kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: От дисциплины к долгу

Нажмите, чтобы узнать подробности

выявить общечеловеческую ценность Праведное поведение через осознание важности соблюдения дисциплины и долга.

Просмотр содержимого документа
«Тема: От дисциплины к долгу»

Школа КГУ «Советская средняя школа им. У.М.Ахмедсафина»

Аккайынский район

СКО


Дата Урок № 19

Тема: От дисциплины к долгу

Ценность: праведное поведения

Качества: выполнять обещание, смелость, честность в поступках, говорить правду, уважение ко всем.

Педагог: Сагандыкова Зауреш Байдаловна

Класс: 7 класс

Количество учащихся: 6



Цель: выявить общечеловеческую ценность Праведное поведение через осознание важности соблюдения дисциплины и долга.

Задачи:

- раскрывать значимость проявления уважения к родителям, старшим.

- развивать стремление говорить правду, выполнять свой долг.

- воспитывать умение вести себя правильно, проявлять послушание.

Ресурсы: учебник ,бумага А-4, фломастеры, карточки с заданием, интерактивная доска, проектор, текст и музыка песни «Песенка о дружбе» сл.В.Капниниского, муз.И.Габели, классика для малышей – Кантата И.С.Бах.


Ход урока:

  1. Организационный момент.

Позитивный настрой подводное царство.

Учащиеся садятся в круг, руки на коленях или на столе, ноги не скрещиваются. Следите за тем, чтобы они держали спину прямо. Включите негромкую спокойную музыку.

Учитель: Закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов; расслабьте тело. Через несколько секунд мы отправляемся в путешествие на дно моря.

Представьте, что вы идете по берегу моря (вдоль берега). Послушайте (прислушайтесь) к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас с собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя в безопасности и удобно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких красивых, рыбок, скользящих как радуга туда-сюда. Опускаясь вглубь моря, смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь поглядите вон туда ... это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя. (Учитель может помолчать несколько секунд).

А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Посмотрите как следует вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие. Возвратитесь

  1. Проверка домашнего задания.

Зачитать эссе «Я хочу. Я могу. Я должен.», которое написали дома

  1. Позитивное высказывание (цитата).

Поступай так, как велит тебе долг человека.

Цицерен

Вопросы для обсуждения:

-Как вы понимаете эти слова?

- Какими качествами характера должен обладать человек с развитым чувством долга?



  1. Подарок детям(беседа).

Давным-давно жил премудрый старец. Было у него три сына. Добрые сыновья во всем повиновались отцу.

Однажды старик позвал к себе сыновей и сказал:

- Скоро я покину вас, дети мои. Оставляю вам все, что нажил трудом и умом. Разделите весь мой скот на четыре равных стада, возьмите себе по стаду, и продолжайте с успехом дело отца. Живите дружно и учите добру своих детей.

Поклонились сыновья отцу, поблагодарили за дар, но прежде чем выйти из юрты, обратились к нему с вопросом:

- Не ослышались ли мы, отец, верно ли поняли твой наказ? Нас трое, а ты распорядился разделить скот на четыре части. Кому же ты оставляешь четвертую часть?

Отец ответил: «Четвертую часть своего скота я оставляю… вашему гостю. Пусть всякий, кто нуждается в пище и крове, кто по желанию или нужде явится в ваше жилище, найдет у вас приют и тепло, ласку и обильное угощение. И если гость ваш из скромности станет отказываться от пищи и питья, скажите ему, что он ест и пьет свое, а не ваше, ибо в вашем достоянии есть и его доля… Помните, дети мои, как говорил акын: «Добро содеял – добро извлек!» Вместе с гостем в дом входят свет и радость общения…



- Миновали века. Многое переменилось с тех пор. Но казахский народ сохранил традиции гостеприимства. Кто бы ни заходил среди дня или ночи в жилище казахов, каждого ждут почет и уважение, теплый прием и щедрое хлебосольство – «қонақ асы»

Вопросы к беседе:

- Кому старец завещал четвёртую часть наследства?

- Как исполнили волю отца его дети?

- Чем издревле славится казахский народ?

Притча о долге

"Юный Руперт стоял у края дороги, глядя на спешащую мимо толпу. Через какое-то время он увидел друга. "Куда это вы все так торопитесь?" - спросил он.

Друг остановился... "Король потерял свой царский изумруд!.. Все ищут его, потому что король пообещал наградить нашедшего. Бежим, время не ждет".

"Но я не могу без разрешения бабушки", - заколебался Руперт

"Ну, я не стану ждать. Я хочу найти изумруд", - ответил его друг.

Руперт поспешил к хижине на краю леса спросить разрешения у бабушки...

Но бабушка покачала головой. "А как же овцы?" - спросила она. - Они и так уже беспокоятся в загоне, ждут, когда их отведут на пастбище; и, пожалуйста, не забудь отвести их к водопою, когда солнце засияет высоко в небе".

Опечаленный Руперт погнал овец на пастбище, а в полдень отвел их к лесному ручью. Там он присел на большой камень у потока. "Вот бы и мне поискать королевский изумруд!" - подумал он. Повернув голову, чтобы посмотреть на песчаное дно ручья, он вдруг стал пристально вглядываться в воду. Что это? Не может быть! Он спрыгнул в воду.. "Королевский изумруд!" - воскликнул он.

С горящими глазами Руперт бросился к хижине своей бабушки, чтобы сообщить ей о своей находке. "Благословен ты, мальчик мой, - сказала она, - но ведь ты никогда не нашёл бы его, если бы не отправился выполнять свою обязанность - пасти овец". И Руперт знал, что это правда"

Вопросы к беседе:

- Почему Руперт не пошёл искать королевский изумруд?

-Какой долг он исполнил?

- Как он был за это вознаграждён?



5. Творческая деятельность, групповая работа.

Задание 1. Напишите, какими качествами характера должен обладать человек с развитым чувством долга.

Задание 2.Подумайте, в чём заключается долг:

- сына или дочери;

- ученика;

- гражданина;

- каждого человека

Задание 3.



6. Групповое пение.

«Песенка про «хорошо!»

Сл.М.Пляцковский, муз. Б.Савельев


7. Домашнее задание.

Напишите те черты характера, которые помогают вам быть дисциплинированным.


8. Заключительная минута тишины.

Закройте глаза, подумайте о том, что нового вы сегодня для себя узнали и открыли. Постарайтесь сохранить то тепло, которое излучает ваши родные, близкие друзья и одноклассники, дарите тепло всем, кто вас окружает. Спасибо за урок.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Тема: От дисциплины к долгу

Автор: Сагандыкова Зауреш Байдаловна

Дата: 06.02.2018

Номер свидетельства: 455113

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "поурочное планирование по самопознанию на тему "Дисциплина и долг" 2 класс, 4 урок"
    ["seo_title"] => string(80) "pourochnoie_planirovaniie_po_samopoznaniiu_na_tiemu_distsiplina_i_dolgh_2_klass_"
    ["file_id"] => string(6) "363755"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480408117"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "поурочное планирование по самопознанию на тему "Дисциплина и долг" 2 класс, 6 урок"
    ["seo_title"] => string(80) "pourochnoie_planirovaniie_po_samopoznaniiu_na_tiemu_distsiplina_i_dolgh_2_klas_1"
    ["file_id"] => string(6) "363757"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480408383"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок по самопознанию в 5 классе по теме "О доверии""
    ["seo_title"] => string(63) "otkrytyi_urok_po_samopoznaniiu_v_5_klassie_po_tiemie_o_dovierii"
    ["file_id"] => string(6) "465125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522927831"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Родительское собрание "Дети и проблема школьной дисциплины""
    ["seo_title"] => string(64) "roditiel_skoie_sobraniie_dieti_i_probliema_shkol_noi_distsipliny"
    ["file_id"] => string(6) "349399"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476533451"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Урок на тему "От дисциплины к долгу""
    ["seo_title"] => string(37) "urok_na_tiemu_ot_distsipliny_k_dolghu"
    ["file_id"] => string(6) "444190"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513185298"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства