Если хочешь быть здоров! Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
Тема: " Если хочешь быть здоров"
Цель: Закрепить у детей правила личной гигиены ( уход за кожей, умываться, чистить зубы, стричь ногти). Закрепить у детей умение выразительно читать стихи, громко петь песни, частушки, выразительно сценировать песню " Мальчик замарашка". Доставить детям радость и удовольствие.
Предшествующая работа:
Читали Корнея Чуковского " Мойдодыр", учили стихи В,Лифин, Б. Заходер, учили песни, частушки, потешки.
Оборудование:
Плакаты ( Станция " Грязнулика", город " Лентяйкин", " Чистюль", зубные щетки, посылка, телеграмма, два столика, тазик с водой, мыло, две стойки и между ними веревка и прищепки.
Ход развлечения
Ведущая:
Ребята! Сегодня мы проводим день здоровья. А чтобы быть здоровыми, с чего надо начинать каждое утро?.
Дети: с зарядки!
1-й ребенок:
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми,
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем.
К солнцу руки поднимаем,
Дружно, весело шагаем,
Приседаем и встаем.
Все. и ничуть не устаем!
2-й ребенок.
Кто из вас, ребята, знает,
что закалке помогает
И полезно нам всегда?
Все: Солнце, воздух и вода
Песня " На зарядку становись"
музыка и слова Ф. Филькенштейн.
За дверью слышется плач.
Ведущая: что за шум? Что случилось?
Входит Грязнулькин ( ребенок).
Взлохмоченный, с грязными пятнами на лице и на руках. Рубашка застегнута как попало.
Грязнулькин:
Одеяло убежало,
Улетела прстыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
Я - за свечку,
Свечка - печку!
Я - за книжку,
Та - бежать
И вприпрыжку
Под кровать.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
( К, Чуковский).
Ребенок:
Мальчик только носик мочит -
Умываться он не хочет
Как, ребята, называется
Тот, кто плохо умывается?
( Б, Заходер).
( Дети отвечают грязнулькину).
Ребенок:
Ах, ты гадкий
Ах, ты грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубачиста,
Польбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки,
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя.
( К, Чуковский).
Грязнулькин ( рассматривает себя). Я всегда таким ходил. И ничего.
Ведущая: Где же ты живешь, такой грязный?
Грязнуликин: на станции Грязнулька.
Ведущая: Интересно посмотреть! Ребята, давайте съездим на экскурсию. Занимайте места в автобусе. Мы отправляемся. Наша первая остановка на станции Грязнулька.
Звучит музыка " Автобус"
Е.Тиличеевой.
Все едут ( слегка притопывают ногами). Ведущая выставляет красочно оформленную схему маршрута.
Ведущая: Приехали на станцию Грязнулька. Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте. Они не умываютсч, не чистят зубы, не следят за одеждой и поэтому часто болеют.
( Несколько девочек исполняют " Частушки" ( муз. Т, Ломовой, сл. Г, Ладонщикова).
Нет, не уголь добывали,
Нет, не загорали —
В огороде Маша с Валей
В червячков играли!
Грязный Паша смотрит гордо
На ребят по праву,
Потому что мастер спорта
По прыжкам в канаву.
Сунул Леша руки в брюки,
Размышляет: как же быть?
Надо б вынуть, вроде, руки,
Да нельзя — забыл помыть!
Рисовал картину Вася,
Он художник, спору нет.
Но зачем свой нос раскрасил
В белый, черный, красный цвет?
Маша ела не спеша
Гречневую кашу,
Целый час мы отмывали
Гречневую Машу.
У неряхи - растеряхи
Все не эдак, все не так,
И рубашка на распашку
И без пуговиц пиджак
Ведущая: Дети, которые следят за чистотой, болеют редко. Если мыть руки перед едой, умываться перед сном и после него, коротко стричь ногти, чистить зубы, никакие микробы не попадут в организм. Особенно надо следить за зубами.
Чистить их утром и вечером, полоскать рот после еды. Недаром в народе говорили: "Здоровые зубы -здоровью любы". А вот на станции Грязнулька люди не чистят зубы, поэтому зубы у них болят.
Ребенок:
Плачет Костя: ноют зубы.
Чистить зубы он не любит
Ни с наружи,
Ни в нутри, -
раболелись сразу три!
вот сверло жужит от злости -
Зуб сверлит, ругает Костю:
- Зубы чис - с - стить ты
не л - л -любишь-
Вот со мной и стал з - знаком,
Чис - сти з - зуб - бы
Порр - рош - ком,
Порр - рош - ком!
( И,Демьянов).
Ведущая: Ребята! Надо скорее уезжать с этой станции. Садитесь в автобус. ( звучит музыка. Дети " едут". Ведущая передвигает автобус по схеме). Куду это мы приехали?
Дети инсценируют финскую народную песню " Мальчик - замарашка"
( русский текст М,Кравчука, обработка Попатенко).
Мальчик:
Вставать по утрам
Неохота и лень!
Я спал бы все утро,
Я спал бы весь день,
Я спал бы весь вечер,
Я спал бы всю ночь,
А встану –
опять завалиться не прочь!
( В Лившиц).
Ведущая:
Так это же Лентяйкин! Он живет в городе Лентяйске, куда мы свами и приехали. Станция Грязнулькина и город Лентяйск находятся близко, друг от друга.
Люди, проживающие в них, очень похожи, ведь грязнулями бывают, как правило,очень ленивые люди. И только лентяи разбрасывают свои вещи и не могут их найти.
Ребенок:
Ну все пропадает
у девочки Вали!
Сегодня у Вали
Перчатки пропали.
Их дедушка ищет
У Вали в кармане
Их бабушка ищет
За кухней в чулане.
Их нет дод плитою.
Где варится ужин,
Зато под плитою
Башмак обнаружен.
Быть может, упали
Они за буфет?
Там Валина кукла,
Перчаток там нет.
Сестра говорит:
-Загляну под кровать я!
Там Валина лента
И Валино платье.
Вдруг мама воскликнула:
- Вот они, Валенька!
- И вынула
Обе перчатки
Из валенка.
(В,И, Лифшиц).
Ведущая: Вот какие лентяи живут в этом городе! Мы с вами знаем, что у каждой вещи должно быть свое место, тогда не придется ее искать, если она понадобится.
Кто бросает вещи
В беспорядке,
С тем они играют в прятки.
( Б, Заходер).
Ведущая: Знаете, ребята, ленивые люди встречались и раньше. Не зря русский народ высмеивал их в своих песнях, потешках.
Две девочки инсценируют русскую народную потешку:
Проснулась Ульяна ни поздно, ни рано.
Люди косить, а она голову мочить.
Люди грести, а она - Косу плести.
Люди жать,а она - на меже лежать.
А обедать пойдут, и она тут как тут.
Проводится аттракцион " Кто быстрее и аккуратнее оденется" ( зимняя верхняя одежда).
Ведущая: (показывая на красивый город в конце маршрута). Ребята! Конечный пункт нашего путешествия - это город Чистоты и Порядка. Но нас не пустят туда с Грязнуликиным и Лентяйкиным. И мы должны проверить, нет ли среди нас остальных детей грязнуль. Придется обратиться за помощью Мойдодыру.
Раздается стук в дверь.
Ведущая: Кто там?
Печкин: Это я, почтальон Печкин. Принес вам посылку от Мойдодыра.
Ведущая: Интересно. Посмотрим, что в ней ( открываю посылку, вынимает письмо, читает).
"Дорогие ребята! Я, Мойдодыр, прошу вас вступить в " общество друзей чистоты". Членами этого общества могут стать все дети, которые дружат с мылом, зубной щеткой, мочалкой. Но для этого, чтобы стать членами общества, надо отгадать, загадки. Загадки - в посылке. А чтобы вы справились с грязнуликиными, я отправляю вам своих солдат". Это очень хорошо! Без войска Мойдодыра нам бы пришлось туго. Войско! Вперед!
Несколько детей с мылом, мочалками в руках подбегают Грязнуликину и Лентяйкину. Делают вид, что моют их, приговаривают:
Дети:
Моем, моем трубачистов
Чисто,чисто, чисто,чисто!
Будут, будут трубачисты
Чисты, чисты, чисты, чисты!
( К,Чуковский).
Ведущая: Сейчас войско Мойдодыров приведет их в порядок, а мы постараемся отгадать загадки.
Первая загадка:
Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтобы у каждого было,
что это, ребята?
( мыло).
Вторая загадка:
Хожу - брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
( расческа).
Третья загадка:
" Светленько,чистенько, посмотреть любенько"
( зеркало).
Четвертая загадка:
" хвостик из кости, а на спине щетина".
( зубная щетка).
Проводится атракцион
" Кто скорее постирает платок".
( Два столика, на них - два тазика с водой, кладут мыло. Между двумя стойками натянута веревка, на ней - прищепки. Дети стирают и вешают).
Ведущая: Молодцы, ребята! Теперь можно счатать вас членами " Общества друзей чистоты".
( Выходят грязнулькин и Лентяйкин. Они умыты, прчесаны, одеты в белые рубашки).
Ведущая: Кто это? Они теперь не грязнули,а чистые опрятные дети. Нет среди нас грязнуль?
Грязнулькин и Лентяйкин исполняют песню " Буль - буль"
(муз. Т,Попатенко, сл. О Высотской).
Ведущая: А Мойдодыр нам еще что- то передал в посылке. что это? (зубные щетки). Это каждому вам он дарит. Чтобы вы все чистили зубы по утрам и вечерам.
Дети:
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться,нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, ручейке, океане,
И в ванне, и в бане вседга и везде.
Все вместе:
Вечная слава воде!