kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по экономике "Торговля, или обмен"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по экономике "Торговля, или обмен".Разработка урока+презентация к уроку

1.Задачи  урока:1.Проиллюстрировать  механизмы  торгового   обмана.2.Познакомить  с  правилами  эффективной  покупки.3.Сформировать  представление  о  природе  обмана. Слайд №2

2. Повторить:  альтернативная  стоимость,  аукционная  продажа, лот.

3.Материалы:  деньги    или  символы  денег, товары(рулон туалетной  бумаги, пакет  жевательной  резинки, бутылка  спрайта -2 литра,  2  одинаковые  книги,  одна  чистая, а  вторая  с  автографом  авторитетного  человека), молоток (деревянный).

4.Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация к уроку, бумажная ромашка, кубики Магги

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по экономике Торговля, или обмен»

Новосибирская область

Краснозёрский район

МКОУ Октябрьская СОШ














Открытый урок

по экономике

в 9 классе

по теме: «Торговля, или обмен»







Провела учитель экономики:

Бабенко Юлия Николаевна





П.Октябрьский

1981babenko@mail.ru

1.Задачи урока:1.Проиллюстрировать механизмы торгового обмана.2.Познакомить с правилами эффективной покупки.3.Сформировать представление о природе обмана. Слайд №2

2. Повторить: альтернативная стоимость, аукционная продажа, лот.

3.Материалы: деньги или символы денег, товары(рулон туалетной бумаги, пакет жевательной резинки, бутылка спрайта -2 литра, 2 одинаковые книги, одна чистая, а вторая с автографом авторитетного человека), молоток (деревянный).

4.Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация к уроку, бумажная ромашка, кубики Магги

Ход урока

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

  3. Новый материал.

Эпиграф (записать на доске) «Суть любого предмета и явления нельзя увидеть, услышать, пощупать. Её можно лишь мыслить». Слайд №3

Вступительное слово учителя: Я призываю вас анализировать любое явление

экономики. Сегодня мы потренируемся в этом, рассматривая тему (тема урока

зашифрована в виде ребуса и стихотворения) Слайд 4 и5


Решили два жуира меняться без рэкетира,

А что менять – не в этом суть,

Хоть что – нибудь на что – нибудь.

Карамельку Чупа – Чупс

На орешки ММД – С

Друзья не ищут выгод –

Им пошуметь, попрыгать,

А что менять – не в этом суть,

Хоть что – нибудь на что – нибудь,

Так целый день менялись и при своем остались.


1.Проблема.

Итак, тема урока «Торговля, или обмен».

Тема записывается на доске с ошибкой – « Торговля, или

обмАн». Внимательные ученики замечают ошибку и указывают на

неё. Слайд 6

Учитель (исправляя ошибку). Современные психологи

утверждают, что любая ошибка неслучайна. Почему я ошиблась?

Ученики. Наверное, вас обманывали в магазине… Продавцы всегда обманывают…

Торговля получает прибыль обманным путем… .

Продавец, обман, прибыль – ключевые слова обычного ассоциативного ряда проблемы

торговли.

Учитель. А кто, по – вашему, виноват в обмане?

Ученик. Нечестные продавцы!

Учитель. Неужели они такие плохие и злые люди?

Ученик. Они, может, и не злые, но обманывают, чтобы получить больше выгоды.

Учитель. Именно! Существует даже поговорка

Доска «Не обманешь- не продашь». Слайд 7

тетрадь Только в конце предложения мне хочется поставить знак

вопроса. Потому что избежать обмана все же можно!




/Проблема поставлена. Ученики пока убеждены в злой воле

продавцов и готовы сделать все, чтобы не попасть на удочку

обмана. Самое время использовать их азарт в игре./



2.Тетрализованная игра.

Из вопрошающего мудреца учитель превращается в шоумена –

продавца!


Учитель. Внимание! Внимание! Леди и джентльмены, объявляю

аукцион супертоваров! Спешите и будьте активны! Первый лот

аукциона - «Кот в мешке».

Участвуют только те, кто готов купить товар вслепую! Итак, мы

начинаем.

Учитель (показывает мешок с неизвестным товаром).

Я готова предоставить минимальную информацию о товаре. Это

гениальное изобретение человечества. До сих пор этот предмет

является признаком интеллигентной семьи. В застойные годы в

СССР этот товар был единственным, кто стоял в оппозиции

официальной прессе.


Учитель. Начинаю торги. Начальная цена – 1 рубль!

Ученики( перебивая друг друга). 5! 10!.....

Учитель.рублей раз, два, три1 Продано!


Счастливый ученик направляется за товаром. Самое время

проанализировать его мысли и чувства.


Учитель. Как тебе кажется, что в мешке?

Ученик…

Учитель(достает из мешка долгожданный товар).

Это… рулон туалетной бумаги.


