наземный, подземный, воздушный, водный;

Б) наземный, подземный;

В) наземный, воздушный, водный.


3. Какой вид транспорта не относится к видам транспорта по способу передвижения?

А) подземный;

Б) воздушный;

В) пассажирский.


4. Какой транспорт относится к водному транспорту?

А) корабль, самолет;

Б) пароход, вездеход;

В) лодка, яхта.


5. Какой транспорт относится к воздушному транспорту?

А) вертолет, самолет;

Б) вертолет, корабль;

В) самолет, лайнер.


6. Что относится к наземному транспорту?

А) грузовик, корабль;

Б) метро, трамвай;

В) скорая помощь, такси.


7. Что относится к подземному транспорту?

А) поезд;

Б) метро;

В) такси.


8. На какие виды можно разделить транспорт по назначению?

А) пассажирский, грузовой, специальный;

Б) пассажирский, грузовой;

В) легковой, грузовой, общественный.


9. Как называется транспорт, перевозящий грузы?

А) специальный;

Б) грузовой;

В) общественный.


10. Как называется транспорт, перевозящий людей?

А) грузовой;

Б) пассажирский;

В) специальный.


- Давайте отдохнем и сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Пальчиковая физминутка «Транспорт»

(По ходу чтения стихотворения по очереди загибать пальчики.)

Мы с первым пальцем – малышком

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим - поедем мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

А с третьим - сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвезти!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись-ка, пятый, в самолет,

С тобой отправимся в полет.

- Продолжим


11. Как называется транспорт особого назначения?

А) специальный;

Б) легковой;

В) общественный.


12. Какой транспорт называется общественным?

А) транспорт, перевозящий грузы;

Б) транспорт, перевозящий людей;

В) транспорт для всех.


13. Какие транспортные средства относятся к общественному транспорту?

А) трамвай, маршрутное такси;

Б) автобус, легковые автомобили;

В) троллейбус, грузовик.


14. Какой транспорт не относится к общественному транспорту?

А) трамвай;

Б) такси;

В) автобус.


15. Какой вид общественного транспорта самый «старый»?

А) трамвай;

Б) автобус;

В) троллейбус.


16. Что означает слово «автобус»?

А) большой вагон;

Б) автомобиль для людей;

В) многоместный.


17. Какой транспорт не ездит по определенному маршруту?

А) такси;

Б) троллейбус;

В) метро.


18. Какой общественный транспорт всегда первым приходит в новые районы города?

А) трамвай;

Б) автобус;

В) троллейбус.


19. Чем «питается» троллейбус?

А) газ;

Б) бензин;

В) электричество.


20. Какие транспортные средства относятся к специальному транспорту?

А) мусоровоз, троллейбус;

Б) грузовик, бензовоз;

В) скорая помощь, служба газа.


21. Какой транспорт не относится к специальному транспорту?

А) подъемный кран;

Б) экскаватор;

В) грузовик.


22. Какая машина поливает улицы летом?

А) поливальная машина;

Б) грузовая машина;

В) пожарная машина.


23. Какая машина убирает снег с улиц?

А) поливальная машина;

Б) снегоуборочная машина;

В) уборочная машина.


24. Какому транспорту всегда уступают дорогу?

А) пожарная машина;

Б) маршрутное такси;

В) троллейбус.


25. Какое транспортное средство здесь лишнее?

А) легковая машина;

Б) детская коляска;

В) автобус.

  1. Итоговая беседа.

- Что мы делали?

- Мы беседовали, говорили, отвечали на вопросы теста.

- О чем мы беседовали?

- Мы беседовали о видах транспортных средств.

Контрольные вопросы:

- Что такое транспорт?

- Какие бывают транспортные средства по способу передвижения?

- Какие бывают транспортные средства по назначению?

- Для чего нужен специальный транспорт?

- Приведите примеры общественного транспорта.

- Какого вида транспорта нет на улицах нашего города?

- Снимите наушники и можете отдыхать.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект внеклассного занятия по ПДД "Виды транспортных средств"

Автор: Игенбаева Зульфия Маратовна

Дата: 23.05.2017

Номер свидетельства: 417887


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства