kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок «Изобразительное искусство. Декоративное прикладное искусство в жизни человека» 5 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по изобразительному искусству «Изобразительное искусство. Декоративное прикладное искусство в жизни человека» 5 класс. Технологическая карта урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок «Изобразительное искусство. Декоративное прикладное искусство в жизни человека» 5 класс.»

Технологическая карта урока изобразительного искусства по ФГОС

Дата 01.10.2018

Учитель: Савва Татьяна Юрьевна

Название образовательного учреждения: МБОУ СОШ №1 город-курорт Геленджик

Учебный предмет: изобразительное искусство

Класс: 5а класс

УМК: «Изобразительное искусство. Декоративное прикладное искусство в жизни человека» 5 класс.

Тема урока: «Конструкция и декор предметов народного быта».

Тип урока: открытия нового знания.

Используемые педагогические технологии: технология проблемного и дифференцированного (разноуровневого) обучения, ИКТ, здоровьесберегающая технология.

Цель урока

Цель: создать декоративный образ русской народной прялки.

Задачи:

  • Способствовать формированию умения передавать единство формы и декора.

  • Способствовать формированию навыков работы с художественной росписью, навыков работы в стиле русских народных промыслов, практических навыков работы в конкретном материале (цветные карандаши, акварель, мелки, бумага, кисти).

  • Способствовать развитию кругозора, наблюдению и воспроизведению увиденного

  • Способствовать воспитанию любви к различным видам народного творчества

Планируемые результаты



Предметные:

-Понимать специфику образного языка ДПИ.

-Использовать символику древних славян, выразительные средства орнаментальной композиции.

-Выполнять эскизы росписи русской народной прялки.

-Уметь применять графические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе

Личностные:

- Уважительно относиться к культуре народного искусства;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

-уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность.

Коммуникативные УУД: 

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи.

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.


Учащиеся получат возможность научиться:

- ставить проблему, аргументировать её актуальность;

- искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи;

-понимать и объяснять в рассматриваемых предметах народного быта связь конструктивного, декоративного и изобразительного элементов.


Основные понятия

Единство конструкции и декора в предметах народного быта. ковш-скопкарь, ковш-конюх, ковш-черпак, валёк, прялка, солоница, рубель, набируха.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

  • Фронтальная

  • Практическая

  • Индивидуальная


-УМК «Изобразительное искусство. Декоративное прикладное искусство в жизни человека» 5класс./ Н.А. Горяеева, О.В.Островская-Просвещение, Москва, 2015.

- интерактивная презентация

- Видеоролик: Предметы быта, орудия труда, народные ремёсла –экспонаты музея «Русский дом». (https://www.youtube.com/watch?v=pUnXsbog3yc



Технологическая карта

Этапы урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

Организационный момент

Цель: установить эмоциональный контакт с учащимися, настроить на общение

Организация местоположения каждого ученика

-Здравствуйте, ребята, садитесь.

Думаю, что тема нашего урока вам будет интересна и познавательна. Итак, приступим?

Вывод: настроились и готовы к дальнейшему общению.

Занимают свои места, приветствуют присутствующих

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Этап мотивации и актуализации знаний

Цель:

включить в учебную деятельность

через использование фронтального опроса, который способствует активизации познавательной деятельности обучающихся.



Изучив интерьер, внутренний мир русской избы, интересно было бы узнать, какие предметы наполняли крестьянский дом?

Зачем они были нужны?

Сообщаю учащимся о том, что ребятам сегодня предстоит стать народными мастерами (слайд 1)

Вывод: обучающиеся включаются в учебный процесс, повторив то, что необходимо для изучения нового материала.

Объясняют значение предметов быта в крестьянской семье


Просмотр видеоролика.

После просмотра, ученики формируют содержание темы урока





Познавательные: умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание.

Коммуникативные:

сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Постановка учебной задачи

Цель: через подводящий диалог подвести обучающихся к теме, цели и задачам урока.

-О чём пойдёт речь на уроке, какова тема урока?

- Какого знания нам не хватает для изображения предметов народного быта?(слайд 2)

Вывод: таким образом, выяснили тему, цель и задачи урока

Ученик называет тему, использует ассоциации.

Ученики формулируют цель, фиксируют учебную задачу, предполагают свои действия.



Регулятивные: целеполагание. Познавательные: самостоятельное выделение – формирование познавательной цели.

«Открытие» обучающимся нового знания

Цель: восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

Знакомство с основными предметами народного быта: ковши: ковш-скопкарь, ковш-конюх, ковш-черпак; валёк,

прялки, солоница, хлебница, рубель, набируха. Знакомство с произведениями народного искусства, которые жили вместе с человеком, помогали в быту, труде, были участниками праздников. Рассказ о каждом из них: предназначение и украшение.

Демонстрация слайдов 3-9 с изображением различных предметов народного быта.

Разбор конструкции прялки, ее украшение (слайд 10)

Вывод: изучили название народных предметов быта и их значение, конструкцию прялки, значение цвета, т.е. узнали что-то новое

Ученики участвуют в диалоге.

Ученики просматривают слайды презентации.

Анализируют новые сведения крестьянской утвари.

Рассуждают о значении предметов народного быта, их конструкции и декоре, выявляют характерные особенности.

Анализируют как строится композиция росписи, как связывается она с конструкцией прялки, как согласуются цвета.








Регулятивные: целеполагание.

Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Первичное закрепление

Цель: первичное закрепление изученного материала.

Учитель устанавливает осознанность восприятия.

- Для чего люди наполняли своё жилище различными образами?

- Какие орнаментальные ряды использовались при украшении окон, дверей, фронтона дома?

Вывод: потренировались использовать новые знания.

Учащиеся отвечают на вопросы, обосновывая свое мнение.


Коммуникативные: сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Познавательные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Динамическая пауза

Цель: предупреждение утомления, восстановление умственной работоспособности

Учитель показывает различные физкультурные движения для разминки

Выполнение движений за учителем


Творческая практическая деятельность

Цель: самостоятельное закрепление изученного материала, формирование индивидуальной творческой деятельности, способствующей развитию интересов и особенностей каждого ученика 

Учитель организует деятельность по применению новых знаний (слайд 11)

- При помощи цветных карандашей изобразить прялку. Сделайте украшения прялки затейливыми, нарядными, вплетая в узор знакомые вам образы. Постарайтесь сохранять симметрию. Перед выполнением практического задания показываю учащимся варианты удачного и неудачного решения при украшении прялки (слайды 12-13). Это поможет ученикам избежать ошибок и одновременно обратить внимание на важные моменты.

Во время практической работы делаю целевые обходы.

Вывод: благодаря изобразительному художественному заданию творчески использовали новые знания.


Используя шаблон изображения прялки, применяют графические материалы и выразительные средства орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость, выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение

Рефлексия деятельности

Цель: соотнесение целей урока и его результатов, самооценка работы на уроке

Организовываю рефлексию.

-Оцените результаты своей работы, способы их достижения. (с комментированием)

Лист оценки:

  1. Аккуратность

  2. Правильное изображение формы лопасти прялки и компоновка в формате

  3. Уместный выбор символики росписи, декора

  4. Правильная компоновка декора

(Слайд 14)

Далее:

-Я знаю…

-Я понимаю…

-Для меня было открытием…

-У меня получилось…

-Мне понравилось…

Мы очень плодотворно сегодня поработали. Молодцы ребята!

Дети осуществляют самооценку собственной деятельности.


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Личностные: смыслообразование

Домашнее задание

Цель: самостоятельное закрепление изученного материала дома

-Подобрать иллюстрации к сказкам с изображением предметов народного быта

Запись д/з в дневник.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Савва Татьяна Юрьевна

Дата: 20.04.2020

Номер свидетельства: 547312

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Технологическая карта урока "Жостовская ропись" "
    ["seo_title"] => string(52) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-zhostovskaia-ropis"
    ["file_id"] => string(6) "176238"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424372512"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Kонспект урока "Жостовская ропись" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-zhostovskaia-ropis"
    ["file_id"] => string(6) "176257"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424374567"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) ""Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Витраж" "
    ["seo_title"] => string(63) "diekorativno-prikladnoie-iskusstvo-v-zhizni-chielovieka-vitrazh"
    ["file_id"] => string(6) "224339"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438698451"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Комплект виртуальных экскурсий для уроков изобразительного искусства как средство развития познавательного интереса обучающихся в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(80) "komplekt_virtualnykh_ekskursii_dlia_urokov_izobrazitelnogo_iskusstva_kak_sredstv"
    ["file_id"] => string(6) "634014"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1687192986"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока "Декоративно-прикладное искусство""
    ["seo_title"] => string(47) "konspekt_uroka_dekorativno_prikladnoe_iskusstvo"
    ["file_id"] => string(6) "486392"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542611666"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства