kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебное занятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

учебное занятие по ОРКСЭ, модуль "основы мироых религий и культуры " по теме "Священные книги", 6 урок по курсу, 1 урок по теме, работа в группах, + преентация учителя/

ПРИМЕЧАНИЕ:

  1. Учебный курс в 4 классе ОРКСЭ –новый предмет, без отметочным, работать в группах мы начинаем уже со 2урока.  Учащиеся разделены на 5-4 группы, которые уже сложились на 2 уроке.
  2. Именно использование элементов игры и групповая практическая работа создают сильную мотивацию на уроке.
  3. Поставленные цели и задачи на уроке решены. Через проблемную ситуацию учащиеся сами определяют тему урока, задачи урока;
  4. Через работу в группе с учебным материалом  у учащихся формируются навыки работы в команде, коммуникативные навыки, навыки структрурирования текста, обобщения, навыки презентации своих полученных знаний, публично представлять материал.
  5. На 7 уроке по теме «Священные книги» - проверяется усвоения изученного на 6 уроке и закрепление и углубление знаний по понятию «Священные книги».

 Из предложенных для прочтения  выдержек  из священных книг:

1).«….Иисус Христос передал ученикам Свое учение в беседах, проповедях. Но люди боялись забыть что-то из того, что открыл им Бог. Некоторые из них записали то, что узнали. Однако писали они не сами по себе, но с помощью самого Бога. Дух Святой помогал им, вдохновлял их, хотя они писали своим языком и были людьми своего времени.»(Библия)

2) «…Bo имя Aллaxa милocтивoгo, милocepднoгo! Xвaлa — Aллaxy, Гocпoдy миpoв, милocтивoмy, милocepднoмy, цapю в дeнь cyдa!.» (отрывок из Корана)

3). «…Кто не встает, когда время вставать; кто исполнен лени, несмотря на молодость и силу, у кого решимость и мысль подавлены – тот не найдёт пути к мудрости…» (Типитака)

4). «….И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою…» (Тора или Библия)

5). «…И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: примите, ядите: сие есть тело Моё….». (Библия) – учащиеся правильно определили, каким священным книгам  относятся цитаты.
 

3. Домашнее задание учащиеся с родителями выполняют с удовольствием и большинство.


 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«учебное занятие »



«Основы религиозных культур и светской этики»

методическая разработка урока







«Священные книги религий мира»












Автор: учитель истории, обществознания,

ОРКСЭ

МАОУ СОШ № 41 г. Перми Н.В. Корсакова




















Модуль

Основы мировых религиозных культур

Тема урока

Священные книги (№ урока -6)

Цель

Сформированное понятие «священные книги»

Механизмы создания мотивационного поля

  1. Отгадать загадку про книгу- элемент игры;

  2. Создание проблемной ситуации- это я знаю, а это нет, что необходимо сделать для того, чтобы узнать?

Проблемная ситуация

  1. Знают, что такое книги, их классификацию: научные, учебные, художественные…

  2. Не знают куда отнести книги, увиденные на слайде: Трипитака, Тора, Библия, Коран, Евангелия, Веды

Проблемная задача

  1. Что необходимо сделать для того, чтобы узнать что такое «священные книги»?

Учебная задача

  1. Сформировать представление о Торе, Библии, Коране;

  2. Развивать речь, логическое, ассоциативное мышление;

  3. Развивать коммуникативные способности учащихся;

  4. Развивать способности аргументировать свою точку зрения;

  5. Воспитать чувства уважения к священным книгам;

Формы организации работы

Беседа; работа с учебным материалом; работа в группах; презентация своей работы, заполнение таблицы

Рефлексия

  1. Эмоциональная: нарисовать фигуру на выбор: солнце; туча; луна;

  2. Содержательная: презентация изученного материала, заполненная таблица

Домашнее задание

  1. Рассказать о священных книгах родителям;

  2. Вместе с родителями найти и выписать несколько (2-3) выдержки из узнанных тобой «Священных книг», в которых так же речь идет правилах поведения- запиши в тетрадь и поясни их;

Результат урока (сформированные УУДД)

  1. Познавательные: представлять и различать священные книги;

сравнивать священные книги; понимать значимость священных книг;структрурировать учебный материал, анализ: (выделять главное в учебном тексте).

  1. Регулятивные: определять цели, задачи занятия, планировать работу в группе, оценивать свою работу;

  2. Коммуникативные: организовать себя для работы в группе, учитывать позицию коллег; распределять действия в работе с группой; уметь слушать, уважительное отношение к коллегам.

  3. Личностные: расширение кругозора; интерес к священным книгам; уважение к священным книгам; высказывать свою точку зрения, рассуждать.

Необходимое оборудование

Компьютер, проектор, презентация, фломастеры (цветные карандаши, карточки -таблица), учебник «Основы мировых религиозных культур», М., Просвещение, 2012г, с. 16-21













Тип урока: изучение нового материала.

Практическая работа


Основные понятия: Трипитака, Тора, Библия, Евангелия, Коран, Священные книги


\пп

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Оргмомент

Слайд 1 -0,5мин

Приветствует учащихся;

Определяет отсутствующих учащихся, готовность к занятию (учебники, карандаши, тетради, дневники) на парте.

Приветствуют учителя,

Настраиваются на работу

2

Актуализация

слайд2 – 1мин






Слайд 3 -1мин


1.Предлагает внимательно прочитать на слайде загадку- отгадать:

«Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком» «Не куст, а с листочками,Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает »

  1. Дает задание провести классификацию книг: на какие группы можно разделить все книги?

Отгадывают, что это книги







Предполагают, называют группы книг: учебные, научные, детские, сказки, художественные…

3

Целеполагание

Слайд 4 – 1мин




Слайд 5 – 1мин



Слайд 6 -1мин

  1. Задает вопрос: куда вы отнесете эти книги? (на слайде книги Тора, Библия, Коран, Трипитака – без названий)

  2. Определите тему нашего занятия;

  3. Как вы считает, что необходимо понять сегодня нам на занятии?

  4. Что необходимо для этого сделать?

  5. Учитель корректирует- вводит новое слово «священные книги»

Предполагают, высказывают точки зрения.


Предполагают, называют тему занятия;

Определяют цель урока;

Определяют план урока(задачи)- записывают тему урока

4


Инструктаж

Слайд 7- 1мин






Слайд 8 - 1мин


  1. Вспоминают правила работы в группе;

  2. Вытягивают задания (названия священных книг и стр. учебного материала для изучения + шаблон таблицы+ проблемный обобщающий вопрос для всех групп «Почему эти книги получили название _ Священные?»)-проводит инструктаж



1.Вспоминают, называют правила работы в группе;

2 вытягивают задание:

(Трипитака, Тора, Библия, Евангелия, Коран)

  1. Слушают инструктаж

5

Практическая работа -20мин

Выступает в качестве тьютера, консультанта

Работают в группах-читают, заполняют таблицу, готовятся к презентации своего изученного материала

6

Рефлексия – 15мин

1) Презентация

Результатов работы групп

Слайд 9-12

2) эмоциональная рефлексия


Организует учащихся, слушает, дополняет, корректирует

  1. Презентуют результат своей работы, другие слушают, дополняют таблицу;

  2. Рисуют в таблице символ на выбор: солнце, луна, туча (очень понравился урок. не очень было. Скучно.)

7

Подведение итогов – 3мин

Слайд 13

  1. Подводит к точному определению «священные книги», их значимости;

  2. Задает вопрос на сколько баллов можно оценить работу каждой группы и почему?

1.учащиеся проговаривают еще раз; записывают в тетради;

2. отвечают, комментируют

8

Домашнее задание -2мин


Слайд 14

1. Рассказать о священных книгах родителям;

2. Вместе с родителями найди и выпиши несколько (2-3) выдержки из узнанных тобой «Священных книг», в которых так же речь идет правилах поведения- запиши в тетрадь и поясни их;

1. записывают в дневниках, уточняют


ПРИМЕЧАНИЕ:


  1. Учебный курс в 4 классе ОРКСЭ –новый предмет, без отметочным, работать в группах мы начинаем уже со 2урока. Учащиеся разделены на 5-4 группы, которые уже сложились на 2 уроке.

  2. Именно использование элементов игры и групповая практическая работа создают сильную мотивацию на уроке.

  3. Поставленные цели и задачи на уроке решены. Через проблемную ситуацию учащиеся сами определяют тему урока, задачи урока;

  4. Через работу в группе с учебным материалом у учащихся формируются навыки работы в команде, коммуникативные навыки, навыки структрурирования текста, обобщения, навыки презентации своих полученных знаний, публично представлять материал.

  5. На 7 уроке по теме «Священные книги» - проверяется усвоения изученного на 6 уроке и закрепление и углубление знаний по понятию «Священные книги».

Из предложенных для прочтения выдержек из священных книг:

1).«….Иисус Христос передал ученикам Свое учение в беседах, проповедях. Но люди боялись забыть что-то из того, что открыл им Бог. Некоторые из них записали то, что узнали. Однако писали они не сами по себе, но с помощью самого Бога. Дух Святой помогал им, вдохновлял их, хотя они писали своим языком и были людьми своего времени..»(Библия)

2) «…Bo имя Aллaxa милocтивoгo, милocepднoгo! Xвaлa — Aллaxy, Гocпoдy миpoв, милocтивoмy, милocepднoмy, цapю в дeнь cyдa!...» (отрывок из Корана)

3). «…Кто не встает, когда время вставать; кто исполнен лени, несмотря на молодость и силу, у кого решимость и мысль подавлены – тот не найдёт пути к мудрости…» (Типитака)

4). «….И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою…» (Тора или Библия)

5). «…И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: примите, ядите: сие есть тело Моё….». (Библия) – учащиеся правильно определили , каким священным книгам относятся цитаты.

3. Домашнее задание учащиеся с родителями выполняют с удовольствием и большинство.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
учебное занятие

Автор: Корсакова Наталья Владимировна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191340

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Учебное занятие -это интересно"
    ["seo_title"] => string(36) "uchiebnoie-zaniatiie-eto-intieriesno"
    ["file_id"] => string(6) "254331"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447749457"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Учебное занятие -это интересно"
    ["seo_title"] => string(38) "uchiebnoie-zaniatiie-eto-intieriesno-1"
    ["file_id"] => string(6) "254332"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447749470"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "методическая разработка учебного занятия по физической культуре в школе раздел гимнастика "
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskaia-razrabotka-uchiebnogho-zaniatiia-po-fizichieskoi-kul-turie-v-shkolie-razdiel-ghimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "123953"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414603898"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ С КОНСТРУИРОВАНИЕМ АКТИВНЫХ, ПРОДУКТИВНЫХ И ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ "
    ["seo_title"] => string(131) "mietodichieskaia-razrabotka-uchiebnogo-zaniatiia-s-konstruirovaniiem-aktivnykh-produktivnykh-i-intieraktivnykh-sriedstv-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "130634"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415961273"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Учебное занятие формирующего контроля в 1 классе по теме "Решение задач". "
    ["seo_title"] => string(90) "uchiebnoie-zaniatiie-formiruiushchiegho-kontrolia-v-1-klassie-po-tiemie-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "219805"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434372669"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства