Образовательные цели:
1. На конкретных примерах объяснить и доказать учащимся, что в Росси начал развиваться процесс разложения феодально - крепостнической системы.
2. На основе статистических данных определить тенденцию экономического роста российской экономики вовторой половине XVIIIвека.
3. Выявить положительные и отрицательные стороны в развитии сельского хозяйствав условиях начала разложения феодально-крепостническойсистемы.
Развивающие цели:
1. Развивать умения учащихся работать со статистическимиданными, картой, историческими документами
2. Развивать навыки самостоятельной работы с текстом, схемой, выбирать главное, анализировать, делать выводы;
Воспитательная цель:
На примере передовых людей русского общества воспитывать желание расширять свой кругозор, развивать интерес к наукам, патриотизм.
План урока:
1. Оргмомент
Учитель: Ребята посмотрите на слова, которые размещены на слайде, подумайте и скажите какую тему сегодня на уроке мы будем изучать?
Товарное хозяйство - хозяйство, главная цель которого продажа или обмен товаров на рынке
Всероссийский рынок - устойчивые хозяйственные связи между различными регионами России
Специализация - переход жителей региона на производство одного или нескольких видов продукции
Мануфактура - предприятие, основанное на ручном труде при полном его разделении
Барщина - плата за аренду земли физическим трудом. Измеряется в днях
Месячина (оброк)- содержание, получаемое натурой от помещиков за шестидневную барщину безземельными крепостными крестьянами
С-х, промышленность, банковское дело - финансы, торговля (внутренняя – внешняя)
-
Начало разложения феодально-крепостнической системы
-
Сельское хозяйство. Промышленность. Торговля. Финансы
Меркантилизм – преобладание вывоза товаров из страны над ввозом с целью концентрации денежных средств внутри страны, протекционизм - поддержка развития отечественной пром-ти, особенно мануфактурной, посессионные крестьяне и тд.)