kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УРОК "КОМИ МУ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок составлен на основе раздела программы для 3 класса «Ас му». Урок разработан на основе ТДМ с использованием ИКТ (урок опирается на презентацию в  формате Microsoft Power Point, через которую учащийся получает информацию по теме урока) и ЭОР (ссылки на Интернет-ресурсы). Тип урока – урок открытия новых знаний.  В ходе урока применяются приемы осмысленного чтения, здоровьесберегающей технологии (физкультминутка, смена видов деятельности).  Основной принцип работы на уроке «учусь»: учусь учиться, учусь находить проблему, учусь выдвигать гипотезы, учусь составлять алгоритм, делать выводы, давать самооценку своей деятельности. На разных этапах урока переплетаются  виды УУД: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные. Использованы тексты этнокультурного характера: знакомство с художником, его картиной, историей написания картины. Материал подобран  с учетом возрастных особенностей детей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Иванова А.Н. современный урок Коми му»

Курсы повышения квалификации «Особенности реализации ФГОС общего образования»

Модуль №4 Современный урок коми языка с использованием ИКТ и ЭОР

Урок разработан на стажировочной площадке «Коми национальная гимназия», 27-29 октября 2014 года

Автор: Иванова Антонина Николаевна, МБОУ «СОШ» с.Черёмуховка

Тема: Коми му – мам

Класс: 3 класс

Целеполагание: Дать возможность учащимся самостоятельно добывать знания в ходе ознакомления с новым материалом: Коми му; определять проблемную ситуацию, находить пути ее решения, составлять алгоритм действий, систематизировать и обобщать изученный материал; развивать умение прогнозировать, сравнивать, выделять главное, анализировать; создать условия для работы в группах, с целью воспитания взаимовыручки и сотрудничества.

Задачи: - ознакомить учащихся с темой «Коми му», через написание письма;

- ознакомить с новой лексикой по теме, с повторением предшествующей;

- ознакомить с алгоритмом написания письма;

- создать ситуацию успеха для каждого ученика;

Ожидаемый результат: - научиться осознанно использовать в речи новые слова,

- создание самостоятельной работы - письма.

Межпредметные связи- Коми кыв, литература, краеведение, искусство.

Ресурсы: - УМК: «Коми кыв» учебник, авт. Вязова Е.Н.

- Мультимедийная презентация по теме, наглядный и раздаточный материал

Пояснительная записка- Урок составлен на основе раздела программы для 3 класса «Ас му». Урок разработан на основе ТДМ с использованием ИКТ (урок опирается на презентацию в формате Microsoft Power Point, через которую учащийся получает информацию по теме урока) и ЭОР (ссылки на Интернет-ресурсы). Тип урока – урок открытия новых знаний. В ходе урока применяются приемы осмысленного чтения, здоровьесберегающей технологии (физкультминутка, смена видов деятельности). Основной принцип работы на уроке «учусь»: учусь учиться, учусь находить проблему, учусь выдвигать гипотезы, учусь составлять алгоритм, делать выводы, давать самооценку своей деятельности. На разных этапах урока переплетаются виды УУД: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные. Использованы тексты этнокультурного характера: знакомство с художником, его картиной, историей написания картины. Материал подобран с учетом возрастных особенностей детей.





Краткое описание этапов урока

открытия нового знания в ТДМ

Конспект урока

УУД

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.


Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.

С этой целью на данном этапе организуется мотивирование ученика к учебной деятельности на уроке, а именно:

1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности («надо»);

2) создаются условия для возникновения у него внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);

3) устанавливаются тематические рамки («могу»).

В развитом варианте здесь происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности, предполагающие осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработке внутренней готовности к их реализации (субъектный и личностный уровни).

-Видза оланныд! Кутшöм мича талун луныс! Ме чайта, мый тайö бур поводдяыс сетас позянлун бура уджавны тіянлы коми кыв урок вылын. Видзöдлöй öта-мöд выланыд, нюмъёвтöй ёрта-ёртныдлы, видзаасьöй, сиöй: «Бура уджавны!»

- Миян дорö локтіс гöсьт, тайö …

- Почтальон Печкин

Слайд № 1

Стихотворение читает почтальон Печкин:

Я – весёлый почтальон!

Детям я давно знаком!

Много писем и газет

Возит мой велосипед!

Разноцветные конверты

И открытки, и пакеты,

И посылки, телеграммы

Доставляю всех их вам я!


- Мый жö вайис почтальон? Мый тайö? (Слайд № 2)

-Письмö.

-Коді тöдö, мый сэтшöмыс письмö? http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E8%F1%FC%EC%EE

- Гижöд, кодöс гижис кодкö кодлыкö, пырджык мöд сиктысь, карысь.

-Öнія кадö эмöсь АСЬКА да СМС. Кыдзи локтö АСЬКА да СМС?

- Интернет да телефон пыр.

- Ті гижасянныд СМС пыр?

- Да, гижам ёртъяслы.

- Письмö локтö почтаöд, гортöдз вайö почтальон.

- Вайö видзöдлам, мый письмöас? (Слайд №2)

Лыддьö велöдысь:

Дона морт!

Гижа тэныд письмö. Тэ зэв на ичöт, но ме гöгöрвоа, мый тэ меным колана. Ме тэнö радейта. Водзö вылö чайта, мый тэ лоан бур мортöн, меным отсасьысьöн.

Став бурсö. Виччыся вочакыв.


- Мый жö гижöма письмöас, коді гöгöрвоис, вайö видзöдлам.

Текстöн удж, рочöдöм, гöгöрвоöдöм.

- Коді гижис тайö письмöсö?

Велöдчысьяс чайтöны: ёрт, мам (Тöдчöдам, мый ёртлы оз став сёрникузяыс лöсяв. Мамлы – сійö менö радейтö, ме сылы колана, кöсйö мед ме лои бур мортöн.)

-Тайö збыль либö вермад соссьыны? (Гашкö, мыйкö мöдтор)

-Кутшöм мог пуктам тайö урок вылын? (Гижны письмö)

- Кутшöм задачаяс? (Тöдмавны, коді гижис письмö)


Личностные УД.

Активизация учащихся к свободному выражению своих мыслей. Формулирование собственного мнения и его аргументирование.

Коммуникативные УД: создание условий для лучшего результата при работе в парах, группах. Речевое общение и участие в диалоге.

Организация фронтальной работы, включение учащихся в обсуждение проблемных вопросов

Регулятивные УД. Проведение информационно-смыслового анализа текста. Познавательное действие сравнения с установлением сходства и различия.

Установка целей и задач урока учащимися.

Познавательные УД. Выдвижение гипотез в поисках темы, осуществление их проверки. Работа с информацией, требующей сравнения. Перевод текста.

























2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.


На данном этапе организуется подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения.

Соответственно, данный этап предполагает:

1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию;

2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;

3) мотивирование учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление;

4) фиксирование учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.

Завершение этапа связано с организацией выхода учащихся в рефлексию пробного учебного действия.

1.Тöдмавны, коді гижис письмö

-Ті чайтінныд, мый гижис мам. (Да)

- Кодлы гижис мам письмö? (Меным)

- Письмöыс локтіс тіян классö, сідзкö вермис локны и Петялы, и Танялы, любöйлы тіян пиысь.

- Ті окотитанныд тöдны, коді гижис письмöсö? (Да)

-Миянлы мыйкö колö, медым тöдмавны тайö нöдкывсö.(Подсказка)

- Со мыйкö конвертсьыс ещö уси, гашкö, подсказкаыд и эм.

Лист вылö пасйöма шусьöг: (Слайд № 3)

Чужан муыд - рöднöй мам.

- Мый йылысь шусьöгыс? (Челядь гöгöрвоöдöны, мый Чужан му – тайö места, кöні чужис морт. Сэні сідзжö шань, кыдз мам дорын, сійö велöдö, кöсйö, мед ми лоим бур йöзöн, отсасьысьöн лоим)

- Тіян чужан муныд кыдзи шусьö? (Коми му)

- Артмö, мый Коми му – мам. (Да)

- А ме ёртъяс, весиг, серпас тöда, коді шусьö «Коми му - мам» (Слайд №4 ) Гижис сійöс серпасалысь Станислав Анфимович Торлопов.

Серпас йылысь: http://www.kraevidenie.ru/nizhnee_menju/opisanie_kartiny/684/?type=133,0



По признанию мастера, он писал картину более десяти лет, хотя сама композиция была задана изначально. Основой композиции стал реальный сюжет из экспедиционной жизни, встреча в предгорьях Приполярного Урала с семьей коми оленеводов с верховьев Оби. По совершению длинных разговоров, после того как художник отметил, что и он и они коми, «родственники», хозяйка чума горделиво заметила: «Это вы коми, а мы зыряне». Это величественное самосознание подсказало художнику образ «Зырянской мадонны».

- Кыдзи ті чайтанныд, мыйла тайö серпас вылас петкöдлöма мамöс, а ним сертиыс «Коми му - мам»

- Свобода, чистота, просторы, тепло родного очага, какое богатое платье на матери - богатая Земля Коми, красивая женщина-мать – красота Коми края. Ребёнка качает, растит. Мы дети РК.

- Мыйлö коліс миянлы тöдмавны тайö став юöрсö? (Медым тöдмавны, коді гижис письмö)

- Чайтанныд коді? (Коми му)

- Вайö видзöдлам.

Уджалöны челядь: текстöн удж, орччöдöм, кывкöртöд вöчöм.

- Да, тайö текстсö гижис Коми му.

Слайд вылын адресант петкöдлöм (Слайд №5)


Личностные УД. Учащийся чувствует потребность в получении ответа на вопрос.

Коммуникативные УД: Речевое общение и участие в диалоге.

Организация фронтальной работы, обсуждение учащимися проблемных вопросов.

Регулятивные УД. Анализ пословицы

Познавательные УД. Выход на тему урока. Получение дополнительной информации этнокультурного содержания по теме.


3. Выявление места и причины затруднения.


На данном этапе учащиеся выявляют место и причину затруднения.

Для этого они должны:

1) восстановить выполненные операции и зафиксировать (вербально и знаково) место – шаг, операцию, − где возникло затруднение;

2) соотнести свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявить и зафиксировать во внешней речи причину затруднения – те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.

Вайö тöд вылö уськöдам, мый ми вöчим? (Методом незаконченного предложения, ме висьтала сёрникузялысь заводитчöмсö, а ті помалöй.)

- Лыддим …письмö. Колö… вочавидзны. Эгö тöдöй коді гижис –… тöдмалім. Пуктім мог:… гижны письмö.

-Тöдам кодлы гижны - Коми мулы.

-Быдöнлы сета бумага, гижöй.

- Огö вермöй.

- Мыйла? Мыйын сьöкыдлуныс?

-Ог тöдö мый гижны, кыдзи гижны, ог тöдö мый йылысь гижны.

-Колö корсьны сьöкыдлунысь петанін.


Регулятивные УД. Пошаговая проверка работы по плану.

Познавательные УД. Проблемный диалог с выходом на затруднение, установление причин затруднения


4. Построение проекта выхода из затруднения.


На данном этапе учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий:

  • ставят цель,

  • согласовывают тему урока,

  • выбирают способ,

  • строят план достижения цели;

  • определяют средства, ресурсы и сроки.

Этим процессом руководит учитель: на первых порах с помощью подводящего диалога, затем – побуждающего диалога, а затем и с помощью исследовательских методов.

- Мый колö вöчны, öд гижнысö колö?

- Быд проект лöсьöдöм водзын ми мый вöчам?

-Лöсьöдам план.

- Колö лöсьöдны план, медым гижны письмö

- Кывъяссö тöдам медым гижны?

-Кутшöмъясöскö тöдам, а мыйкö ог.

