kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок Виды строительных чертежей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок представляет собой   занятие  по изучению нового учебного материала по теме "Виды строительных чертежей". Может быть полезен для  преподавателей спецдисциплин, учителей черчения как в  школах, так и  в строительных учебных учреждениях.По типу  это урок изучения  и первичного закрепления нового материала. В уроке использованы приемы активизации познавательной деятельности учащихся, тест " Блиц- турнир", стихи  и т.д. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок Виды строительных чертежей »



Проект урока

Ф.И.О. преподавателя Лаптева Марина Васильевна

Название предмета: строительная графика

Группа: столяры

Тема урока: Виды строительных чертежей.

Цель урока: восприятие и осознание обучающимися учебного материала, осмысленное применение полученных навыков на практике.

Задачи:

- способствовать формированию понятия строительного чертежа, о его видах;

- способствовать дальнейшему развитию пространственного мышления и графических навыков обучающихся;

- способствовать воспитанию аккуратности и доброжелательности к окружающим.

Тип урока: учебное занятие изучения нового материала и первичного закрепления.

Методы обучения: объяснительно- иллюстративный, репродуктивный.

Ход урока.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП

- Здравствуйте! Садитесь.

- Ребята, глубоко вздохнем, расправим плечи, улыбнемся и пожелаем друг другу плодотворной творческой работы!

- Начинаем урок с разминки на внимание и развитие пространственного воображения. Представьте себе квадрат три на три клетки (показываю рисунок), в центре находится точка. Точка начинает движение – вверх, вправо, вниз, вниз, влево, влево. Где находится точка? (Играем три раза)

- Прекрасно! Все сосредоточились и готовы к работе. Все необходимое для работы у вас есть на столах.

II. ЭТАП ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К СОЗНАТЕЛЬНОМУ УСВОЕНИЮ ЗНАНИЙ



- Ребята, вас, наверное, заинтересовали этот черный ящик, который стоит на этажерке, совсем как в игре “Что, где, когда?” Мой вопрос: “Как вы считаете, что находится в этом ящике?” Это имеет отношение к нашему уроку по теме "Виды строительных чертежей". (Ответы на вопрос учащихся)

(Если не назван правильный ответ, звучит просьба открыть эти ящик и достать все оттуда)

- Откройте ящик. Что вы обнаружили в нём? (Строительные материалы)

- Что вы ощущаете, когда держите эти материалы в руке? Какие ассоциации у вас возникают? (подразумеваются ответы: тяжелый, легкий, теплый, холодный и др.)

- Для чего служат эти материалы? (Подразумеваются ответы: "Для строительства")

- Верно! Для строительства различных объектов.

- А если бы вам предложили построить дом, из какого материала вы бы его построили?

- Хорошо, ребята, а теперь подумайте и скажите, с чего начинается строительство любого объекта, независимо от тех материалов, которые вы перечислили? (подразумеваются ответы: с разработки проекта, чертежей)

- Совершенно верно! Чтобы построить любой объект, сначала нужно разработать проект и рабочие чертежи.

III. ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ

- Итак, тема нашего урока “Виды строительных чертежей”.

- Посмотрите внимательно на ваш опорный конспект (приложение 1), обратите внимание, что строительный чертеж на плакате, такой же, как и в опорном конспекте, и скажите, а что нужно вам знать, чтобы читать и выполнять строительные чертежи? (Подразумеваются ответы: "Новые условные знаки, нанесение размеров, разбивочные оси, другие названия видов" и др.)

- Совершенно верно! В ходе урока мы изучим графическое изображение архитектурно-строительных сооружений, их особенности, сходство и отличия от машиностроительных чертежей и рассмотрим их практическое применение.

- Народная мудрость гласит: каждый человек, чтобы не зря прожить жизнь, должен построить дом, посадить дерево и воспитать ребенка. Пока мы выбираем одно – строительство дома, а для этого нужно создать проект этого дома, т.е. выполнить строительные чертежи.

- Вашим первым заданием будет: самостоятельно найти сходство и отличия машиностроительных чертежей, которые вы изучали до сих пор, от строительных чертежей. Результаты записать в таблице опорного конспекта. Для того чтобы выполнить это задание вам предлагается использовать учебник, опорный конспект, дополнительные источники информации, презентация на экране, действительные строительные чертежи, по которым сейчас строят дома, которыми пользуются рабочие, мастера, инженеры-строители. Все это находится у вас на столах.

У кого есть вопросы? Приступаем к работе.

- Время вышло. Подводим итоги. Сначала укажем сходство. Каждая группа называет ответы по очереди

- Будьте внимательны, слушайте друг друга, не повторяйте ответы.

Пожалуйста, слово первой группе…(называют сходство /см. приложение 2)

- Теперь называем отличия. (называют отличия / см. приложение 3)

Еще будут ответы? Все ли прозвучало в ваших ответах?

(на экране появляется слайд с правильными ответами, и вместе с учащимися сверяем сходство и отличия чертежей)

- Подводим итоги – вы молодцы, хорошо справились с этим заданием.

IV. ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ

- А теперь проверим, как прочно вы усвоили теоретический материал. В опорных конспектах выполним блиц-тест (приложение 4). Отвечаем на пять вопросов: словами “да” или “нет”. Если вы согласны с выражением, которое прозвучит – отвечаете “да”, если не согласны – отвечаете “нет”. Вопросы читаются один раз, исправления в тесте считаются ошибкой.

- Итак, будьте внимательны. Приступаем к работе. (читаю тест)

Проверяем и оцениваем соседа по парте. Послушайте правильные ответы. Если ошибок нет, получаете – 5. Одна ошибка – 4. Ну а больше можете не оценивать. (идет проверка)

- Поднимите руки, кто поставил – 5. Молодцы, ребята, я за вас очень рада!

- Теперь вы готовы к выполнению второго графического задания - работа над проектом дома, в котором бы вам хотелось жить.

- Ребята, вы уже владеете навыками графического черчения, я видела ваши чертежи и убедилась в этом.

Ваши знания, умения и навыки графического черчения здесь очень пригодятся. 

- Теперь выполните, пожалуйста, проверочное графическое задание, которое у вас всех есть. Прочитайте внимательно условие задачи. Вам нужно по изображению одноэтажного однокомнатного домика построить его план (приложение 5). При этом учесть, что в жилую комнату ведут два входа: один через открытую террасу, другой через кухню. Печная труба декоративно вынесена на фасад. Будьте внимательны, аккуратны и точны. Время на выполнение задания – 3 мин.

- Время на выполнение задания вышло. Посмотрите на один из правильных вариантов выполнения работы и проверьте друг у друга чертеж, укажите ошибки и выставьте оценки. На это дается 1 мин.

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

- Каковы наши успехи? Да, действительно, вы успешно справились и с этой работой. Трудно даже отметить лучшую работу, все работы, просмотренные мной, выполнены правильно. Молодцы! Итак, ребята, скажите, пожалуйста:

  1. Какую тему мы сегодня изучили?

  2. Что вы узнали, изучая эту тему сегодня на уроке?

- Заканчивается урок, на котором мы с вами проектировали дом. Посмотрите на доску, возможно, вы уже обратили внимание на эти слова: “Дом, как известно всем давно, это не стены и окно…” А что это по вашему мнению? (подразумеваются ответы: семья, школа, класс, где уютно, хорошо, где тебя понимают)

- Я с вами согласна, более того, многое и от вас зависит в доме: согласие, добро, уют, дружба, любовь. И я очень желаю вам жить именно в таких домах.

- Наш урок подошел к концу. Большое спасибо за работу на уроке. Мне было очень приятно с вами работать.

- До новых встреч!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок Виды строительных чертежей

Автор: Лаптева Марина Васильевна

Дата: 18.06.2015

Номер свидетельства: 220382

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "урок по черчению для 9 класса "Особенности строительных чертежей" "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-po-chierchieniiu-dlia-9-klassa-osobiennosti-stroitiel-nykh-chiertiezhiei"
    ["file_id"] => string(6) "158529"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421758562"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "конспект урока на тему: Параллелепипед "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-parallieliepipied"
    ["file_id"] => string(6) "114663"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411594580"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Обобщение опыта по методической теме «Использование и разработка уроков на основе ИКТ  с целью повышения познавательного интереса учащихся на уроках»"
    ["seo_title"] => string(175) "obobshchieniie-opyta-po-mietodichieskoi-tiemie-ispol-zovaniie-i-razrabotka-urokov-na-osnovie-ikt-s-tsiel-iu-povyshieniia-poznavatiel-nogho-intieriesa-uchashchikhsia-na-urokakh"
    ["file_id"] => string(6) "254731"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447794690"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Обобщение опыта по методической теме «Использование и разработка уроков на основе ИКТ  с целью повышения познавательного интереса учащихся на уроках»"
    ["seo_title"] => string(177) "obobshchieniie-opyta-po-mietodichieskoi-tiemie-ispol-zovaniie-i-razrabotka-urokov-na-osnovie-ikt-s-tsiel-iu-povyshieniia-poznavatiel-nogho-intieriesa-uchashchikhsia-na-urokakh-1"
    ["file_id"] => string(6) "254732"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447794697"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Обобщение опыта по методической теме "Преимущества использования ИКТ на уроках""
    ["seo_title"] => string(94) "obobshchieniie-opyta-po-mietodichieskoi-tiemie-prieimushchiestva-ispol-zovaniia-ikt-na-urokakh"
    ["file_id"] => string(6) "254733"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447794908"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства