kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Если хочешь быть здоров! Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Если хочешь быть здоров! Развлечение для детей старшего дошкольного возраста  

Тема: " Если хочешь быть здоров"

Цель: Закрепить у детей правила личной гигиены ( уход за кожей, умываться, чистить зубы, стричь ногти). Закрепить у детей умение выразительно читать стихи, громко петь песни, частушки, выразительно сценировать песню " Мальчик замарашка". Доставить детям радость и удовольствие.

Предшествующая работа:

Читали Корнея Чуковского " Мойдодыр", учили стихи В,Лифин, Б. Заходер, учили песни, частушки, потешки.

Оборудование:

Плакаты ( Станция " Грязнулика", город " Лентяйкин", " Чистюль", зубные щетки, посылка, телеграмма, два столика, тазик с водой, мыло, две стойки и между ними веревка и прищепки.

Ход развлечения

Ведущая:

Ребята! Сегодня мы проводим день здоровья. А чтобы быть здоровыми, с чего надо начинать каждое утро?.

Дети: с зарядки!

1-й ребенок:

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

К солнцу руки поднимаем,

Дружно, весело шагаем,

Приседаем и встаем.

Все. и ничуть не устаем!

2-й ребенок.

Кто из вас, ребята, знает,

что закалке помогает

И полезно нам всегда?

Все: Солнце, воздух и вода

Песня " На зарядку становись"

музыка и слова Ф. Филькенштейн.

За дверью слышется плач.

Ведущая: что за шум? Что случилось?

Входит Грязнулькин ( ребенок).

Взлохмоченный, с грязными пятнами на лице и на руках. Рубашка застегнута как попало.

Грязнулькин:

Одеяло убежало,

Улетела прстыня,

И подушка, как лягушка,

 Ускакала от меня.

Я - за свечку,

Свечка - печку!

Я - за книжку,

Та - бежать

 И вприпрыжку

Под кровать.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

( К, Чуковский).

Ребенок:

Мальчик только носик мочит -

Умываться он не хочет

Как, ребята, называется

 Тот, кто плохо умывается?

( Б, Заходер).

( Дети отвечают грязнулькину).

Ребенок:

Ах, ты гадкий

 Ах, ты грязный, 

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубачиста,

Польбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

( К, Чуковский).

Грязнулькин ( рассматривает себя). Я всегда таким ходил. И ничего.

Ведущая: Где же ты живешь, такой грязный?

Грязнуликин: на станции Грязнулька.

 Ведущая: Интересно посмотреть! Ребята, давайте съездим на экскурсию. Занимайте места в автобусе. Мы отправляемся. Наша первая остановка на станции Грязнулька.

Звучит музыка " Автобус"

Е.Тиличеевой.

Все едут ( слегка притопывают ногами). Ведущая выставляет красочно оформленную схему маршрута.

Ведущая: Приехали на станцию Грязнулька. Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте. Они не умываютсч, не чистят зубы, не следят за одеждой и поэтому часто болеют.

( Несколько девочек исполняют " Частушки" ( муз. Т, Ломовой, сл. Г, Ладонщикова).

Нет, не уголь добывали,

Нет, не загорали —

В огороде Маша с Валей 

В червячков играли!

Грязный Паша смотрит гордо

На ребят по праву,

Потому что мастер спорта

По прыжкам в канаву. 

Сунул Леша руки в брюки, 

Размышляет: как же быть? 

Надо б вынуть, вроде, руки, 

Да нельзя — забыл помыть!
 

Рисовал картину Вася,

Он художник, спору нет.

Но зачем свой нос раскрасил

В белый, черный, красный цвет?

Маша ела не спеша

Гречневую кашу,

Целый час мы отмывали

Гречневую Машу.
 

У неряхи - растеряхи

Все не эдак, все не так,

И рубашка на распашку

И без пуговиц пиджак

Ведущая: Дети, которые следят за чистотой, болеют редко. Если мыть руки перед едой, умываться перед сном и после него, коротко стричь ногти, чистить зубы, никакие микробы не попадут в организм. Особенно надо следить за зубами.

         Чистить их утром и вечером, полоскать рот после еды. Недаром в народе говорили: "Здоровые зубы -здоровью любы". А вот на станции Грязнулька люди не чистят зубы, поэтому зубы у них болят.

Ребенок:

Плачет Костя: ноют зубы.

Чистить зубы он не любит

Ни с наружи,

Ни в нутри, -

раболелись сразу три!

вот сверло жужит от злости -

Зуб сверлит, ругает Костю:

- Зубы чис - с - стить ты

не л - л -любишь-

Вот со мной и стал з - знаком,

Чис - сти з - зуб - бы

Порр - рош - ком,

Порр - рош - ком!

( И,Демьянов).

Ведущая: Ребята! Надо скорее уезжать с этой станции. Садитесь в автобус. ( звучит музыка. Дети " едут". Ведущая передвигает автобус по схеме). Куду это мы приехали?

Дети инсценируют финскую народную песню " Мальчик - замарашка"

( русский текст М,Кравчука, обработка Попатенко).

Мальчик:

Вставать по утрам

Неохота и лень!

Я спал бы все утро,

Я спал бы весь день,

Я спал бы весь вечер,

Я спал бы всю ночь, 

А встану –

опять завалиться не прочь!

( В Лившиц).

Ведущая:

Так это же Лентяйкин! Он живет в городе Лентяйске, куда мы свами и приехали. Станция Грязнулькина и город Лентяйск находятся близко, друг от друга.

Люди, проживающие в них, очень похожи, ведь грязнулями бывают, как правило,очень ленивые люди. И только лентяи разбрасывают свои вещи и не могут их найти. 

Ребенок:

Ну все пропадает

у девочки Вали!

Сегодня у Вали

Перчатки пропали.

Их дедушка ищет

У Вали в кармане

Их бабушка ищет

За кухней в чулане.

Их нет дод плитою.

Где варится ужин,

Зато под плитою

Башмак обнаружен.

Быть может, упали

Они за буфет?

Там Валина кукла,

Перчаток там нет.

Сестра говорит:

-Загляну под кровать я!

Там Валина лента

И Валино платье.

Вдруг мама воскликнула:

- Вот они, Валенька!

 - И вынула

Обе перчатки

Из валенка.

(В,И, Лифшиц).

Ведущая: Вот какие лентяи живут в этом городе! Мы с вами знаем, что у каждой вещи должно быть свое место, тогда не придется ее искать, если она понадобится.

Кто бросает вещи

В беспорядке,

С тем они играют в прятки.

( Б, Заходер).

Ведущая: Знаете, ребята, ленивые люди встречались и раньше. Не зря русский народ высмеивал их в своих песнях, потешках.

Две девочки инсценируют русскую народную потешку:

Проснулась Ульяна ни поздно, ни рано.

Люди косить, а она голову мочить.

Люди грести, а она - Косу плести.

Люди жать,а она - на меже лежать.

А обедать пойдут, и она тут как тут.

Проводится аттракцион " Кто быстрее и аккуратнее оденется" ( зимняя верхняя одежда).

Ведущая: (показывая на красивый город в конце маршрута). Ребята! Конечный пункт нашего путешествия - это город Чистоты и Порядка. Но нас не пустят туда с Грязнуликиным и Лентяйкиным. И мы должны проверить, нет ли среди нас остальных детей грязнуль. Придется обратиться за помощью Мойдодыру.

Раздается стук в дверь.

Ведущая: Кто там?

Печкин: Это я, почтальон Печкин. Принес вам посылку от Мойдодыра.

Ведущая: Интересно. Посмотрим, что в ней ( открываю посылку, вынимает письмо, читает).

"Дорогие ребята! Я, Мойдодыр, прошу вас вступить в " общество друзей чистоты". Членами этого общества могут стать все дети, которые дружат с мылом, зубной щеткой, мочалкой. Но для этого, чтобы стать членами общества, надо отгадать, загадки. Загадки - в посылке. А чтобы вы справились с грязнуликиными, я отправляю вам своих солдат". Это очень хорошо! Без войска Мойдодыра нам бы пришлось туго. Войско! Вперед!

Несколько детей с мылом, мочалками в руках подбегают Грязнуликину и Лентяйкину. Делают вид, что моют их, приговаривают:

 Дети:

Моем, моем трубачистов

Чисто,чисто, чисто,чисто!

Будут, будут трубачисты

Чисты, чисты, чисты, чисты!

( К,Чуковский).

Ведущая: Сейчас войско Мойдодыров приведет их в порядок, а мы постараемся отгадать загадки.

Первая загадка:

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было,

что это, ребята?

( мыло).

Вторая загадка:

Хожу - брожу не по лесам,

А по усам, по волосам, 

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

( расческа).

Третья загадка:

" Светленько,чистенько, посмотреть любенько"

( зеркало).

Четвертая загадка:

" хвостик из кости, а на спине щетина".

( зубная щетка).

Проводится атракцион

" Кто скорее постирает платок".

( Два столика, на них - два тазика с водой, кладут мыло. Между двумя стойками натянута веревка, на ней - прищепки. Дети стирают и вешают).

Ведущая: Молодцы, ребята! Теперь можно счатать вас членами " Общества друзей чистоты".

( Выходят грязнулькин и Лентяйкин. Они умыты, прчесаны, одеты в белые рубашки).

Ведущая: Кто это? Они теперь не грязнули,а чистые опрятные дети. Нет среди нас грязнуль?

Грязнулькин и Лентяйкин исполняют песню " Буль - буль"

(муз. Т,Попатенко, сл. О Высотской).

Ведущая: А Мойдодыр нам еще что- то передал в посылке. что это? (зубные щетки). Это каждому вам он дарит. Чтобы вы все чистили зубы по утрам и вечерам.

Дети:

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться,нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, ручейке, океане, 

И в ванне, и в бане вседга и везде.

Все вместе:

Вечная слава воде!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Если хочешь быть здоров! Развлечение для детей старшего дошкольного возраста »

Тема: " Если хочешь быть здоров"

Цель: Закрепитьу детей правила личной гигиены ( уход за кожей, умываться, чистить зубы, стричь ногти). Закрепить у детей умение выразительно читать стихи, громко петь песни, частушки, выразительно сценировать песню " Мальчик замарашка". Доставить детям радость и удовольствие.

Предшествующая работа:

Читали Корнея Чуковского " Мойдодыр", учили стихи В,Лифин, Б. Заходер, учили песни, частушки, потешки.

Оборудование:

Плакаты ( Станция " Грязнулика", город " Лентяйкин", " Чистюль", зубные щетки, посылка, телеграмма, два столика, тазик с водой, мыло, две стойки и между ними веревка и прищепки.

Ход развлечения

Ведущая:

Ребята! Сегодня мы проводим день здоровья. А чтобы быть здоровыми, с чего надо начинать каждое утро?.

Дети: с зарядки!

1-й ребенок:

Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

К солнцу руки поднимаем,

Дружно, весело шагаем,

Приседаем и встаем.

Все. и ничуть не устаем!

2-й ребенок.

Кто из вас, ребята, знает,

что закалке помогает

И полезно нам всегда?

Все: Солнце, воздух и вода

Песня " На зарядку становись"

музыка и слова Ф. Филькенштейн.

За дверью слышется плач.

Ведущая: что за шум? Что случилось?

Входит Грязнулькин ( ребенок).

Взлохмоченный, с грязными пятнами на лице и на руках. Рубашка застегнута как попало.

Грязнулькин:

Одеяло убежало,

Улетела прстыня,

И подушка, как лягушка,

 Ускакала от меня.

Я - за свечку,

Свечка - печку!

Я - за книжку,

Та - бежать

 И вприпрыжку

Под кровать.

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

( К, Чуковский).

Ребенок:

Мальчик только носик мочит -

Умываться он не хочет

Как, ребята, называется

 Тот, кто плохо умывается?

( Б, Заходер).

( Дети отвечают грязнулькину).

Ребенок:

Ах, ты гадкий

 Ах, ты грязный, 

Неумытый поросенок!

Ты чернее трубачиста,

Польбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

( К, Чуковский).

Грязнулькин ( рассматривает себя). Я всегда таким ходил. И ничего...

Ведущая: Где же ты живешь, такой грязный?

Грязнуликин: на станции Грязнулька.

 Ведущая: Интересно посмотреть! Ребята, давайте съездим на экскурсию. Занимайте места в автобусе. Мы отправляемся. Наша первая остановка на станции Грязнулька.

Звучит музыка " Автобус"

Е.Тиличеевой.

Все едут ( слегка притопывают ногами). Ведущая выставляет красочно оформленную схему маршрута.

Ведущая: Приехали на станцию Грязнулька. Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте. Они не умываютсч, не чистят зубы, не следят за одеждой и поэтому часто болеют.

( Несколько девочек исполняют " Частушки" ( муз. Т, Ломовой, сл. Г, Ладонщикова).


Нет, не уголь добывали,

Нет, не загорали —

В огороде Маша с Валей 

В червячков играли!


Грязный Паша смотрит гордо

На ребят по праву,

Потому что мастер спорта

По прыжкам в канаву. 


Сунул Леша руки в брюки, 

Размышляет: как же быть? 

Надо б вынуть, вроде, руки, 

Да нельзя — забыл помыть!

Рисовал картину Вася,

Он художник, спору нет.

Но зачем свой нос раскрасил

В белый, черный, красный цвет?


Маша ела не спеша

Гречневую кашу,

Целый час мы отмывали

Гречневую Машу.

У неряхи - растеряхи

Все не эдак, все не так,

И рубашка на распашку

И без пуговиц пиджак


Ведущая: Дети, которые следят за чистотой, болеют редко. Если мыть руки перед едой, умываться перед сном и после него, коротко стричь ногти, чистить зубы, никакие микробы не попадут в организм. Особенно надо следить за зубами.

         Чистить их утром и вечером, полоскать рот после еды. Недаром в народе говорили: "Здоровые зубы -здоровью любы". А вот на станции Грязнулька люди не чистят зубы, поэтому зубы у них болят.

Ребенок:

Плачет Костя: ноют зубы.

Чистить зубы он не любит

Ни с наружи,

Ни в нутри, -

раболелись сразу три!

вот сверло жужит от злости -

Зуб сверлит, ругает Костю:

- Зубы чис - с - стить ты

не л - л -любишь-

Вот со мной и стал з - знаком,

Чис - сти з - зуб - бы

Порр - рош - ком,

Порр - рош - ком!!!

( И,Демьянов).

Ведущая: Ребята! Надо скорее уезжать с этой станции. Садитесь в автобус. ( звучит музыка. Дети " едут". Ведущая передвигает автобус по схеме). Куду это мы приехали?

Дети инсценируют финскую народную песню " Мальчик - замарашка"

( русский текст М,Кравчука, обработка Попатенко).

Мальчик:

Вставать по утрам

Неохота и лень!

Я спал бы все утро,

Я спал бы весь день,

Я спал бы весь вечер,

Я спал бы всю ночь, 

А встану –

опять завалиться не прочь!

( В Лившиц).

Ведущая:

Так это же Лентяйкин! Он живет в городе Лентяйске, куда мы свами и приехали. Станция Грязнулькина и город Лентяйск находятся близко, друг от друга.

Люди, проживающие в них, очень похожи, ведь грязнулями бывают, как правило,очень ленивые люди. И только лентяи разбрасывают свои вещи и не могут их найти. 

Ребенок:

Ну все пропадает

у девочки Вали!

Сегодня у Вали

Перчатки пропали.

Их дедушка ищет

У Вали в кармане

Их бабушка ищет

За кухней в чулане.

Их нет дод плитою.

Где варится ужин,

Зато под плитою

Башмак обнаружен.

Быть может, упали

Они за буфет?

Там Валина кукла,

Перчаток там нет.

Сестра говорит:

-Загляну под кровать я!

Там Валина лента

И Валино платье.

Вдруг мама воскликнула:

- Вот они, Валенька!

 - И вынула

Обе перчатки

Из валенка...

(В ,И, Лифшиц).

Ведущая: Вот какие лентяи живут в этом городе! Мы с вами знаем, что у каждой вещи должно быть свое место, тогда не придется ее искать, если она понадобится.

Кто бросает вещи

В беспорядке,

С тем они играют в прятки.

( Б, Заходер).

Ведущая: Знаете, ребята, ленивые люди встречались и раньше. Не зря русский народ высмеивал их в своих песнях, потешках.

Две девочки инсценируют русскую народную потешку:

Проснулась Ульяна ни поздно, ни рано.

Люди косить, а она голову мочить.

Люди грести, а она - Косу плести.

Люди жать,а она - на меже лежать.

А обедать пойдут, и она тут как тут.

Проводится аттракцион " Кто быстрее и аккуратнее оденется" ( зимняя верхняя одежда).

Ведущая: (показывая на красивый город в конце маршрута). Ребята! Конечный пункт нашего путешествия - это город Чистоты и Порядка. Но нас не пустят туда с Грязнуликиным и Лентяйкиным. И мы должны проверить, нет ли среди нас остальных детей грязнуль. Придется обратиться за помощью Мойдодыру.

Раздается стук в дверь.

Ведущая: Кто там?

Печкин: Это я, почтальон Печкин. Принес вам посылку от Мойдодыра.

Ведущая: Интересно. Посмотрим, что в ней ( открываю посылку, вынимает письмо, читает).

"Дорогие ребята! Я, Мойдодыр, прошу вас вступить в " общество друзей чистоты". Членами этого общества могут стать все дети, которые дружат с мылом , зубной щеткой, мочалкой. Но для этого, чтобы стать членами общества, надо отгадать, загадки. Загадки - в посылке. А чтобы вы справились с грязнуликиными, я отправляю вам своих солдат". Это очень хорошо! Без войска Мойдодыра нам бы пришлось туго. Войско! Вперед!

Несколько детей с мылом, мочалками в руках подбегают Грязнуликину и Лентяйкину. Делают вид, что моют их, приговаривают:

 Дети:

Моем, моем трубачистов

Чисто,чисто, чисто,чисто!

Будут, будут трубачисты

Чисты, чисты, чисты, чисты!

( К ,Чуковский).

Ведущая: Сейчас войско Мойдодыров приведет их в порядок, а мы постараемся отгадать загадки.

Первая загадка:

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было,

что это, ребята?

( мыло).

Вторая загадка:

Хожу - брожу не по лесам,

А по усам, по волосам, 

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

( расческа).

Третья загадка:

" Светленько,чистенько, посмотреть любенько"

( зеркало).

Четвертая загадка:

" хвостик из кости, а на спине щетина".

( зубная щетка).

Проводится атракцион

" Кто скорее постирает платок".

( Два столика, на них - два тазика с водой, кладут мыло. Между двумя стойками натянута веревка, на ней - прищепки. Дети стирают и вешают).

Ведущая: Молодцы, ребята! Теперь можно счатать вас членами " Общества друзей чистоты".

( Выходят грязнулькин и Лентяйкин. Они умыты, прчесаны, одеты в белые рубашки).

Ведущая: Кто это? Они теперь не грязнули,а чистые опрятные дети. Нет среди нас грязнуль?

Грязнулькин и Лентяйкин исполняют песню " Буль - буль"

(муз. Т,Попатенко, сл. О Высотской).

Ведущая: А Мойдодыр нам еще что- то передал в посылке. что это? (зубные щетки). Это каждому вам он дарит. Чтобы вы все чистили зубы по утрам и вечерам.

Дети:

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться,нырять, кувыркаться.

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, ручейке, океане, 

И в ванне, и в бане вседга и везде.

Все вместе:

Вечная слава воде!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Если хочешь быть здоров! Развлечение для детей старшего дошкольного возраста

Автор: Самусева Светлана Анатольевна

Дата: 07.09.2015

Номер свидетельства: 229096

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Развлечение для  детей  старшего  дошкольного возраста по теме «Если хочешь быть здоров - правильно питайся!» "
    ["seo_title"] => string(119) "razvliechieniie-dlia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-po-tiemie-iesli-khochiesh-byt-zdorov-pravil-no-pitaisia"
    ["file_id"] => string(6) "234562"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443463367"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства