kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок самопознания на тему "Природа - бесценный дар"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: углубить представления учащихся о бесценном даре природы через общечеловеческую ценность ненасилие.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок самопознания на тему "Природа - бесценный дар"»

Школа: ОШ аула Каражар

Дата: 13 августа 2015 год

Урок № 19

Тема: Природа – бесценный дар

Ценность: ненасилие

Качества: бережное отношение к природе, единство, эмоционально-чувственное восприятие природы, быть хорошим гражданином.

Педагог: Юрченко Наталья Анатольевна

Класс: 6 количество учащихся: 6




Цель: углубить представления учащихся о бесценном даре природы через общечеловеческую ценность ненасилие.

Задачи:

  • раскрытие сущности единства человека и природы;

  • развитие эмоционально-чувственного восприятия природы;

  • воспитание заботливого и бережного отношения к природе.

Ресурсы: интерактивная доска, фонограмма песни «Песенка о погоде» А.Фрейндлих, звуки природы «Песня дельфинов»

Ход урока:

Анализ хода урока

1. Организационный момент. Позитивный настрой.

Мысленное путешествие в подводное царство.

(Попросите учащихся сесть в круг, руки положить на колени или на стол, ноги не скрещивать. Следите за тем, чтобы они держали спину прямо. Включите спокойную негромкую музыку)

  • Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов: расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря. Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Он терпеливо ждет вас. Вы медленно забираетесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляетесь в путь. Как замечательно плыть под водой, вы чувствуете себя безопасно на спите у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга. Опускаясь в глубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите какие большие попадаются рыбы. До чего увлекательный мир здесь под водой. Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд).

  • А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие. Возвращайтесь в класс садитесь на свое место. Открывайте глаза и попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.

2. Сообщение темы урока

3. Вопросы для вводной беседы

-Как вы думаете, что является бесценным в природе?

-В чем смысл ценности природы для человека?

- Что значит любить и понимать природу?

- Как вы думаете может ли природа чувствовать и понимать человека?


2. Проверка домашнего задания

(На доске ватман с изображением солнышка, травки).

-У каждого человека есть свой любимый уголок природы.

Ребята, а наш уголок природы красивый, а может быть, в нем чего-то не хватает?

Вашим домашним заданием было нарисовать ваш любимый уголок природы. Давайте мы, сейчас соединим наши рисунки вместе и посмотрим, что получится.

(Дети прикрепляют свои рисунки к доске).


3. Позитивное высказывание (цитата)

«Природа как книга, страницы которой полны глубокого содержания»

Гёте

Вопросы для обсуждения:

  • Ребята что вы знаете об авторе цитаты?

( Литературный деятель. Сложно найти тему, которую бы он с присущей ему глубиной и художественным талантом не затрагивал в литературном творчестве).

  • Почему автор изречения сравнивает природу с книгой?

  • Как вы думаете, что содержится на страницах этой книги?

Обсуждая смысл цитаты и вопросы к ней, важно, чтобы учащиеся поняли, что постижение природы – это увлекательный познавательный процесс.


4. Рассказывание истории (беседа)

Рассказ с ошибками «Воскресенье в лесу».

За неделю только и было разговоров в классе, о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и транзистор.

Веселой музыкой мы оповестили лес — мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы — белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.

Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «микробы все равно их разрушат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержав теплые голубоватые яички, положили их обратно. Солнце все выше поднималось над горизонтом. Становилось все жарче. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой — в школе пригодится. Мы уже порядочно устали. В лесу довольно много муравейников. Петя решил нам показать, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки.

Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно — мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.

Оживленные, мы шли до станции, перепрыгивая лужи. И вдруг поперек дороги проползла змея. «Это гадюка!» — закричал Петя и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка, — тихо сказала Маша, — это уж». «Все равно — гадина!» — ответил Петя.

С охапками луговых и лесных цветов мы подошли к станции. Через час поезд уже подходил к окраине города. Весело прошел день!


Какие поступки детей вредны и опасны для природы? Чего нельзя делать?

А теперь давайте составим правила поведения на природе во время отдыха.

Не включать громкую музыку.

Не вырывать грибы.

Не ломать ветки.

Не разводить костры.

Не оставлять мусор. (полиэтилен разрушается через 220 лет, а железные банки 100 лет)

Не трогать яйца птиц.

Не брать диких животных домой.

Не разрушать муравейники.

Не уничтожать ужей.

Не рвать охапками цветов.


5. Творческая деятельность, групповая работа

Подготовить инсценировку «воображаемого диалога»

  • Дерево и птица

  • Море и рыба

  • Ветер и облако

( В диалоге нужно отобразить тревогу за сохранность природы, её обитателей)


6. Домашнее задание

-Предлагаю вам выполнить задание№2 на странице 80, представленное в рабочей тетради: т.е. написать пожелание людям от имени растений и животных, домыслив их состояние беспокойства о будущем всего живого на земле.


Чтение посланий может служить началом следующего урока, в котором найдёт отражение призыв бережнее относиться к природе.



7. Групповое пение. Подарок учителя.

У природы нет плохой погоды -

Каждая погода благодать.

Дождь ли снег - любое время года

Надо благодарно принимать,


Солнышко весной лучи рассыплет,

И уже ручей звенит струной,

Гром гремит – любую непогоду

Надо благодарно принимать,


Надо благодарно принимать.


Вот сбежались ландыши гурьбою

Красоту природа дарит нам

Соловьи засвищут до восхода

До земли природе поклонись


Красота здесь дружит с добротою

Разлучить ничто не сможет их

Светлым днем и может быть дождливым

Ты добром с природой поделись


Ты добром с природой поделись


У природы нет плохой погоды -

Каждая погода благодать.

Дождь ли снег - любое время года

Надо благодарно принимать.


Надо благодарно принимать.


8. Заключительная минута тишины (1 мин)

Закройте глаза и вспомните все хорошее, что было на этом уроке. Поместите под звуки медленной музыки добрые мысли в свое сердце и живите с ними! А теперь откройте глаза, спасибо вам за хорошую работу на сегодняшнем уроке жду вас с нетерпением на следующий урок!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок самопознания на тему "Природа - бесценный дар"

Автор: Юрченко Наталья Анатольевна

Дата: 23.02.2016

Номер свидетельства: 297875

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "урок по самопознанию Тема: «Природа - бесценный дар»"
    ["seo_title"] => string(46) "urokposamopoznaniiutiemaprirodabiestsiennyidar"
    ["file_id"] => string(6) "309978"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458902776"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Урок по Самопознанию на тему "Природа - бесценный дар""
    ["seo_title"] => string(55) "urok-po-samopoznaniiu-na-tiemu-priroda-biestsiennyi-dar"
    ["file_id"] => string(6) "288051"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454581121"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок самопознания "Природа – бесценный дар" 6 класс."
    ["seo_title"] => string(51) "urok_samopoznaniia_priroda_biestsiennyi_dar_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "471124"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1527353346"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока на тему Природа бесценный дар. Охрана хвойных лесов "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priroda-biestsiennyi-dar-okhrana-khvoinykh-liesov"
    ["file_id"] => string(6) "240983"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445165200"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок самопознания в 6 классе  Тема: Природа – бесценный дар"
    ["seo_title"] => string(61) "urok-samopoznaniia-v-6-klassie-tiema-priroda-biestsiennyi-dar"
    ["file_id"] => string(6) "303942"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457625244"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства