kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок самопознания для 6 класса "В стремлении к красоте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все смогут поразмышлять и дать ответ на вопрос «Как стать красивым человеком в истинном смысле этого слова»;

Большинство  смогут объяснить значение понятия «красота человека»;

Некоторые смогут проанализировать понятия «внешняя красота человека и внутренняя красота человека»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок самопознания для 6 класса "В стремлении к красоте"»

План урока «Самопознание»

Школа КГУ «Средняя школа № 13» акимата города Рудного Дата 26.10.16. 8

Тема В стремлении к красоте

Ценность самопознание, самореализация Качества служение обществу; трудолюбие и стремление к творческому самовыражению

Педагог Коробко Оксана Андреевна Класс 5

Пед. технология здоровьесберегающая

Тип урока урок усвоения новых знаний


Цель: знают, в чем заключается истинная красота человека.

Задачи:

Все смогут поразмышлять и дать ответ на вопрос «Как стать красивым человеком в истинном смысле этого слова»;

Большинство смогут объяснить значение понятия «красота человека»;

Некоторые смогут проанализировать понятия «внешняя красота человека и внутренняя красота человека»



Ресурсы:(материалы, источники)

Мелодия «Сумерки»

Карточки с названиями предметов

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

А сейчас нужно сесть поудобнее, закрыть глаза и постараться сделать так, чтобы в классе не было слышно ни одного звука..

Мысленно представьте себе теплый летний день. Яркое солнышко вам улыбается. Птички поют веселые песни. Каждая травинка рада солнышку и теплу, которое оно дарит. На душе у вас тихо и спокойно. Идите вперед. Там, вдали, виднеется синева озера. Подойдите поближе к озеру. Взгляните на его зеркальную гладь, почувствуйте его спокойствие. Никакие бури и ветры не страшны ему, оно спокойно так же, как и ваше сердце. Сейчас, когда вы смотрите на это озеро, в мире ни один человек не обидел другого, ни один человек не причинил вреда О.М. и братьям нашим меньшим. Ни одно существо на земле не страдает. У всех на душе тишина и спокойствие. На земле царят мир и согласие. Сейчас вы можете ничего не бояться. И так будет всегда. На сердце мир и покой. Запомните это чувство, сохраните его как можно дольше.


  1. Проверка домашнего задания.


Примечания


Мелодия «Сумерки»

  1. Позитивное высказывание (цитата).

Прочитайте изречения. Выделите ключевые мысли приведенных высказываний и объясните их смысл.


1. Красота ума вызывает удивление, красота души – уважение.

(Д. Фонвизин.)

3. Потому мы и радуемся, попадая в природу, что тут мы приходим в себя.

(М.Пришвин.)

4. Удивительно, что может сделать один луч солнца с душой человека!

(М.Пришвин.)

 

Ключевые мысли каждого из высказываний можно определить следующим образом:

Красота души – важнейшее качество человека.

Доброта является лучшим украшением женщины.

Общение с природой делает нас счастливыми.

Доброе отношение к человеку даёт ему душевные силы.


  1. Рассказывание истории (беседа).

  2. Не смотрюсь я в зеркала, 
    Поважнее есть дела! 
    Я не красавец, не урод, 
    Обыкновенный парень: 
    Обычный нос, обычный рот, 
    Глаза какие? Карие… 
    …В хоккей играл я во дворе, 
    Столкнулся со старушкой. 
    Ну что ж, случается в игре – 
    Ее задел я клюшкой. 
    Взялась ругать старушка 
    Все наше поколение, 
    Я спорил со старушкой 
    До белого каления. 
    Она словцо, и я словцо – 
    Война у нас в разгаре. 
    Вдруг вижу в зеркале лицо: 
    Губастый, злющий парень! 
    Несли к соседям зеркало, 
    И вот средь бела дня оно 
    Так исковеркало 
    Меня! 
    Обычный нос, обычный рот, 
    Но оказалось – я урод! 
    Стал в зеркало посматривать 
    Я вечером и днем. 
    Но каждый раз по-разному 
    Себя я вижу в нем. 
    Хромую кошку приласкал 
    Случайно на бульваре, 
    Иду домой мимо зеркал – 
    Смотрю: красивый парень! 
    Обычный нос, обычный рот, 
    То я пригож, то я урод! 
    Нет, отражают зеркала 
    Не только наши лица – 
    И наши мысли и дела 
    В них могут отразиться 


  3. - Почему мальчик видел себя красавцем в зеркале, а иногда уродом? 
    - Отчего это происходило?
     
    - Прочитайте главную мысль стихотворения.
     
    Вывод. «Обычный парень…» Как хорошо, что он стал вовремя присматриваться к себе! 

  4. Притча

  5. Сегодня мне хочется рассказать вам ещё одну притчу о красоте души. Было это в старину. На улице сидел слепой мальчик лет 12 и рисовал портреты прохожих, и люди были удивлены необычайным сходством лиц на портрете с оригиналом.

  6. -         Чудо, говорили они, как это слепой с такой точностью может передать характер человека, его внешность? В это время по улице шел знатный боярин.

  7. -        А ну-ка, - сказал он, подбочинясь, - напиши мне, малец, и мой портрет .Когда работа была закончена, боярин заметил, что толпа в страхе притихла.

  8. - Я так и думал. –  горделиво сказал он, - Слепому не под силу передать мою удаль и красоту. Я хочу взглянуть на свой портрет. Люди молча, расступились. И он увидел страшную картину: на рисунке была изображена свинья с ослиными ушами и лошадиным хвостом. Разгневанный боярин приказал выпороть мальчика. И того забили бы батогами, если бы не появился нищий-странник.

  9. -         Остановись,- сказал он,- боярин, - ребенок ни в чем не виноват! Ты не понял: он рисует портрет души.  Обескураженный боярин отпустил юного художника и пошел прочь. Всю ночь он не сомкнул глаз, а на утро пошел по городу искать нищего. И когда нашел, нищий ему сказал:

  10. -         Твой портрет изменится, если сумеешь изменился ты сам.

  11. С того времени боярина  никто не мог узнать: он стал щедр, не наказывал слуг, и через год он снова нашел слепого художника и обратился к нему с той же просьбой нарисовать портрет. Но,  увы, портрет не изменился. И он снова нашел странника и спросил:

  12. -         Почему так случилось? Ведь я стал совсем другим человеком.

  13. -         Да, но это только внешне.

  14. Шли годы. Нищий умер. Боярин продолжал жить праведной жизнью. И вот однажды на улице его окликнул мужик, перед которым лежали кисти и краски. Это был тот самый художник, который вырос и возмужал:

  15. -         Добрый человек, - сказал он, позволь мне нарисовать твой портрет. Никогда я не встречал подобной красоты и чистоты.

  16. Боярин низко поклонился и ответил:

  17. -         Этим я обязан тебе!

  18. Вопросы для обсуждения:

  19. 1.Как же слепой художник чувствовал красоту человека?

  20. 2. Почему же не получился достойный портрет второй раз?

  21. 3.что изменило боярина, время или его поведение?


  1. Творческая деятельность, групповая работа.

  2. Напишите синквейн со словом красота

  1. Групповое пение.

  2. Живет повсюду красота Ю. Антонов

  1. Домашнее задание.

  2. Напишите рассказ о красивом человеке, с которым вам повезло встретиться в жизни. Объясните, почему вы считаете его красивым.

  1. Заключительная минута тишины.

  2. Сядем так, чтобы спина была ровной, ручки и ножки не скрещиваем, закроем глазки. Представим, как от солнышка отделился маленький солнечный лучик, такой же маленький и шаловливый, как вы. Он спустился с небес и пощекотал наши щечки, поцеловал наши глазки и прыгнул в нашу головку, осветил ее, спустился вниз и осветил все наше тело (пауза). Оно стало легким-легким, как пушинка (пауза). Ветерок подхватил нас и понес ввысь! Мы поднимаемся все выше и выше над домами и деревьями. Люди смотрят на нас и улыбаются (пауза). А мы летим и видим, как под нами проплывают синие горы, похожие на седых великанов; голубые ленты рек, золотые поля пшеницы; а вот перед нами бескрайняя ширь моря блестит, переливается на солнце (пауза). Мы летим дальше и видим зеленые светлые леса, стаи птиц, бескрайнюю, похожую на золотое море, степь. Не спеша, мы возвращаемся в класс и тихонько открываем глазки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок самопознания для 6 класса "В стремлении к красоте"

Автор: Коробко Оксана Андреевна

Дата: 11.11.2016

Номер свидетельства: 357821

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "урок самопознания 6 класс тема: "В стремлении к красоте""
    ["seo_title"] => string(58) "urok_samopoznaniia_6_klass_tiema_v_striemlienii_k_krasotie"
    ["file_id"] => string(6) "355890"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478439892"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "конспект урока самопознания для учащихся 9 класса "В зеркале красоты" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-samopoznaniia-dlia-uchashchikhsia-9-klassa-v-zierkalie-krasoty"
    ["file_id"] => string(6) "230476"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442155444"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок самопознания в 6 классе  Тема: Природа – бесценный дар"
    ["seo_title"] => string(61) "urok-samopoznaniia-v-6-klassie-tiema-priroda-biestsiennyi-dar"
    ["file_id"] => string(6) "303942"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457625244"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "урок самопознания "Стремление к красоте", 6 класс "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-samopoznaniia-striemlieniie-k-krasotie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "222298"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1436127634"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Разработка открытого урока по самопознанию в 7 классе по теме "Счастье человека""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogho_uroka_po_samopoznaniiu_v_7_klassie_po_tiemie_schast_ie_chi"
    ["file_id"] => string(6) "469210"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526105490"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства