Разработка открытого урока по самопознанию в 6 классе по теме: «О доверии»
Учитель самопознания Нурмашева Ж.К.школа-лицей №5 г.Шалкар
Тема урока: «О доверии»
Ценность: любовь
Качества: умение прощать, искренность, бескорыстное служение людям.
Цель
закрепить значения понятия «доверие», «доверчивость».
развитие умения строить доверительные отношения со сверстниками;
воспитание в себе умения прощать, искренность, бескорыстное служение людям Примечание
Ресурсы:
Ход урока:
1. Организационный момент. 5д дисциплина, долг, доверие, доброта, дружба.
Позитивный настрой «свет».
Психологическая минутка (тренинг «Улыбнись!»)
2. Проверка домашнего задания.
- Легко ли совершать добрые поступки?
- Много ли добрых поступков вы совершили?
- Какими качествами обладает человек, который совершает добрые поступки?
3. Позитивное высказывание (цитата)
Доверие — это фундамент любых взаимоотношений.
Вопросы:
- Как вы понимаете это высказывание?
- Может ли быть дружба между людьми, если нет доверия?
- Что нужно делать, чтобы заслужить доверие?
4. Подарок детям. Рассказ.
Вопросы:
- Какими качествами обладает настоящий друг?
- Почему Гай Юлий Цезарь все таки выпил лекарство?
- Правильно ли он поступил? Как бы поступили вы на его месте?
- Будут ли они также доверять друг другу, или что – то изменится?!
5. Творческая работа. Размышление над ситуациями.
Подумайте над следующими ситуациями. 1. Учaщимся 5 «Б» предстоялo участвовaть в школьнoм празднике. Необхoдимо было придумать художественный нoмер. Классный руководитель возложила рeбятам независимо подготoвиться к пpaзднику. Ребята долго дyмали и рeшили, что будут всем классoм танцeвать брейк-дaнс. Стaли рeпетировать. И вот наступил дoлгожданный дeнь. По жеребьeвке ребятa выступали первыми. Классный рукoводитель смотрeлa на pебят и рaдовалась: кpасивые, пластичныe, oдухoтворенные, сплоченные! 5 «Б» выcтупил лучше всеx!
2. Рeбята cобрались в поход. Классный pуководитель Анна Никoлaевна назначила oтветственным за пoдготовку к похoду не стaрoстy Андрея, а скромного и тихого Бауыржана. Это pешeние вызвало большое yдивлeние y oдноклассников, потому что Бaуыржану раньше не поручали ответственных задaний. Оказалось, что Бауыpжан прекрасно ориентирyется по каpтe, умеет ловкo и быстро поставить палатки, разжечь кocтер. Во время похода он был очень внимателен ко вcем одноклассникам, oказывал им помoщь.
Вопросы:
- Что помогло детям успешно справиться с заданиями? Почему?
- Какими качествами обладают дети в обоих ситуациях?
6. Исполнение песни. "Песенка о дружбе"
1
Просто так ничего не бывает.
Даже дождь для чего-то идет.
Кто другим помогать забывает,
Тот друзей никогда не найдет.
Припев:
Просто так нельзя дружить,
Дружбу надо заслужить,
Не реветь, не задаваться,
За товарищей вступаться,
Честным словом,
Честным словом дорожить.
2
С другом все получается лучше,
Все выходит в два раза быстрей.
Настоящая дружба научит
Быть сильней и умней и добрей.
Припев.
7. Домашнее задание.
Стр. 66-67 задание 2.
8.Заключительная минута тишины.
Сейчас закройте глаза, мысленно загляните в свою душу, настройтесь на то. чтобы жить с радостью в сердце. Подарите любовь своим близким и родным людям. Спасибо за урок!