Тема: Бабушка превратившаяся в птицу (башкирская народная сказка).
Цель: Продолжить знакомить с башкирскими народными сказками, работать
над содержанием текста.
Задачи: 1.Систематизировать знания учащихся по теме «Я и моя семья».
2. Корректировать и развивать связную речь и активизировать
словарный запас учащихся.
3. Воспитывать уважение к своим матерям.
Оборудование урока: презентация, карточки с заданиями.
ПЛАН УРОКА
І. Организация начала урока.
ІІ. Артикуляционное упражнение.
Мамочка, моя мамочка
Ты наше – счастье,
Ты научила родному языку
Которая раскрыла мне просторную дорогу.
ІІ. Проверка домашнего задания.
Выразительное чтение стихотворения «Слово матери».
ІV. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.
В башкирском народном творчестве самый распространенный жанр – эти сказки. Все мы любим слушать сказки от старших. Обычно сказки начинаются «Давным-давно жил-был дед и бабушка » и заканчивается «до сих пор они живут счастливо» Такое начало и конец сказки привлекает внимание детей. Башкирские народные сказки по содержанию делятся на четыре группы: волшебные, бытовые, о батырах и животных. Сегодня на уроке читаем сказку, которая посвящается самому, дорогому человеку маме. Самые близкие для нас люди – это наши родители. Поэтому надо беречь и уважать своих родителей. Сегодня мы с вами прочитаем сказку «Бабушка превратившаяся в птицу»
V. Изучение нового материала. Работа над содержанием сказки.
1. Выразительное чтение сказки учителем и перевод на русский язык.
2. Словарная работа: умер, ковш, вдоль напьется, на нее, ценить.
3. Самостоятельное чтение учащихся сказки.
4. Громкое чтение по цепочкам.
5. Ответьте на вопросы: Почему мать превратилась в птицу? Еще какие сказки знаете, которая похожи на эту сказку?
6. Пересказ содержания текста.
7. Найти основную мысль сказки и списывать в тетради.
8. Списывать из первого абзаца глаголы.
Физкультминутка
VІ. Закрепление знаний. Поговорки и пословицы о семьи:
1.Яблоко от яблони далеко не падает.
2. Красивая семья – цветок Родины.
3. Привычка которая приобретено в детство, остается на всю жизнь.
4.Рай под ногами матерей.
5.Тоска матери и земля не поднимет.
VІІ. Обобщение и систематизация знаний. Упражнение 83.
Прочитайте текст. Расскажите о своей маме или бабушке.
VІІІ. Игра «Сплетение слов»
Последняя буква слово «мама» заканчивается на «а». Теперь на букву «а» придумайте слово «ай». Вот продолжается цепочка слов.
ІХ. Подведение итогов урока.
На уроке какую сказку прочитали? Дети как должны относится к своим родителям? Какую игру играли?
Х. Домашнее задание. Упражнение 80. Оценивание.