kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экономическое развитие Российской империи во второй половине XVIII веке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательные цели:

1. На конкретных примерах объяснить и доказать учащимся, что в Росси начал развиваться процесс разложения феодально - крепостнической системы.

2. На основе статистических данных определить тенденцию экономического роста российской экономики вовторой половине XVIIIвека.

3. Выявить положительные и отрицательные стороны в развитии сельского хозяйствав условиях начала разложения феодально-крепостническойсистемы.

Развивающие цели:

 

1. Развивать умения учащихся работать со статистическимиданными, картой, историческими документами

2. Развивать навыки самостоятельной работы с текстом, схемой, выбирать главное, анализировать, делать выводы;
Воспитательная цель:

На примере передовых людей русского общества воспитывать желание расширять свой кругозор, развивать интерес к наукам, патриотизм.

 

План урока:

1. Оргмомент

Учитель: Ребята посмотрите на слова, которые размещены на слайде, подумайте и скажите какую тему сегодня на уроке мы будем изучать?

Товарное хозяйство - хозяйство, главная цель которого продажа или обмен товаров на рынке

Всероссийский рынок - устойчивые хозяйственные связи между различными регионами России

Специализация - переход жителей региона на производство одного или нескольких видов продукции

Мануфактура - предприятие, основанное на ручном труде при полном его разделении

 Барщина - плата за аренду земли физическим трудом. Измеряется в днях

Месячина (оброк)- содержание, получаемое натурой от помещиков за шестидневную барщину безземельными крепостными крестьянами

С-х, промышленность, банковское дело - финансы, торговля (внутренняя – внешняя)

  1. Начало разложения феодально-крепостнической системы

  2. Сельское хозяйство. Промышленность. Торговля. Финансы

Меркантилизм – преобладание вывоза товаров из страны над ввозом с целью концентрации денежных средств внутри страны, протекционизм - поддержка развития отечественной пром-ти, особенно мануфактурной, посессионные крестьяне и тд.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экономическое развитие Российской империи во второй половине XVIII веке»

1.Задачи экономической реформы. 2.Развитие сельского хозяйства. 3.Мануфактуры. 4.Развитие ремесла. 5.Развитие торговли. 6.Финансовая система.

1.Задачи экономической реформы.

2.Развитие сельского хозяйства.

3.Мануфактуры.

4.Развитие ремесла.

5.Развитие торговли.

6.Финансовая система.

Отставание от Европейских стран Феодальный строй Экономический кризис Слабое сельское хозяйство Старые методы Слабая промышленность Нет промышленности Ремесленное производство

Отставание от

Европейских

стран

Феодальный

строй

Экономический

кризис

Слабое

сельское

хозяйство

Старые

методы

Слабая

промышленность

Нет

промышленности

Ремесленное

производство

Задача петровского правления Модернизация российской экономики, для достижение европейского уровня развития. Протекционизм Меркантилизм Стр. 123 – дать опроеделения

Задача петровского правления

Модернизация российской

экономики, для

достижение европейского уровня

развития.

Протекционизм

Меркантилизм

Стр. 123

дать опроеделения

Сельское хозяйство Россия – аграрная страна , Введено использование западных достижений (косы, грабли колёсный плуг и т.д)  Но доходы низкие  ПОЧЕМУ?  Крепостные порядки

Сельское хозяйство

  • Россия – аграрная страна ,
  • Введено использование западных достижений (косы, грабли колёсный плуг и т.д)
  • Но доходы низкие

ПОЧЕМУ?

Крепостные

порядки

Сельское хозяйство ПОЧЕМУ?  АРМИЯ

Сельское хозяйство

ПОЧЕМУ?

АРМИЯ

Мануфактуры Вспомните, что такое мануфактуры? Нужды армии Н.Демидов

Мануфактуры

  • Вспомните, что такое мануфактуры?

Нужды армии

Н.Демидов

Торговля

Торговля


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Экономическое развитие Российской империи во второй половине XVIII веке

Автор: Мартыновский Иван Александрович

Дата: 21.05.2021

Номер свидетельства: 581088

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Разработка урока на тему: "Дворцовые уроки на пути формирования российского самодержавия" "
    ["seo_title"] => string(94) "razrabotka-uroka-na-tiemu-dvortsovyie-uroki-na-puti-formirovaniia-rossiiskogho-samodierzhaviia"
    ["file_id"] => string(6) "230390"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442131094"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Дворцовые перевороты на пути формирования российского самодержавия "
    ["seo_title"] => string(75) "dvortsovyie-pierievoroty-na-puti-formirovaniia-rossiiskogho-samodierzhaviia"
    ["file_id"] => string(6) "232110"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442753843"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Материалы для промежуточной аттестации по истории России для 8 класса "
    ["seo_title"] => string(77) "matierialy-dlia-promiezhutochnoi-attiestatsii-po-istorii-rossii-dlia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "106961"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403123555"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  по истории. 7 класс (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(66) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-istorii-7-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "130785"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415987955"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему "Внешняя политика Екатерины II""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokanatiemuvnieshniaiapolitikaiekatierinyii"
    ["file_id"] => string(6) "313689"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459522672"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства