- План методической разработки
Предмет: Физическая культура
Тема: Лёгкая атлетика. Спринтерский бег с высокого старта.
Контингент учащихся: 5 класс
Дата проведения: 06.10.2014
Время проведения, общая продолжительность: 40 минут
Место проведения: спортивный зал
Оборудование и материалы: ноутбук, видеопроектор, проекционный экран, секундомер, презентация.
Основная форма проведения занятия: практическое занятие
Методы и приемы обучения: учебная дискуссия, коллективная мыслительная деятельность под руководством учителя, конструирование особых проблемных ситуаций, диалоговое обобщение, рефлексия собственной учебной деятельности. Развивать учебно-познавательную активность учащихся. Формировать умения анализировать содержание учебной задачи и выбрать способы его решения. Обеспечить возможность самостоятельного выполнения действия « от общего к частного». Создавать ситуацию коллективного взаимодействия.
Цель учебного занятия: обучение техники спринтерского бега с высокого старта.
Ожидаемые результаты – развиваемые УУД:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: измерять индивидуальные показатели развития основных физических качеств; соблюдать требования техники безопасности;
получат возможность научиться: доброжелательно и уважительно относиться к разъяснению ошибок и способов их устранения; бережно обращаться с инвентарем.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют возможностью оценивать свои достижения;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
- Содержание занятия
Тема занятия
Лёгкая атлетика. Спринтерский бег.
Цель темы
Научить технике спринтерского бега с высокого старта
Задачи занятия
1. Создать представление о технике спринтерского бега
2. Освоить ведущие элементы техники спринтерского бега с высокого старта
3. Содействовать воспитанию сознательной дисциплины при выполнении упражнений.
4. Содействовать повышению интереса к легкоатлетическим видам спорта.
Планируемый результат
Предметные умения
Универсальные учебные действия (УУД)
– обучение технике высокого старта;
– обучение технике специальных беговых упражнений;
– формирование умения выполнения нормативов физической подготовки по лёгкой атлетике.
Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Регулятивные:
-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные:
- овладение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;
- овладение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.
Коммуникативные:
-овладение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
Тип занятия
Образовательно-познавательной направленностью
Оборудование и нвентарь
ноутбук, видеопроектор, проекционный экран, секундомер