/ Несмотря на разочарование « счастливца» приходится признать

точность информации о товаре. Туалетная бумага и гениальное

изобретение, и признак интеллигентности, и оппозиция газетам.


Учитель. Какие чувства ты испытываешь?

Ученик. Меня обманули.


Проанализировать игровой опыт и закрепить его в конкретных понятиях.


Учитель. Скажите, какую ошибку совершил покупатель?

Ученик. Купил неизвестное… приобрел « кота в мешке»…

Учитель. Сформулируем первое правило покупателя:

Доска Необходимо иметь полную информацию о

тетрадь товаре. Слайд 8


Практическая Учитель. Господа ученики объявляю второй лот продаж!

работа Жевательная резинка « Орбит» (показать пачку жвачки)

Стоимость резинки в магазине – 19 рублей! Начальная цена лота

5 рублей!

Ученики. Я! Мне! 10 рублей!

Учитель. Раз, два, три. Продано!

Ученик…..

Учитель. Я обещала жевательную резинку «Орбит».

Получайте! (Продавец выдает один пластик из пачки).

/ Формально продавец опять прав: договора о количестве или

весе не заключалось. Покупатель снова должен пенять на свое

доверие и самоуверенность.


Учитель. Вы можете уличить меня во лжи?

Ученики. Нет.

Учитель. Какую ошибку совершил покупатель на этот раз?

Ученики. Не все узнал о товаре… Не спросил, сколько покупает…

Доска Учитель. Сформулируем второе правило покупателя:

тетрадь Необходимо знать количество покупаемого товара. Слайд 9

Учитель. Теперь мы, наверное, знаем все о вариантах

обмана, и больше нас никто не обманет! Я объявляю третий

лот нашего аукциона!


Товарищи! Если у вас перехватило дыхание и пересохло в

горле, вам просто необходима нежная, пузырящаяся, холодный

напиток спрайт. На торги выставляются 2 литра супернапитка

( выставляется бутылка спрайта)!

Спешите! Тем более, что без обмана вы приобретаете ровно 2

литра спрайта. Стоимость ее а магазине - 50 рублей. На

нашей распродаже только 10! Начальная цена: 10 рублей.


Ученики торгуются. Обычно торговля в этом лоте идет до 40

рублей.



Учитель. Продано. Примите товар, но деньги вперед!

Пожалуйста (словно спохватываясь). Да, я обещала, что продам

2 литра спрайта?

Ученик. Да –ааа!

Учитель. Но я ничего не говорила о том, что продаю

бутылку. Уважаемый покупатель, вам придется выпить напиток

прямо сейчас!

Ученик. Пьет напиток.

Учитель. Минздрав предупреждает: пить вредно!


Учитель. И снова ошибки покупки. Кто виноват в казусе?

Ученики. Покупатель. Он не знал об условиях продажи!


Доска Учитель. Сформулируем третье правило покупки:

тетрадь Необходимо иметь информацию об условиях покупки. Слайд 10

Скорее всего существуют другие способы честного обмана

покупателя, но все они укладываются в принцип неполной

информации.


Учитель. Уважаемые трижды обманутые покупатели! Я

объявляю последний лот на торгах. Будьте бдительны и

расторопны, ибо это…. Книга вашего любимого автора!


Это мой учебник по экономике! Начальная цена: 10 рублей!

Купивший приобретает пятерку по предмету и мое расположение.

Раз, два, три! Продано!!!


Ученик подходит за товаром.


Учитель. Вы честно приобрели товар и честно его получаете.

Но не хотите ли книгу с автографом автора?

Ученик. А за сколько?

Учитель. А сколько бы вы дали?

Ученик……


Учитель. Они ваши! И книга и автограф! Но позвольте

спросить… В чем разница между книгой и книгой с автографом?

Ученики. Автограф можно показать… Это доказательство знакомства с автором… Больше

за уважают…


Учитель. То есть вы покупаете себе уважение?!

Ученики. Ну да…


Учитель. А разве подписи других уважаемых людей делают

вас умнее, лучше, уважаемей?

Ученик. Наверное, нет..


Учитель. Значит, вы обманываете себя, заплатив деньги за

псевдоуважение! Не кажется ли вам, что обман покупателей

начинается с их самообмана? Вспомним: первый покупатель был

уверен, что ему продают …… , а не туалетную бумагу, так как

желал более уважаем. Второй и не предполагал, что его могут

обмануть, и переоценил уважение к себе. Третий не думал, что

над ним так поиздеваются, ибо он – то себя уважает. Наконец

третий решил просто прикупить уважение. Все готовы были

самообманываться и оттого были обмануты!


Доска Учитель. Запишем главное правило покупки: нельзя обмануть

того, кто не самообманывается! Слайд 11

Учитель. При посещении магазинов вы часто попадаете, когда

происходят акции по раздаче товаров в качестве рекламы (без –

платно). И раз на данном уроке я продавец, то я тоже хочу вам

раздать в качестве рекламы один товар. Это золотые кубики

«Магги».т.е. раздать каждому ученику и тем кто присутствует на

уроке.

Учитель. Почему их называют золотые кубики «Магги».

Ученики. Потому-что они похожи на золотые слитки.

Учитель. А на самом дели они зазываются «Магги» в честь

изобретателя Юлиуса Магги. Слайд 12.

Дорогие ученики! Послушайте меня

об историю их изобретения.

Рассказ учителя:

Юлиус Магги

Кому из нас не знакомы бульонные кубики и супы быстрого

приготовления «Магги?». Каждый день телевизионная реклама

убеждает нас в их простате, удобстве и прекрасном вкусе. Но

мало кто знает, что их изобретатель родился более 150 лет

назад в семье швейцарского мельника.

В 24 года Юлиус Магги унаследовал дело отца и тоже стал

мельником. Однажды его приятель – доктор рассказал ему, что

овощи, если их правильно высушить, сохраняют все свои полезные

свойства. Взяв на вооружение полученную информацию, Юлиус

сконструировал специальную сушилку для овощей, с её помощью

высушил овощи, а затем смолол их в муку. Так был изготовлен

первый растворимый суп, который сразу пришелся по вкусу

покупателям, Хозяйки быстро оценили новое, легкое в

приготовлении и достаточно вкусное блюдо.

В 1886 году бизнесмен выпускал три разновидности супов,

для удобства расфасовывая их в небольшие пакетики. Супы

охотно приобретались покупателями, прибыли росли, и через

некоторое время филиалы фирму «Магги энд Компани» были

созданы по всей Европе. Активная рекламная компания

способствовала успеху.

1890 году Юлиус Магги расширил ассортимент своей

продукции, разработав ароматическую приправу, которую можно

было добавлять практически во все блюда. Приправа пришлась по

вкусу потребителям, спрос на нее был огромен, прибыли компании

продолжали расти.

Еще через некоторое время Юлиус Магги придумал

технологию, позволяющую производить бульонные кубики.

Концентрированный бульон также понравился покупателям. Кроме

того, чтобы привлечь их внимание к новой продукции,

фирма организовала бесплатную раздачу на улицах пробных

бульонных кубиков. Популярность продуктов Магги привела к

тому, что к началу XX века талантливый предприниматель

владел заводами во многих странах мира.

Успех бизнеса Юлиуса Магги – прекрасный пример сочетания

гениальной идеи, предпринимательского таланта и грамотной

рекламной компании.


Учитель. Чем бы вы ни занимались в будущем, помните,

что самые дорогие вещи не имеют цены! Например, здоровье.

Не экономьте на здоровье! Помните, что за деньги не купишь

хорошее настроение. Или уважение окружающих. Или любовь

близких. Не обедняйте себя, стараясь все соизмерить с деньгами.

Далеко не все продается и покупается. Прислушайтесь к мнению

французского писателя Жана де Лабрюйера: «Богатство иных

людей не следует завидовать: они приобрели его такой ценой,

которая нам не по карману, они пожертвовали ради него покоем,

здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого».


А чтобы не страдать от недостатка денег и в то же время не

попадать в полную от них зависимость, неплохо бы следовать

таким советам:

Цветик - Советы напечатаны на цветике – семицветике, а ученики по

семецветик одному зачитывают перед классом.


1.Не стыдись вести денежные подсчеты. Это всегда делали многие

известные люди, не знавшие недостатка в деньгах.

2.Но все же подсчеты лучше вести не на людях, а наедине с

собой, ведь это ваше личное дело.

3.Планируйте свои расходы. Будьте разумны в тратах: пока вы не

столь богаты, чтобы удовлетворять все свои желания.

4.Но никогда не экономьте на заботе о своих близких! Даже

небольшие подарки порадуют их, кроме того, порадуют вас: ведь

подарки так же приятно дарить, как и получать.

5.Старайтесь не брать в долг!

6.Если у вас возникнут трудности, приложите усилия в поисках

решения, не спешите раздражаться или начинать жаловаться.

7.Старые русские купцы говаривали: «Денежку наживай, да честь

не продавай» и еще «Превыше всего прибыль, а честь - выше

прибыли». Пусть этот девиз станет и вашим девизом в жизни.

Тетрадь Учитель. А теперь давайте запишем в ваши тетради семь

советов, чтобы вы почаще смотрели записи в своих тетрадях и

помнили если, когда столкнетесь с какой - либо ситуацией в

жизни с деньгами прочитайте эти советы.

