kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инфраструктурный комплекс. Сфера услуг. Практическая работа «Сфера услуг своего микрорайона».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема: Инфраструктурный комплекс. Сфера услуг. 

         Практическая работа «Сфера услуг своего микрорайона».

Цели урока:

1. Обобщить знания обучающихся о составе, значении инфраструктурного комплекса, сферы услуг (на примере своего микрорайона). Познакомить школьников с профессиями сферы обслуживания.

2. Продолжить формирование умения работать с текстом, дополнительными информационными ресурсами; готовить сообщение и выступать с ним перед аудиторией.

3. Воспитывать трудолюбие.

4. Развивать внимание, память, логическое мышление.

                                     Дидактическое обеспечение:
• творческие работы обучающихся (сочинение – репортаж, сочинение-экскурсия и др.)
• названия редких профессий, таблицы количественного состава учреждений сферы услуг микрорайонов г.Волгодонска
• CD Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия
• Мультимедийная презентации учителя
• Интернет-ресурсы (InfoDonsk)
• Компьютер, проектор

Тип урока: урок обобщающего повторения + практическая работа 

(творческие проекты обучающихся).

План урока.

1. Инфраструктурный комплекс:

А) состав;

Б) значение.

2. Сфера услуг:

А) отраслевой состав;

Б) значение сферы услуг.

3. Практическая работа «Сфера услуг своего микрорайона».

4. Игра-аукцион «Торговля и обмен».

5. Знакомство с редкими профессиями сферы услуг.

Ход урока:

I. Введение - подготовка к повторению изученного материала. 2-3 мин.

Демонстрация слайда №1 презентации.

Учитель сообщает тему урока: Инфраструктурный комплекс. Сфера услуг.

Демонстрация слайда №2 презентации. Цели урока.

Слайд №3. Знакомство с планом урока.

II. Актуализация опорных знаний.

     Фронтальная беседа с классом12 мин.

Слайды №4,5 – работа с данными таблицы и рисунком учебника.

  1. В чём отличие производственной и непроизводственной сфер комплекса? (Продукцией 1-й сферы являются товары, а 2-ой сферы – услуги)
  2. Какое другое название имеет непроизводственная сфера? (социальная инфраструктура или инфраструктурный комплекс)
  3. Что называется инфраструктурным комплексом? (отрасли хозяйства, производящие разнообразные услуги)
  4. Что объединяет инфраструктурный комплекс?

       (рис.55 стр.172 учебника) (коммуникационную систему:    

       транспорт и связь + сфера обслуживания)

  1. Какова задача комплекса? (Жизнь современного общества   

    трудно себе представить без услуг. Они обеспечивают

   нормальную работу промышленности, с/х и других звеньев

   экономики, определяют качество жизни населения.)

Освоение и использование любой территории невозможно без соответствующей инфраструктуры, т.е. без жилых и производственных зданий, дорог, водопроводов, линий электропередач и т. д. При этом, чем лучше освоена территория, тем больше на ней разнообразных инфраструктурных сооружений.

  1. Что такое услуга? (Это особый вид продукции, который потребляется не в виде вещи, а в качестве деятельности)
  2. К какой сфере комплекса можно отнести тему нашего урока?

   (сфере обслуживания)

8. Назовите отраслевой состав сферы услуг? (рис. 55 стр.172 уч.)

Слайд №6. Чтобы вспомнить классификацию услуг, мы поиграем с вами в игру. Я - учитель. Моя профессия относится к сфере образования. Значит моя услуга нематериальная, необходимая, по периодичности – постоянная, по широте круга потребителей– нужная немногим.
Катя – ты парикмахер. Твоя профессия к какой отрасли относится? (бытовое обслуживание).Значит твоя услуга по характеру какая? (материальная, материализуемая в предметах своего воздействия).
По периодичности? (нужная иногда). По широте потребителей? (нужная всем).
Алёша, ты – водитель автобуса.
Оксана, ты – врач.
Валера, ты – офицер ВС.

Слайд №7. Распределите услуги по отраслям.

Просмотр фотографий. Я буду показывать вам фото учреждений г.Волгодонска, а вам нужно назвать отрасль сферы обслуживания, которой оно принадлежит.

Физминутка. 2-3 мин. Я буду называть вам профессии работников сферы услуг, а вы пантомимой должны изобразить, как специалист оказывает клиенту ту или иную услугу.

III. Проверка домашнего задания. 10 мин.

Слайд №8. Практическая работа «Сфера услуг моего микрорайона».

Слайд №9. Заполните таблицу, подсчитав количество объектов разных отраслей сферы услуг.

Слайд №10. Подведите итог, ответив на вопросы:

1. Какие виды услуг и учреждений преобладают в вашем микрорайоне?

2. На какой возрастной состав они ориентируются в большей степени (на молодёжь, на людей среднего или старшего возраста)?

3. Удобен ли режим работы учреждений?

4. Достаточное ли их количество?

5. Удобно ли их расположение в микрорайоне?

6. Учреждений каких отраслей сферы услуг недостаточно в вашем микрорайоне?

Слайд №11. Современный человек ежедневно пользуется услугами розничной торговли, рассмотрим некоторые её особенности.

Игра – аукцион «Торговля и обмен».

Слайд №12. Итоги игры.

Слайд №13-14. Знакомство с профессиями сферы услуг.

На доске названия редко встречающихся профессий сферы услуг.

Вниманию детей представлены энциклопедии профессий и др. литература.

IV. Рефлексия. Подведение итогов урока. 1-2 мин.

  • Какой из этапов урока учит вас думать, наблюдать?
  • На каком этапе урока вы пробовали применять свои знания?
  • Какое ощущение у вас в конце урока?

Слайд №15.         

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инфраструктурный комплекс. Сфера услуг. Практическая работа «Сфера услуг своего микрорайона». »


Тема: Инфраструктурный комплекс. Сфера услуг.

Практическая работа «Сфера услуг своего микрорайона».

Цели урока:

1. Обобщить знания обучающихся о составе, значении инфраструктурного комплекса, сферы услуг (на примере своего микрорайона). Познакомить школьников с профессиями сферы обслуживания.

2. Продолжить формирование умения работать с текстом, дополнительными информационными ресурсами; готовить сообщение и выступать с ним перед аудиторией.

3. Воспитывать трудолюбие.

4. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Дидактическое обеспечение:
• творческие работы обучающихся (сочинение – репортаж, сочинение-экскурсия и др.)
• названия редких профессий, таблицы количественного состава учреждений сферы услуг микрорайонов г.Волгодонска
• CD Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия
• Мультимедийная презентации учителя
• Интернет-ресурсы (InfoDonsk)
• Компьютер, проектор

Тип урока: урок обобщающего повторения + практическая работа (творческие проекты обучающихся).

План урока.

1. Инфраструктурный комплекс:

А) состав;

Б) значение.

2. Сфера услуг:

А) отраслевой состав;

Б) значение сферы услуг.

3. Практическая работа «Сфера услуг своего микрорайона».

4. Игра-аукцион «Торговля и обмен».

5. Знакомство с редкими профессиями сферы услуг.

Ход урока:

I. Введение - подготовка к повторению изученного материала. 2-3 мин.

Демонстрация слайда №1 презентации.

Учитель сообщает тему урока: Инфраструктурный комплекс. Сфера услуг.

Демонстрация слайда №2 презентации. Цели урока.

Слайд №3. Знакомство с планом урока.

II. Актуализация опорных знаний.

Фронтальная беседа с классом12 мин.

Слайды №4,5 – работа с данными таблицы и рисунком учебника.

  1. В чём отличие производственной и непроизводственной сфер комплекса? (Продукцией 1-й сферы являются товары, а 2-ой сферы – услуги)

  2. Какое другое название имеет непроизводственная сфера? (социальная инфраструктура или инфраструктурный комплекс)

  3. Что называется инфраструктурным комплексом? (отрасли хозяйства, производящие разнообразные услуги)

  4. Что объединяет инфраструктурный комплекс?

(рис.55 стр.172 учебника) (коммуникационную систему:

транспорт и связь + сфера обслуживания)

  1. Какова задача комплекса? (Жизнь современного общества

трудно себе представить без услуг. Они обеспечивают

нормальную работу промышленности, с/х и других звеньев

экономики, определяют качество жизни населения.)

Освоение и использование любой территории невозможно без соответствующей инфраструктуры, т.е. без жилых и производственных зданий, дорог, водопроводов, линий электропередач и т. д. При этом, чем лучше освоена территория, тем больше на ней разнообразных инфраструктурных сооружений.

  1. Что такое услуга? (Это особый вид продукции, который потребляется не в виде вещи, а в качестве деятельности)

  2. К какой сфере комплекса можно отнести тему нашего урока?

(сфере обслуживания)

8. Назовите отраслевой состав сферы услуг? (рис. 55 стр.172 уч.)

Слайд №6. Чтобы вспомнить классификацию услуг, мы поиграем с вами в игру. Я - учитель. Моя профессия относится к сфере образования. Значит моя услуга нематериальная, необходимая, по периодичности – постоянная, по широте круга потребителей– нужная немногим.
Катя – ты парикмахер. Твоя профессия к какой отрасли относится? (бытовое обслуживание).Значит твоя услуга по характеру какая? (материальная, материализуемая в предметах своего воздействия).
По периодичности? (нужная иногда). По широте потребителей? (нужная всем).
Алёша, ты – водитель автобуса.
Оксана, ты – врач.
Валера, ты – офицер ВС.

Слайд №7. Распределите услуги по отраслям.

Просмотр фотографий. Я буду показывать вам фото учреждений г.Волгодонска, а вам нужно назвать отрасль сферы обслуживания, которой оно принадлежит.

Физминутка. 2-3 мин. Я буду называть вам профессии работников сферы услуг, а вы пантомимой должны изобразить, как специалист оказывает клиенту ту или иную услугу.

III. Проверка домашнего задания. 10 мин.

Слайд №8. Практическая работа «Сфера услуг моего микрорайона».

Слайд №9. Заполните таблицу, подсчитав количество объектов разных отраслей сферы услуг.

Слайд №10. Подведите итог, ответив на вопросы:

1. Какие виды услуг и учреждений преобладают в вашем микрорайоне?

2. На какой возрастной состав они ориентируются в большей степени (на молодёжь, на людей среднего или старшего возраста)?

3. Удобен ли режим работы учреждений?

4. Достаточное ли их количество?

5. Удобно ли их расположение в микрорайоне?

6. Учреждений каких отраслей сферы услуг недостаточно в вашем микрорайоне?

Слайд №11. Современный человек ежедневно пользуется услугами розничной торговли, рассмотрим некоторые её особенности.

Игра – аукцион «Торговля и обмен».

Слайд №12. Итоги игры.

Слайд №13-14. Знакомство с профессиями сферы услуг.

На доске названия редко встречающихся профессий сферы услуг.

Вниманию детей представлены энциклопедии профессий и др. литература.

IV. Рефлексия. Подведение итогов урока. 1-2 мин.

  • Какой из этапов урока учит вас думать, наблюдать?

  • На каком этапе урока вы пробовали применять свои знания?

  • Какое ощущение у вас в конце урока?

Слайд №15.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Сидорченко Елена Петровна

Дата: 07.01.2015

Номер свидетельства: 150952


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства