kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Театральный капустник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в театральном объдинении, которое знакомит с понятием "театральный капустник", с историей его возникновения. Урок проводится в 1-ый год обучения, в начале года. А в дальнейшем форма "капустник" становится основной для проведения мероприятий в театральном коллективе для обеспечения содержательного досуга обучающихся, будь то День театра, день именинника и т.п.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Театральный капустник" »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр развития творчества детей и юношества»

















КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Театральный капустник»













Педагог дополнительного образования Сметанина Наталья Михайловна



Цель: Знакомство с понятием «капустник»

Задачи:

  • Знакомство с историей театрального капустника;

  • Создание праздничного настроения;

  • Приобщение к культуре общения;

  • Посвящение в актёры (кружковцы)

  • Дать возможность самореализоваться: выступление с подготовленными дома номерами.

Материалы и оборудование:

Стулья, стол, капустный пирог, чайник, чай, сахар.

а так же по количеству детей:

чашки, чайные ложечки, фанты, таблички с названием ролей, удостоверения актёра.

Ход урока:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие – занятие под названием КАПУСТНИК! Что же такое капустник?

Капустник — самодеятельное шуточное представление, основанное на юморе и сатире.

"Капустники" устраивались в дореволюционной России работниками театра для узкого круга приглашенных.

В Москве первые "капустники" в виде закрытых вечеров пародии и шутки организовывались Обществом искусства и литературы (1888-91). Позднее такие вечера проводились в Московском художественном театре. Здесь же в 1910 показан и первый платный "капустник" (в пользу нуждающихся артистов театра).

На основе "капустников" Художественного театра в 1908 возник лучший дореволюционный театр миниатюр "Летучая мышь". В советское время вечера -"капустники" устраиваются в литературно-театральной среде, главным образом в дни юбилеев, праздников.

Значительное распространение получили "капустники", как вид художественной самодеятельности, основанный на местном злободневном материале.

Форма вечеров-капустников сохранилась и до настоящего времени. Капустники устраиваются в школах, ВУЗах, предприятиях, театрах. На основе формы капустника строятся некоторые выступления команд КВН.

Если трактовать капустник на современный язык – это корпоратив актёров театра.

Почему же у театральных вечеров такое странное название капустник?

Существует несколько версий:

Первая: первые капустники проводились обычно во время так называемого великого поста, а капуста – «великопостное блюдо», она-то и присутствовала главным лакомством на театральном застолье. (название по традиционному "великопостному блюду" - капусте).

Вторая легенда об актерах-вахтанговцах, которые в 20-е годы собирались в доме Б.В.Щукина и “чудили” - разыгрывали для собственного удовольствия разные сценки из театральной и околотеатральной жизни. А “капустниками” все это называлось будто бы из-за того, что у Щукиных по такому поводу подавались потрясающие пироги с капустой.

Теперь внимание, что является исторической правдой: задолго-задолго до всего выше изложенного, долгими осенними вечерами деревенские девушки собирались в большой избе и рубили капусту, чтобы заквашивать ее на зиму. Работа была большая и занудная, а девушки были молодые и красивые, поэтому приходили к ним деревенские парни и веселили их как могли: сочиняли частушки, рассказывали смешные истории, разумеется, на местную тему, и подтрунивали над зрительницами. Отсюда исторический вывод: «капустник» - чистой воды русский народный жанр! А страсть к юмору и веселью сидит в нас на генетическом уровне!

Капустник – это весело!

Капустник – это песни!

Капустник – это шутки!

Капустник – это смех!

И мы скучать не будем

Ни капли, ни минутки,

Устроим мы капустник

Для нас для всех, для всех!



Раз сегодня у нас необычное занятие, предлагаю вместо творческого полукруга построить творческий круг: посредине стол, вокруг стола стулья.

Выстроить круг.

Главное блюдо на театральных капустниках, конечно же, пирог с капустой. Милости прошу к столу!

Чаепитие

Конечно же, чай с капустным пирогом не главное, чем славятся театральные капустники. Главное – это шутка, веселье. Программа капустников насыщена выступлениями, она разнообразная, строится на пародировании театральных, цирковых, эстрадных представлений.

К капустнику принято готовиться заранее! Мы договорились, что каждый из вас подготовить номер и выступит сегодня на капустнике.

Предлагаю начать главную, самую весёлую часть капустника – представление! Сначала определим порядок выступлений, для этого проведём жеребьёвку.

Жеребьёвка.

Выступления.

Конечно же, какой капустник без театральной постановки.

Итак, играем сказку. Каждый из вас получит роль, я буду читать текст, а вам нужно выполнять все действия, о которых я буду говорить.

Раздать роли

Театр:

Сегодня ЩЕНОК первый раз вышел на улицу. Он огляделся по сторонам и пошагал, припадая на передние лапы. ЩЕНОК заметил свой хвост и стал ловить его. Вдруг подул лёгкий ВЕТЕРОК. Он гнал по земле БУМАЖКУ. ЩЕНОК заметил бумажку и погнался за ней. Но ВЕТЕРОК подхватил БУМАЖКУ и унёс её. ЩЕНОК подошёл к КРЫЛЬЦУ и стал рыть ямку. Пока ЩЕНОК рыл ямку, на прогулку вышел ПЕТУХ. Высоко поднимая ноги, он искал зёрнышки. ПЕТУХ нашёл зёрно, захлопал крыльями и громко закукарекал. Прибежали КУРИЦЫ и стала клевать зернышко. КОТЁНОК подкрался к одной из КУРИЦ и схватил её за хвост. КУРИЦА закудахтала, ПЕТУХ закукарекал и клюнул ЩЕНКА в нос. ЩЕНОК завизжал, побежал и спрятался под КРЫЛЬЦО. ПЕТУХ победоносно уходил со двора, за ним семенили КУРИЦЫ. Вдруг во дворе появился КОТЁНОК. Он выгнул спинку, зевнул и стал умываться. ЩЕНОК с любопытством наблюдал из за КРЫЛИЦА за КОТЁНКОМ. ЩЕНОК громко залаял. КОТЁНОК зашипел и кинулся на ЩЕНКА. ЩЕНОК, поджав хвост, удирал от КОТЁНКА. ЩЕНОК от страха запрыгнул на КРЫЛЬЦО. КОТЁНОК гордо ушёл со двора. Уставший ЩЕНОК развалился на крыльце и уснул. Во сне он подёргивал задней лапой и сладко повизгивал. Так закончился первая прогулка щенка.

Как мы знаем, театральные капустники пришли к нам из XIX века. В то время в светских салонах, на балах очень популярна была игра в фанты.

Слово фант взято из немецкого языка и означает: «залог». В играх это вещь, которую дают при ошибках, с тем, чтобы потом «выкупить» её.

Конечно же, в театральных кругах эта игра была так же популярна. Существует множество вариантов игры в фанты. Я предлагаю поиграть в те, в которые играми ещё наши прапрабабушки. Иногда эту игру называют «Да» и «нет» не говорите». Это название связано с традиционной для этой игры речёвкой –

«Вам прислали сто рублей.

Что хотите, то купите,

Черный с белым не берите,

«Да» и «нет» не говорите,

Вы поедите на бал?

Эти слова говорит ведущий. Затем он задаёт поочерёдно вопросы играющим. Кто отвечает на вопрос словами: да, нет, чёрный, белый – тот отдаёт свой фант.

Водящий должен задавать каверзные вопросы и вести диалог с игроками в быстром темпе, путая и сбивая их неожиданными вопросами и заданиями.

Ещё такие правила:

1. Нельзя подсказывать отвечающему. За это отбирают фант.

2. Нельзя смеяться, даже в том случае, если вопрос или ответ был на самом деле смешным. За это тоже отбирают фант.

Фанты, собранные у игроков, в конце игры разыгрываются. Один из наиболее интересных вариантов такого розыгрыша, когда все фанты выкладываются на стол так, чтобы каждый мог увидеть свой фант. Выбирают водящего, усаживают его спиной к столу и, поднимая поочередно каждый фант, спрашивают, что этот фант должен сделать. Задания водящего обязательно выполняются. Они могут быть любыми: проверяющими ловкость, память, внимание, находчивость, главное, чтобы их выполнение не унижало игрока.

Правила:

1. Нельзя спорить с водящим, требуя заменить задание.

2. Нельзя просить выполнить заведомо невозможные вещи — в таком случае игроки могут сменить водящего или потребовать, чтобы он сам выполнил это задание.

Итак, для начала разберём фанты.

Использовать записки, которые использовались при жеребьёвке.

Игра в фанты.

Мы сегодня с вами пироги с капустой ели,

Веселились, песни пели.

Что, друзья, не говори,

Время классно провели!

Капустники прочно вошли в жизнь актёров. В наши дни вечера-"капустники" устраиваются в литературно-театральной среде, главным образом в дни юбилеев, праздников.

У нас сегодня есть прекрасный повод для праздника – мы уже больше месяца занимаемся в театральной студии «Калейдоскоп», мы усиленно занимаемся тренингом, чтобы стать актёрами, мы даже успели на суд зрителей выставить свои первое выступление. И, я думаю, настало время вступить в актёрское братство, создать свою театральную труппу, чтобы двигаться дальше, к этюдам, сценкам, миниатюрам, и наконец, к спектаклю.

Итак, всем встать, приготовиться к клятве!

КЛЯНУСЬ, не опаздывать и не пропускать занятия!

КЛЯНУСЬ, в полную силу заниматься тренингом, тем самым совершенствовать актёрское мастерство!

КЛЯНУСЬ, учиться петь, танцевать, сочинять стихи, а самое главное мечтать, потому что все актеры очень-очень большие мечтатели и фантазеры!

КЛЯНУСЬ, не задаваться, что я лучше всех, красивей всех, умнее всех, потому что скромность украшает человека!

КЛЯНУСЬ, стать актёром!

Клятвы театральной кончилась страница

Приняли в актеры мы весь честной народ

Слышите, как сказка к вам в окно стучится

Это значит – всех театр в гости ждет!



А сейчас, дорогие мои актёры, позвольте вам выдать удостоверения актёра!

Церемония вручения удостоверений.

Великий писатель Николай Васильевич Гоголь сказал: «Театр - это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра» И я думаю, что каждый из вас талантлив, и каждый из вас принесёт в наш мир много прекрасного, доброго, вечного. Но чтобы стать актёром, нужно много работать, трудиться, ведь актёрами не рождаются, ими становятся!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок "Театральный капустник"

Автор: Сметанина Наталья Михайловна

Дата: 15.08.2015

Номер свидетельства: 225379

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Разработка урока музыки по теме "Авторская песня". "
    ["seo_title"] => string(52) "razrabotka-uroka-muzyki-po-tiemie-avtorskaia-piesnia"
    ["file_id"] => string(6) "132494"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416339150"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект урока литературного чтения, 3 класс ФГОС ОС «Школа - 2100» Авторы: «Бунеев Р.Н., Е.В.Бунеева.   Тема урока: Э.Н.  Успенский «Школа клоунов» "
    ["seo_title"] => string(146) "konspiekt-uroka-litieraturnogho-chtieniia-3-klass-fgos-os-shkola-2100-avtory-bunieiev-r-n-ie-v-bunieieva-tiema-uroka-e-n-uspienskii-shkola-klounov"
    ["file_id"] => string(6) "156878"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421501156"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Доклад на тему "Проведение предметной и методической недели в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(90) "doklad-na-tiemu-proviedieniie-priedmietnoi-i-mietodichieskoi-niedieli-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "142136"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418228222"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "ВОСПИТАНИЕ СОЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ  АКТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ И РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ "
    ["seo_title"] => string(128) "vospitaniie-sotsializirovannoi-lichnosti-chieriez-formirovaniie-aktivnoi-grazhdanskoi-pozitsii-i-razvitiie-lidierskikh-kachiestv"
    ["file_id"] => string(6) "130984"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416051402"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства