Урок татарского языка в 1 классе на тему "Кто живет в этом доме?"
Урок татарского языка в 1 классе на тему "Кто живет в этом доме?"
Урок татарского языка в 1 классе коррекционной на тему "Кто живет в этом доме?" с элементами игровой технологии. Урок построен в игровой форме. Цели урока: систематизация и дифференциация знаний учащихся по изученному материалу, коррекция и развитие связной устной речи(обогащение пассивного и активного словаря, диалогической и монологической речи); воспитание уважения по отношению к членам семьи
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с гостями. (-Исәнмесез.)
-Балалар, хәлләрегез ничек? (-Рәхмәт, әйбәт).
-Давайте поздороваемся и с Акбаем. (-Исәнме, Акбай.)
-Спросите, как у него дела? (-Хәлләр ничек Акбай?)
-Рәхмәт, әйбәт “һау-һау”.
-Акбай, а где же Мияу?
-Давайте, позовем. Мияу, кил монда. (Воспитатель несет на руках Мияу).
-Мияу опоздал сегодня. Где ты был?
Мияу(за нее отвечает групповой воспитатель):
-Я была в гостях у Маши.
-А где же, Машенька?
Маша:
-А вот и я.(появляется Маша). Здравствуйте.
-Ребята, давайте поздороваемся с Машей по-татарски. (-Исәнме, Маша).
-Ребята, научим Машеньку говорить по-татарски, а также нам помогут Акбай и Мияу. Попросим Машу сесть. Маша, утыр. Спросите, как у нее дела? (-Хәлләр ничек? Маша, скажи: “Рәхмәт, әйбәт”).
-Машенька, ребята расскажут тебе про свой дом и кто в нем живет? (Бу өй, матур, зур. Бу бабай, әби, әти, әни, малай, кыз).
-А что у тебя, Машенька?
Маша:
-Это волшебный кубик. Мне медведь подарил.
-Дай, Машенька посмотрим, какой красивый кубик.
-Нинди матур шакмак! Красивый кубик.
Маша отнимает кубик:
-Это мой кубик.
Укытучы:
-Маша, так не ведут себя в гостях. Давайте посмотрим, как надо вести себя в гостях.(мультимедиа «Безнең кунаклар»).
-Ребята, Акбай и Мияу хотят с вами поиграть «В гости».(учитель надевает полумаски детям). Уен ситуациясе «Син кем?»
Акбай и Мияу спрашивают у детей: “Син кем?” (Дети в полумасках отвечают: “Мин малай, мин кыз, мин әти, мин әни, мин әби, мин бабай”.
Приглашают детей к столу: “Бабай, кил монда, утыр һ.б”.
А теперь будем угощать бабая чаем, папу и маму яблоком, девочку и мальчика хлебом.
А потом дети угощают друг-друга.
(-Аделя, мә алма, аша.
-Рәхмәт.)
-Ребята, давайте споем песню “Бу өй матур, бу өй зур”.
Дәфтәрдә эш.
Укытучы:
-Ребята, вы сегодня молодцы. Как вы по-татарски красиво разговаривали, весело играли, песенку спели. Ну вот пора нам попрощаться. Давайте попрощаемся с Машенькой, с Акбаем и Мияу. (Саубул, Маша, Акбай, Мияу.)