IV. Вывод: Я думаю, ребята, что сегодняшний урок будет вам

полезен, прежде всего, тем, что вы немного по – другому теперь

будете смотреть на деньги. Вступая во взрослую жизнь, вы

вспомните сегодняшний разговор и постараетесь разумно и честно

зарабатывать и тратить деньги, а так же всегда быть

внимательными при покупке чего – либо, чтобы вас не обманывали.


V. Обобщение: «Деньги – очень плохой хозяин, но очень верный

и нужный помощник!» Слайд 13

VI. Итог урока.

Спасибо вам ребята большое за активное участие

на нашем сегодняшнем уроке.

VII. Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе. Слайд 14


Желаю приятного дня и хороших эмоций Слайд 15




























Список литературы:

1.Травин Е.В. Уроки экономики в школе.2003г

2.Я познаю мир. Экономика 2002г.




18


Просмотр содержимого презентации
«Урок экономики Торговля, или обмен»

Тема урока  «Торговля, или обмен Учитель экономики МКОУ Октябрьской СОШ Бабенко Юлия Николаевна п.Октябрьский 2013

Тема урока «Торговля, или обмен

Учитель экономики

МКОУ Октябрьской СОШ

Бабенко Юлия Николаевна

п.Октябрьский 2013

Задачи урока:  1.Проиллюстрировать механизмы торгового обмана.  2.Познакомить с правилами эффективной покупки.  3.Сформировать представление о природе обмана.

Задачи урока: 1.Проиллюстрировать механизмы торгового обмана. 2.Познакомить с правилами эффективной покупки. 3.Сформировать представление о природе обмана.

«Суть любого предмета и явления нельзя увидеть, услышать, пощупать. Её можно лишь мыслить»

«Суть любого предмета и явления нельзя увидеть, услышать, пощупать. Её можно лишь мыслить»

Решили два жуира меняться без рэкетира, А что менять – не в этом суть, Хоть что – нибудь на что – нибудь. Карамельку Чупа – Чупс На орешки ММД – С Друзья не ищут выгод – Им пошуметь, попрыгать, А что менять – не в этом суть, Хоть что – нибудь на что – нибудь, Так целый день менялись и при своем остались.

Решили два жуира меняться без рэкетира,

А что менять – не в этом суть,

Хоть что – нибудь на что – нибудь.

Карамельку Чупа – Чупс

На орешки ММД – С

Друзья не ищут выгод –

Им пошуметь, попрыгать,

А что менять – не в этом суть,

Хоть что – нибудь на что – нибудь,

Так целый день менялись и при своем остались.

« Торговля, или  обмАн».

« Торговля, или обмАн».

«Не обманешь- не продашь».

«Не обманешь- не продашь».

Первое правило : Необходимо иметь полную информацию о  товаре.

Первое правило :

Необходимо иметь полную информацию о

товаре.

Второе правило Необходимо знать количество покупаемого товара

Второе правило

Необходимо знать количество покупаемого товара

Третье правило Необходимо иметь информацию об условиях покупки

Третье правило

Необходимо иметь информацию об условиях покупки

Главное правило покупки : нельзя обмануть  того, кто не самообманывается!

Главное правило покупки : нельзя обмануть того, кто не самообманывается!

Юлиус Магги

Юлиус Магги

Обобщение: «Деньги – очень плохой хозяин, но очень верный и нужный помощник!»

Обобщение:

«Деньги – очень плохой хозяин, но очень верный и нужный помощник!»

Домашнее задание   Подготовиться к контрольной работе

Домашнее задание

Подготовиться к контрольной работе

15

15


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок по экономике "Торговля, или обмен"

Автор: Бабенко Юлия Николаевна

Дата: 01.01.2015

Номер свидетельства: 149330

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Урок по экономике "Отправляемся на рынок""
    ["seo_title"] => string(38) "urokpoekonomikieotpravliaiemsianarynok"
    ["file_id"] => string(6) "298515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456335139"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Инфраструктурный комплекс. Сфера услуг. Практическая работа «Сфера услуг своего микрорайона». "
    ["seo_title"] => string(98) "infrastrukturnyi-komplieks-sfiera-uslugh-praktichieskaia-rabota-sfiera-uslugh-svoiegho-mikroraiona"
    ["file_id"] => string(6) "150952"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420586412"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Урок по истории в 6 классе на тему "ВИЗАНТИЯ""
    ["seo_title"] => string(46) "urok_po_istorii_v_6_klassie_na_tiemu_vizantiia"
    ["file_id"] => string(6) "453475"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517249095"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(17) "Инфляция "
    ["seo_title"] => string(11) "infliatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "207693"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430591722"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Экономическое развитие Российской империи во второй половине XVIII веке"
    ["seo_title"] => string(72) "ekonomicheskoe_razvitie_rossiiskoi_imperii_vo_vtoroi_polovine_xviii_veke"
    ["file_id"] => string(6) "581088"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1621555467"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства