учебное занятие по ОРКСЭ, модуль "основы мироых религий и культуры " по теме "Священные книги", 6 урок по курсу, 1 урок по теме, работа в группах, + преентация учителя/
ПРИМЕЧАНИЕ:
Учебный курс в 4 классе ОРКСЭ –новый предмет, без отметочным, работать в группах мы начинаем уже со 2урока. Учащиеся разделены на 5-4 группы, которые уже сложились на 2 уроке.
Именно использование элементов игры и групповая практическая работа создают сильную мотивацию на уроке.
Поставленные цели и задачи на уроке решены. Через проблемную ситуацию учащиеся сами определяют тему урока, задачи урока;
Через работу в группе с учебным материалом у учащихся формируются навыки работы в команде, коммуникативные навыки, навыки структрурирования текста, обобщения, навыки презентации своих полученных знаний, публично представлять материал.
На 7 уроке по теме «Священные книги» - проверяется усвоения изученного на 6 уроке и закрепление и углубление знаний по понятию «Священные книги».
Из предложенных для прочтения выдержек из священных книг:
1).«….Иисус Христос передал ученикам Свое учение в беседах, проповедях. Но люди боялись забыть что-то из того, что открыл им Бог. Некоторые из них записали то, что узнали. Однако писали они не сами по себе, но с помощью самого Бога. Дух Святой помогал им, вдохновлял их, хотя они писали своим языком и были людьми своего времени.»(Библия)
2) «…Bo имя Aллaxa милocтивoгo, милocepднoгo! Xвaлa — Aллaxy, Гocпoдy миpoв, милocтивoмy, милocepднoмy, цapю в дeнь cyдa!.» (отрывок из Корана)
3). «…Кто не встает, когда время вставать; кто исполнен лени, несмотря на молодость и силу, у кого решимость и мысль подавлены – тот не найдёт пути к мудрости…» (Типитака)
4). «….И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою…» (Тора или Библия)
5). «…И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: примите, ядите: сие есть тело Моё….». (Библия) – учащиеся правильно определили, каким священным книгам относятся цитаты.
3. Домашнее задание учащиеся с родителями выполняют с удовольствием и большинство.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Вместе с родителями найти и выписать несколько (2-3) выдержки из узнанных тобой «Священных книг», в которых так же речь идет правилах поведения- запиши в тетрадь и поясни их;
Результат урока (сформированные УУДД)
Познавательные: представлять и различать священные книги;
Регулятивные: определять цели, задачи занятия, планировать работу в группе, оценивать свою работу;
Коммуникативные: организовать себя для работы в группе, учитывать позицию коллег; распределять действия в работе с группой; уметь слушать, уважительное отношение к коллегам.
Личностные: расширение кругозора; интерес к священным книгам; уважение к священным книгам; высказывать свою точку зрения, рассуждать.
Необходимое оборудование
Компьютер, проектор, презентация, фломастеры (цветные карандаши, карточки -таблица), учебник «Основы мировых религиозных культур», М., Просвещение, 2012г, с. 16-21
Тип урока: изучение нового материала.
Практическая работа
Основные понятия: Трипитака, Тора, Библия, Евангелия, Коран, Священные книги
№
\пп
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1
Оргмомент
Слайд 1 -0,5мин
Приветствует учащихся;
Определяет отсутствующих учащихся, готовность к занятию (учебники, карандаши, тетради, дневники) на парте.
Приветствуют учителя,
Настраиваются на работу
2
Актуализация
слайд2 – 1мин
Слайд 3 -1мин
1.Предлагает внимательно прочитать на слайде загадку- отгадать:
«Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешком. Разговаривает с нами Всем понятным языком» «Не куст, а с листочками,Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает »
Дает задание провести классификацию книг: на какие группы можно разделить все книги?
Отгадывают, что это книги
Предполагают, называют группы книг: учебные, научные, детские, сказки, художественные…
3
Целеполагание
Слайд 4 – 1мин
Слайд 5 – 1мин
Слайд 6 -1мин
Задает вопрос: куда вы отнесете эти книги? (на слайде книги Тора, Библия, Коран, Трипитака – без названий)
Определите тему нашего занятия;
Как вы считает, что необходимо понять сегодня нам на занятии?
Что необходимо для этого сделать?
Учитель корректирует- вводит новое слово «священные книги»
Предполагают, высказывают точки зрения.
Предполагают, называют тему занятия;
Определяют цель урока;
Определяют план урока(задачи)- записывают тему урока
4
Инструктаж
Слайд 7- 1мин
Слайд 8 - 1мин
Вспоминают правила работы в группе;
Вытягивают задания (названия священных книг и стр. учебного материала для изучения + шаблон таблицы+ проблемный обобщающий вопрос для всех групп «Почему эти книги получили название _ Священные?»)-проводит инструктаж
1.Вспоминают, называют правила работы в группе;
2 вытягивают задание:
(Трипитака, Тора, Библия, Евангелия, Коран)
Слушают инструктаж
5
Практическая работа -20мин
Выступает в качестве тьютера, консультанта
Работают в группах-читают, заполняют таблицу, готовятся к презентации своего изученного материала
Презентуют результат своей работы, другие слушают, дополняют таблицу;
Рисуют в таблице символ на выбор: солнце, луна, туча (очень понравился урок. не очень было. Скучно.)
7
Подведение итогов – 3мин
Слайд 13
Подводит к точному определению «священные книги», их значимости;
Задает вопрос на сколько баллов можно оценить работу каждой группы и почему?
1.учащиеся проговаривают еще раз; записывают в тетради;
2. отвечают, комментируют
8
Домашнее задание -2мин
Слайд 14
1. Рассказать о священных книгах родителям;
2. Вместе с родителями найди и выпиши несколько (2-3) выдержки из узнанных тобой «Священных книг», в которых так же речь идет правилах поведения- запиши в тетрадь и поясни их;
1. записывают в дневниках, уточняют
ПРИМЕЧАНИЕ:
Учебный курс в 4 классе ОРКСЭ –новый предмет, без отметочным, работать в группах мы начинаем уже со 2урока. Учащиеся разделены на 5-4 группы, которые уже сложились на 2 уроке.
Именно использование элементов игры и групповая практическая работа создают сильную мотивацию на уроке.
Поставленные цели и задачи на уроке решены. Через проблемную ситуацию учащиеся сами определяют тему урока, задачи урока;
Через работу в группе с учебным материалом у учащихся формируются навыки работы в команде, коммуникативные навыки, навыки структрурирования текста, обобщения, навыки презентации своих полученных знаний, публично представлять материал.
На 7 уроке по теме «Священные книги» - проверяется усвоения изученного на 6 уроке и закрепление и углубление знаний по понятию «Священные книги».
Из предложенных для прочтения выдержек из священных книг:
1).«….Иисус Христос передал ученикам Свое учение в беседах, проповедях. Но люди боялись забыть что-то из того, что открыл им Бог. Некоторые из них записали то, что узнали. Однако писали они не сами по себе, но с помощью самого Бога. Дух Святой помогал им, вдохновлял их, хотя они писали своим языком и были людьми своего времени..»(Библия)
2) «…Bo имя Aллaxa милocтивoгo, милocepднoгo! Xвaлa — Aллaxy, Гocпoдy миpoв, милocтивoмy, милocepднoмy, цapю в дeнь cyдa!...» (отрывок из Корана)
3). «…Кто не встает, когда время вставать; кто исполнен лени, несмотря на молодость и силу, у кого решимость и мысль подавлены – тот не найдёт пути к мудрости…» (Типитака)
4). «….И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою…» (Тора или Библия)
5). «…И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: примите, ядите: сие есть тело Моё….». (Библия) – учащиеся правильно определили , каким священным книгам относятся цитаты.
3. Домашнее задание учащиеся с родителями выполняют с удовольствием и большинство.
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(169) "методическая разработка учебного занятия по физической культуре в школе раздел гимнастика "
["seo_title"] => string(105) "mietodichieskaia-razrabotka-uchiebnogho-zaniatiia-po-fizichieskoi-kul-turie-v-shkolie-razdiel-ghimnastika"
["file_id"] => string(6) "123953"
["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1414603898"
}
}