kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по самопознанию на тему: «Вечный поиск, вечный путь».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель :  Расширение  представлении учащихся об истине как верном отражении действительности.

Задачи: -     Раскрыть значение понятии «истина», «духоные искания»;

  • Развить умение видеть главное в людях, событиях, обстоятельствах;
  • Воспитывать уважительтное отношение к истине, духовному опыту человечества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по самопознанию на тему: «Вечный поиск, вечный путь». »





Разработка открытого урока по самопознанию.

Тема «Вечный поиск, вечный путь».











Преподаватель - Изтелеуова Г.И.

Ученики - 10 «Б» класс.







Талгар – февраль 2015 год.

Открытый урок по самопознанию 10 «Б» класс 12.02.2015 год

Т. « Вечный поиск, вечный путь». (Стр.177 уч).

Цель : Расширение представлении учащихся об истине как верном отражении действительности.

Задачи: - Раскрыть значение понятии «истина», «духоные искания»;

  • Развить умение видеть главное в людях, событиях, обстоятельствах;

  • Воспитывать уважительтное отношение к истине, духовному опыту человечества.

Ход урока:

« Поиск истины значительно ценнее, чем обладание ею».

Готхольд Лессинг

  1. Назание темы. «Вечный поиск, вечный путь».

  2. Слайд - Дорасскажи(повторение пройденного материала)

Вопросы из ящика : - Немецкий философ Шопенгауер шёл по улице Дрездена….

- Однажды жил мальчик с плохим характером….

- «Дом без света» . Молодой мужчина приходил по вечерам в чайхану и просиживал там до позднего вечера…

3) Слайд - Договори изречения, пословицы и поговорки. Кратко прокомментируй.

- Человек не появляется на божий свет разумным.\Он становится им, слушая людей, видя их дела, трудясь в поте лица. \ АБАЙ.

- Я знаю всё, \ но только не себя . \ ФРАНСУА ВИЙОН

- Человек – это Вселенная, которая/ с ним рождается и с ним умирает./ ГЕНРИХ ГЕЙНЕ

- Тысячи внешних голосов зовут нас куда-то в сторону, но/ только один внутренний, слабый голос совести может быть нашим надежным руководителем./

ЛЮСИ МАЛОРИ

- От плохого семени – /плохой плод/ (таджикская пословица)

- Бездетная плакала, и/ мать плохих детей плакала/ (осетинская пословица) .

Новая тема :

  1. Слайд

Лингистический эксперимент(подставьте слова по рифме и содержанию)


Без сердца истина –______________

И ____________ лишь та обитель,

Где есть _________, где есть добро,

Где только правда- _____________ Шакарим

Без сердца истина – обман.

И счастлива лишь та обитель,

Где есть любовь , где есть добро,

Где только правда- повелитель .

  1. Слайд(Рассказ по репродукции)

Репродукция картины М. Чюрлениса « Истина».



В картине изображено очертание лица человека, который смотрит на огонь и наблюдает за мотыльками, которые из поколения поколение летят к свету и не могут дойти до истины- что там, откуда свет, почему он тёплый, почему он обжигает ... Погибают, а следующее поколение вновь устремляется к огню . Так и у человека вечный поиск, вечный путь...

  1. СлайдСценка ( инсценирование сценки)..

Восточная притча «Поиск истины» .

Эта история произошла в Индии, где в одной из деревень жили пятеро слепых.Однажды они услышали от деревенских жителей, что в деревне появился прирученный смирный слон.

  • «Интересно, что из себя представляет слон?»-0 стали думать слепцы. Видя, что слон их очень заинтересовал, слепым разрешили подойти к нему.

  • «Слон очень похож на столб», -сказал один, дотронувшийся до лапы слона.

  • «Нет он скорее напоминает бочку»,- сказал другой, прикоснувшийся к животу животного.

Третий сказал, что слон похож на веревку. Он пришел к этому выводу, потому что ощупал хвост слона.

Четертый, потрогавший хобот слона, сказал, что он похож на шланг.

Последний произнес, что слон – это гигантский веер. Он был уверен в этом, т.к. исследовал на ощупь ухо животного.

Все пятеро стали спорить между собой.

Очень часто в жизни случается так, как произошло с этими слепыми людьми. Мы видим какую-нибудь одну сторону истины, а утверждаем, что познали истину целиком.



  1. Слайд.Рассказ учителя «Мария Складовская- Кюри и Пьер Кюри.

На поиск истины уходит много времени, а порой вся жизнь. Все великие люди совершали свои открытия во имя истины. Я хочу вам рассказать о Марии Складовской – Кюри и Пьер Кюри. Эта чета , которая открыла лучевую терапию - метод лечения больных с помощью ионизирующего излучения. Ими же были открыты - полоний, радий. Эта чета – дважды лауреат Нобелевской премии. Перед вами документальное фото с лаборатории ученых. Ветхое, старое , неотапливаемое здание – сарай, в котором Мария и Пьер были лаборантами, уборщиками, истопниками, учеными. Дело в том, что директор института, в котором они работали, понимая, на сколько небезопасно их исследование, смог выделить им лишь этот сарай. И когда был открыт полонии и радии, съехались ученые со всего света, чтобы увидеть , где и как они были открыты и директору института было стыдно показать, где эти великие ученые творили свои бессмертные открытия. Это жизнь людей - невыдуманная, настоящая. Жизнь в поисках истины.



  1. Слайд.Видеоролик «Горизонты доброты».

Человек, который живет по праведным законам , сам того не замечая , творит вокруг себя атмосферу добра, а добро – это истина человеческих отношений. Посмотрите видеоролик, в котором добро человека возвращается ему бумерангом 30 лет спустя.

  1. Декламирование стихотворения Т.Ярошевич. «Вся жизнь похожа на метро».

Вся наша жизнь похожа на метро

Со множеством судьбы различных линий,

Где станции есть Злоба и Добро,

Движение, Спокойствие и Штили.

И едут пассажиры каждый день,

Плетя судьбы причудливые нити

Из жизненных своих перипетий

И череды пестреющих событий.

  1. Расскажите историю , связанную с открытием вами какой-либо истины. (рассказы детей).

  2. Презентации детей по теме « Я-дитя своего времени»

  3. Выступление детей по проекту «Я – акимгорода Талгара».

  4. Диалог детей по т. «Чтобы быть счастливым необходимо знать своё истинное предназначение.- Необязательно…»

  5. Релаксация –Мне понравился …..

Мне запомнился фрагмент урока, где …

Я понял, что ….

15 Дом.задание- стр 186-189 Пересказ.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по самопознанию на тему: «Вечный поиск, вечный путь».

Автор: Изтелеуова Гульнар Имашевна

Дата: 29.05.2015

Номер свидетельства: 216122

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "конспект урока по предмету "Самопознание" "Вечный поиск, вечный путь" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-priedmietu-samopoznaniie-viechnyi-poisk-viechnyi-put"
    ["file_id"] => string(6) "165211"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422784848"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Урок самопознания в 9 классе «ЖИЗНЬ - БЕСЦЕННЫЙ ДАР»"
    ["seo_title"] => string(53) "urok_samopoznaniia_v_9_klassie_zhizn_biestsiennyi_dar"
    ["file_id"] => string(6) "360829"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479665674"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Новый образовательный стандарт - мой творческий поиск"
    ["seo_title"] => string(54) "novyi_obrazovatiel_nyi_standart_moi_tvorchieskii_poisk"
    ["file_id"] => string(6) "374844"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483275461"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок по самопознанию в 6 классе на тему: «Времен связующая нить» "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-po-samopoznaniiu-v-6-klassie-na-tiemu-vriemien-sviazuiushchaia-nit"
    ["file_id"] => string(6) "212114"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431761686"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства