Тема: Учимся здороваться. (Ахуыр кæнæм салам дæттын) 1 урок
Урочы нысан: 1. Бацамонын дзырдтæ: дæ, райсом, бон, изæр,
æгас цу, хæрзбон, фæндараст;
2. рацыд æрмæг бафидар кæнын; дзургæ
ныхасы рæзтыл куыст; ахуыр кæнын
салам дæттын;
3. Ирыстонмæ, ирон æвзагмæ уарзондзинад
рæзын кæнын.
Урочы фæлгонц: презентаци.
Урочы цыд:
Бац. рæстæг. - Цавæр урок нæм ис?
Фонетикон зарядкæ. а –æ (1 слайд)
Работа со слогами (2-3 слайд)
Отработка звука ХЪ (скороговорка) (4 слайд)
– На прошлых уроках мы познакомились с Аланом и Мадиной.
Давайте вспомним, что они нам рассказали о себе. Кто прочи-
тает и переведет? (5-6 слайды)
- Отдохнем и вспомним песенку «Базонгæ уæм» (7 слайд)
– Ребята, мы живем в Осетии. А в Осетии очень гостеприимный
народ. У каждого народа есть свои обычаи, традиции, культура.
Как вы думаете, что в первую очередь означает быть
культурным человеком?
– Сегодня мы будем учиться здороваться. Как же будет тема
нашего сегодняшнего урока? (Учимся здороваться.)
А по - осетински мы скажем «Ахуыр кæнæм салам дæттын»
(8 слайд)
–Когда вы встречаетесь со своими друзьями, как вы им
говорите? Привет - салам (9 слайд)
- А как вы думаете, кому можно сказать салам?
10. – Вышли вы утром на улицу. Как поздороваетесь?
Доброе утро – Дæ райсом хорз (10слайд)
11. – Вам нужно поздороваться днем. Что вы скажете?
Добрый день - Дæ бон хорз. (11 слайд)
12. - Наступил вечер. Как мы скажем?
Добрый вечер - Дæ изæр хорз. ( 12 слайд)
13. – Ребята, а ведь еще можно просто сказать «здравствуй»
- Æгас цу (13 слайд)
14. – Вот наш урок подходит к концу. Или, например, вы были в
гостях и уходите, что вы скажете? До свидания - Хæрзбон.
( 14 слайд)
15. – Вы остаетесь, а я ухожу, уезжаю. Вы мне скажете « Счастливого
пути» - Фæндараст. ( 15 слайд)
16. – Ребята, давайте вспомним и закрепим наши новые слова.
(16 слайд)
17. - И в заключении мне хочется сказать вам спасибо за урок.
Бузныг.
Тема: Учимся здороваться. (Ахуыр кæнæм салам дæттын) 2 урок
Урочы нысан: 1. Бафидар кæнын ног дзырдтæ: дæ, райсом,
бон, изæр, æгас цу, хæрзбон, фæндараст;
2. дзургæ ныхасы рæзтыл куыст; ахуыр кæнын
салам дæттын; монологон æмæ диалогон
ныхасы рæзтыл куыст;
3. Ирыстонмæ, ирон æвзагмæ уарзондзинад
рæзын кæнын.
Урочы фæлгонц: презентаци.
Урочы цыд:
Бац. рæстæг. - Цавæр урок нæм ис?
Фонетикон зарядкæ. а –æ (1 слайд)
Работа со слогами (2-3 слайд)
Отработка звука ХЪ (скороговорка) (4 слайд)
– Ребята, давайте вспомним тему нашего прошлого урока.
(Салам дæттын.) (5 слайд)
- Мы познакомились с новыми словами. Давайте их вспомним:
привет - салам (6 слайд)
доброе утро – дæ райсом хорз (7 слайд)
добрый день – дæ бон хорз (8 слайд)
добрый вечер – дæ изæр хорз (9 слайд)
здравствуй – æгас цу (10 слайд)
до свидания – хæрзбон (11 слайд)
счастливого пути – фæндараст (12 слайд)
– Закрепим слова (13 слайд)
– Мы учились здороваться с одним человеком, а сегодня
научимся здороваться с несколькими людьми.
Мы говорили: дæ – твой ( когда один человек)
уæ - ваш ( когда 2 или более людей) (14 слайд)
– Давайте попробуем:
Девочка одна. Утром. Как мы поздороваемся?
А вот мальчик и девочка. А с ними?
(Дæ райсом хорз – уæ райсом хорз) (15 слайд)
– День. С одним мальчиком мы поздороваемся….
А вот с детьми…..
( Дæ бон хорз – уæ бон хорз) (16 слайд)
– Наступил вечер. С одним мальчиком мы поздороваемся….
А вот с детьми…..
( Дæ изæр хорз – уæ изæр хорз) (17 слайд)
– А вот перед вами картинка. Кого мы видим? Что они
делают? Как они поздороваются?
( Салам или æгас цу) (18 слайд)
– А вот дети сидят в классе. Учитель с ними поздоровается и
скажет здравствуйте. Æгас цæут. (19 слайд)
– А теперь отдохнем и послушаем песню, которая называется
« Салам» (20 слайд)
– Давайте разберем слова песни. Читаем их. (21 слайд)
(работа с текстом песни)
- А попробуйте самостоятельно перевести песню. (21 сл)
15. – Наш урок окончен. Чему мы сегодня научились?
Как я с вами должна попрощаться? Хæрзбон.
А вы мне ответите…. Фæндараст.