-Сідзкö колö тöдмавны выль кывъяс, велöдны кывъяссö.

-Кыдзи гижны письмöсö тöданныд?

-Колö тöдны письмöлысь гижан план.

- Ставыс лои тöдса, водзö мый вöчам?

-Гижам письмö.


Велöдысь выльпöв стöчмöдö план.

Слайд№ 6 вылын уджлöн план:

1. Тöдса кывъяс повторитöм

2. Выль кывъясöн тöдмасьöм

3. Лöсьöдны письмö гижан алгоритм

4. Гижны письмö

- Кутам уджавны?

- Да.

Личностные УД. Побуждение учащихся на дальнейшие действия

Регулятивные УД. Составление плана для получения результата


5. Реализация построенного проекта.


На данном этапе учащиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации. Различные варианты, предложенные учащимися, обсуждаются, и выбирается оптимальный вариант, который фиксируется в языке вербально и знаково.

Построенный способ действий используется для решения исходной задачи, вызвавшей затруднение.

В завершение, уточняется общий характер нового знания и фиксируется преодоление возникшего ранее затруднения.

  1. Тіян водзын кывъяс (Опорнöй кывъяс):

Гижны, чужтін, быдтін, ола, радейтны, мыла, дзик, лёк, чужи, чужанін, дона. (Слайд №7)

- Висьталöй, кутшöм кывъяс ті тöданныд? (гижны, ола, радейтны, чужи, чужанін, дона). Рочöдам

- Кутшöм кывъяс тöдтöмöсь? Висьтасьö öти велöдчысь: чужтін, быдтін, мыла, дзик, лёк. (Слайд № 8)


Уджалам параясöн, корсям Коми –роча кывчукöрысь тöдтöм кывъяслы вочакыв.

Огö вунöдöй параöн уджалан правилояс:öта-мöдöс кывзам, пыдди пуктам ёртыдлысь мöвпсö.


Прöверитам: чужтін - родила, быдтін - вырастила, мыла - мелодичный, дзик - совсем, лёк – плохой (Слайд №9)

- Öта-мöдныдлы топöдлöй кинытö, аттьöалö бур уджысь, отсöгысь.


(Слайд № 10) А öні тöдмасям коми гижысь Александр Некрасовкöд (Гамса).

- Кыдзи ті чайтанныд, мый йылысь шуö скобкаын гижöм кывйыс (Гамса)?

- Са˄ гижсьö кывбердъясын, сідзкö висьталö кутшöм тайö мортыс.

-Гам – тайö сикт ним, сійö чужис тайö сиктас. А. Некрасовыс кымын эм Коми муас, весиг нöшта гижысь эм, а медым некодкöд эз дзугны, пасйö асьсö тадзи. Тайö гижыськöдыс матіджыка позяс тöдмасьны тіянлы Öтуввезын татшöм адрес серти:

http://kv.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%BA%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BE%D0%B2_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87


Лыддям А.Некрасовлысь «Чужанінöй менам» кывбур.

Лыддьö велöдысь

Чужанінöй менам –

Мыла сьыланкыв.

Чужанінöй, тэнад

Мамлöн кодь жö сыв.

Чужтін-быдтін менö,

Зарни Коми му.

Чужанінöй, тэныд

Лёк кыв нэм ог шу.

Чужанінöй менам-

Эжва дорса сикт.

Чужанінöй, тэ öд,

Ставлöн öти дзик.


Кывбур серти удж.

Велöдысь тöдчöдö кывъяслысь вежöртас: сыв – объятия, нэм - век

- Мый ті казялінныд тайö кывбурысь?

- Кывъяс, кодъясöн сöмын на тöдмасим.

Рочöдам. Велöдысь лыддьö серникузясö, и вуджöдöны. Велöдысь выльпöв вуджöдö кывбурсö дзоньнас.


- Кывбурысь босьтöм кутшöм кывъясöн позьö шыöдчыны письмöын Коми му дорö?

Чужанінöй менам,

Мыла сьыланкыв,

Чужтін-быдтін менö,

Зарни Коми му.

Чужанінöй, тэныд

Лёк кыв ог шу.

Тэ öд, ставлöн öти дзик.

- Кывъяс аддзим, тöдмалім. Видлам лöсьöдны текст.

Личностные УД. Самооценка работы

Регулятивные УД. Поиск информации, новых знаний по словарю. Отделение основной информации от второстепенной (на основе стихотворения)

Познавательные УД. Ознакомление с новой лексикой. Определение известного и неизвестного. Осмысленное чтение. Перевод слов, текста.

Коммуникативные УД. Работа в парах, с установкой на правила работы.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.


На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

Сетöм текстсö колö лöсьöдны. Сетöм сёрникузяяссö тэчам колана пöрадöкöн схема серти да кывбур серти. Уджсö нуöдам группаясын. Тöд вылын кутам группаын уджалан правилояс.


Слайд № 11 Сетöма схема:

1. Шыöдчöм.

2. Висьтасьöм.

3. Гижысь

(Слайд № 12)

Тэ менам дзик öти. Тэ менам мыла сьыланкыв. Дона Коми му! Ме тэнö радейта. Таня Петрова. Чужтін, быдтін менö. Некор тэныд лёк кыв ог шу.

Текст лыддьöм, кывзам кык группалысь. (Слайд № 13)

- Ставлöн тадзи? Артмис уджыс группаясын? Эз-кö, мыйла? Öта-мöдлы висьталöй «аттьö»

Гораа висьталам письмöысь быд сёрникузя.

Физкультминутка

- Чеччам ставöн, петкöдлам: Ми дыр думайтім. Тöдмалім, кодлы гижны. Гижим, гижим… Мудзим, кияс öшим. Вöчим конверт, сюйим письмö конвертö, тупким. Ыстім. Письмö лэбö, ылö- ылö. Локтіс. Пуксьöй. (петкöдлöны действиеяссö велöдысь бöрысь)

Личностные УД. Самооценка работы

Регулятивные УД. Составление испорченного текста.

Познавательные УД. Работа с информацией. Работа по установленному плану.

Коммуникативные УД. Работа в группах, с установкой на правила работы.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.7. Само


При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа, осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, выявляют и корректируют возможные ошибки, определяют способы действий, которые вызывают у них затруднения и им предстоит их доработать.

В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.

Эмоциональная направленность этапа состоит в организации для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

- А öні быдöн петкöдлас ассьыс талантсö да гижас Коми мулы письмö.

Челядь гижöны.

Проверка. Восьта текст. Велöдысь лыддьö. Челядь донъялöны ассьыс уджсö.


Дона Коми му!

Тэ менам мыла сьыланкыв. Чужтін, быдтін менö. Некор тэныд лёк кыв ог шу. Тэ менам дзик öти. Ме тэнö радейта.

Таня Петрова



Личностные УД. Самооценка работы

Регулятивные УД. Проверка выполненного задания на основе текста

Познавательные УД. Самостоятельное составление своего текста.


8. Включение в систему знаний и повторение.


На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий.

Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.

Письмö лои лöсьöдöма. А кодлы гижим письмö?

-Коми мулы

- Кодкöд орччöдім Коми мусö?

-Мамкöд

-А ті гижлінныд коркö мамныдлы письмö?

- Да, эг.

- Мукöдсьыс зэв окота висьтавны сымда бур кыв мамлы, но полыштанныд, яндысянныд. Позьö тадзи письмö гижны, либö СМС. Позяс-ö, тайö письмöтö , мый талун гижим, сины мамлы?

- Позьö, сöмын вежам шыöдчöм.

- И артмас: (Слайд № 14)

Дона мам!

Тэ менам мыла сьыланкыв. Чужтін, быдтін менö. Некор тэныд лёк кыв ог шу. Тэ менам дзик öти. Ме тэнö радейта.

Таня


- Регыд локтö гажлун – Мам лун. Верманныд тайö письмöтö мамныдлы ыстыны. А кодлöн эз артмы, уджалыштны кадыс эм на. (Слайд № 15) Тайö лоö тіянлы гортса уджöн. Кыдзи лöсьöдны открыткасö либö письмöсö, ме вöзъя босьтны та йылысь юöр Öтуввезысь

http://www.kakprosto.ru/kak-129466-kak-oformit-krasivo-otkrytku

Личностные УД. Перенос темы на личностные отношения.

Познавательные УД. Установка на применение текста в будущем с приведением примера


9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.


На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

В завершение, соотносятся цель учебной деятельности и ее результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

-Мый ми талун вöчим урок вылын?

-Кыдзи эськö нимтіныд талунъя урок, уроклöн тема.

- Коми мулы письмö гижöм.

-Донъялöй ассьыныд тöдöмлунъястö? Петöй татчö, коді уджсö донъялö «5» вылö, мый донъялінныд «5» вылас. Петöй, коді «4» вылö, мый чайтанныд артмис, а мый эз. Коді «3» вылö уджалісны, мыйла, чайтанныд уджныд эз артмы. Чеснöя висьтасинныд! Тшöтш петöй татчö.

Быдöн сьöрсьыс босьтö гижöм письмöсö.

- Ми тіянкöд урок вылын нуöдім зэв ыджыд удж. Кутшöм мог сувтöдім ми урок вылын?

- Гижны письмö.

- Пуктöм могсö пöртім олöмö?

- Да.

- Письмöястö пуктöй тайö конвертас. Кодлы ыстам?

- Коми мулы.

-Сідзи и гижа. Но а водзö сета тайö письмöсö почтальон Печкинлы, медым ыстас адрес серти.

- А öні быдöнöс аттьöала бур уджысь. Аттьö!




Личностные УД. Самооценка работы

Познавательные УД. Установка темы урока.




Презентация к уроку прилагается.











Приложение



Чужан муыд – рöднöй мам.

Шусьöг















































Александр Некрасовлысь (Гамса)

«Чужанінöй менам»


Чужанінöй менам –

Мыла сьыланкыв.

Чужанінöй, тэнад

Мамлöн кодь жö сыв.

Чужтін-быдтін менö,

Зарни Коми му.

Чужанінöй, тэныд

Лёк кыв нэм ог шу.

Чужанінöй менам-

Эжва дорса сикт.

Чужанінöй, тэ öд,

Ставлöн öти дзик.



Александр Некрасовлысь (Гамса)

«Чужанінöй менам»


Чужанінöй менам –

Мыла сьыланкыв.

Чужанінöй, тэнад

Мамлöн кодь жö сыв.

Чужтін-быдтін менö,

Зарни Коми му.

Чужанінöй, тэныд

Лёк кыв нэм ог шу.

Чужанінöй менам-

Эжва дорса сикт.

Чужанінöй, тэ öд,

Ставлöн öти дзик.





Александр Некрасовлысь (Гамса)

«Чужанінöй менам»


Чужанінöй менам –

Мыла сьыланкыв.

Чужанінöй, тэнад

Мамлöн кодь жö сыв.

Чужтін-быдтін менö,

Зарни Коми му.

Чужанінöй, тэныд

Лёк кыв нэм ог шу.

Чужанінöй менам-

Эжва дорса сикт.

Чужанінöй, тэ öд,

Ставлöн öти дзик.



Александр Некрасовлысь (Гамса)

«Чужанінöй менам»


Чужанінöй менам –

Мыла сьыланкыв.

Чужанінöй, тэнад

Мамлöн кодь жö сыв.

Чужтін-быдтін менö,

Зарни Коми му.

Чужанінöй, тэныд

Лёк кыв нэм ог шу.

Чужанінöй менам-

Эжва дорса сикт.

Чужанінöй, тэ öд,

Ставлöн öти дзик.




Тэ менам дзик öти. Тэ менам мыла сьыланкыв. Дона Коми му! Ме тэнö радейта. Таня Петрова. Чужтін, быдтін менö. Некор тэныд лёк кыв ог шу.



Тэ менам дзик öти. Тэ менам мыла сьыланкыв. Дона Коми му! Ме тэнö радейта. Таня Петрова. Чужтін, быдтін менö. Некор тэныд лёк кыв ог шу.



Тэ менам дзик öти. Тэ менам мыла сьыланкыв. Дона Коми му! Ме тэнö радейта. Таня Петрова. Чужтін, быдтін менö. Некор тэныд лёк кыв ог шу.



Тэ менам дзик öти. Тэ менам мыла сьыланкыв. Дона Коми му! Ме тэнö радейта. Таня Петрова. Чужтін, быдтін менö. Некор тэныд лёк кыв ог шу.




Тэ менам дзик öти. Тэ менам мыла сьыланкыв. Дона Коми му! Ме тэнö радейта. Таня Петрова. Чужтін, быдтін менö. Некор тэныд лёк кыв ог шу.



Тэ менам дзик öти. Тэ менам мыла сьыланкыв. Дона Коми му! Ме тэнö радейта. Таня Петрова. Чужтін, быдтін менö. Некор тэныд лёк кыв ог шу.



Тэ менам дзик öти. Тэ менам мыла сьыланкыв. Дона Коми му! Ме тэнö радейта. Таня Петрова. Чужтін, быдтін менö. Некор тэныд лёк кыв ог шу.



Тэ менам дзик öти. Тэ менам мыла сьыланкыв. Дона Коми му! Ме тэнö радейта. Таня Петрова. Чужтін, быдтін менö. Некор тэныд лёк кыв ог шу.

Чужтін –

мыла-


быдтін-

лёк-


дзик-

быдтін-


радейта-

дона-


чужтін-

лёк-








Просмотр содержимого презентации
«Иванова А.Н. Коми му, приложение к уроку»

Я – весёлый почтальон! Детям я давно знаком! Много писем и газет Возит мой велосипед! Разноцветные конверты И открытки, и пакеты, И посылки, телеграммы Доставляю всех их вам я!

Я – весёлый почтальон!

Детям я давно знаком!

Много писем и газет

Возит мой велосипед!

Разноцветные конверты

И открытки, и пакеты,

И посылки, телеграммы

Доставляю всех их вам я!

Дона морт!  Гижа тэныд письмö. Тэ зэв на ичöт, но ме гöгöрвоа, мый тэ меным колана. Ме тэнö радейта. Водзö вылö чайта, мый тэ лоан бур мортöн, меным отсасьысьöн.  Став бурсö. Виччыся вочакыв .

Дона морт!

Гижа тэныд письмö. Тэ зэв на ичöт, но ме гöгöрвоа, мый тэ меным колана. Ме тэнö радейта. Водзö вылö чайта, мый тэ лоан бур мортöн, меным отсасьысьöн.

Став бурсö. Виччыся вочакыв .

Чужан муыд - р ö дн ö й мам.  Шусь ö г

Чужан муыд - р ö дн ö й мам.

Шусь ö г

Станислав Анфимович   Торлопов «Коми му – мам»

Станислав Анфимович Торлопов

«Коми му – мам»

Коми му Национальн ö й гимназия ö Сыктывкарса челядьлы

Коми му

Национальн ö й гимназия ö

Сыктывкарса челядьлы

Уджлöн план: 1. Тöдса кывъяс повторитöм 2. Выль кывъясöн тöдмасьöм 3. Лöсьöдны письмö гижан алгоритм 4. Гижны письмö

Уджлöн план:

1. Тöдса кывъяс повторитöм

2. Выль кывъясöн тöдмасьöм

3. Лöсьöдны письмö гижан алгоритм

4. Гижны письмö

Гижны, чужтін, быдтін, ола, радейтны, мыла, дзик, лёк, чужи, чужанін, дона.
  • Гижны, чужтін, быдтін, ола, радейтны, мыла, дзик, лёк, чужи, чужанін, дона.
Чужтін -  быдтін-  мыла-  дзик-  лёк-
  • Чужтін -
  • быдтін-
  • мыла-
  • дзик-
  • лёк-
Чужтін -  быдтін-  мыла-  дзик-  лёк-
  • Чужтін -
  • быдтін-
  • мыла-
  • дзик-
  • лёк-

родила

вырастила

мелодичный

совсем

плохой

«Чужанінöй менам» кывбур Чужанінöй менам – Мыла сьыланкыв. Чужанінöй, тэнад Мамлöн кодь жö сыв. Чужтін-быдтін менö, Зарни Коми му. Чужанінöй, тэныд Лёк кыв нэм ог шу. Чужанінöй менам- Эжва дорса сикт. Чужанінöй, тэ öд, Ставлöн öти дзик. Александр Некрасов (Гамса)

«Чужанінöй менам» кывбур

Чужанінöй менам –

Мыла сьыланкыв.

Чужанінöй, тэнад

Мамлöн кодь жö сыв.

Чужтін-быдтін менö,

Зарни Коми му.

Чужанінöй, тэныд

Лёк кыв нэм ог шу.

Чужанінöй менам-

Эжва дорса сикт.

Чужанінöй, тэ öд,

Ставлöн öти дзик.

Александр Некрасов (Гамса)

Письм ö гижан схема:
  • Письм ö гижан схема:

1. Шыöдчöм (обращение)

2. Висьтасьöм (повествование)

3. Гижысь (автор)

Письм ö гижан схема:
  • Письм ö гижан схема:

1. Шыöдчöм (обращение)

2. Висьтасьöм (повествование)

3. Гижысь (автор)

«Чужанінöй менам»

Чужанінöй менам –

Мыла сьыланкыв.

Чужанінöй, тэнад

Мамлöн кодь жö сыв.

Чужтін-быдтін менö,

Зарни Коми му.

Чужанінöй, тэныд

Лёк кыв нэм ог шу.

Чужанінöй менам-

Эжва дорса сикт.

Чужанінöй, тэ öд,

Ставлöн öти дзик.

Александр Некрасов

(Гамса)

Дона Коми му!  Тэ менам мыла сьыланкыв. Чужтін, быдтін менö. Некор тэныд лёк кыв ог шу. Тэ менам дзик öти. Ме тэнö радейта.  Таня Петрова

Дона Коми му!

Тэ менам мыла сьыланкыв. Чужтін, быдтін менö. Некор тэныд лёк кыв ог шу. Тэ менам дзик öти. Ме тэнö радейта.

Таня Петрова

Дона мам!  Тэ менам мыла сьыланкыв. Чужтін, быдтін менö. Некор тэныд лёк кыв ог шу. Тэ менам дзик öти. Ме тэнö радейта.  Таня

Дона мам!

Тэ менам мыла сьыланкыв. Чужтін, быдтін менö. Некор тэныд лёк кыв ог шу. Тэ менам дзик öти. Ме тэнö радейта.

Таня

Мам лун! Эн вун ö д чол ö мавны да висьтавны медбур кывъяс дона мамлы…

Мам лун!

Эн вун ö д чол ö мавны да висьтавны медбур кывъяс дона мамлы…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
УРОК "КОМИ МУ"

Автор: Иванова Антонина Николаевна

Дата: 29.11.2014

Номер свидетельства: 137210

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Здоровьесбережение на уроках коми языка"
    ["seo_title"] => string(47) "zdorov-iesbieriezhieniie-na-urokakh-komi-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "288405"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454612222"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Злоровьесбережение на уроках коми языка"
    ["seo_title"] => string(47) "zlorov-iesbieriezhieniie-na-urokakh-komi-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "288404"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454611844"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока "Коми республикаса юяс" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-komi-riespublikasa-iuias"
    ["file_id"] => string(6) "235992"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443907997"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Здоровьесберегающие технологии на уроках коми языка "
    ["seo_title"] => string(65) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-komi-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "141785"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418166985"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) ""Менам ёрт" презентация к уроку коми языка"
    ["seo_title"] => string(47) "mienam_iort_priezientatsiia_k_uroku_komi_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "467718"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1524689824"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства