Раздел | «Мудрость веков» |
Ф.И.О. педагога | Иманкулова К.С. |
Дата | |
Класс: 1В | Количество присутствующих:15 | Количество отсутствующих:0 |
Тема урока №3 | Дисциплина и долг. |
Цели обучения в соответствии с учебной программой | Учащийся умеет соблюдать дисциплину на уроке, в школе, в общественных местах |
Ценность | Праведное поведение |
Качество | Дисциплинированность, уважение к старшим, ответственность за порученное дело |
Цель урока | Формирование представлений об общечеловеческой ценности Праведное поведение через осмысление понятия «дисциплина» |
Задачи | - раскрыть смысл понятия «дисциплина»; - развивать навыки ответственности за порученное дело, дисциплинированности; - воспитывать уважение к старшим. |
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Ресурсы |
Орг.момент(1мин) (1-2мин) | Проверяет присутствие учащихся на уроке. Учитель проводит позитивный настрой «Концентрация на Свет». Поделитесь, что вы почувствовали? Удалось ли расслабиться? | Демонстрируют готовность к уроку. Учащиеся, расслабляются и сохраняют в себе ощущение покоя. Делятся своими ощущениями. | Звучит спокойная мелодия «Хрустальная грусть» https://youtu.be/LCiAfCCwc7A |
Проверка опережающего домашнего задания | Опережающее чтение «Про послушание» М.А. Мартыненко. Предлагает ответить на вопросы: 1.Почему зайчонок оказался на огороде? 2. Как Вы думаете, почему важно прислушиваться к советам старших? 3. А Вы соблюдаете дисциплину в своей семье,в школе? | Отвечают на вопросы, рассуждают, делают вывод о необходимости уважать старших и прислушиваться к их советам. | Учебник «Самопознание»,1 кл. стр. 14-15 |
Позитивное высказывание (цитата) (беседа) | «Дисциплина – мать победы» (русская пословица) Вопросы для обсуждения: Как Вы понимаете эту пословицу? Какими качествами обладает дисциплинированный человек? Что означает «дисциплина»? Дисциплина- правила поведения личности, которые приняты в группе,коллективе, обществе.(Словарь слов) | Обсуждают смысл пословицы, повторяют хором, записывают в рабочую тетрадь. Рассуждают о понятии «дисциплина». | |
Рассказывание истории | Рассказывает притчу. Притча «Разносчик газет» Вопросы: Как мальчик стал разносчиком газет? Что сказал хозяин мальчику, когда тот нарушил дисциплину, опоздал на работу? Какие качествами обладает дисциплинированный человек? Вспомните ситуации, когда вы или ваши друзья ответственно выполнили порученное дело. Поделитесь с нами. | Слушают рассказ, отвечают на вопросы, размышляют, делают вывод о необходимости быть ответственным за порученное дело. | |
Физминутка | Предлагает провести веселую физминутку | Выполняют физминутку | Видеоролик «Есть друзья !» https://youtu.be/XA8NJcho3Qo |
Творческая работа | Предлагает выполнить коллаж «Наше поведение»(3группы) Правила нашего дома. Правила поведения в школе. Правила поведения в парке. Вопросы: 1. Как вы считаете, какими качествами обладает дисциплинированный человек? | Работают в группах, выполняют коллаж с различными тематическими картинками. Отвечают на вопрос, делают вывод о необходимости быть дисциплинированным человеком. | аудиокассета с музыкальными фрагментами, тематические картинки, клей, листы А3 |
Домашнее задание | Предлагает домашнее задание: стр.19-20 прочитать сказку «Ворона и воробей», ответить на вопросы. | Записывают домашнее задание | |
Групповое пение | Совместно с детьми поет песню «Дорогою добра» Слова Ю.Энтина. Музыка М.Минкова. | Поют песню совместно с учителем. | Учебник «Самопознание» 1 кл.,стр 13. |
Заключительная минута урока | Предлагает обучающимся вспомнить то, о чем говорили сегодня, сохранить это в своем сердце. Благодарит за активную работу на уроке. | Осуществляют рефлексию | |
Мальчик обратился к отцу с желанием иметь карманные деньги, на что отец предложил ему найти работу.Он нашел себе работу в магазинчике за углом.Там требовался разносчик газет.Хозяин магазина сказал мальчику, чтобы тот пришел завтра в пять утра.
Мальчик пришел в пять утра, и хозяин повел его по близлежащим улицам и показал, какую газетукуда надо относить. На это ушло примерно час.
— Вот так будешь ходить,-сказал хозяин, -разносить и никого беспокоить не будешь.И я тебе платить не буду.Но по праздникам ты будешь звонить в дверь и говорить: «Я ваш мальчик – разносчик газет.Я вас поздравляю с праздником!» И тебе дадут на чай.Я не знаю сколько. Меня это не касается.
В первый праздник,в Рождество мальчик получил сто долларов чаевых. Это было очень много. Он купил себе велосипед с корзинкой и дальше уже газеты развозил на велосипеде. Однажды он опоздал на работу.Прибежав в магазин, он нашел хозяина. – Извините,сэр. Вчера у родителей были гости,я помогал по дому и проспал из-за этого. Хозяин похлопал мальчика по плечу и сказал: -Не переживай.Только в следующий раз, когда проспишь, ты не приходи вообще. Есть другой мальчик, который очень хочет эту работу. С тех пор мальчик больше никогда не опаздывал.